#251 Денис85 » 02.07.2015, 21:29
Линн Паппас. Психиатор о гомосексуальности:
У меня был пациент, который, скажем так, боролся всю жизнь со своими гомосексуальными наклонностями. Он очень мучился и пришел ко мне, чтобы пройти курс терапии. Он был крайне подавлен, боролся с суицидальными помыслами. К тому же у него было пристрастие к наркотикам – кокаину – и склонность к извращениям. Видите, гомосексуальный образ жизни может быть крайне развратным – и он является развратным по определению. Но извращенность может перейти в континуум, как происходит со всяким злом, она может все более усиливаться. Так, он занимался серьезными вещами, с оттенком дьявольщины, с элементами садизма. И его это мучило. К нему в юности приставал учитель, и он никогда не возвращался к этой травме, а решил, что все это произошло потому, что он сам такой. Он убедил себя, что этого никогда с ним не происходило, к нему никто не приставал, словно это произошло в другой жизни. Он воспринял это внешнее происшествие как индикатор того, что он – гомосексуален; потому что в противном случае, думал он, почему мужчина заинтересовался им? Итак, с этого момента его развитие как молодого человека было сильно извращено, травмировано, и каждый раз, когда он смотрел вокруг, он находил подтверждения укрепляющегося ряда понятий о себе самом, вещи, которые убеждали его в том, что он – гомосексуалист, – в СМИ, от других людей – представления или чувства, что это нечто, с чем он генетически родился. Он стал ассоциировать себя с этим. Как мы начинаем жить в прелести и по лжи? Она продолжает питать и питать. Итак, вскоре, прежде даже, чем он вышел из подросткового возраста и пересек черту двадцатилетия, он соткал целый мир, как искусный драматург, и в этом мире все и вся соединялось в мозаику, формировавшую его характер, и так его характер был сформирован всем этим внешним привнесением. То же самое происходит с обществом, с масс-медиа, с миром – они формируют нас, и мы воспринимаем их частицы, если, конечно, нет другого формирующего фактора, если мы живем без Бога и нам некому помочь. Если у нас нет представления, что истинно, а что нет.
И вот, когда он пришел ко мне, он был сильно травмирован, но он пришел не из-за первичного желания разобраться в своей сексуальности. Он пришел разобраться в своей депрессии. Да, но как можно разобраться с депрессией без рассмотрения того, что к ней приводит? Он рассмотрел свою жизнь с самого начала: взросление, взаимоотношения с отцом и матерью, воспитание, невоспитание; и вопрос, на что же он все-таки годен, был всегда услышан с любовью. Со временем стало ясно, что он был принят и любим этим мужчиной. Он был тем, кто проявлял к нему особое внимание – физическое внимание, высказывал о нем свое мнение и т.д. И это стало для него принятым образом жизни. Так вот, все это начало для него раскрываться, и он стал сомневаться в своем прежнем предположении, что он от природы гомосексуален. И тогда он стал рассматривать всю свою жизнь, и по всему крепкому убеждению побежали трещины, по всей парадигме. И вот неожиданные лучи света пробились, и он был весьма встревожен этим. Знаете, я никогда не скрывала, что я православная. Никогда не скрывала, кто я такая и откуда пришла. Итак, пациент увидел, что я ношу крестик, и стал задавать вопросы о Боге. В последующие два года он начал сомневаться в том, что родился гомосексуалистом; он начал глубже понимать свою историю, у него появилась женщина, которую он полюбил.
Протоиерей Александр Ильяшенко:
Сейчас у нас создалась среда, которая просто поощряет любые отклонения от нормы и при этом утверждает, что всё допустимо, что человек свободен, что нельзя его ограничивать, и так далее. Мы живём в искаженной среде, в которой неестественные проявления каких-то тёмных движений человеческой души поощряются, защищаются. А обвиняются, наоборот, те, кто как-то пытаются бороться с этими ненормальными проявлениями.
Современная наука, которая исходит из материалистических представлений, считает, что с такими проявлениями бороться невозможно, а раз невозможно – объявить нормой. Действительно, если нет надежды на всесильную помощь Божию, то грех невозможно победить – это выше человеческих сил. А если на Бога уповать и надеяться твёрдо, то любой грех, любое отклонение, любое искажение человеческой природы можно исправить, исцелить, и человек будет жить дальше счастливо и полноценно, а не страдать от своей греховности и связанной с этим неполноценности.
Любой грех – это не норма, а искажение человеческой природы. Церковь смотрит на грех именно как на болезнь, которая может быть исцелена верой в Бога, покаянием и молитвой. Это понимание засвидетельствовано опытом Церкви.
Лучшей профилактикой таких отклонений являются чистота нравов, целомудрие, воздержание, супружеская верность. Браки заключаются на небесах, поэтому семья создается раз и навсегда. Это идеал, к которому надо стремиться.
Протоиерей Андрей Лоргус, психолог:
Выбор сексуального партнёра, гомосексуального или гетеросексуального – это результат психо-социального научения, истории детства и подросткового возраста. Во-вторых, надо понять, что это никакое не заболевание, а личностное искажение. Это не является делом врачей, ведь по сути здесь нет никакой психиатрической составляющей. Ни нарколог, ни невропатолог, ни психиатр здесь помочь ничем не могут, так как нет никаких клинических симптомов. Это – личностное нарушение, которое может иметь последствия.
Важно иметь в виду, что гомосексуализм может выражаться разными способами. Так, есть люди с гомосексуальными наклонностями, и их проблемы не мешают их гендерной самоидентификации, то есть признанию себя мужчиной мужчинами и женщиной – женщинами. Существуют и люди с гомосексуальными наклонностями, которые не практикуют их, то есть не переводят своё влечение в область поступков и не практикуют сексуальные отношения с лицами своего пола.
Ну и, наконец, существуют собственно гомосексуалисты – и их очень небольшое число, – которые не только имеют гомосексуальные наклонности, но и открыто их реализуют, делают свой выбор и, по сути дела, волевым этим выбором определяют своё поведение.
При этом кто-то живёт открыто, предпочитая во всём своём внешнем облике, в одежде, в поведении, в общении поступать согласно своей этой новой сексуальной идентификации, а некоторые не проявляют это, внешне оставаясь приверженными своему полу, и свои гомосексуальные наклонности реализуют только непосредственно в сексуальном поведении.
Очень важно понимать, что гомосексуалистов, именно реализовавших свой выбор, на самом деле очень мало. Мы видим в обществе гомосексуальную информационную кампанию, раздутую искусственно именно этим в прямом смысле меньшинством. Скажем, в процентном отношении в нашем обществе гораздо больше людей, страдающих диабетом или испытывающих приступы клаустрофобии. Но ни одно из этих «меньшинств» не ведёт настолько активную пропаганду и не пытается навязать обществу чуждые ему навыки, традиции и формы поведения.
Это знак нашего времени, потому что гомосексуализм существует очень давно, но никогда эта проблема не была центральной культурно-этической проблемой. Ведь здесь процентное соотношение людей, реализующих гомосексуальные наклонности, совершенно не соответствует тому масштабу дискуссии, которая ведется в обществе – и прежде всего в СМИ.
В России несколько лет назад, в 2008 году, вышла книга двух американских учёных-психологов греческого происхождения Джозефа и Линды Эймс Николоси «Предотвращение гомосексуальности». Эта книга подробно рассказывает о гомосексуализме, и прежде всего таким родителям, которые сталкиваются с подобными проблемами или боятся их возникновения в семье, я рекомендую эту книгу.
Несомненно, всё, что происходит с ребёнком, взаимосвязано с его семьёй, поэтому влияние семьи здесь, конечно, на первом месте. Причины и условия, при которых в семье может вырасти гомосексуалист, психологам известны. Это определенное сочетание поведения и характеров родителей, которое может создавать для ребенка условия для развития гомосексуального поведения. Но это только условия.
Очень важно понять, что даже если эти условия действительно сошлись в семье определенным образом, это совершенно не значит, что ребенок обязательно станет испытывать гомосексуальные наклонности.
Конечно, встречается на практике действительно в крайней степени искаженное поведение родителей. Например: хотели мальчика, а родилась девочка. И этой маленькой девочке покупали мальчиковую одежду, стригли под мальчика, папа брал ее с собой в гараж, учил ее обращаться с гаечным ключом и молотком… В общем, родителям очень хотелось мальчика, и они досадовали, что родилась девочка. Вот и делают из этой девочки мальчика.
Есть и обратный пример: одинокая женщина хотела детей, во что бы то ни стало, каким-то образом зачала и родила своего мальчика и сделала из него свою подружку. В буквальном смысле этого слова – с малых лет она воспитывала его в качестве своей подружки. И, в общем, сын выбрал такую манеру взаимодействия с матерью, при которой ему было бы удобно развиваться как девочка.
Дети из лояльности на разные подвиги и чудеса способны. Никакой биологической, гормональной, природной предрасположенности к этому нет, и ее невозможно выявить. Но я еще раз должен подчеркнуть, что при всех условиях, которые образовались в семье, ребенок может, тем не менее, вырасти совершенно другим. И нет здесь никакой обреченности, и это важно понять.
Тем более что половая самоидентификация завершается в раннем подростковом возрасте, в котором все очень пластично, то есть изменчиво, и у ребенка есть разные возможности развиваться – либо по гомосексуальному, либо по гетеросексуальному пути.
Поэтому в конечном итоге свой выбор подросток осуществляет сам. Окончательный период самоидентификации совершается подростком самостоятельно; более того, влияние родителей здесь уже минимально.
Очень часто, к сожалению, мальчики-гомосексуалисты рассказывают, что в раннем детстве они были совращены кем-то из взрослых или более старших детей. К сожалению, это очень частый случай – именно совращение взрослыми или старшими детьми. Это происходит в закрытых учебных заведениях, спортивных организациях.
За рубежом это – колледжи и университеты, где группы мальчиков и девочек живут отдельно, закрыто и уединенно, так сказать, «варятся в собственном соку». Там очень часто происходит первое совращение, которое потом подталкивает человека к дальнейшему поиску подобных отношений.
Что делать родителям? Когда они узнали, прочитали все книги, они могут обратиться к специалисту-психологу для того, чтобы преодолеть собственный шок и получить некоторое научение о том, как они могут себя вести.
Это одно направление. Второе направление – обратиться за помощью к Церкви.
Исследования в неопротестантских кругах:
Психологи Стэн Джонс и Марк Ярхаус провели исследование среди членов христианской группы "Исход", помогающей тем, кто страдает от своего гомосексуализма, сообщает CBN. Выяснилось, что 38% членов этой группы смогли сменить свою сексуальную ориентацию — некоторые умудрились сократить влечение к представителям своего пола, другие — даже научились испытывать влечение к представителям противоположного пола.
Бывшая лесбиянка Мэгги Брайан смогла отказаться от своей ориентации. Она начала жить со своей партнершей в возрасте 17 лет. Христианка по вероисповеданию, Мэгги хотела поверить в теории, поддерживающие геев. "Друзья говорили мне: "Любовь не может быть неправильной. Бог создал всех нас, и мы можем любить того, кого хотим", — рассказала она.
Сейчас она работает в церкви и благодарит своих друзей, которые помогли ей выбраться. "Когда я с ней рассталась, я решила, что больше не буду лесбиянкой. Я решила поменять образ жизни. Меня окружали люди, которые заботились обо мне, любили меня".
История Мэгги также противоречит утверждениям большинства специалистов о том, что попытки смены ориентации могут нанести вред психическому здоровью. Исследователи уверяют, что все 98 участников эксперимента здоровы. Что же касается 56% членов группы, которым не удалось сменить ориентацию, Чамберс уверяет, что намерен продолжать работать с каждым из них.
34-летний Чемберс с детства ощущал влечение к мужчинам. 'Я не хотел быть геем — рассказывает он. — Когда мне было 11 лет, я боролся с этой наклонностью к лицам своего пола. Школьный психолог сказал, что ничем мне не может помочь: мне нужно принять факт, что я гей. Я хотел тогда умереть'.
В 18 лет Чемберс присоединился к христианской группе в Флориде и убедил себя, что изменение возможно. Он отказался от своих гомосексуальных наклонностей и через восемь лет вступил в брак. Теперь он имеет двух маленьких детей. ' Это было огромное изменение в моей жизни — рассказывает он. — Я один из десятков тысяч мужчин и женщин, которые переступили через гомосексуализм'.
Мелисса Фрайри из консервативной христианской организации Сосредоточение на Семье (Focus on the Famіly), больше десяти лет была лесбиянкой. Свою бывшую ориентацию она приписывает 'изнасилованию в детстве определенным человеком', отсутсвием эмоциональной связи с матерью и постоянной безответственностью отца. 'В прошлом я имела где-то 30-40 связей. И даже что-то похожее на стабильные отношения. Но когда подошла к определенной границе, то в это время открыла для себя библейскую этику о сексуальных наклонностях и узнала о том, как нормально живут люди, которые преодолели свой гомосексуализм'.
Руководитель PFOX Регина Григс рассказала: 'Люди не рождаются геями и нигде не доказано, что существует что-то типа гена гомосексуализма. Существует свобода слова и равного права для ее использования. Мы хотим, чтобы дети узнали о всех фактах, а не только те, которые распространяет одна сторона'.
Григс начала работать в PFOX, когда ее сын-подросток сказал, что он гей. ' Но теперь он признает, что изменение этих наклонностей возможно. Я никогда ни к чему его не принуждала, не тянула силой к терапевту. Это его решения – подчеркивает она. — Мы любим друг друга и мы- нормальная семья'.