SergeyCH писал(а):Так я думаю.
Откуда вы узнали, и почему вы решили, что нужно думать именно так?
Список форумов › Жизнь › ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ
SergeyCH писал(а):Так я думаю.
Как вы считаете, в условиях первобытно-общинного или рабовладельческого строя у вас были бы условия для практики?
И будут ли у вас условия для практики, если произойдет исламизация России?
В том, что вы можете прогрессивно мыслить, знакомы с Дхаммой и можете практиковать - в этом вы должны быть благодарны прогрессивным деятелям, благодаря которым яроссия всё-таки светская страна и всё-таки в ней еще сохранилось образование и свобода совести, а так же произошел прогресс от аграрной к постиндустриальной державе, и вы сейчас не заняты тем, что работаете в поле с утра до ночи, чтобы прокормить семью 12-и человек.
Каким образом, поясните?Дмитрий Аверьянов писал(а):Конечно!
- а интернету, за то, что там выкладывают сутты? А самолетостроителям, за то что мы быстро и с комфортом сможем слетать в тхеравадинские страны?А за то, что я познакомится с Дхаммой никому спасибо говорить не надо, просто таковы условия моей текущей жизн
Каким образом, поясните?
Не. Вы бы делали намаз или сидели б на колу за отказ от веры. Что-то не сильно нынешние мусульмане буддизм практикуют.Дмитрий Аверьянов писал(а):Благородный Восьмиричный путь? Не?
Наталья писал(а):Можете банить, всё равно этот форум для меня бесполезен.
- а интернету, за то, что там выкладывают сутты? А самолетостроителям, за то что мы быстро и с комфортом сможем слетать в тхеравадинские страны? Не было бы современных средств коммуникации, максимум, что бы вы знали - это традицию гелуг, да и то, ехали бы две недели на лошадях в Бурятию, чтобы переговорить с Ламой.
Не. Вы бы делали намаз или сидели б на колу за отказ от веры. Что-то не сильно нынешние мусульмане буддизм практикуют.
Курим тему внимательно. Вопрос о несоответствии научной и буддийской картины мира был поднят не мною. Я отвечала на частные вопросы. Я противоречия в описательной части не вижу, для меня буддизм хорошо согласуется и дополняет научную картину мира в тех областях, где еще пока наука не нашла ответы.SergeyCH писал(а):Разве буддизм как-то мешает Вашему увлечению наукой?
То есть, если бы вы не знали Тхеравады, то и гелуг бы для вас подошел? То есть вы не чувствуете в них принципиальную разницу?Дмитрий Аверьянов писал(а):Да без проблем. Если бы в мире этого не было у нас бы и не было проблем с двуми неделями на лошади и практикой в гелуг. Проблема рождается только в определенных условиях, если их нет, нет и проблемы.
Наталья писал(а):- а интернету, за то, что там выкладывают сутты? А самолетостроителям, за то что мы быстро и с комфортом сможем слетать в тхеравадинские страны?
То есть, если бы вы не знали Тхеравады, то и гелуг бы для вас подошел? То есть вы не чувствуете в них принципиальную разницу?
Вот у меня, по крайней мере было именно так. Да и в целом из тибетского буддизма чаще как раз таки из гелуг и переходят. Есть между ней и тхеравадой определённое сходство в подходах.Наталья писал(а):То есть, если бы вы не знали Тхеравады, то и гелуг бы для вас подошел? То есть вы не чувствуете в них принципиальную разницу?
А смысл тогда сюда писать и здесь пребывать? Если есть темы, вопросы и ответы - можно общаться. Но нужно соблюдать правила приличия.Наталья писал(а):всё равно этот форум для меня бесполезен.
Может. Ибо, если брать уж объективные примеры, а не выдуманные, как раз число актов насилия в светских странах меньше, чем в религиозных. Просто в религиозных некоторые вещи бытового и психологического насилия воспринимаются как само собой разумеющееся - насилие по отношению к детям, женщинам, людям иных верований и этнических групп, ибо эти категории только с развитием именно рационального мышления стали считаться людьми. О насилии к животным я уже не говорю.SergeyCH писал(а):Но может ли наука сама по себе сделать людей более нравственными и удовлетворенными? Если да, то почему в странах с развитой наукой увеличивается число актов насилия и аморального поведения? Религия и философия сыграли немаловажную роль в сдерживании врожденной животной сущности человека, и так или иначе способствовали развитию науки. Поэтому я не вижу никакой пользы в голом сциентизме или наоборот- антисциентизме. Это всё крайности.
- нет, можно. Вы же в православие не пошли, что-то вас в нем, значит, подсознательно не устраивало. Я, до тех пор, как узнала, что есть такая Тхеравада, узнала, что есть разные ветви тибетского буддизма, но доктринально они у меня сразу вызвали отторжение, а вот Тхеравада - сразу легла, как родная (и то, как оказалось в процессе изучения, не со всем в ней соглашусь). Так что, всё-таки не все йогурты одинаково полезны.Дмитрий Аверьянов писал(а):Сознание - интенционально, то есть всегда направлено к чему-либо конкретно существующему, именно поэтому я говорил вам, что если бы у меня не было выбора, то у меня бы его просто не было и все, я не собираюсь оценивать себя сегодняшнего с абстрактным Дмитрием Аверьяновым в вакууме. Тем более давайте не забывать о том, что я все таки верующий буддист и закон каммы для меня играет не последнюю роль
Наталья писал(а):Разве не нравственней соблюдать нормы поведения не оттого, что за нарушение их кто-то покарает, из-за страха перед силой, а потому, что понимаешь, что поведение маргинала - это неэтично, это - неподобающий вариант для цивилизованного человека?
- нет, можно. Вы же в православие не пошли, что-то вас в нем, значит, подсознательно не устраивало. Я, до тех пор, как узнала, что есть такая Тхеравада, узнала, что есть разные ветви тибетского буддизма, но доктринально они у меня сразу вызвали отторжение, а вот Тхеравада - сразу легла, как родная (и то, как оказалось в процессе изучения, не со всем в ней соглашусь). Так что, всё-таки не все йогурты одинаково полезны.
А может вы были бы богоборцем там, раскольником, так как нутром чувствовали, что что-то в этом всём не так, какая-то неправда скрыта, но не могли бы выразить эти душевные метания понятийным языком того времени и общества, довольно скудным у крестьянина.Дмитрий Аверьянов писал(а):Я в православие не пошел, потому что присутствовала альтернатива, выбор основанные на существовании объективной возможности получения информации о других традициях и конфессиях. Если бы я жил в России в веке эдак 15 и был бы обычным крестьянином, то был бы спокойно православным, от чего совершенно не чувствовал себя ущемленным. Был бы хорошим православным, накопил бы заслуг для встречи с Дхаммой.
А может вы были бы богоборцем там, раскольником, так как нутром чувствовали, что что-то в этом всём не так, но не могли бы выразить эти душевные метания.
Так и говорите тогда, как чувствуете. Бессознательное порой умнее ума оказывается, если его уметь услышать.Дмитрий Аверьянов писал(а):Ну что сказать, все может быть на свете, где чего то нет, а что то есть
я в целом имею в виду. Про атмосферу на форуме. Желательно поддерживать её доброй.Наталья писал(а):Бханте, как я могу разжигать что-то, если у меня самой предки по отцу происходят из земли Обетованной и из башкир (вот так странно тасуется колода (с) )
Вернуться в ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ
Сейчас этот форум просматривают: 54 гостей