Страница 3 из 8

Сообщение #41Добавлено: 10.05.2014, 19:38
Денис
Eugeny писал(а):дело в Камме
Очень часто одержимость происходит из-за связи с духами, магией, чему пример все эти истории с тантриками.

Сообщение #42Добавлено: 10.05.2014, 19:46
Кхеминда
Денис писал(а):Таких случаев ни разу не слышал, только наоборот, в Православии нет магизма
магики то нет, но вот была тётка одна, она так и ходит всё время одержимой и на каждой службе её плющит и дух злится и через её тело корежет и никакие православные обряды не помогают, тетка православная

Денис писал(а):Очень часто одержимость происходит из-за связи с духами, магией, чему пример все эти истории с тантриками.
Я не про духов в плане каммы имел ввиду, а в плане смерти, Бахия вследствие Каммы умер от забодавшей коровы, равно как и многие православные.

Сообщение #43Добавлено: 10.05.2014, 20:05
Денис
Eugeny писал(а):магики то нет, но вот была тётка одна, она так и ходит всё время одержимой и на каждой службе её плющит и дух злится и через её тело корежет и никакие православные обряды не помогают, тетка православная
Может она освободится от духов, а может быть ради смирения Господь попускает беснование ей для исправления жизни, для спасения души, для вразумления, чтобы пребывала в смирении и не превозносилась. Кто знает и такое бывает, бывает не сразу освобождаются, но корёжит её то в Святом месте наверное, может быть человек не осознал и не предпринял полной отдачи духовной жизни, мы не знаем. Бывает ещё психические расстройства, кликушество, вот например что пишет всё тот-же архимандрит Тихон (Шевкунов): «Позже, через много лет, мне рассказывали врачи-психиатры, как в дореволюционной России отличали психически больных от бесноватых. Врачи использовали простой способ: ставили перед больным несколько чашек с обычной водой и одну — с крещенской. Если пациент спокойно отпивал воду из всех чашек, его отправляли в больницу. Если же он отказывался пить из чашки со святой водой, начинал буйствовать, впадал в забытье, это уже было по ведомству экзорциста.
Отчитка или изгнание бесов — дело мало того что неспокойное, но и весьма опасное. Чтобы в этом убедиться, достаточно один раз попасть на подобный обряд. Впрочем, все это относится к настоящей отчитке. Потому что на них, без сомнения, нередко встречаются симулянты, кликуши или действительно психически больные люди. Но бывают и особо отвратительные случаи — игра в «отчитку» со стороны «исцелителя». Слава Богу, это встречается не часто. Святитель Игнатий (Брянчанинов) писал о подобных субъектах: «Душепагубное актерство и печальнейшая комедия — старцы, которые принимают на себя роль древних святых старцев, не имея их духовных дарований».
Бесы — как паразиты в теле человека. О них можно не знать, даже не верить в их существование, но они действительно паразитируют в душах и — незаметно для своих хозяев — управляют их мыслями и поступками. А те и понять не могут, почему с ними происходят странные, дурные и несуразные вещи, а вся жизнь превращается в переваливание из одной ошибки в другую. У Церкви есть все возможности к исправлению таких судеб. Да только дело в том, что исцелиться человек может, лишь изменив себя. Молитва священника — деятельная, но всего лишь помощь.
Разумеется, не все священники способны совершать чин изгнания бесов. Отец Адриан был чуть ли не единственным в те, 80-е годы, кто брался за это дело. Кажется, был еще отец Василий в Васьк-Нарве в Эстонии.
Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) скептически относился к этой практике. Не потому, что считал ее чем-то неправильным, но потому, что был убежден: тлетворное воздействие из духовного мира человеку необходимо исцелять личным покаянием, Таинствами Церкви и трудом по исполнению Христовых заповедей. Хотя он и не отрицал пользы, которую может принести участие в молебнах с молитвами, но скорбел, что те, кто приходят на отчитки, хотят исцелиться, не приложив собственного труда. А такого в духовной жизни не бывает».

Сообщение #44Добавлено: 10.05.2014, 20:16
Акхандха
Денис писал(а):а может быть ради смирения Господь попускает беснование ей для исправления жизни
добрый какой господь, нечего сказать

Денис писал(а):Очень часто одержимость происходит из-за связи с духами, магией, чему пример все эти истории с тантриками.
это чистая правда. человек сам открывается для духов и получает. и по страстям конечно...
у нас с духами общаться все кому не лень лезут - хочется могущества и чтоб крутым считали.
меж тем, даже для святого с ними общаться опасно, а уж для обычного среднестатистического грешника - смертельно опасно.

Сообщение #45Добавлено: 10.05.2014, 20:20
Andrew Bernstein
Акхандха писал(а):добрый какой господь, нечего сказать
Говорят он есть любовь... и врагу такой любви не пожелаешь...

Сообщение #46Добавлено: 10.05.2014, 20:42
Денис
Слово "попускать" в данном случае имеет значение: -допускать происходящему и это попускается, чтобы человек отрезвился, не превозносился, попускается во благо. Здесь смысл не в том что это насылается, Господь никого не делает бесноватым, это делают бесы, вселяющиеся в людей, а смысл здесь в том что Господь например гордому человеку допускает такое, не прекращает, пока он не смирится и здесь смысл не в том что Господь ожидает перед Ним преклонения, а смысл в том чтобы человек сам понял, осознал свои душевные недуги, познал себя какой он есть и смирился, то есть признал, увидел себя, имел трезвый взгляд и начал исправляться, а Господь смиренным даёт Благодать!

Сообщение #47Добавлено: 10.05.2014, 20:52
Денис
Eugeny писал(а):Теперь по поводу Бахии, а при чём тут Буддизм, дело в Камме
Бахию убил демон, приняв облик коровы, так говорит комментарий сутты

Сообщение #48Добавлено: 10.05.2014, 21:09
Акхандха
Денис писал(а):Господь никого не делает бесноватым, это делают бесы, вселяющиеся в людей, а смысл здесь в том что Господь например гордому человеку допускает такое, не прекращает, пока он не смирится и
Он вообще ничего не делает. Люди сами пожинают свою камму.
если бы он был добрый, он бы избавлял от страданий, а не "попускал".
здесь есть большое противоречие. "у меня всё хорошо - слава тебе господи" и "у меня всё плохо - господь попустил".
люди просто не хотят брать на себя ответственность за свои проблемы, поэтому и придумывают типа "надо чтобы смирился" или "надо чтобы в церковь ходить начал" или "у каждого христианина свой крест" или "во всем бесы виноваты".

никакие бесы не могут вселиться в добродетельного человека, даже если он не слыхивал о христианстве.

Сообщение #49Добавлено: 10.05.2014, 21:31
Andrew Bernstein
Денис писал(а):Господь ... делает...Господь ... допускает... Господь ожидает ... Господь... даёт...
Осталось выяснить, зачем Господу вся эта санта барбара... скучно что ли стало?

Сообщение #50Добавлено: 10.05.2014, 21:32
Елена Котельникова
Andrew Lightman писал(а):
SV писал(а):В одной из сутт, к слову, Будда говорит о том, что если человек постоянно убеждает себя в том что "он грешен", то тем самым автоматически дорогу в ад прокладывает, и попадёт туда, если не оставит такого воззрения.
А можно ссыль. Интересно почитать.
Об этом есть в СН 42.8

Сообщение #51Добавлено: 11.05.2014, 03:32
Кхеминда
Денис писал(а):Бахию убил демон, приняв облик коровы, так говорит комментарий сутты
Ну убил, так убил то вследствие Каммы Бахии.

Сообщение #52Добавлено: 12.05.2014, 14:36
Mira
SV писал(а):В одной из сутт, к слову, Будда говорит о том, что если человек постоянно убеждает себя в том что "он грешен", то тем самым автоматически дорогу в ад прокладывает, и попадёт туда, если не оставит такого воззрения.

Постоянно убеждать себя в том, что грешен (изначально, еще ничего не совершив, в следствие первородного греха), это, конечно, мазохизм. И некомфортное состояние (некий "ад" уже при жизни) обеспечено. Но уж в адский мир такие мысли вести не должны (при условии, что человек реальных проступков не совершает, а только самоуничижением занимается). Это было бы, на мой взгляд, несправедливо.

п.с. прочла СН 42.8. Выходит, если человек убежден, что из-за своих поступков он непременно попадет в ад, то он туда и попадет?

Сообщение #53Добавлено: 12.05.2014, 14:48
Tao
Mira писал(а):
SV писал(а):В одной из сутт, к слову, Будда говорит о том, что если человек постоянно убеждает себя в том что "он грешен", то тем самым автоматически дорогу в ад прокладывает, и попадёт туда, если не оставит такого воззрения.

Постоянно убеждать себя в том, что грешен, это, конечно, мазохизм. И некомфортное состояние (некий "ад" уже при жизни) обеспечено. Но уж в адский мир такие мысли вести не должны (при условии, что человек реальных проступков не совершает, а только самоуничижением занимается). Это было бы, на мой взгляд, несправедливо.

А почему должна быть справедливость? Какая справедливость вообще может быть в Сансаре? Человек всю жизнь вел благую жизнь, но вспомнил перед смертью свой плохой поступок - попал в ады. Закон Дхаммы не о справедливости. Это все равно что рассуждать о справедливости гравитации, имхо.

Сообщение #54Добавлено: 12.05.2014, 14:52
Федор
Вот и я только хотел об этом написать. Если бы сансара была справедливой - не было бы смысла от нее освобождаться. Даже воздаяние каммы - несправедливо, поскольку мы не можем предугадать ее действие. и праведник может в ад попасть, если проявиться результат каких-то прошлых деяний.

Сообщение #55Добавлено: 12.05.2014, 15:53
Соня
Возвращаясь к первоначальной теме ветки.

У меня лично сложилось мнение, что все эти 7 лет он «идею бога» не отпустил. Просто задвинул на задворки сознания, а при удобном случае она и вылезла. И духи и демоны тут не причем. «7 лет в буддизме» да у нас больше 50% россиян по 20-30 лет в православии с тем же эффектом. Из активности иконки в машине да яйца крашенные к пасхе. Так, что тут не исключаю туже ситуацию. Медитация на ретритах, красивый алтарь дома и прочая атрибутика для привлечения клиентуры с его психологическую практику. Особенно меня в этом убеждала его фраза сказанная когда он говорил о встрече в церкви в которой у него произошел тот самый контакт с богом (цитата не дословная) «Я посмотрел как молиться моя жена и подумал, как бы было здорово. Я истинный / активный буддист, а она истинная/активная католичка.»

Я к примеру не смогла бы жить в православным. Для меня это дико звучит. Хотя я очень толерантна отношусь ко всем религиям.

Сообщение #56Добавлено: 12.05.2014, 15:56
SV
п.с. прочла СН 42.8. Выходит, если человек убежден, что из-за своих поступков он непременно попадет в ад, то он туда и попадет?

Будда часто говорит, что очень сильное влияние оказывает намерение, устремление ума. Разумеется, оно сработает только при соответствующих условиях. Так, например, можно стремиться попасть в рай - но если нет заслуг, каммы, должного состояния чистоты ума - то как бы ты туда ни хотел - не попадёшь. То есть, намерение, это ещё не всё. Однако, когда человек считает, что должен попасть в ад (намерение есть), то шансов с таким намерением туда попасть гораздо больше, так как, гипотетически, негативной несозревшей каммы у каждого хватает. Гипотетически. На деле может и не хватит, и даже при соответствующих устремлениях, он в ад ну никак не попадёт. Но раз Будда говорит об этом в сутте, значит, в целом, или как правило, тот, кто так думает, обычно попадает.

Сообщение #57Добавлено: 24.05.2014, 20:39
strannik
У меня произошло наоборот - после многих лет в христианстве переход в буддизм.
ИМХО христианство - учение сообщества живых существ, возможно под главенством Махабрахмы (Отца, считающего себя творцом мира), которые считают, что спасение от страданий и непостоянства существования заключается в состоянии духовной любви. Они считают, что такая любовь - необусловленное и неподверженное изменению блаженство ("Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится"1-Кор, 13.8). В принципе это было бы неплохим способом освобождения от страданий, если бы это было действительно непрекращающееся состояние. Но даже в Библии есть свидетельство того, что от состояния любви возможно отпасть. Денница - один из верховных серафимов (возможно один из брахм или дэвов) вышел из этого состояния, и увлек за собой треть ангелов (дэвов), состоявших в этом сообществе любви. Но христиане верят, что есть возможность удержаться в этом состоянии вечно. Аргументы буддизма мы конечно знаем (аникка - непостоянство любых состояний сознания, анатта - нет самости, кто кого будет любить?). Но в конечном счете это вопрос веры и зависит от индивидуальных склонностей. Вопрос о необусловленности и необратимости ниббаны - тоже вопрос веры для тех, кто ее не достиг. Так что переход туда-сюда вполне возможен. В конце концов и освобождение в ниббане - это вопрос индивидуального выбора. Некоторые например считают, что радости жизни стоят страданий, которые их неизбежно сопровождают, так сказать принимаешь все скопом в одном флаконе, и ради радостей можно и пострадать. Ну что же, каждому - свое.

Сообщение #58Добавлено: 24.05.2014, 22:31
Панньятисса
Денис писал(а):
Акхандха писал(а):если Вы под "благодатной защитой" подразумеваете только христианство, то тут Вы ошибаетесь.
Буддизм также вполне успешно защищает от низших духов. Я бы даже сказала, что намного лучше.
В Мальвессе есть одержимый монах, из которого не могут изгнать духа, спросите Панньятиссу, да и Бахию буддизм не защитил
ну не такой уж и одержимый. да вылечился он уже. сегодня только узнал новость.

Сообщение #59Добавлено: 25.05.2014, 03:02
strannik
Топпер писал(а):Только всё-таки не аникка, а аничча.
Спасибо за подсказку, я больше на английском читаю, а там - anicca.

Сообщение #60Добавлено: 25.05.2014, 03:14
Кхеминда
strannik писал(а):
Топпер писал(а):Только всё-таки не аникка, а аничча.
Спасибо за подсказку, я больше на английском читаю, а там - anicca.
На английском так и читается, есть же правила, по поводу буквы с в английском, когда она читается как ч