Список форумов › Жизнь › ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ
Будда наоборот учил не привязываться к телу. В идеале тебя должны грызть комары и тебя на это должно быть все равно. У тебя болит спина, ты отмечаешь в уме болит-болит, и возвращаешься к объекты. Заботы о теле только наоборот мешают практике, так как только усиливают привязанность по отношению к телу. Например если сидя в медитации у вас болит нога и вы сменили позу что бы убрать боль, то качество медитации спадет. Если же вы подумали о том, что все равно это тело умрет рано или поздно, так что какая разница, тогда вам станет автоматически безразлично до боли и качество медитации усилится за счет ослабления упаданы.Алокананда писал(а):Хотел поделиться с вами одной темой, услышанной мною в Монастыре. Она связанна с развитием тела. Существует такая пословица "В здоровом - теле здоровый дух". Один из моих знакомых монахов на практике пронаблюдав как, что и с чем взаимосвязанно, вывел такую концепцию.
Силовые упражнения по тонизированию мышц (подтягивания, отжимания итп), помогают Силе (Шиле!) - самоконтролю на уровне поступков.
Работа с дыхалкой и выносливостью (пробежка и некоторые виды пранаямы), помогают развитию спокойствя и состредоточенности - ослабления потока мыслей в медитации.
Развитие гибкости (цигун. йога, тайчи, растяжки ) - помогают развитию мудрости, самоисседования, прозрения в понимании законов этого мираи.
Стоит добавить, что все это стоит делать, чувствуя сколько сейчас для тебя этого нужно, без фанатизма, укрепляя здоровья тела и притока крови к нервам и мышцам. Это может сделать путь духовного роста более мягким и сбалансированным. Чего вам и желаю =)
Eugeny писал(а):Если же вы подумали о том, что все равно это тело умрет рано или поздно, так что какая разница, тогда вам станет автоматически безразлично до боли и качество медитации усилится за счет ослабления упаданы.
Зависит от уровня психики человека. С практикой становишься все более безразличен к ощущениям.Киттисаро писал(а):Не обязательно станет, боль может превысить сосредоточенность. Упражнения по развитию гибкости могут снизить боль при медитации. Тут скорее речь о гармонизировании себя с телом, а не о привязанности к телу.
Eugeny писал(а):Зависит от уровня психики человека. С практикой становишься все более безразличен к ощущениям.Киттисаро писал(а):Не обязательно станет, боль может превысить сосредоточенность. Упражнения по развитию гибкости могут снизить боль при медитации. Тут скорее речь о гармонизировании себя с телом, а не о привязанности к телу.
Алокананда писал(а):помниться была такая сутра когда Будда пожаловался на боль в спине и попросил ув. Ананду учить вместо себя... адреса правда точно ее не вспомню...
но вот наблюдаю в монастыре монахов которые сидят сидят, а потом в туалет сходить не могут а то и на костылях жизнь заканчивают... сейчас жизнь и подвижность людей(особенно монахов) сильно отличается от время когда жил и учил Просветленный... мы куда более нездоровы и неподвижны.... хотя про привязанность к телу тоже согласен... но имхо должен быть баланс.... у нас учат два раза по 30 минут в день надо чтото делать.... а если сидишь больше 6ти часов в день то и по часу... в Малазию например в некоторых местах если монах проситься к врачу и не делает упражнений 2 раза в день по полтора часа то его просто не отпускают...
Силовые упражнения по тонизированию мышц (подтягивания, отжимания итп), помогают Силе (Шиле!) - самоконтролю на уровне поступков.
продвинутые буддисты наверно мечтают о латеральном склерозе... знай себе, пускай весь день слюну в подушку да созерцай свой умEugeny писал(а):Будда наоборот учил не привязываться к телу. В идеале тебя должны грызть комары и тебя на это должно быть все равно. У тебя болит спина, ты отмечаешь в уме болит-болит, и возвращаешься к объекты. Заботы о теле только наоборот мешают практике, так как только усиливают привязанность по отношению к телу. Например если сидя в медитации у вас болит нога и вы сменили позу что бы убрать боль, то качество медитации спадет. Если же вы подумали о том, что все равно это тело умрет рано или поздно, так что какая разница, тогда вам станет автоматически безразлично до боли и качество медитации усилится за счет ослабления упаданы.
SV писал(а):Силовые упражнения по тонизированию мышц (подтягивания, отжимания итп), помогают Силе (Шиле!) - самоконтролю на уровне поступков.
Без сомнений физкультура полезна, но вот этот тезис вызывает мягко говоря недоумение
Eugeny писал(а):Если он ощущает приятное чувство, он ощущает его, отсоединившись [от него]. Если он ощущает болезненное чувство, он ощущает его, отсоединившись. Если он ощущает ни-приятное-ни-болезненное чувство, он ощущает его, отсоединившись. Таков, монахи, обученный ученик Благородных, который отсоединился от рождения, старения и смерти; который отсоединился от печали, стенания, боли, горя и отчаяния; который отсоединился от страданий, я говорю вам».
Eugeny писал(а): требуется по мере буддийской практики осознанности устранять жажду, влечение и цепляние к трём видам чувств. Именно устранение этой жажды и цепляния к чувствам является правильным способом спасения от этих чувств.
Отсоединился значит прекратил рождение в любых мирах, осознав собственное несуществование (анната и абхава)Detonator писал(а):Евгений, вот пример описания когда все вроде ясно, но "отсоединился от рождения, старения и смерти" тут понимается не в том смысле что полностью "закончено существование" и "ничего нет" которые популярны тут на форуме. Да "отсоединился", но никуда не делся. Все вышеописанное не идет глубже психических феноменов отождествления представлений ума с объектами, разорвав их и отсоединишься.
Само по себе ничего не делается. Максиум вы переходите в нейтральное состояние без позитива и негатива, но это не то. Ослаблять привязанность и другие явления волевым усилием во время медитации возможно из собственного опыта говорюDetonator писал(а):Вот тут на мой взгляд неверное понимание, пытаться "устранить" это нельзя, оно само исчезает. Практика осознанности в определенный момент проявляет то, что "напоит" источник жажды раз и навсегда, закроет бесконечную дыру. Поисходит это почти моментально, остается только мысль "так просто".
Eugeny писал(а):Отсоединился значит прекратил рождение в любых мирах, осознав собственное несуществование (анната и абхава)
Eugeny писал(а):Ослаблять привязанность
Detonator писал(а):Eugeny писал(а):Отсоединился значит прекратил рождение в любых мирах, осознав собственное несуществование (анната и абхава)
Собственное несуществование как "психологической личности" это очевидно и обсуждать тут нечего, а насчет "полного прекращения существования совсем", практически проверить это сложно. Даже у Будды вроде спрашивали подтверждение, и он говорил "да я вижу (считаю?) это так"
Eugeny писал(а):Ослаблять привязанность
Не, скорее как трухлявые струны рвутся и больше нечего натягивать.
Eugeny писал(а):Когда монах наблюдает непостоянство, о Мегхия, он ясно утверждается в восприятии отсутствия постоянного «Я». А когда он крепко утвердился в этом — он избавляется от точки зрения «Я существую», что называется мною переживанием Ниббаны здесь и сейчас». Уд 4.1
Речь идет именно про некую идею вечного неизменного Атмана. Будда же учитпонятию Анатман, несуществованию некой вечной неизменной субстанции.Detonator писал(а):Ну и что ты привел еще раз? "он ясно утверждается в восприятии отсутствия постоянного «Я»" это про "психологическую личность" речь всего лишь. Настенька уже говорила про это: "что же мне теперь слово 'я' вообще не употреблять ?" Можно и не употреблять если кого то оно вводит в заблуждение.
Вернуться в ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ
Сейчас этот форум просматривают: 135 гостей