Страница 1 из 1

Мирянин и боевые искусства

Сообщение #1Добавлено: 23.04.2014, 16:46
A.A
У меня лично возникла некая моральная дилемма - может ли мирянин-буддист обучаться боевым искусствам? Сразу скажу честно: я абсолютно не желаю причинять вреда живым существам, и тем более лишать кого-то жизни, нету желания обладать ими и использовать как форму доминирования над слабыми (и вообще над кем-либо). Но последнее время я провожу ревизию своих слишком идеализированных взглядов и вижу, что мир и окружающие люди бывают куда ненавистнее, чем я думал. И я подумал: возможно ли изучить чисто на "всякий пожарный случай" некое боевое искусство ради простой обороны собственной жизни и жизни окружающих людей от граждан, чьи поступки руководятся неведением настолько что они представляют угрозу? Слишком ли это расходиться с учением Будды? Как вы считаете или есть что схожее в буддийском писании на эту тему (сомневаюсь, но может быть). Если да, то какую угрозу, какие нюансы мне стоит учесть? И какие боевые искусства предложите, как подходящими, что бы более практичнее и действеннее, меньше причиняло страданий?

Сообщение #2Добавлено: 23.04.2014, 17:45
Михаил Макушев
Не вижу проблем. Я изучал Вин Чунь, да и сейчас не прочь походить бы на тренировки. В конце концов боевые искусства не обязательно применять для того, чтобы грабить или убивать/насиловать. Можно просто для поддержания здоровья и для надежности защиты близких и знакомых: время неспокойное.
Другой вопрос - как вы будете рефлексировать обладая мощью своего тела? Усилит ли это вашу гордыню или позволит понять что большая сила - большая ответственность?

Сообщение #3Добавлено: 23.04.2014, 18:11
Панньятисса
Можно и даже нужно. Но все умения использовать строго для защиты.

Сообщение #4Добавлено: 23.04.2014, 18:17
A.A
Верно я понимаю: Самое главное в этом начинании наблюдать за своим умом и не давать просочиться самости и её проявлениям, и особенно - ненависти, четко и честно понимать, что движет, и использовать насилие только в самых необходимых случаях и в минимальном ключе?

Сообщение #5Добавлено: 23.04.2014, 18:28
Shevanatt
Как это ни странно, но почему-то изучение боевых искусств порождает более благостное отношение к окружающим, скажу по опыту.

По ряду причин: знаешь, как хрупко это тело и знаешь, как оно "разбирается", в спарингах так или иначе докасаешься до людей, что порождает сближение и дружелюбное отношение (мы в жизни редко докасаемся до людей, в основном только с близкими, а тут часто приходится), необходимая доля активности прорабатывается опять же на тренировках, но т.к. злобы по отношению к дерущимся/тренирующимся не испытываешь, после тренировки наступает этакая благостная усталость и "братские" чувства по отношению к своим "коллегам", также отрабатывается механика боя, потому в случае реального противостояния видишь не человека, а только технику, которую нужно обойти, т.е. эдакое обезличивание противника и как следствие отсутствие особо сильных негативных чувств.

И еще момент. Есть такая фраза, что люди ненавидят то, чего боятся. Так вот в случае нарабатывания хорошего уровня, исчезнет страх перед физическим насилием по отношению к себе, потому и ко всяким злодеям/хулиганам будет более ровное отношение.

Сообщение #6Добавлено: 23.04.2014, 18:36
Михаил Макушев
A.A писал(а):Верно я понимаю: Самое главное в этом начинании наблюдать за своим умом и не давать просочиться самости и её проявлениям, и особенно - ненависти, четко и честно понимать, что движет, и использовать насилие только в самых необходимых случаях и в минимальном ключе?
Вот вам простой пример: вы достигли определенного мастерства. И перед вами некий пафосный гражданин, который не то чтобы "лезет на рожон" но с обывательской точки зрения заслуживает казалось бы того, чтобы массаж лица ему выполнить. Так вот уже сама мысль о том, насколько легко бы вы теперь выполнили это, уже первый шажок к употреблению во неправильное. Как говорится: следите за дверьми своих чувств....

Сообщение #7Добавлено: 23.04.2014, 23:44
Kirill
A.A писал(а):У меня лично возникла некая моральная дилемма - может ли мирянин-буддист обучаться боевым искусствам? Сразу скажу честно: я абсолютно не желаю причинять вреда живым существам, и тем более лишать кого-то жизни, нету желания обладать ими и использовать как форму доминирования над слабыми (и вообще над кем-либо). Но последнее время я провожу ревизию своих слишком идеализированных взглядов и вижу, что мир и окружающие люди бывают куда ненавистнее, чем я думал. И я подумал: возможно ли изучить чисто на "всякий пожарный случай" некое боевое искусство ради простой обороны собственной жизни и жизни окружающих людей от граждан, чьи поступки руководятся неведением настолько что они представляют угрозу? Слишком ли это расходиться с учением Будды? Как вы считаете или есть что схожее в буддийском писании на эту тему (сомневаюсь, но может быть). Если да, то какую угрозу, какие нюансы мне стоит учесть? И какие боевые искусства предложите, как подходящими, что бы более практичнее и действеннее, меньше причиняло страданий?
Несколько раз я поднимал руку на человека и всегда жалею об этом. Причем даже извинения не помогают. Может вам в менты с такими взглядами?

Сообщение #8Добавлено: 24.04.2014, 17:18
A.A
Kirill писал(а):
A.A писал(а):У меня лично возникла некая моральная дилемма - может ли мирянин-буддист обучаться боевым искусствам? Сразу скажу честно: я абсолютно не желаю причинять вреда живым существам, и тем более лишать кого-то жизни, нету желания обладать ими и использовать как форму доминирования над слабыми (и вообще над кем-либо). Но последнее время я провожу ревизию своих слишком идеализированных взглядов и вижу, что мир и окружающие люди бывают куда ненавистнее, чем я думал. И я подумал: возможно ли изучить чисто на "всякий пожарный случай" некое боевое искусство ради простой обороны собственной жизни и жизни окружающих людей от граждан, чьи поступки руководятся неведением настолько что они представляют угрозу? Слишком ли это расходиться с учением Будды? Как вы считаете или есть что схожее в буддийском писании на эту тему (сомневаюсь, но может быть). Если да, то какую угрозу, какие нюансы мне стоит учесть? И какие боевые искусства предложите, как подходящими, что бы более практичнее и действеннее, меньше причиняло страданий?
Несколько раз я поднимал руку на человека и всегда жалею об этом. Причем даже извинения не помогают. Может вам в менты с такими взглядами?
Про что вы? Проблема милиции (полиции) не в том, что они агрессивны или используют часто насилие, а то, что эти ведомства погрязли в коррупции.

Сообщение #9Добавлено: 24.04.2014, 17:46
Дмитрий Светлов
Несколько я знаю, буддизм не запрещает боевые искусства.
Сам с удовольствием увлекаюсь боксом на уровне поддержания формы.

Когда что-то умеешь, становишься увереннее, и люди это чувствуют. И те, кто с обычным человеком дал бы агрессии волю, с тобой будут вести себя более благоразумно. Что положительно скажется на карме обоих. Как говорится, хочешь мира — готовься к войне. :)

Сообщение #10Добавлено: 24.04.2014, 20:18
Kirill
A.A писал(а):
Kirill писал(а):
A.A писал(а):У меня лично возникла некая моральная дилемма - может ли мирянин-буддист обучаться боевым искусствам? Сразу скажу честно: я абсолютно не желаю причинять вреда живым существам, и тем более лишать кого-то жизни, нету желания обладать ими и использовать как форму доминирования над слабыми (и вообще над кем-либо). Но последнее время я провожу ревизию своих слишком идеализированных взглядов и вижу, что мир и окружающие люди бывают куда ненавистнее, чем я думал. И я подумал: возможно ли изучить чисто на "всякий пожарный случай" некое боевое искусство ради простой обороны собственной жизни и жизни окружающих людей от граждан, чьи поступки руководятся неведением настолько что они представляют угрозу? Слишком ли это расходиться с учением Будды? Как вы считаете или есть что схожее в буддийском писании на эту тему (сомневаюсь, но может быть). Если да, то какую угрозу, какие нюансы мне стоит учесть? И какие боевые искусства предложите, как подходящими, что бы более практичнее и действеннее, меньше причиняло страданий?
Несколько раз я поднимал руку на человека и всегда жалею об этом. Причем даже извинения не помогают. Может вам в менты с такими взглядами?
Про что вы? Проблема милиции (полиции) не в том, что они агрессивны или используют часто насилие, а то, что эти ведомства погрязли в коррупции.
Я про то, что вы планируете останавливать людей применяя насилие. И готовы убить, чтобы не допустить убийства; готовы сломать нос, чтобы не допустить оскорблений и т.д. и т.п. Есть более гуманные выключатели: слово, разнимание, слезоточивый газ, паралитический газ, шокер. Почему вы хотите ногами махать?

Сообщение #11Добавлено: 25.04.2014, 15:50
A.A
Вообще-то не все боевые искусства включают удары ногами, какие-то являются, например, борьбой. Там задача - вывести противника из боевого состояния, повалить на землю, "скрутить". А насчет гуманности... Вас током били когда-нибудь? Если бы да, то вы бы не сравнивали это с ударом ногой, даже.

Сообщение #12Добавлено: 25.04.2014, 15:58
Tao
Кроме того :

В айкидо мы не полагаемся на оружие или грубую силу для достижения цели, вместо этого мы действуем в согласии с законами вселенной, сохраняем мир вокруг себя, оберегаем жизнь и предотвращаем разрушения и смерть.

Всегда сохраняйте свое сознание чистым и незамутненным как огромное небо, великий океан или высочайшая горная вершина. Освободитесь от всех мыслей.

Всегда сохраняйте свое тело легким и излучающим тепло.

Наполните себя светом и мудростью.

Это цитаты основателя айкидо Морихэя Уэсибы.

По себе могу сказать, что в результате тренировок сильно повысилась доброжелательность.

Сообщение #13Добавлено: 25.04.2014, 18:15
Дмитрий Светлов
A.A писал(а):Вообще-то не все боевые искусства включают удары ногами, какие-то являются, например, борьбой. Там задача - вывести противника из боевого состояния, повалить на землю, "скрутить". А насчет гуманности... Вас током били когда-нибудь? Если бы да, то вы бы не сравнивали это с ударом ногой, даже.
Любое единоборство связано с причинением вреда противнику. Вопрос лишь в том, применять его для нападения или для самозащиты. И тут вопрос простой: если попадешь в ситуацию самозащиты, хочешь защищаться как получится или быть подготовленным. Плюс то, о чем я написал ранее.

Сообщение #14Добавлено: 26.04.2014, 08:58
Akaguma
Мое сугубое имхо, каждый мирянин-мужик должен изучать боевое искусство для защиты себя, родных, знакомых и окружающих, что в совокупности приведет к общему снижению страданий этих самых окружающих. С другой, карма есть результат намерения, а не действия, поэтому, развивая спокойный ум и сострадание к ЖС, можно умиротворенно навешать люлей хулигану в воспитательных целях.

Сообщение #15Добавлено: 26.04.2014, 17:29
aNiMa-00170
Akaguma писал(а):карма есть результат намерения, а не действия, поэтому, развивая спокойный ум и сострадание к ЖС, можно умиротворенно навешать люлей хулигану в воспитательных целях.

-- это типично махаянская позиция, НЕ-тхеравадинская. Для Тхеравады важнее любого замысла как раз наоборот именно реальное объективное действие. Построить реально дом -- гораздо круче и важнее, чем просто время от времени думать [мечтать] о доме. Так что умиротворенно навешать люлей хулигану в Тхераваде никак-никак НЕ получится.

С уважением.
....


Сообщение #16Добавлено: 26.04.2014, 17:44
Кхеминда
Для Тхеравады нет деления на действие первичнее намерения, или намерение первичнее действия. В Тхераваде Намерение идет вкупе с действием. Если есть намерение навешать люлей и проявляются соответствующие действия то последствия будут соответственно каммические, если нет намерения, а просто взмахнул рукой и кто то напоролся на твой кулак, а ты даже не ожидал этого, то и последствий соответственно не будет каммических от данного явления, другое дело, что данное явление и следствующие за ним обстоятельства обусловлены предыдущими действиями обусловленными намерением.

Сообщение #17Добавлено: 26.04.2014, 20:30
Акхандха
Akaguma писал(а):умиротворенно навешать люлей хулигану в воспитательных целях.
какой самообман :roll:

Сообщение #18Добавлено: 27.04.2014, 08:50
Akaguma
aNiMa-00170 писал(а):это типично махаянская позиция, НЕ-тхеравадинская. Для Тхеравады важнее любого замысла как раз наоборот именно реальное объективное действие. Построить реально дом -- гораздо круче и важнее, чем просто время от времени думать [мечтать] о доме. Так что умиротворенно навешать люлей хулигану в Тхераваде никак-никак НЕ получится.
:ujas: Какой ужас. Как раз ровно все наоборот, насчет махаяны и т.п.
«Намерение, монахи, это то, что я называю действием. Через намерение человек действует телом, речью, умом. Есть камма, монахи, что созревает в аду... камма, что созревает в мире животных... камма, что созревает в мире людей... камма, что созревает в небесных мирах... Троичен результат каммы: созревающий в течение этой жизни, созревающий в течение следующей жизни, созревающий в последующих жизнях...»
(Ниббедхика сутта, АН 6.63)


Акхандха писал(а):какой самообман :roll:
Имея достаточно большой опыт в боевых единоборствах, могу сказать, что это вполне достижимо. Но Вам то конечно виднее :lol: