Случаи перерождения

Список форумов Жизнь ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ

Описание: Любые темы, хотя бы косвенно связанные с буддизмом.

  • 2

#261 Orang » 10.09.2015, 20:20

Satou писал(а):Если есть следующие жизни, то приобретения будут ещё больше

какие-то уж совсем вольные допущения. Без концепции перерождений учение теряет основание, превращаясь в обычную теорию о самосовершенствовании, каких пруд пруди.

Если отвергать перерождения, ниббану, то зачем тогда вам буддизм вообще? Можно же что-то светское найти, что не будет вас смущать "сказочностью". Вопрос к AlexT прежде всего.
не буду умничать :)
Orang M
Аватара
Откуда: Екатеринбург
Репутация: 1300
Сообщения: 1146
Зарегистрирован: 11.01.2015
Традиция: Тхеравада

#262 Satou » 10.09.2015, 20:32

Orang писал(а):Если отвергать перерождения, ниббану, то зачем тогда вам буддизм вообще?
Где я отвергаю? я их рассматриваю как гипотезы, единственный способ проверить, это достичь просветления. Чистый материализм скучен
Любой путь — лишь один из миллиона возможных путей. Поэтому воин всегда должен помнить, что путь — это только путь; если он чувствует, что это ему не по душе, он должен оставить его любой ценой. Любой путь — это всего лишь путь, и ничто не помешает воину оставить его, если сделать это велит ему его сердце. Его решение должно быть свободно от страха и честолюбия. На любой путь нужно смотреть прямо и без колебаний. Воин испытывает его столько раз, сколько находит нужным. Затем он задает себе, и только самому себе, один вопрос: имеет ли этот путь сердце?

Все пути одинаковы: они ведут в никуда. Есть ли у этого пути сердце? Если есть, то это хороший путь; если нет, то от него никакого толку. Оба пути ведут в никуда, но у одного есть сердце, а у другого — нет. Один путь делает путешествие по нему радостным: сколько ни странствуешь — ты и твой путь нераздельны. Другой путь заставит тебя проклинать свою жизнь. Один путь дает тебе силы, другой — уничтожает тебя.
Satou M
Репутация: 1232
Сообщения: 1530
Зарегистрирован: 30.08.2014
Традиция: Нет

#263 Dz » 10.09.2015, 20:40

Orang писал(а):Без концепции перерождений учение теряет основание, превращаясь в обычную теорию о самосовершенствовании, каких пруд пруди.
Воистину. Собственно, на Западе сейчас такой мутировавший "буддизм" популярен.
Самый звонкий крик - тишина...
Dz M
Аватара
Репутация: 3064
Сообщения: 2132
Зарегистрирован: 06.06.2015
Традиция: Тхеравада

#264 SV » 11.09.2015, 19:44

"ну вы поняли" (c)

https://www.youtube.com/watch?t=37&v=ZgAo784i0Lw :shy:

(глядя на это видео, даже как-то не по себе становится :fear: )
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14798
Сообщения: 6039
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#265 Dz » 13.09.2015, 04:44

SV писал(а):"ну вы поняли" (c)
В ту же тему :)
http://www.abw.by/news/184565/
Самый звонкий крик - тишина...
Dz M
Аватара
Репутация: 3064
Сообщения: 2132
Зарегистрирован: 06.06.2015
Традиция: Тхеравада

#266 Белов » 20.09.2015, 14:31

Я понимаю так, что нет ни какого перерождения. Есть бесконечная цепочка рождений и смерти. А это совершенно другое.
Под смертью я тут понимаю разделение какой-то составляющей с телом. Той, которая появится снова в физическом обличии согласно камме. И это здорово, если получится сохранить осознанность в момент смерти и успеть понять чуточку больше, чем при прошлых смертях. Всё конечно же благодаря Учению.
Устранив очарованность - бесстрастный освобождается.
Белов M
Аватара
Откуда: Иркутская область
Репутация: 1506
Сообщения: 1462
Зарегистрирован: 23.05.2015
Традиция: Тхеравада

  • 1

#267 SV » 20.09.2015, 14:41

Я понимаю так, что нет ни какого перерождения. Есть бесконечная цепочка рождений и смерти. А это совершенно другое.

Как заметил тонко Дост. Дхамманандо, на самом деле нет никакой существенной разницы как это называть - хоть реинкарнацией можно называть. Для большинства людей фраза "в буддизме нет реинкарнации, но есть перерождения" - чистейший оксюморон (и оно понятно). Главное ведь, чтобы правильное понимание процесса было.
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14798
Сообщения: 6039
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#268 Федор » 20.09.2015, 16:11

SV писал(а):
Я понимаю так, что нет ни какого перерождения. Есть бесконечная цепочка рождений и смерти. А это совершенно другое.

Как заметил тонко Дост. Дхамманандо, на самом деле нет никакой существенной разницы как это называть - хоть реинкарнацией можно называть. Для большинства людей фраза "в буддизме нет реинкарнации, но есть перерождения" - чистейший оксюморон (и оно понятно). Главное ведь, чтобы правильное понимание процесса было.

Вообще-то рахница между реинкарнацией и перерождением есть. При реинкарнации именно цельная личность, душа переселяется в другое тело. Перерождение предполагает рождение другой личности, но с задатками прошлой.
Есть Путь, нет идущего
Федор
Аватара
Откуда: Урал
Репутация: 4834
Сообщения: 3071
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#269 SV » 20.09.2015, 16:19

Вообще-то рахница между реинкарнацией и перерождением есть. При реинкарнации именно цельная личность, душа переселяется в другое тело. Перерождение предполагает рождение другой личности, но с задатками прошлой.

Вот это утверждение может быть правильным или неправильным в зависимости от более детального разъяснения.
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14798
Сообщения: 6039
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#270 Jons » 20.09.2015, 16:36

Федор писал(а):При реинкарнации именно цельная личность, душа переселяется в другое тело.
Древнеиндийская атма не подразумевает личность индивида, а только его самосознание. Личность формируется при жизни, но в следующей жизни она будет совершенно другой. Эта атма является атомарным сгустком духовной энергии и обычно располагается в области сердца. Таковы ее традиционные описания.
Jons
Репутация: 1817
Сообщения: 2064
Зарегистрирован: 07.09.2014
Традиция: Нет

  • 1

#271 Федор » 20.09.2015, 16:54

SV писал(а):
Вообще-то рахница между реинкарнацией и перерождением есть. При реинкарнации именно цельная личность, душа переселяется в другое тело. Перерождение предполагает рождение другой личности, но с задатками прошлой.

Вот это утверждение может быть правильным или неправильным в зависимости от более детального разъяснения.

Если просто - личность подразумевает наличие неизменного ядра - атта. Поэтому в философии (но не в психологии или социологии) под личностью чаще всего подразумевается божественная суть человека или душа (отсюда происхождение слова "лик"). Переселение этой самой неизменной личности в другое тело и подразумевается при реинкарнации.
В христианстве же после смерти личность сохраняет даже обЛИК (не тело) конкретного человека. В то время как в буддизме, сами знаете, при перерождении возникает другая личность., но с задатками и потоком сознания прошлой.
Есть Путь, нет идущего
Федор
Аватара
Откуда: Урал
Репутация: 4834
Сообщения: 3071
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 2

#272 SV » 20.09.2015, 17:32

Почему я и говорю, можно вполне употреблять и термин "реинкарнация". Сути это не меняет, если не вдаваться в детальные объяснения. Кстати, вот - слово-то это латинское, и по буквальному значению очень годное: [лат. reincarnatio «повторное воплощение»]
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14798
Сообщения: 6039
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 2

#273 SV » 27.10.2015, 14:21

Один из американских профессоров объясняет почему работы Стивенсона вполне научны и почему их нужно принять во внимание: http://www.youtube.com/watch?time_continue=434&v=hZhMDU9GcVg
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14798
Сообщения: 6039
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#274 Топпер » 27.10.2015, 16:13

Что-то мы всё о импортных достижениях. А между тем у нас тоже есть корифеи медитации: :facepalm: :doctor:
я за 20 лет практики, очень подробно с вытекающими взаимозависимостями вспомнил несколько десятков жизней, самое позднее и тяжелое для психики было воспоминание своих смертей, но на опр этапе, когда для психики это перестало быть травматично то и эти моменты ярко по вспоминались, когда я встречаю такие опусы, все время на ум приходит мысль, как же так практики занимаются практикой, что и близко не подходят к такому опыту... странно все это)) еще странней то что такие практики лезут мудрствовать и вещать абсолютную истину из своего глубокого колодца)), но что поделаешь, жизнь есть жизнь, люди есть люди))

24 окт. въ 18:15
Топпер

#275 Jons » 27.10.2015, 17:08

Ну да, в контактах группы висят ваши имена, а пишут необуддийские бредни.
Jons
Репутация: 1817
Сообщения: 2064
Зарегистрирован: 07.09.2014
Традиция: Нет

#276 Топпер » 27.10.2015, 17:57

Jons писал(а):Ну да, в контактах группы висят ваши имена, а пишут необуддийские бредни.
Это нетхеравадины. скорее наоборот.
Топпер

  • 2

#277 Dz » 27.10.2015, 19:01

SV писал(а):Один из американских профессоров объясняет почему работы Стивенсона вполне научны и почему их нужно принять во внимание: http://www.youtube.com/watch?time_continue=434&v=hZhMDU9GcVg
Вообще, мне кажется Стивенсон подошёл к границе того, как наука вообще может с этим работать, т.е. лучше бы и не получилось. Однако ненаучность чего либо на самом деле не означает нереальность чего либо, потому что научный метод хоть и годный и довольно эффективный, но имеет методологические и концептуальные ограничения.
Герр Фейерабенд отлично объяснил это в своей работе тут: http://www.psylib.org.ua/books/feyer01/index.htm
Самый звонкий крик - тишина...
Dz M
Аватара
Репутация: 3064
Сообщения: 2132
Зарегистрирован: 06.06.2015
Традиция: Тхеравада

  • 2

#278 Asoka » 28.10.2015, 09:58

SV писал(а): Наткнулся вот на такой интересный ролик…
Подавляющее число подобных случаев «перерождения» может вызвать убеждение в том, что вспоминающий свою «прошлую жизнь» именно и был тем человеком, который жил в какое-то время «в прошлом». Он не просто «вспоминает», он может рассказать о событиях того времени, и они могут подтверждаться другими независимыми источниками. Вспоминающий может узнавать места, в которых он якобы жил и вещи, которые принадлежали якобы ему в том «прошлом», которое он вспомнил. Он может иметь «следы на теле», происхождение которых объясняются именно с позиции происходивших событий с ним в его «прошлой жизни», которую он якобы вспомнил.
Я думаю, что вы знакомы с расхожей историей о писателе М.Горьком, который в процессе своего творчества настолько «вошел в образ» получившего удар ножом, что сам потерял сознание и придя в чувства обнаружил шрам от удара ножа именно в том месте, где его получил описываемый им персонаж (образ).

Творчество Станиславского К.С. и его школа сценического переживания образа актёром, искусство которого заключалось «войти» в образ или отождествиться настолько, что «образ» начинал жить на сцене и даже менял своим проявлением имеющейся сценарий театрального представления. Уже не актёр представляет зрителю некий образ, а образ управляет всеми проявлениями актёра! Эта школа Станиславского К.С. принесла ему всемирную известность и любопытный факт – в процессе создания этой «школы отождествления образу», Станиславский К.С. очень «плотно» общается с известным физиологом и лауреатом премии Нобеля Иваном Павловым.

Конечно же, рассматриваемые вами случаи людей, которые вспоминают свои прошлые жизни – это не случай искусных мастеров «перевоплощения», но случай этих мастеров наводит на мысль и вопрос – можно ли управлять процессом «вспоминания» именно той жизни и того человека, который интересует «вспоминающего мастера». Если «да», то «технология» такого вспоминания раскроет и покажет сам процесс этого «перерождения», который может быть управляемым и решающим конкретные задачи уже ныне живущего человека. Ведь посредством такого управляемого «вспоминания» можно «вспомнить» тайны тех, кто «унёс их с собой». Таким образом могут восстанавливаться утерянные знания и это может быть важным не только для различных областей научного знания. Процесс естественный и не управляемый человеком, может быть объектом его творчества, и стать управляемым и интересен вопрос «насколько он может быть управляемым?». Разработки в этом направлении могут изменить взгляд на саму суть «кармы», возможность управления этим процессом может изменить представление о «справедливости воздаяния» или это вопрос выплаты долгов теми, кто их возможно и не делал. Ведь по отношению к самой «среде», благодаря которой существует процесс этой «среды» - карма (камма), совершенно безразлично кто … «выплачивает долг», главное, что «отработка происходит»…тогда чей это в действительности долг и …
SV писал(а):Почему я и говорю, можно вполне употреблять и термин "реинкарнация". Сути это не меняет, если не вдаваться в детальные объяснения. Кстати, вот - слово-то это латинское, и по буквальному значению очень годное: [лат. reincarnatio «повторное воплощение»]
И… что повторно воплощается на подходящем для этого носителе? :upset:
बोधिधर्म
Asoka M
Аватара
Репутация: 245
Сообщения: 174
Зарегистрирован: 02.10.2015
Традиция: Тхеравада

  • 1

#279 SV » 28.10.2015, 14:20

И… что повторно воплощается на подходящем для этого носителе?

Это неправильный вопрос, я не говорю "воплощается". Если бы я сказал "воплощается", то вопрос "Кто воплощается?" был бы верным.

Читать подробнее: http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn12_12-phagguna-sutta-sv.htm :smile:
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14798
Сообщения: 6039
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 2

#280 Asoka » 28.10.2015, 20:25

SV писал(а):Это неправильный вопрос, я не говорю "воплощается". Если бы я сказал "воплощается", то вопрос "Кто воплощается?" был бы верным.
Читать подробнее…
Готамме я таких вопросов не задавал, но я благодарен за ссылку и возможность ещё раз вспомнить…
Вы пишите: «Почему я и говорю, можно вполне употреблять и термин «реинкарнация». Сути это не меняет, если не вдаваться в детальные объяснения. Кстати, вот – слово-то это латинское, и по буквальному значению очень ГОДНОЕ:[… «повторное ВОПЛОЩЕНИЕ].


SV писал(а):Наука не имеет знаний насчёт перерождений - а перерождения - это главная вещь в теме о камме. Она во-многом "нужна" именно для этого, поэтому не является лишней сущностью.
Ну так кто или что «перерождается» и перерождается ли? Но это не правильный вопрос, ведь вы этого не писали… :shy:


Поэтому я и задал вопрос вам, уважаемый "SV", а не Готамме. Но не важно, важно что я вас понял и вопросов к вам у меня больше нет. :agree:
बोधिधर्म
Asoka M
Аватара
Репутация: 245
Сообщения: 174
Зарегистрирован: 02.10.2015
Традиция: Тхеравада

Пред.След.

Вернуться в ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 6 гостей