Уход из буддизма. Ушедшие из буддизма.

Список форумов Жизнь ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ

Описание: Любые темы, хотя бы косвенно связанные с буддизмом.

  • 3

#1 Денис » 08.05.2014, 21:48

Топпер писал(а):Ходили сегодня втроём на лекцию протестантского пастора Мартина Кампхуиса из Нидерландов.
Двадцать лет назад он стал христианином. До этого семь лет практиковал тибетский буддизм.
Лекция была достаточно интересная и на удивление грамотная. Идя на неё думал, что будет очередная страшилка в которой будет смешана эзотерика, индуизм и буддизм. Но на деле изложение было очень неплохое. Пастор чётко отделил христианство от буддизма и рассказал об основных различиях.
Причина ухода из тибетского буддизма - разочарование. Причина прихода в христианство - Б-г позвал. Был некий инсайт после молитвы, который привёл его в христианство.
Двум иудеям тоже что-то являлось, один был раввином и второй вроде бы тоже, в итоге один ушел в секту, а второй в католицизм, или оба в секту. Один иудей на это рассуждал так, если бы им реально явился Иисус, то обоих бы позвал в одну конфессию, а с точки зрения православия (иудей общался с православными на форуме), то истинное видение указало бы на православие, так как если уж католиков считают еретиками, то протестантские секты тем более. У протестантов, особенно харизматов, много всяких видений, переживаний. Касательно мистической помощи, явлений, то в автобиографии чаньского мастера Сюй Юня, ему замерзающему от холода, является бодхисаттва Манджушри и спасает его от замерзания, разжигает огонь, готовит кашу из риса и кормит Сюй Юня.
Денис M
Репутация: 323
Сообщения: 605
Зарегистрирован: 25.10.2013
Традиция: Нет

  • 2

#2 Акхандха » 08.05.2014, 22:10

Топпер писал(а):Причина прихода в христианство - Б-г позвал. Был некий инсайт после молитвы, который
нельзя так слепо доверяться видениям и "инсайтам"... не туда могут завести. разумность нельзя отключать. привидеться может что угодно.
Будда - Прибежище мое, кого убоюся ? (с)
Акхандха F
Репутация: 895
Сообщения: 1536
Зарегистрирован: 30.01.2014
Традиция: Тхеравада

  • 7

#3 Andrew Bernstein » 08.05.2014, 22:58

Мне кажется, что из буддизма только один выход - атеизм. Причём такой сдержанный, спокойный и рассудительный атеизм (а не как те фанатики, которые с пеной у рта доказывают свою веру в то, что чего-то нет).
Andrew Bernstein
Откуда: Удалён
Репутация: 378
Сообщения: 436
Зарегистрирован: 09.03.2014
Традиция: Тхеравада

  • 3

#4 София » 09.05.2014, 01:19

Andrew Lightman писал(а):Мне кажется, что из буддизма только один выход - атеизм. Причём такой сдержанный, спокойный и рассудительный атеизм (а не как те фанатики, которые с пеной у рта доказывают свою веру в то, что чего-то нет).

Смотря, для кого. Есть люди, которым трудно жить без веры в то, что их опекает Бог на небе, что можно помолиться, и их услышат. В буддизме, особенно в Тхераваде, этого нет, с каммой не договоришься, можно только работать над собой и улучшать её.

И такой человек вполне может уйти в христианство, в кришнаизм... Куда угодно, где есть вера в доброго бога и возможность повесить на него ответственность.
София F
Аватара
Репутация: 628
Сообщения: 323
Зарегистрирован: 29.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 8

#5 SV » 09.05.2014, 02:22

Мне кажется, что из буддизма только один выход - атеизм.

Из тибетского куда угодно может быть уход :deg:
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14798
Сообщения: 6039
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

#6 Денис » 09.05.2014, 04:45

Описываются и такие случаи, из книги «Кашмирский Шиваизм. Наслаждение и Освобождение», насколько это правда, не знаю, может быть и выдумано:

«Аппар стал приверженцем джайнизма. Он изучил все джайнские писания. Он даже переселился в Паталипутру и стал там одним из духовных наставников, так как был чрезвычайно сведущ в писаниях джайнов. Сестра Аппара была огорчена в глубине души, когда узнала, что ее брат стал приверженцем джайнизма. Она оставила родное селение и переселилась в ближайший город, Тируатикай. Она проводила время в медитации и молитве в храме Шивы. Она молилась Господу о возвращении брата. У Аппара начались приступы сильной боли, от которых никто не мог его исцелить. Он выбросил свое джайнское облачение и сосуд и пришел к сестре. Она умастила священным пеплом лоб Аппара, повела его в храм Шивы и умоляла пасть ниц перед Господом и поклоняться ему. Аппар так и поступил. Жестокие боли сразу исчезли. Он восхвалил Господа Шиву. Духовный наставник джайнов в Патали-путре доложил Кадаве, царю- джайну, о бегстве Аппара. Округ Куддалур находился под управлением Кадавы, паллав-ского царя. Наставник уговорил царя наказать Аппара. Аппар отправился в столицу Паллавов и явился к царю. Аппара казнили различными способами. Его бросали в горящую печь для обжига извести. Его заставили выпить отравленное молоко. На него напустили слона, чтобы тот убил его. Его привязали к тяжелому камню и сбросили в море. Господь спас его. Он выплыл живым и вышел на берег в Тируппатирупулиюре. Царь-Паллава признал величие Аппара и пал к его ногам. Он оставил джайнизм и принял шиваизм».
Денис M
Репутация: 323
Сообщения: 605
Зарегистрирован: 25.10.2013
Традиция: Нет

  • 5

#7 Кхеминда » 09.05.2014, 04:56

Денис писал(а):Описываются и такие случаи, из книги «Кашмирский Шиваизм. Наслаждение и Освобождение», насколько это правда, не знаю, может быть и выдумано:

«Аппар стал приверженцем джайнизма. Он изучил все джайнские писания. Он даже переселился в Паталипутру и стал там одним из духовных наставников, так как был чрезвычайно сведущ в писаниях джайнов. Сестра Аппара была огорчена в глубине души, когда узнала, что ее брат стал приверженцем джайнизма. Она оставила родное селение и переселилась в ближайший город, Тируатикай. Она проводила время в медитации и молитве в храме Шивы. Она молилась Господу о возвращении брата. У Аппара начались приступы сильной боли, от которых никто не мог его исцелить. Он выбросил свое джайнское облачение и сосуд и пришел к сестре. Она умастила священным пеплом лоб Аппара, повела его в храм Шивы и умоляла пасть ниц перед Господом и поклоняться ему. Аппар так и поступил. Жестокие боли сразу исчезли. Он восхвалил Господа Шиву. Духовный наставник джайнов в Патали-путре доложил Кадаве, царю- джайну, о бегстве Аппара. Округ Куддалур находился под управлением Кадавы, паллав-ского царя. Наставник уговорил царя наказать Аппара. Аппар отправился в столицу Паллавов и явился к царю. Аппара казнили различными способами. Его бросали в горящую печь для обжига извести. Его заставили выпить отравленное молоко. На него напустили слона, чтобы тот убил его. Его привязали к тяжелому камню и сбросили в море. Господь спас его. Он выплыл живым и вышел на берег в Тируппатирупулиюре. Царь-Паллава признал величие Аппара и пал к его ногам. Он оставил джайнизм и принял шиваизм».

Мафия бессмертна.

Ну вообщем то понятно, что каждому божеству не хочется терять своих последователей.
Кхеминда

  • 3

#8 Денис » 09.05.2014, 05:17

Eugeny писал(а):
Мафия бессмертна.

Ну вообщем то понятно, что каждому божеству не хочется терять своих последователей.
Конкурирующая контора :pop:
Денис M
Репутация: 323
Сообщения: 605
Зарегистрирован: 25.10.2013
Традиция: Нет

  • 9

#9 Andrew Bernstein » 09.05.2014, 09:30

София писал(а):И такой человек вполне может уйти в христианство, в кришнаизм...
Если буддист, более или менее, понял суть учения об анатта, то он уже не сможет принять концепцию существования души, а значит и Бога. ИМХО, конечно.
Andrew Bernstein
Откуда: Удалён
Репутация: 378
Сообщения: 436
Зарегистрирован: 09.03.2014
Традиция: Тхеравада

  • 9

#10 Mira » 09.05.2014, 10:13

Andrew Lightman писал(а):Если буддист, более или менее, понял суть учения об анатта, то он уже не сможет принять концепцию существования души, а значит и Бога. ИМХО, конечно.

Из буддизма очень сложно уйти, ИМХО. :smile:

Потому что уходить не от чего: тебе ничего не навязывают и предъявляют минимальные требования в виде отказа от алкоголя, лжи, легкомысленного секса.
В остальном ты довольно свободен, и даже очень свободен.

Нет бога с его волей, но есть причинно-следственная связь. В буддизме она настолько хорошо освещена (особенно, в Тхераваде), что увидев ее однажды, после просто невозможно от нее отмахнуться.

Если кто-то заявил, что он больше не буддист, возможно, он буддистом и не был, или, как вариант, продолжает оставаться буддистом, но нуждается в дополнительном опыте. Уйти, понять, что не стоило уходить, и вернуться. :smile:
Mira F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 2229
Сообщения: 1135
Зарегистрирован: 29.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 4

#11 Федор » 09.05.2014, 10:30

Куда уходить? и от чего? Мы уходим от себя, от страдания, от заблуждения. Или в себя, страдание и заблуждение. Вот и все. Выбор небольшой.
Есть Путь, нет идущего
Федор
Аватара
Откуда: Урал
Репутация: 4834
Сообщения: 3071
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 2

#12 Andrew Bernstein » 09.05.2014, 11:53

Mira писал(а):есть причинно-следственная связь. В буддизме она настолько хорошо освещена (особенно, в Тхераваде), что увидев ее однажды, после просто невозможно от нее отмахнуться
Насколько мне известно, атеисты её и не отрицают. Даже ставят в главный угол при спорах с верующими, как один из доводов отсутствия Творца.

Если кто-то заявил, что он больше не буддист, возможно, он буддистом и не был
Так же говорят и монотеисты: "Значит и не был настоящим верующим".

P.S.
Люди могут уйти в атеизм только из-за спорных вопросов. Такими вопросами могут быть: существование дэвов, перерождение и прочее. То, что на практике не проверить.
Andrew Bernstein
Откуда: Удалён
Репутация: 378
Сообщения: 436
Зарегистрирован: 09.03.2014
Традиция: Тхеравада

#13 Федор » 09.05.2014, 12:03

Andrew Lightman писал(а):Люди могут уйти в атеизм только из-за спорных вопросов. Такими вопросами могут быть: существование дэвов, перерождение и прочее. То, что на практике не проверить.

Такого рода спорные вопросы разрешаются через сильнейшее внутреннее переживание, потрясение: беду или, напротив, прозрение, когда происходит переосмысление всей жизни. А не любопытством или праздной болтовней. И если кто-то рассуждает так: чей-то я не понимаю - где перерождение или дэвы, покажите мне их, - то пусть скатывается лучше в атеизм. Туда ему и дорога. На грани жизни и смерти, авось, опомнится.
Есть Путь, нет идущего
Федор
Аватара
Откуда: Урал
Репутация: 4834
Сообщения: 3071
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 6

#14 Mira » 09.05.2014, 12:13

Andrew Lightman писал(а):Люди могут уйти в атеизм только из-за спорных вопросов. Такими вопросами могут быть: существование дэвов, перерождение и прочее. То, что на практике не проверить.

Дэвы - не проблема. Вы можете о них вообще не задумываться и быть буддистом (достаточно не отрицать возможности других форм существования). А вот с отсутствием веры в перерождения все гораздо серьезнее. Если ты не принимаешь для себя концепт перерождения, то, грубо говоря, ты не буддист.
Mira F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 2229
Сообщения: 1135
Зарегистрирован: 29.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 5

#15 Федор » 09.05.2014, 12:17

Mira писал(а): А вот с отсутствием веры в перерождения все гораздо серьезнее. Если ты не принимаешь для себя концепт перерождения, то, грубо говоря, ты не буддист.

Тем более, что высшая цель в Тхераваде - прекращение перерождения. Если в него не верить - какой смысл в буддизме?
Есть Путь, нет идущего
Федор
Аватара
Откуда: Урал
Репутация: 4834
Сообщения: 3071
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 3

#16 pupsik » 09.05.2014, 12:25

Федор писал(а):то пусть скатывается лучше в атеизм
:lol: сколько презрения, не по буддийски это
Федор писал(а):Тем более, что высшая цель в Тхераваде - прекращение перерождения. Если в него не верить - какой смысл в буддизме?
Не верю в перерождения, не считаю себя буддистом. Но благодаря буддизму я узнал об анатте и проникся этой идеей, что очень облегчило мою жизнь и избавило от многих проблем, за это я безмерно благодарен Будде и его Учению
pupsik M
Аватара
Репутация: 62
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 07.01.2014
Традиция: Нет

  • 3

#17 ae » 09.05.2014, 12:29

если не заходить в буддизм, то уйти из него невозможно :lol:
ae
Репутация: 279
Сообщения: 432
Зарегистрирован: 05.01.2014
Традиция: Нет

  • 1

#18 Detonator » 09.05.2014, 12:35

ae писал(а):если не заходить в буддизм, то уйти из него невозможно :lol:

В суттах ведь просто пояснения, практики и результат. А "буддизм" это все остальное кроме этого.
Действительно странно почему вокруг непонятного люди сразу лепят "религию" со своими правилами и ограничениями.
Detonator
Аватара
Репутация: 947
Сообщения: 1979
Зарегистрирован: 28.01.2014
Традиция: Нет

  • 1

#19 Andrew Bernstein » 09.05.2014, 12:40

ae писал(а):если не заходить в буддизм, то уйти из него невозможно :lol:
Какой коварный буддизм. :eat:
Andrew Bernstein
Откуда: Удалён
Репутация: 378
Сообщения: 436
Зарегистрирован: 09.03.2014
Традиция: Тхеравада

  • 1

#20 Andrew Bernstein » 09.05.2014, 12:44

Федор писал(а):спорные вопросы разрешаются через сильнейшее внутреннее переживание, потрясение: беду или, напротив, прозрение, когда происходит переосмысление всей жизни
А кто даст гарантии, что это не просто игры разума?
Учёные, вона, доказали, что свет в конце туннеля просто агония умирающего мозга и излишняя иннервация зрительных отделов мозга. А люди всё свет да свет видят... и Христа после него. :pop: А оказалась обычная механическая биология.
Andrew Bernstein
Откуда: Удалён
Репутация: 378
Сообщения: 436
Зарегистрирован: 09.03.2014
Традиция: Тхеравада

След.

Вернуться в ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 28 гостей