Список форумов › Жизнь › ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ
Панньятисса писал(а):касается и музыки и живописи и всех прочих видов искусства
что мне сделать, что практиковать чтобы хотя бы захотеть разтожествлится с музыкой
я совсем не вижу неудовлетворительность музыки и даже незнаю как смотреть чтобы увидеть
Sardor Steps писал(а):я совсем не вижу неудовлетворительность музыки и даже незнаю как смотреть чтобы увидеть
Sardor Steps писал(а):я совсем не вижу неудовлетворительность музыки и даже незнаю как смотреть чтобы увидеть
Вообще то это, конечно, ко всем относится. Но также понятно, что миряне прям так сразу к чувственным наслаждениям не охладеют. Но испытывая эти удовольствия (в данном случае от звуков) они всегда должны помнить об их привлекательности, опасности и спасении от них.Денис писал(а):А это не относится ли к монахам, кому Будда говорит эти слова, к кому они адресованы? Мирянину всё-же наверное стоит применять по отношению к себе то чему учил Будда мирян, а не монахов. Для монаха мирская музыка естественно не приемлема, а так показывают документальные фильмы про Шри-Ланку, Мьянму и Таиланд, там и танцы, и музыка, причём и в праздновании буддийских каких-либо событий, и ничего страшного.
Mira писал(а):А у меня страсть к музыке сама прошла... Так же как и удовольствие от литературы. Но я себя никогда не ограничивала, слушала и читала сколько хотела. Сейчас очень ровное отношение. Наверное накушалась, как тортиков.
SV писал(а):я совсем не вижу неудовлетворительность музыки и даже незнаю как смотреть чтобы увидеть
Это потому, что у вас ум настроен на наслаждение, а не попытку анализа. Даже если вы способны увидеть и прочувствовать дуккху музыки, вы этого не делаете, ум заблокирован в этом отношении, он не идёт по этой колее. Это то, что Будда называет "неправильно направленным вниманием" (айонисо манасикара). Такое неправильное внимание совершенно типично для 99,9% людей в 99,9% случаев. А правильно направленное внимание будет искать изъян в приятном, а не отдаваться всецело наслаждению и потаканию.
Первая Благородная Истина гласит так:
Глаз - дуккха, формы - дуккха
Ухо - дуккха, звуки - дуккха
Нос - дуккха, запахи - дуккха
Язык - дуккха, вкусы - дуккха
Тело - дуккха, ощущения тела - дуккха
Ум - дуккха, умственные вещи - дуккха
Как гипотезу или концепцию это понять не трудно. Трудно - увидеть напрямую что это именно так. Но когда информация такая есть, то можно пробовать увидеть. Если получится - хорошо. Если не получится - ну значит ещё рано
Алокананда писал(а):Sardor Steps писал(а):я совсем не вижу неудовлетворительность музыки и даже незнаю как смотреть чтобы увидеть
это еще от типа музыки зависит...
у некоторых людей умы на таком грубом уровне находяться что некоторые виды музыки их успокаивают даже и счастья добавляют....
отребности к чувственным наслаждениям, это обусловлено биологией тела. Так же и у младенца никакой жажды к чувственному нет. Но, опять же, прикол в том, что жажда никуда не делась, и всё также просто скрылась с глаз. В латентном виде её потенциал может быть всё такой же, как, например, и на пике бурного юношества. Соответственно, в следующем рождении, когда достигается определённая телесная кондиция, жажда опять будет такая же, как и прежде.
Поэтому тут ну никак само по себе оно не уменьшается. Уменьшить можно только путём практическим, созерцанием дуккхи. Тока вот так через мудрость цепляние уме
Вернуться в ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ
Сейчас этот форум просматривают: 94 гостей