Маркион писал(а):Здесь речь о микроэволюции, которую никто не отрицает, это факт. Все проблемы с макроэволюцией.
Пример, описанный Аджаном, я использовал для подтверждения того, что даже в относительно малых промежутках времени наблюдается связь уже сформированного (что является продуктом каммически активных санкхар, которые были задействованы в прошлых жизнях) и активных санкхар этой жизни. Понимание микроэволюции может привести к пониманию и более глобальных вещей. )
"То, что санкхары могут включать в себя как активные силы, так и объекты, созданные этими силами, крайне значимо, и обеспечивает этому термину роль краеугольного камня философского видения Будды. Что Будда подчёркивает, так это то, что санкхары в двух активных аспектах - волевых формированиях, задействованных во Взаимозависимом Возникновении, и в каммических намерениях в четвёртой совокупности - создают санкхары в пассивном смысле:
«Они создают сформированное, вот почему они называются волевыми формированиями. И что это за сформированное, которое они создают? Они создают тело, чувство, восприятие, волевые формирования, сознание. Поэтому они называются волевыми формированиями». (СН XXII.79)
Хотя внешние неодушевлённые предметы могут возникать благодаря исключительно физическим причинам, санкхары, составляющие наше личностное существо - пять совокупностей - являются продуктами каммически активных санкхар, которые мы задействовали в наших прошлых жизнях. В нынешней жизни пять совокупностей постоянно поддерживаются, возобновляются, продлеваются теми волевыми действиями, которые мы свершаем сейчас, и опять-таки это становится условием для будущего существования (следующей жизни). Поэтому, как учит Будда, именно наши собственные каммически формирующие санкхары выстроили наш теперешний дом личностного бытия, и наши нынешние формирующие санкхары в настоящий момент выстраивают дома для нашего личностного бытия, которые мы заселим в будущих жизнях. Эти здания, будучи сотворёнными, состоят не иначе как из санкхар, обусловленных формирований, что содержатся в пяти совокупностях тела-и-ума."
(Бхиккху Бодхи)
Я думаю, что сказанное в вышеприведенной цитате даёт ответы о причинах того, что наука пока лишь констатирует как факт, например: "Как бабочки знают о том, что животные боятся её узора в виде грозных и хищных глаз? Как жуки знают о том, что яркий цвет отпугивает животных?" и т.д.