Список форумов › Жизнь › ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ
Думаю что арахант может все. Тому кто победил свой ум доступна любая деятельность.Tao писал(а):Арахант не может вести жизнь домохозяина, вот и все.
В чем заключена поддержка, в чем её суть? Исходя из слов Будды: "Тот, кто видит меня, видит Дхамму. Тот, кто видит Дхамму, видит меня".Tao писал(а):Единственный смысл жизни архата - поддержка Дхаммы
Ярослав писал(а):Думаю что арахант может все. Тому кто победил свой ум доступна любая деятельность.
Ярослав писал(а):Думаю что арахант может все. Тому кто победил свой ум доступна любая деятельность.
Ярослав писал(а):В чем заключена поддержка, в чем её суть? Исходя из слов Будды: "Тот, кто видит меня, видит Дхамму. Тот, кто видит Дхамму, видит меня".Tao писал(а):Единственный смысл жизни архата - поддержка Дхаммы
Tao писал(а):Ярослав писал(а):Думаю что арахант может все. Тому кто победил свой ум доступна любая деятельность.
Не все. Обладая идеальной нравственностью, арахант не может совершать безнравственные поступки, например.Ярослав писал(а):В чем заключена поддержка, в чем её суть? Исходя из слов Будды: "Тот, кто видит меня, видит Дхамму. Тот, кто видит Дхамму, видит меня".Tao писал(а):Единственный смысл жизни архата - поддержка Дхаммы
Обучение других, проповеди, наставления.
Насколько я помню, если архат хотел уйти в Паринибанну он спрашивал разрешения у Будды - и только в случае, если его участие в Сангхе было необязательным, он мог уйти.
Мы не зря принимаем прибежище не в двух драгоценностях, а в трех. Именно Сангха хранит Дхамму после ухода Будды.
Вы называете архатом того кто достиг нирваны НЕ во время умирания тела, НЕ во время смерти тела, а при жизни тела, да ещё и так что после достижения нирваны тело живёт, продолжает жить, и говорит слова или может говорить слова, вы это имели в виду?
Или вы опять называете архатами не архатов, нирваной называете не нирвану, то есть подменяете
понятия, на том основании что одно слово, ПО ВАШЕМУ мнению, обозначает два разных явления
которые ПО ВАШЕМУ ЖЕ мнению, одновременно являются и НЕ разными явлениями а одним и тем же явлением,
ну подобно мадхъямика-вским мнениям и выводам, подобно махаянской шизофрении, вы это имели в виду?
Архант может все. Он свободен. Каммы для него сущетвует только когда совершаются поступки. Воздаяние следует незамедлительно.Tao писал(а):Не все. Обладая идеальной нравственностью, арахант не может совершать безнравственные поступки, например.Ярослав писал(а):Думаю что арахант может все. Тому кто победил свой ум доступна любая деятельность.
Думаю, что Дхамма, это то что получается от обучения себя самого, следования тому чему научился сам, и сам получил результат, стал просветленным, архатом, достиг Нирваны. Иначе как можно чему-то научать страждущих?Tao писал(а):Обучение других, проповеди, наставления.
Возможно вы читали. :)Tao писал(а):Насколько я помню, если архат хотел уйти в Паринибанну он спрашивал разрешения у Будды
Думаю что в двух. Принявший прибежище в трех становится в кратчайшие сроки архантом. Принять прибежище в Будде (в своей истинной природе) могут отдельные единицы людей, особо чистых умом, лишенным всевозможных нечистот.Tao писал(а):Мы не зря принимаем прибежище не в двух драгоценностях, а в трех. Именно Сангха хранит Дхамму после ухода Будды.
Архант может все. Он свободен. Каммы для него сущетвует только когда совершаются поступки. Воздаяние следует незамедлительно.
Думаю, что Дхамма, это то что получается от обучения себя самого, следования тому чему научился сам, и сам получил результат, стал просветленным, архатом, достиг Нирваны. Иначе как можно чему-то научать страждущих?
Думаю что в двух. Принявший прибежище в трех становится в кратчайшие сроки архантом. Принять прибежище в Будде (в своей истинной природе) могут отдельные единицы людей, особо чистых умом, лишенным всевозможных нечистот.
«Господин, в каком смысле кто-либо является мирянином?»
«Когда, Маханама, человек принял прибежище в Будде, Дхамме, Сангхе, то тогда он является мирянином».
АН 8.25
Вы не путайте способность и совершение различного вида действий.Tao писал(а):Не все. Некоторые араханты не могли даже видеть. Например, тхера Чаккхупала, фигурирующий в комментарии на первый стих Дхаммапады. Некоторые араханты не могли видеть свои предыдущие жизни. Продолжать?
Читай и делай то что сказано. Или не хватает серого вещества?Tao писал(а):Откуда можно научится Дхамме самому?
Это ваши домыслы или вы можете дать каноническое обоснование этому тезису?
Видят просветленные, архнаты. Остальные слепы.Я вижу другое.
Тогда, кто не принял тот монах?«Господин, в каком смысле кто-либо является мирянином?»
«Когда, Маханама, человек принял прибежище в Будде, Дхамме, Сангхе, то тогда он является мирянином».
Вы не путайте способность и совершение различного вида действий.
Читай и делай то что сказано. Или не хватает серого вещества?
Давайте без выводов. А если вам нужен критерий истины, то он всегда один. Это результат жизни в русле наставлений Будды.
Видят просветленные, архнаты. Остальные слепы.
Тогда, кто не принял тот монах?
Почему бы не продолжить свой род? А другие действия не приходят на ум?Tao писал(а):Ок. Может ли архат заниматься сексом?Вы не путайте способность и совершение различного вида действий.
Вы в каком веке живете? Литературы бесчисленное множество. И к этому еще слова Будды. - Будьте сами себе наставниками, и сами себе учениками.Tao писал(а):Что должны были бы читать непробужденные монахи после смерти Будды, если бы Сангха не учила их?Читай и делай то что сказано. Или не хватает серого вещества?
Остановлюсь на третьем варианте.Tao писал(а):Я и не делал вывод. Я спросил, откуда у вас такая информация и предположил два варианта: либо вы где-то это читали/слышали, либо это ваши домыслы.Давайте без выводов. А если вам нужен критерий истины, то он всегда один. Это результат жизни в русле наставлений Будды.
Канон это средство, а не критерий.Видят просветленные, архнаты. Остальные слепы.
Зачем цепляться к словам? Перефразирую : "В каноне утверждается другое."
Я вас понял. Тогда это нормальный человек, лишенный всяких измов, без домыслов, блужданий ума и философий.Tao писал(а):Нет, кто не принял, тот не буддист. Не мирянин и не монах.Тогда, кто не принял тот монах?
Арахант не может заниматься сексом. У него нет соответствующих состояний сознания.Ярослав писал(а):Почему бы не продолжить свой род? А другие действия не приходят на ум?
Почему бы не продолжить свой род? А другие действия не приходят на ум?
Вы в каком веке живете? Литературы бесчисленное множество. И к этому еще слова Будды. - Будьте сами себе наставниками, и сами себе учениками.
Никто никого не может ничему научить, если только сам себя не станешь понуждать к учению.
Остановлюсь на третьем варианте.
Канон это средство, а не критерий.
Я вас понял. Тогда это нормальный человек, лишенный всяких измов, без домыслов, блужданий ума и философий.
Может быть. Не знаю. Но, основание для ваших ответов что есть? Как можно говорить что может архант, или что не может архант не будучи архантом.aNiMa-00170 писал(а):Ярослав, вы категорически НЕправы...
Может и нет. Но есть воля, которой физическая оболочка подчинена.Топпер писал(а):У него нет соответствующих состояний сознания.
Вырастить себе подобного. Арханта.Tao писал(а):Зачем?Почему бы не продолжить свой род? А другие действия не приходят на ум?
Там ответ есть.Tao писал(а):Каком?Остановлюсь на третьем варианте.
Критерий истины один. Это результат от применения наставлений.Tao писал(а):Для буддистов традиции Тхеравада - критерий.Канон это средство, а не критерий.
Вы чем сейчас занимаетесь переписываясь со мной?Tao писал(а):Это к чему? То есть буддист-мирянин, принявший прибежище, занимается домыслами и блужданиями ума?
Воля погоды не делает. Воля сама подчиняется корневым состояниям сознания. Точнее, является их составной частью.Ярослав писал(а):Может и нет. Но есть воля, которой физическая оболочка подчинена.
Думаю что это нехорошо, говорить за архантов. Не находите?Я, думаю, это было бы хорошо, если бы каждый говорил не от имени архантов и будд, а от себя и за себя.Топпер писал(а):А состояний сознания с корнем лобхи у Арахантов нет.
Вернуться в ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ
Сейчас этот форум просматривают: 27 гостей