связь тела и качеств ума

Список форумов Жизнь ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ

Описание: Любые темы, хотя бы косвенно связанные с буддизмом.

#21 Detonator » 28.04.2014, 12:09

Eugeny писал(а): несуществованию некой вечной неизменной субстанции.

А какже ниббана-дхармма?
Detonator
Аватара
Репутация: 947
Сообщения: 1979
Зарегистрирован: 28.01.2014
Традиция: Нет

  • 1

#22 Кхеминда » 28.04.2014, 12:11

Detonator писал(а):А какже ниббана-дхармма?
В суттах говорится Саббе Дхамма Анната - Что означает Все Дхаммы бессамостны, не имеют Я, не имеют самосути, не имеют вечной неизменной субстанции. Таким образом Ниббана Дхамма Анатта. То есть Ниббана дхамма - это Анатта. Ниббана Дхамма - это бессамостность, безсамосущность, отсутствие индивидуальной вечной неизменной субстанции. Ниббана - это отстуствие индивидуальности, даже на самом тонком уровне, на любом уровне, ниббана дхамма - это отсутствие собственного присутствия и существования. Ниббана это вечность без субстанциональности, без наличествования. Так как самосуть иллюзорна, и всё анатта, соответственно Ниббана Дхамма существует и существовала всегда, лишь постигнув принцип Анатты можно познать Ниббану, до этого видение Ниббаны закрывает неведение, вследствие цепляния за иллюзию собственного существования
Кхеминда

#23 Detonator » 28.04.2014, 12:26

> это отсутствие собственного присутствия и существования

камень лежит - он существует или не существует? Разумеется у него нет никакой индивидуальности, не о ней речь.
У меня подозрения что в этом термине "существует" вся и путаница. Сегодня он такой, завтра рассыпется на части, послезавтра рассется песком. Но все это существует если по русски, хоть и безиндивидуально. А в пали получается "существует"(бхава) имеет смысл обособленности который накладывается умом.
Detonator
Аватара
Репутация: 947
Сообщения: 1979
Зарегистрирован: 28.01.2014
Традиция: Нет

  • 1

#24 Кхеминда » 28.04.2014, 12:30

Detonator писал(а):> это отсутствие собственного присутствия и существования

камень лежит - он существует или не существует? Разумеется у него нет никакой индивидуальности, не о ней речь.
У меня подозрения что в этом термине "существует" вся и путаница. Сегодня он такой, завтра рассыпется на части, послезавтра рассется песком. Но все это существует если по русски, хоть и безиндивидуально. А в пали получается "существует"(бхава) имеет смысл обособленности который накладывается умом.

С точки зрения относительной истины камень существует, с точки зрения абсолютной не существует.
Кхеминда

#25 Detonator » 28.04.2014, 12:34

Как его существование может зависить от точек зрений на него? Я и говорю про "имеет смысл обособленности который накладывается умом" - только про это Будда и говорит. Не будет этих накладываний - исчезнут причины страданий. «видение как-есть»
Detonator
Аватара
Репутация: 947
Сообщения: 1979
Зарегистрирован: 28.01.2014
Традиция: Нет

#26 Кхеминда » 28.04.2014, 12:39

Detonator писал(а):Как его существование может зависить от точек зрений на него? Я и говорю про "имеет смысл обособленности который накладывается умом" - только про это Будда и говорит. Не будет этих накладываний - исчезнут причины страданий. «видение как-есть»
Если мы рассматриваем с точки зрения человека омраченного неведением, то камень существует, если рассматривам с точки зрения Архата, то камня не существует.
Кхеминда

  • 1

#27 Акхандха » 28.04.2014, 12:39

Detonator писал(а):Как его существование может зависить от точек зрений на него?
очень просто. это воспринимающий субъект говорит: "Вот камень, он существует".
а что можно сказать, если воспринимающего субъекта нет? кто это скажет? в таком случае невозможно ничего сказать о существовании или несуществовании, чего бы то ни было - камня ли, дерева ли... некому сказать.
да и миры прекращают свое существование, если в них нет переродившихся "существ".
Будда - Прибежище мое, кого убоюся ? (с)
Акхандха F
Репутация: 895
Сообщения: 1536
Зарегистрирован: 30.01.2014
Традиция: Тхеравада

#28 Акхандха » 28.04.2014, 12:44

Eugeny писал(а):если рассматривам с точки зрения Архата, то камня не существует.
с точки зрения Араханта, я думаю, он понимает таковость всего... ничего ни о чем сказать нельзя. бесполезно рассуждать. речка течет, птички поют, солнце светит. всё. существует, не существует - его это не интересует. однозначного ответа нет. смотря с какой стороны посмотреть.
Будда - Прибежище мое, кого убоюся ? (с)
Акхандха F
Репутация: 895
Сообщения: 1536
Зарегистрирован: 30.01.2014
Традиция: Тхеравада

#29 Detonator » 28.04.2014, 12:48

Акхандха писал(а):очень просто. это воспринимающий субъект говорит: "Вот камень, он существует".

Ну опять вы про содержимое ума, а я про камень.

> "что можно сказать"

Зачем что то говорить когда все и так видно? :)

> однозначного ответа нет

как раз однозначный ответ и есть, раз дополнительных вопросов не возникает
Detonator
Аватара
Репутация: 947
Сообщения: 1979
Зарегистрирован: 28.01.2014
Традиция: Нет

  • 1

#30 Кхеминда » 28.04.2014, 12:52

Акхандха писал(а):с точки зрения Араханта, я думаю, он понимает таковость всего... ничего ни о чем сказать нельзя. бесполезно рассуждать. речка течет, птички поют, солнце светит. всё. существует, не существует - его это не интересует.
По идее у Архата все же ориентация на абсолютную истину, то есть он воспринимает как есть, когда он видит камень он ежесекундно осознает, что камень это ежесекундно разрушающийся процесс, в перспективе уже по факту для Архата он не существует, так как он осознает уже итоговость несуществования камня, для него несуществование камня в будущем - это реальность в настоящем. То есть он уже не существует фактически для Архата. Так же он не существует для Архата ещё и потому что он осознал несуществование самого себя (субъекта), а если нет субъекта, то фактически и нет в истинной реальности и объекта. А после Париниббаны остаточные совокупности исчезают, и иллюзия существования Архата для мира исчезает, так как при жизни Архат уже фактически не существует, есть лишь остаточный процесс, как дым от затушенной свечи, пламени то уже нету. Так и Архата как такового уже нету даже в относительной истине для мира.
Кхеминда

#31 Акхандха » 28.04.2014, 12:54

Detonator писал(а):Зачем что то говорить когда все и так видно? :)
Вам может и видно, а вот слепому - нет.

Detonator писал(а):Ну опять вы про содержимое ума, а я про камень.
существует только благодаря камме существ. если все освободятся и мир будет пуст, он исчезнет.
так связано содержание ума и камень)

Eugeny писал(а):при жизни Архат уже фактически не существует, есть лишь остаточный процесс, как дым от затушенной свечи, пламени то уже нету.
аминь.
Будда - Прибежище мое, кого убоюся ? (с)
Акхандха F
Репутация: 895
Сообщения: 1536
Зарегистрирован: 30.01.2014
Традиция: Тхеравада

  • 2

#32 Akaguma » 28.04.2014, 13:14

Detonator писал(а):Собственное несуществование как "психологической личности" это очевидно и обсуждать тут нечего, а насчет "полного прекращения существования совсем", практически проверить это сложно. Даже у Будды вроде спрашивали подтверждение, и он говорил "да я вижу (считаю?) это так"
А не скажите ли, откуда выделенные комментарии? Или приведите сутту, где Будда разделял личность на психологическую и какие то еще.
Ибо никогда в этом мире ненависть не прекращается ненавистью
Akaguma M
Аватара
Откуда: Тамбов
Репутация: 331
Сообщения: 364
Зарегистрирован: 02.10.2013
Традиция: Тхеравада

#33 Detonator » 28.04.2014, 13:27

Akaguma писал(а):А не скажите ли, откуда выделенные комментарии? Или приведите сутту, где Будда разделял личность на психологическую и какие то еще.

Это мои собственные выводы и термины. Суть не в том что "разделял" а то что тут на форуме сложилось некое мнение когда написано про нечто простое, а проецируется на все куда дотянется ум. Ну не может ум принимать "простые" вещи как правильные.
Detonator
Аватара
Репутация: 947
Сообщения: 1979
Зарегистрирован: 28.01.2014
Традиция: Нет

  • 1

#34 Akaguma » 28.04.2014, 13:32

Detonator писал(а):Суть не в том что "разделял" а то что тут на форуме сложилось некое мнение когда написано про нечто простое, а проецируется на все куда дотянется ум.
:yes: Согласен. Вот поэтому оглянитесь сами на себя и не усложняйте: Будда сказал в морг, что с Нирваной всё прекращается, значит прекращается. Без всяких "Да "отсоединился", но никуда не делся. Все вышеописанное не идет глубже психических феноменов отождествления представлений ума с объектами, разорвав их и отсоединишься."
Ибо никогда в этом мире ненависть не прекращается ненавистью
Akaguma M
Аватара
Откуда: Тамбов
Репутация: 331
Сообщения: 364
Зарегистрирован: 02.10.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#35 Акхандха » 28.04.2014, 13:59

Detonator писал(а):Ну не может ум принимать "простые" вещи как правильные.
да нет, просто очень жить хочется :deg: жажда существования
жизнь прекрасна
и всё такое..
Будда - Прибежище мое, кого убоюся ? (с)
Акхандха F
Репутация: 895
Сообщения: 1536
Зарегистрирован: 30.01.2014
Традиция: Тхеравада

#36 Detonator » 28.04.2014, 14:39

Akaguma писал(а): Будда сказал что с Нирваной всё прекращается"

вот в этом и разбираемся, что он сказал, а что ему приписали.
Detonator
Аватара
Репутация: 947
Сообщения: 1979
Зарегистрирован: 28.01.2014
Традиция: Нет

#37 Detonator » 28.04.2014, 14:40

Акхандха писал(а):жизнь прекрасна
и всё такое..

Вы дочку зачем рожали, если только страдания видили?
Detonator
Аватара
Репутация: 947
Сообщения: 1979
Зарегистрирован: 28.01.2014
Традиция: Нет

  • 1

#38 Акхандха » 28.04.2014, 14:42

Detonator писал(а):Вы дочку зачем рожали, если только страдания видили?
Детей рожают не ЗАЧЕМ, а почему... вследствие чего
Дети рождаются вследствие любви
Будда - Прибежище мое, кого убоюся ? (с)
Акхандха F
Репутация: 895
Сообщения: 1536
Зарегистрирован: 30.01.2014
Традиция: Тхеравада

#39 Detonator » 28.04.2014, 14:46

Акхандха писал(а):Дети рождаются вследствие любви

Вот и пойми вас, то вы про страдание и отсутствие живых существ, то про любовь. Если как вы говорите "дом горит" станешь ли вести в него других?
Detonator
Аватара
Репутация: 947
Сообщения: 1979
Зарегистрирован: 28.01.2014
Традиция: Нет

#40 Кхеминда » 28.04.2014, 14:48

Detonator писал(а):вот в этом и разбираемся, что он сказал, а что ему приписали.
Пока что здесь приписываете ему только вы. При чем у вас тут намечается одно огромное желание приписать ему воззрения тождественные воззрениями других учений. Очередная пропаганда Экуменизма, Секуляризма и общедуховности. При том, что Будда неоднократно критиковал все небуддийские воззрения начиная от всевозможных джайнов, йогов, адвайтистов и сторонников ведических учений и заканчивая материалистами.
Кхеминда

Пред.След.

Вернуться в ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 49 гостей