Сила и влияние имени

Список форумов Жизнь ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ

Описание: Любые темы, хотя бы косвенно связанные с буддизмом.

  • 2

#21 Akaguma » 26.04.2014, 08:32

SeD писал(а):
Akaguma писал(а):Просто надо так и говорить, что принятие имени (тем паче в Тхераваде) не носит никого иного смысла, кроме чисто психологического, так же как и декламации на Пали и т.д.
Будда-Дхамма - живое учение, в основном передаваемое устно. По этому запоминание и передача учения имеет очень важное значение для его жизнеспособности и распространения.
Именно поэтому запоминание и передачу учения очень важно осуществлять на своем языке, именно потому, что живое. Собственно Будда и говорил о том, что Дхамму надо изучать на своем языке.
Ибо никогда в этом мире ненависть не прекращается ненавистью
Akaguma M
Аватара
Откуда: Тамбов
Репутация: 329
Сообщения: 364
Зарегистрирован: 02.10.2013
Традиция: Тхеравада

  • 2

#22 Akaguma » 26.04.2014, 08:35

Shevanatt писал(а):Либо существует магия (имени или чего-либо иного), либо нет. Но настоящий ответ таков - недостаточно данных для однозначного вывода.
Данных достаточно - Будда не говорил, что смена имени реально продвинет на Пути, значит все это наносное и несущественное. Более того, имхо, это лишняя манифестация себя, своего Я. Вместо того, чтоб избавляться от ярлыков, масок и ролей, навешиваем сверху еще и еще.
Ибо никогда в этом мире ненависть не прекращается ненавистью
Akaguma M
Аватара
Откуда: Тамбов
Репутация: 329
Сообщения: 364
Зарегистрирован: 02.10.2013
Традиция: Тхеравада

  • 3

#23 Shevanatt » 26.04.2014, 08:54

Именно поэтому запоминание и передачу учения очень важно осуществлять на своем языке, именно потому, что живое. Собственно Будда и говорил о том, что Дхамму надо изучать на своем языке.
Это в общем-то хорошо и правильно, но не учитывает ряд нюансов. Например, неверный перевод или интерпретацию переводчика. Читал разные переводы Канона и, знаете, некоторые просто туши свет. Еще ведь часто переводят не с пали, а с английского, т.е. два перевода, смысл так что порой может затеряться. Так что переводчику нужно либо доверять (и более менее знать, что за человек), либо сравнивать перевод с другими. Всё же идеал - это знать язык оригинала.
Данных достаточно - Будда не говорил, что смена имени реально продвинет на Пути, значит все это наносное и несущественное. Более того, имхо, это лишняя манифестация себя, своего Я. Вместо того, чтоб избавляться от ярлыков, масок и ролей, навешиваем сверху еще и еще.
Никто и не утверждает обратного. Но, как говорит бханте Топпер, буддизм тоже религия, а принимая религию официально, человеку дают новое имя. Это как дань традиции. Почему нужно называться именами из прошлого, в конце концов, имя и психологически может ассоциироваться с собой прошлым и связывать с прошлыми действиями, например, от которых сейчас человек хочет избавиться. Здесь главное отследить ум и вовремя обнаружить, если имя действительно начнёт укреплять эго, вместо того, чтобы помочь осознать "нового себя". Везде нужно соблюдать срединность и здравый смысл.
Shevanatt
Репутация: 202
Сообщения: 206
Зарегистрирован: 02.04.2014
Традиция: Нет

  • 4

#24 Dimitry » 26.04.2014, 09:46

А ведь и недаром многие люди искусства (певцы, художники, писатели) берут себе псевдоним.
Конечно, тут проблематика в том, что это именно ПСЕВДОНИМ (ложное имя).
В религии наречение новым именем имеет смыслом, как напоминание неофиту о его вхождении в новую жизнь, так и старание новопоименованного по изменению себя в соответствие нового имени.
! Impurezas no pasarán!
Dimitry M
Аватара
Откуда: Петербург
Репутация: 2553
Сообщения: 1782
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 2

:)

#25 Алокананда » 27.04.2014, 10:21

ну вы даете:)

вы знаете мне кажется что любое действие несет результат и имеет под собой причину...
действие в данном случае - смена имени и принятие имени данного извне. в некотором роде это самоидентификация с чемто с чем ты сам себя ассоциируешь.... посмотрите хоть на ваши картинки на аватарах и их названия... не каждый из вас свое фото вешает и имя-фамилию пишет.... почему? подсознание - с точки зрения психологии... с точки зрения Буддизма это влечения имеющие корень в прошлой карме...
в нашем случае имеет место замена имени ником взятым из Буддизма, что показывает что самоидентификация человека с ним стала сильнее....

следствие его может приносить хорошие результаты если человек пользуется этим именем или вспоминает о нем или о его значении... это возвращает отвлекающий ум к Идеям Будды... иногда имя является духовным путем самого человека который прошлая карма ему указывает....
аджхан Брахмавассо например очень джханы любит :)
если же рассмотреть причины этого поступка - их может быть много но в основном они могут делится на два типа :
- гордыня. я Теперь Буддист а вы все так...:)
- Вера. которая толкает человека на все большее ассоциирование себя с Учением.
Те форумчане которые начинают это высмеивать или критиковать просто порождают плохую карму в своем уме за которую потом придется платить. Даже если намерение у Акхандхи было не здравое ее поступок может принести ей хорошие плоды в будущем. Самое лучшее что можно сделать это искренне надеяться что ею двигала мотивация номер два и радоваться этому. Чтобы потом не было мучительно больно:)
поступок> привычка> характер> судьба
Алокананда M
Откуда: http://bkalokananda@gmail.com
Репутация: 223
Сообщения: 271
Зарегистрирован: 14.04.2014
Традиция: Тхеравада

#26 Акхандха » 27.04.2014, 10:28

Алокананда писал(а):- Вера. которая толкает человека на все большее ассоциирование себя с Учением.
Алокананда писал(а):Самое лучшее что можно сделать это искренне надеяться что ею двигала мотивация номер два и радоваться этому.
Мотивация номер 2 и двигала, бханте.

Алокананда писал(а):в нашем случае имеет место замена имени ником взятым из Буддизма, что показывает что самоидентификация человека с ним стала сильнее....
имя придумал один из уважаемых монахов нашего форума, по моей просьбе придумать мне палийское имя в связи с недавним моим официальным принятием Прибежища.
Будда - Прибежище мое, кого убоюся ? (с)
Акхандха F
Репутация: 895
Сообщения: 1536
Зарегистрирован: 30.01.2014
Традиция: Тхеравада

  • 1

#27 Кхеминда » 29.04.2014, 14:33

Топпер писал(а):#28 Топпер » 40 минут назад

Akaguma писал(а):Слава богу, мы не в древности, а во времена, когда космические корабли бороздят просторы космоса и т.п. и т.д.
Просто надо так и говорить, что принятие имени (тем паче в Тхераваде) не носит никого иного смысла, кроме чисто психологического, так же как и декламации на Пали и т.д. Но меня тхеравадины уже критиковали за подобную т.з. :)

Вообще в Каноне нет такой традиции, как давание имени мирянам.
В Тае даже саманерам не дают имя на пали. Только бхиккху.

Интересно, а почему в Мьянме по другому и на Ланке? Менее каноничные страны что ли?
Кхеминда

:)

#28 Алокананда » 29.04.2014, 16:19

Eugeny писал(а):
Топпер писал(а):#28 Топпер » 40 минут назад

Akaguma писал(а):Слава богу, мы не в древности, а во времена, когда космические корабли бороздят просторы космоса и т.п. и т.д.
Просто надо так и говорить, что принятие имени (тем паче в Тхераваде) не носит никого иного смысла, кроме чисто психологического, так же как и декламации на Пали и т.д. Но меня тхеравадины уже критиковали за подобную т.з. :)

Вообще в Каноне нет такой традиции, как давание имени мирянам.
В Тае даже саманерам не дают имя на пали. Только бхиккху.

Интересно, а почему в Мьянме по другому и на Ланке? Менее каноничные страны что ли?
скорее более... имхо традиция была везде но в Тае в какойто момент Корни Буддизма были сильно подрезаны и каждый творил что хотел... пока Дхаммают не появилась... и даже тогда (если почитать историю жизни аджхана Мана) монахам особенно лесным было очень сложно найти суть реального Учения.. вплоть до того что они не знали что практиковать....
На Ланке же всегда даже когда практика была в упадке Канон сохранялся... а в Бирме насколько я знаю настолько серьезных кризисов не было никогда...


если смотреть четко то Будда назвал Кассапу МахаКассапой тоже было и с Бханте Моггаланой... Был еще какойто Бханте Карлик:))))
поступок> привычка> характер> судьба
Алокананда M
Откуда: http://bkalokananda@gmail.com
Репутация: 223
Сообщения: 271
Зарегистрирован: 14.04.2014
Традиция: Тхеравада

#29 Алокананда » 30.04.2014, 08:24

Топпер писал(а):
Алокананда писал(а):скорее более... имхо традиция была везде но в Тае в какойто момент Корни Буддизма были сильно подрезаны и каждый творил что хотел... пока Дхаммают не появилась.
Настолько подрезаны, что в конце 18 века тхеравада в Шри-Ланке была восстановлена линией из Таиланда (Сиам-никая).
и даже тогда (если почитать историю жизни аджхана Мана) монахам особенно лесным было очень сложно найти суть реального Учения.. вплоть до того что они не знали что практиковать....
На Ланке же всегда даже когда практика была в упадке Канон сохранялся... а в Бирме насколько я знаю настолько серьезных кризисов не было никогда...
В Ланкийском и Бирманском Канонах есть что-то про то, что мирянин, после получения Прибежища, получает имя на пали?
да Бханте позвали из тая чтобы следовать живой линии передачи Силы от учителя который нравственное к Ученику... Но Канон при этом сохранялся всегда... Шриланкийцев даже ругают за то что у них сохранение и распространение Учения уже давно победило желания реализации Ниббаны...

Про имена для мирян - я такое наблюдал и наблюдаю ... но про традицию ничего сказать не могу...
Был Анаттапиндика - это не его имя...а прозвище... правда прозвище не монахи дали:) по моему
поступок> привычка> характер> судьба
Алокананда M
Откуда: http://bkalokananda@gmail.com
Репутация: 223
Сообщения: 271
Зарегистрирован: 14.04.2014
Традиция: Тхеравада

#30 Алокананда » 30.04.2014, 09:39

Топпер писал(а):
Алокананда писал(а):позвали из тая чтобы следовать живой линии передачи Силы от учителя который нравственное к Ученику.
Что за сила?
.. Но Канон при этом сохранялся всегда... Шриланкийцев даже ругают за то что у них сохранение и распространение Учения уже давно победило желания реализации Ниббаны...
Канон без монахов? Возможно, конечно. Но всё-таки не совсем понятно кем сохранялся. :upset:
То, что народная традиция сохранялась - это, видимо, да. А вот насчёт всей полноты без монахов, тут есть сомнения.
Сила - Шила....
монашеской традиции сильно завязаны на преемственности учитель ученик.. есть такое поверье - если ваш Учитель не соблюдает Шилу то он и не монах даже если им претворяется - а это значит что и вы не монах соответственно:)))... по крайней мере на Ланке... поэтому очень важно знать что ваш Учитель и учитель у учителя и учитель учителя его учителя итп:)))) были правильными... поэтому если у когото из молодых монахов проснулась совесть и они видят что Сангха давно уже не Сангха... они едут в страну где можно найти хорошего монаха с чистой линией передачи орденации и привозят традицию оттуда проверяя перед этим что линия орденации не нарушена....НаУянские монахи могут пересказать родословную своих Учителей до Бханте Сарипутты.....:)))) на сколько я знаю Дхаммают была создана поддержке Шриланкийцев.... а Маханикая в то время считалась нечистой... АДжхан Ман переорденовывал всех учеников изза этого.... только аджхан Чаа настоял что не будет менять традицию....
это факты....но я не придерживаюсь подобной позиции....
поступок> привычка> характер> судьба
Алокананда M
Откуда: http://bkalokananda@gmail.com
Репутация: 223
Сообщения: 271
Зарегистрирован: 14.04.2014
Традиция: Тхеравада

  • 1

#31 Кхеминда » 30.04.2014, 09:42

Алокананда писал(а):вот насчёт всей полноты без монахов, тут есть сомнения.

Сила - Шила....
монашеской традиции сильно завязаны на преемственности учитель ученик.. есть такое поверье - если ваш Учитель не соблюдает Шилу то он и не монах даже если им претворяется - а это значит что и вы не монах соответственно:)))... по крайней мере на Ланке... поэтому очень важно знать что ваш Учитель и учитель у учителя и учитель учителя его учителя итп:)))) были правильными... поэтому если у когото из молодых монахов проснулась совесть и они видят что Сангха давно уже не Сангха... они едут в страну где можно найти хорошего монаха с чистой линией передачи орденации и привозят традицию оттуда проверяя перед этим что линия орденации не нарушена....НаУянские монахи могут пересказать родословную своих Учителей до Бханте Сарипутты.....:)))) на сколько я знаю Дхаммают была создана поддержке Шриланкийцев.... а Маханикая в то время считалась нечистой... АДжхан Ман переорденовывал всех учеников изза этого.... только аджхан Чаа настоял что не будет менять традицию....
это факты....но я не придерживаюсь подобной позиции....

Как по мне так скорее наоборот чем новее Никая тем менее она легитимна.
Кхеминда

#32 Алокананда » 30.04.2014, 09:56

Eugeny писал(а):
Алокананда писал(а):вот насчёт всей полноты без монахов, тут есть сомнения.

Сила - Шила....
монашеской традиции сильно завязаны на преемственности учитель ученик.. есть такое поверье - если ваш Учитель не соблюдает Шилу то он и не монах даже если им претворяется - а это значит что и вы не монах соответственно:)))... по крайней мере на Ланке... поэтому очень важно знать что ваш Учитель и учитель у учителя и учитель учителя его учителя итп:)))) были правильными... поэтому если у когото из молодых монахов проснулась совесть и они видят что Сангха давно уже не Сангха... они едут в страну где можно найти хорошего монаха с чистой линией передачи орденации и привозят традицию оттуда проверяя перед этим что линия орденации не нарушена....НаУянские монахи могут пересказать родословную своих Учителей до Бханте Сарипутты.....:)))) на сколько я знаю Дхаммают была создана поддержке Шриланкийцев.... а Маханикая в то время считалась нечистой... АДжхан Ман переорденовывал всех учеников изза этого.... только аджхан Чаа настоял что не будет менять традицию....
это факты....но я не придерживаюсь подобной позиции....

Как по мне так скорее наоборот чем новее Никая тем менее она легитимна.
я своего мнения по этому поводу не выработал :) просто они в это верят
поступок> привычка> характер> судьба
Алокананда M
Откуда: http://bkalokananda@gmail.com
Репутация: 223
Сообщения: 271
Зарегистрирован: 14.04.2014
Традиция: Тхеравада

  • 2

#33 Федор » 30.04.2014, 18:10

В народном поверье считается, что если менять имя. то судьба запутается и не достанет человека. Своего рода игра в прятки с судьбой. А народные поверья основаны по большей части на глубинной интуиции, архетипах. В этом есть своя правда.
Я же считаю, что когда человек имеет несколько имен (пусть не явных, скрытых, известных только посвященным), то его эго растворяется в них, ослабевает. Человек освобождается от тюрьмы своего эго частично, выходит из проторенной колеи своей жизни, имижда, привычек. Пусть только метафизически.
Я даже коту каждый день меняю имя (при одном постоянном), чтобы он не болел. Как будто у него каждый день начинается новая жизнь и от старой он может немного отдохнуть.
Есть Путь, нет идущего
Федор
Аватара
Откуда: Урал
Репутация: 4834
Сообщения: 3071
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#34 Федор » 30.04.2014, 18:14

Алокананда писал(а):вы знаете мне кажется что любое действие несет результат и имеет под собой причину...
действие в данном случае - смена имени и принятие имени данного извне. в некотором роде это самоидентификация с чемто с чем ты сам себя ассоциируешь.... посмотрите хоть на ваши картинки на аватарах и их названия...

На моем аватаре изображен Мерлин, маг и волшебник :thanks:
Есть Путь, нет идущего
Федор
Аватара
Откуда: Урал
Репутация: 4834
Сообщения: 3071
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

#35 Акхандха » 30.04.2014, 23:34

Федор писал(а):Я же считаю, что когда человек имеет несколько имен (пусть не явных, скрытых, известных только посвященным), то его эго растворяется в них, ослабевает. Человек освобождается от тюрьмы своего эго частично, выходит из проторенной колеи своей жизни, имижда, привычек.
:yes: да-да
Будда - Прибежище мое, кого убоюся ? (с)
Акхандха F
Репутация: 895
Сообщения: 1536
Зарегистрирован: 30.01.2014
Традиция: Тхеравада

  • 1

#36 Dimitry » 12.05.2014, 21:42

Акхандха писал(а):
Dimitry писал(а):Акхандха! Вы отследите себя с новым именем и напишите свои ощущения и изменения, пжл. Океюшки?
Хорошо. Неделю понаблюдаю и напишу.

Акханда!
Понаблюдали?
Пишите.
! Impurezas no pasarán!
Dimitry M
Аватара
Откуда: Петербург
Репутация: 2553
Сообщения: 1782
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#37 Акхандха » 12.05.2014, 21:59

Dimitry писал(а):Акханда!
Понаблюдали?
Пишите.
Да, понаблюдала.
Заметила, что когда начинаю вдаваться в эмоции, напоминаю себе о своем имени и что эмоции - это не я, мысли не я, и т.д. и т.п. Когда наваливается тоска например или текут слезы, я, вспомнив об имени, начинаю просто наблюдать их со стороны. Да, вот так проявляются чувства, но это не я. И всё быстро заканчивается.
Также, в ситуациях когда мне нужна поддержка я вспоминаю это имя как благословение монаха, который мне его дал. Словно он говорит: "Успокойся, всё хорошо, всё это к тебе не относится".
Я чувствую, что хорошо идентифицировалась с именем. Оно мне нравится, я им пропиталась. Оно мне почему-то еще напоминает о строгой (почему-то именно строгой) и безукоризненной нравственности. Не могу понять почему так, будто бы сочетание звуков такую мысль навевает (не могу объяснить).
Еще конечно стала сильнее связь с традицией чувствовать, само собой.
Будда - Прибежище мое, кого убоюся ? (с)
Акхандха F
Репутация: 895
Сообщения: 1536
Зарегистрирован: 30.01.2014
Традиция: Тхеравада

#38 Алокананда » 13.05.2014, 08:49

Топпер писал(а):
Алокананда писал(а):Сила - Шила....
а, в смысле об этом. Понятно.
есть такое поверье - если ваш Учитель не соблюдает Шилу то он и не монах даже если им претворяется - а это значит что и вы не монах соответственно:)))... по крайней мере на Ланке.
Так это не поверье. Здесь всё достаточно просто: была параджика или не было. Если была - естественно, что все вновьпостриженные монахи таковыми не будут. Если же не было - будут.
.. поэтому очень важно знать что ваш Учитель и учитель у учителя и учитель учителя его учителя итп:)))) были правильными... поэтому если у когото из молодых монахов проснулась совесть и они видят что Сангха давно уже не Сангха... они едут в страну где можно найти хорошего монаха с чистой линией передачи орденации и привозят традицию оттуда проверяя перед этим что линия орденации не нарушена
Проверить только как?
НаУянские монахи могут пересказать родословную своих Учителей до Бханте Сарипутты.
Это и дзеновцы делают даже те, у которых уже целибата не осталось.
Это же вопрос веры, в общем то.
....:)))) на сколько я знаю Дхаммают была создана поддержке Шриланкийцев.
Не слышал о таком. Она была создана, если мне память не изменяет, Рамой 4
а Маханикая в то время считалась нечистой.
В порядке всё было с Маханикаей. Просто Рама 4 решил провести реформу и вернуться к идеалам изначального буддизма. И своим указом создал отдельную никаю.
я не знаю Бханте... я бханте таниссаро слушал лекцию по этому поводу...что после большой войны с фирмой столица Тая была почти вся уничтожена из пушек...централизация Санги потеряна и она начала деградировать...монахи опиум курили иколдовством занимались... и Когда Рама монахом стал он начал уУчителей тамошних расспрашивать по ПК а у них у всех свои идеи... и он искал искал и нашел правильных монахов только в лесах у границы Бирмы... у них и переорденовался... причем у каждого монаха:) а потом еще на Ланке плавал и откуда канон привез и монахов ... на основе этого Дхаммают и возникла.... както так...
поступок> привычка> характер> судьба
Алокананда M
Откуда: http://bkalokananda@gmail.com
Репутация: 223
Сообщения: 271
Зарегистрирован: 14.04.2014
Традиция: Тхеравада

  • 1

#39 Dimitry » 13.05.2014, 09:04

Акхандха писал(а):Да, понаблюдала.

А если повязать благословляющий шнур, медальон с Ликом Будды носить, "иконку" в авто прикрепить, как думаете, связь будет еще сильнее?
И вообще, Вам нужно внешнее напоминание?
! Impurezas no pasarán!
Dimitry M
Аватара
Откуда: Петербург
Репутация: 2553
Сообщения: 1782
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#40 Акхандха » 13.05.2014, 10:15

Dimitry писал(а):медальон с Ликом Будды носить
ношу, недавно подарили :) но без привязки.
я могу с одинаковым успехом и носить и не носить. все напоминания у меня все равно внутри.
Вы кстати зря иронизируете, Дмитрий. Недаром внешнее есть во всех религиях. Оно здорово поддерживает ум в нужном русле.
Будда - Прибежище мое, кого убоюся ? (с)
Акхандха F
Репутация: 895
Сообщения: 1536
Зарегистрирован: 30.01.2014
Традиция: Тхеравада

Пред.След.

Вернуться в ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 27 гостей

cron