Виктор Олегович Пелевин. Единственный и неповторимый

Список форумов Жизнь РАЗНОЕ

Описание: Разговоры на любые темы, кроме политики и религии.

  • 2

#41 Топпер » 24.09.2016, 23:35

Сейчас читаю Лампу Мафусаила. Тхеравады поменьше, зато масонов побольше.
Топпер

  • 2

#42 aNiMa-00170 » 25.09.2016, 00:36

Топпер писал(а):А "Смотритель" - совсем тхеравадинская книга. С удовольствием прочитал.

Ни в одной другой из книг ПВО нет такого количества Тхеравады, —
как в "Бэтман Аполло". Точно. Там даже сам Будда лично есть. САМ!
Есть Патичча-Самуппада. Есть саматха -и- випассана. Есть Ниббана
(наша, не-махаянская). Есть всё. Абсолютно всё. И второй такой нет.
....
https://vk.com/buddha_dhamma Тхеравада. Буддаяна. Саддхамма
aNiMa-00170 M
Аватара
Откуда: https://vk.com/id25449494
Репутация: 1900
Сообщения: 1051
Зарегистрирован: 28.09.2013
Традиция: Тхеравада

#43 Серхі » 25.09.2016, 01:52

Так что Пелевин - Тхераваддин? :upset:
Namo tassa bhagavato arahato sammā sambuddhassa! __/\__
Серхі M
Аватара
Откуда: Мариуполь, Донецкая область
Репутация: 117
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 14.02.2016
Традиция: Тхеравада

  • 3

#44 Antaradhana » 25.09.2016, 02:50

Серхі писал(а):Так что Пелевин - Тхераваддин? :upset:

Разумеется... об этом мы никогда не узнаем, по причине не публичности Пелевина. Это художественная литература, с произведениями которой, ни в коем случае не стоит ассоциировать их автора. К тому же, помимо буддийских идей, будь то дзэн или тхеравада, Пелевин, в не меньшей степени использует идеи из адвайты, дао, западного оккультизма и т.п.
Antaradhana M
Аватара
Откуда: Средняя полоса России
Репутация: 3015
Сообщения: 2183
Зарегистрирован: 14.02.2016
Традиция: Тхеравада

  • 3

#45 Топпер » 25.09.2016, 05:04

Серхі писал(а):Так что Пелевин - Тхераваддин? :upset:
Тхеравадин или нет не знаю, но похоже раньше интересовался ваджраяной, а потом разочаровался.
В "Ананасной воде для прекрасной дамы" есть рассказ "Тхаги". Там это хорошо заметно.
Скрытый текст
– А еще что бывает?

– Например, чод. Это когда предлагают свою плоть демонам с кладбища. Некоторые делают на Новодевичьем. Призывают обычно Гайдара, Хрущева и Илью Эренбурга. Говорят, круто. Только мне тоже скучно было… Есть еще шитро. С помощью сложной, занимающей полжизни практики разделить сознание на загробное бардо и путешествующего по нему бегунка, чтобы после смерти бегунок преодолевал бардо до полного прекращения электрохимических процессов в коре головного мозга. Изысканный жест подлинного ценителя тибетской культуры, хе–хе. Но я им, увы, так и не стал.

– Что же помешало? – спросила Румаль Мусаевна.

– Главным образом, – сказал Борис, – ритриты с приезжими ламами. Я в какой–то момент понял, что они до ужаса напоминают экономические семинары, где артисты этнографического ансамбля через двух переводчиков зачитывают собравшимся написанную триста лет назад брошюру «Как стать миллионером».

– А вы таким брошюрам не верите?

Борис, насколько позволяли веревки, пожал плечами.

– Почему не верю? Я просто правильно понимаю их назначение. Миллионером с их помощью действительно можно стать. Но для этого надо их продавать, а не покупать. У нас ходил на ритрит один такой гуру – специалист по социальному альпинизму. Хотел набраться эзотерического вокабуляра для общей эрудиции. Я его раз спросил – а чего ты сам за семьсот грин сосешь, если все рецепты знаешь? А он говорит – есть, мол, тибетская пословица: «учитель может летать, а может не летать»…

Аристотель Федорович хмыкнул.

– Так вот, – продолжал Борис, – нынешние учителя, прямо скажем, не летают. Потому что сызмала на плохом английском учат летать других. Да и не учат, собственно, а рассказывают, как где–то там раньше летали. Вот и все их учение.

– А как же просветление? – спросила Румаль Мусаевна.

Борис мрачно усмехнулся.
– Во–первых, за просветлением в Бон не идут, – сказал он. – Там обычно другая мотивация. А во–вторых, можете не сомневаться, что процент лично просветленных мужей среди тибетских лам примерно такой же, как среди хозяйственных инспекторов Троице–Сергиевской Лавры, которых посылают в дальний приход, чтобы пересчитать хранящиеся на складе свечи. Но с хозяйственным инспектором из Лавры при определенном везении можно пообщаться лично, а не просто простираться перед ним на жестком полу в проперженном холодном спортзале, когда он будет возжигать лампадку перед образом Казанской божьей матери… Кстати сказать, кончается тибетский буддизм исключительно православием, потому что после пятидесяти лет молиться тибетским чертям уже страшно. Другого зла там нет.

Потом в той же книге, в рассказе "Операция «Burning Bush» есть и такой пассаж:
Скрытый текст
Да я и сам успел получить с этой линией неприятный опыт. У буддистов тибетского обряда есть такая практика — „тонглен“. Они вдыхают воображаемый дым, символизирующий страдание определенного класса существ, и растворяют его в сиянии сердечного центра. А выдыхают при этом сострадание и любовь. Так делают, чтобы открыть свое сердце разнообразным формам жизни, населяющим Вселенную.
Так вот, я своими глазами видел в интернете, как продвинутые московские буддисты, делающие тонглен на нагов и гьялпо (а к последнему классу относятся, по некоторым сведениям, и русские православные бесы), безжалостно глумятся на своем форуме над евреями — без всякой понятной мне причины. Похоже, вдыхают эти ребята хорошо и много, с дымом страдания там перебоев нет — а вот растворяют таки не до конца. Возникает вопрос, а смогли бы такие буддисты сделать тонглен на евреев? Что-то я сильно в этом сомневаюсь — и на месте тибетских лам проверял бы их искренность именно так. Буду при делах, обязательно сброшу директиву по линии ЦРУ.
Но, к счастью, в мире Дхармы есть не только цветущий этнический бизнес и Стивен Сигал Ринпоче.
Есть там и благородная випассана, высокая дорога всех будд и архатов, открытая для любого. Вот по ней я и иду долгими вечерами, когда сторожащие меня пиндосы вконец удалбываются со снятыми в Тель-Авиве телками, а в окне мерцает грозным закатом Мертвое море. Випассаной я занимаюсь для души, и на этом пути ни разу не встретил ни Бога, ни черта. Что, безусловно, радует, поскольку такого добра мне хватает и на работе.
И хоть я не представляю, что ждет меня впереди по служебной части, эта новая сторона моей жизни понятна мне вполне. Если все будет хорошо, скоро я вступлю в Поток и остановлю возникновение феноменов. Растворятся в пустоте ментальные формации, и я перестану гадать, что такое Бог — волна возбуждения, проходящая по нейронным сетям моего мозга, или неизмеримый источник всего, откуда вышли и мой мозг, и проносящиеся сквозь него мысли.
А может быть, еще при жизни я стану архатом, которому никогда не надо будет возвращаться в эту скорбную юдоль смыслов и страстей. И если это случится, всей душой, всем своим пробитым навылет сердцем я верую, что Господь меня простит — как я прощаю Его.
Ну, а в последних книгах, в "Бетмэн Аполло" и в "Смотрителе", как было показано выше и вовсе много тхеравады.
Топпер

  • 2

#46 Antaradhana » 25.09.2016, 05:33

Топпер писал(а):похоже раньше интересовался ваджраяной

Дзэном.

А до этого Кастанедой. Он первый издал его в России. Переводил Максимов (который позднее стал Мьонг Гонг Сунимом), друг Пелевина, прообраз Чапаева из "Чапаев и Пустота", а Пелевин редактировал и готовил к печати. Вроде бы Максимов и заинтересовал Пелевина буддизмом, и тот даже ездил к нему в Корею (ну это уже слухи, уровня ОБС), как собственно многое в туманной биографии Пелевина. К слову, самая буддийская книга Пелевина - это конечно же "Чапаев и Пустота".
Последний раз редактировалось Antaradhana 25.09.2016, 05:45, всего редактировалось 1 раз.
Antaradhana M
Аватара
Откуда: Средняя полоса России
Репутация: 3015
Сообщения: 2183
Зарегистрирован: 14.02.2016
Традиция: Тхеравада

  • 1

#47 Топпер » 25.09.2016, 05:45

Antaradhana писал(а):Дзэном.

А до этого Кастанедой. Он первый издал его в России. Переводил Максимов (который позднее стал Мьонг Гонг Сунимом), а Пелевин редактировал и готовил к печати. Вроде бы Максимов и заинтересовал Пелевина буддизмом, и тот даже ездил к нему в Корею (ну это уже слухи, уровня ОБС), как собственно многое в туманной биографии Пелевина.
Да, точно, дзен тоже был. Мьонг Гонг Суним же был, говорят, прообразом Чапаева.
Топпер

  • 3

#48 Кхеминда » 25.09.2016, 07:17

Я знаю что он на курсах випассаны гоенки помешан, и постоянно практикует их.
Кхеминда

  • 2

#49 Satou » 25.09.2016, 15:36

Есть вот такое произведение Хроники российской Саньясы там и про Пелевина есть
Скрытый текст
В: - Вот эта ситуация, когда Володин с бандитами едят у костра
грибочки, - из "Чапаева...", - это из реальных событий? Володин с вас
написан?
Т: - Как-то П-н давал мне эти странички, когда еще их не публиковал; я
их почитал, - ну да, хорошо; но там ведь всякое было, - чего там только не
было на этой базе, когда мы грибы жрали!
Один раз мы с П-ным нажрались грибов так, что П-н вышел из Васиного
дома на четвереньках, укусил грозную собаку овчарку так, что она забилась в
будку, потом пошел в другой домик, лег спать и всю ночь толкал кого-то.
Потом утром проснулся, - он, оказывается, с другой грозной овчаркой спал.
А там была женщина, с которой Вася жил, - она была собачница, у нее
были овчарки и обе они только на ночь спускались, - они действительно" были
очень злобные и грозные. Так вот, П-н одну из них укусил, - она его потом
боялась...
Скрытый текст
А П-н вернулся в лоно магии, волшебства и таинств. Где-то в Огоньке,
по-моему, он сидит в позе будды, - ну, как полагается, - и в темных очках.
Если он действительно снимет очки темные, то ему писать не о чем будет. А
поскольку это, - его хлеб, то он все время там должен присутствовать.
Тяжелая судьба,... как и у всякого писателя. Для того, чтобы писать, он
должен пребывать в каком-то таком пространстве, которое он описывает. А
поскольку никакого такого пространства нет, то все это - большая иллюзия.
Satou M
Репутация: 1145
Сообщения: 1413
Зарегистрирован: 30.08.2014
Традиция: Нет

  • 1

#50 Antaradhana » 25.09.2016, 19:08

Satou писал(а):Есть вот такое произведение Хроники российской Саньясы там и про Пелевина есть

Это как раз про самое начало 90-х годов, когда они увлекались Кастанедой, ну а какой Кастанеда без кактусов и грибов...
Antaradhana M
Аватара
Откуда: Средняя полоса России
Репутация: 3015
Сообщения: 2183
Зарегистрирован: 14.02.2016
Традиция: Тхеравада

  • 2

iPhuck 10 - 26 сентября выходит новая книга Пелевина

#51 Vladislav » 22.09.2017, 19:08

Аннотация к книге "iPhuck 10"

Порфирий Петрович - литературно-полицейский алгоритм. Он расследует преступления и одновременно пишет об этом детективные романы, зарабатывая средства для Полицейского Управления.
Маруха Чо - искусствовед с большими деньгами и баба с яйцами по официальному гендеру. Ее специальность - так называемый "гипс", искусство первой четверти XXI века. Ей нужен помощник для анализа рынка. Им становится взятый в аренду Порфирий.
"iPhuck 10" - самый дорогой любовный гаджет на рынке и одновременно самый знаменитый из 244 детективов Порфирия Петровича. Это настоящий шедевр алгоритмической полицейской прозы конца века - энциклопедический роман о будущем любви, искусства и всего остального

Интервью с издателем Пелевина, о новой книге.
Vladislav
Репутация: 809
Сообщения: 619
Зарегистрирован: 28.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#52 Vladislav » 27.09.2017, 12:35

Рецензия на новую книгу Пелевина: «iPhuck 10»: лучший роман Виктора Пелевина за десять лет Рецензия Галины Юзефович

Пелевин поднимает тему ИИ, что очень интересно в контексте Буддизма, ибо найти место искусственному разуму в космологии Буддизма еще предстоит.
Vladislav
Репутация: 809
Сообщения: 619
Зарегистрирован: 28.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#53 masterjack » 30.03.2018, 11:03

"Главная мысль, которую человек пытается донести до других, заключается в том, что он имеет доступ к гораздо более престижному потреблению, чем про него могли подумать. Одновременно с этим он старается объяснить окружающим, что их тип потребления гораздо менее престижен, чем они имели наивность думать. Этому подчинены все социальные маневры. Больше того, только эти вопросы вызывают у людей стойкие эмоции.

- Вообще-то мне в жизни попадались и другие люди, - сказал я с лёгкой иронией.

Иегова кротко посмотрел на меня.

- Рама, - сказал он, - вот прямо сейчас ты пытаешься донести до меня мысль о том, что ты имеешь доступ к более престижному потреблению, чем я, а мой тип потребления, как сейчас говорят, сосёт и причмокивает. Только речь идёт о потреблении в сфере общения. Именно об этом движении человеческой души я и говорю. Ничего другого в людях ты не встретишь, как ни ищи. Меняться будет только конкретный тип потребления, о котором пойдёт речь. Это может быть потребление вещей, впечатлений, культурных объектов, книг, концепций, состояний ума и так далее."

В.Пелевин "Empire V" (2006 г)
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 4836
Сообщения: 4226
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

  • 2

#54 Топпер » 27.09.2018, 17:41

Из новой книги
Единственный и неповторимый писал(а):Теперь представь, как жили монахи во времена Будды. С утра они собирали еду, гуляя по округе со специальной большой миской. Поесть надо было до полудня, потом по правилам было уже нельзя. А дальше…
Все они с детства привыкли сидеть на земле скрестив ноги, так что многочасовая медитация их не обременяла. Будда обычно говорил так: «Идите, монахи, под древесную сень, идите в пустые хижины – и тренируйтесь усердно, истинно, в ясной памяти».
И вот в этих самых джанах ученики Будды и проводили свои дни.
Проблема с джанами, однако, в том, что они труднодостижимы даже для монахов, у которых и дел-то других нет, кроме как сидеть в лотосе по десять часов в день. Для абсорбций нужно иметь очень чистую совесть и очень спокойный ум. И если древние индусы при живом Будде кое-как еще справлялись, то потом джаны перестали быть главной буддийской практикой. Вместо них монахи начали делать поклоны и распевать священные мантры.

– Посмотрим, – сказал я, – что он нам покажет… И кстати, Дамиан. Вот ты говоришь,любой учитель йоги повторил бы менеджерам «Сбербанка» те же самые слова. Может быть. Но разница все-таки есть.
– Какая?
– Гуру из Индии – святой. Настоящий. Его в «Роллс-Ройсе» возят. Цветы под ногикидают, все дела. А учитель йоги, если его за сто долларов нанимают – это эрзац. Там только слова такие же, а то, что за ними стоит, внутреннее состояние, оно может быть совсем-совсем другое. Особенно если он на свои курсы йоги в метро ездит и все эти хари ежедневно видит.
– Правильно, – согласился Дамиан. – Может быть, у святого внутреннее состояние совсемособое. Не такое, как у учителя йоги. Но ведь Греф со своими менеджерами все равно услышит только слова, которые этот индус скажет. Это по-научному называется потерей информации при передаче сигнала.

Просто великолепно. Уже хочу прочесть целиком.
Топпер В сети
Бхиккху
Аватара
Репутация: 479
Сообщения: 455
Зарегистрирован: 15.05.2018
Традиция: Тхеравада

  • 1

#55 SV » 27.09.2018, 18:02

Единственный и неповторимый писал(а):

Это в книге такое написано? Не иначе как наш форум почитывает :wako:
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 13576
Сообщения: 5610
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#56 Топпер » 27.09.2018, 18:04

Единственный и неповторимый писал(а):– Скажите, саядо Ан, а правда я был всеми, кто жил раньше?
– В некотором роде, – ответил монах.
– В некотором роде – это как? Был или не был?
Саядо закрыл глаза и сказал:
– Из жизни в жизнь и из момента в момент перерождается сразу весь мир. В каком-тосмысле он был всеми, жившими прежде. А в каком-то нет, потому что мир все время новый. Как вы могли быть жившими раньше? Вы и собой-то никогда не были.
– Это почему?
– Если вы исследуете этот вопрос глубоко, вы постигнете, что никакого конкретного«вас» нигде нет даже сейчас. С другой стороны, природа живших прежде была та же самая, поэтому вы действительно ими были. В этом мире есть только бесконечный поток изменений.
И вы, и я – просто отблески на его поверхности.
Топпер В сети
Бхиккху
Аватара
Репутация: 479
Сообщения: 455
Зарегистрирован: 15.05.2018
Традиция: Тхеравада

  • 1

#57 Топпер » 27.09.2018, 18:05

SV писал(а):Это в книге такое написано?
Да. В "Тайные виды на гору Фудзи"
Не иначе как наш форум почитывает :wako:
Надо целиком прочесть бы. Я пока только кусочек прочёл.
Топпер В сети
Бхиккху
Аватара
Репутация: 479
Сообщения: 455
Зарегистрирован: 15.05.2018
Традиция: Тхеравада

  • 1

#58 Топпер » 27.09.2018, 18:21

Я разорвал обертку и увидел толстенный фотоальбом с названием «Братки девяностых на могильных плитах».
Чего тут сказать. Ну спасибо, наставник, спасибо.
Потом я позвонил нашему буддологу, чтобы узнать, что такое «сукка-випассана», хотя уже по одному звучанию все было понятно.
– Это медитация прозрения без джан, – сказал тот. – Позднейшее дополнение к техникам, которым учил Будда. Считается старейшими традициями весьма рискованной и опасной.
Эх, саядо Ан…
Вечером я и правда начал листать присланный монахом альбом. Коренастые пацаны в одинаковых клубных пиджаках глядели из прошлого с каким-то даже, казалось, интересом – ну что там наступило?
Топпер В сети
Бхиккху
Аватара
Репутация: 479
Сообщения: 455
Зарегистрирован: 15.05.2018
Традиция: Тхеравада

#59 Топпер » 27.09.2018, 18:25

Способы заземления из книги.
Скрытый текст


проект «Белый Зонт»

Обзор возможных технологий блокировки высших духовных прозрений на основе классической традиции.
Мы исходим из того, что Клиенты в настоящее время находятся в ситуации продвинутого инсайта в непостоянство и неудовлетворительность феноменов – но твердо намерены сохранить ощущение индивидуального «я», не допуская прозрения в его иллюзорность.
В соответствии с этим пожеланием, главной задачей предлагаемых методик становится блокировка переживания ниббаны и последующего «вхождения в поток», что предполагает срочное и полное торможение всякого дальнейшего духовного роста.

Процедуры и технологии


I. Пять Неискупимых Грехов

Т. н. «Пять Неискупимых Грехов» обещают самый быстрый и устойчивый эффект. Но первые три (убийство архата, т. е. буддийского святого, убийство отца, убийство матери) не могут быть рекомендованы в связи с их морально-юридическими последствиями.
Четвертый грех – нанесение ран будде – теоретически осуществим, но в практическом смысле представляется ненадежным вариантом, т. к. нет уверенности, что хоть один из современных «живых будд», которых рекламируют представители различных традиций и школ, действительно окажется таковым.
Пятым «неискупимым грехом» является организация ссор, споров и распрей в буддийской общине.
Эта возможность кажется весьма перспективной (достигается оптимальное соотношение «тяжесть прегрешения/юр. ответственность»), но практические действия в этом направлении предполагают тонкое знание буддийской догматики и способность к метафизическим спекуляциям.
Будем реалистами – вряд ли кому-нибудь из Клиентов удастся внести раздор в буддийскую общину лично. Однако здесь возможны проксиварианты, имеющие схожий кармический эффект: организация различного рода полемики в специальных журналах, оскорбление духовных светочей, оплата буддологических конференций, семинаров и т. п.
Стоимость и сроки уточняются.

II. Десять Заповедей

Следующим по эффективности представляется метод, основанный на нарушениях т. н. «десяти заповедей буддизма». Эти деяния не являются неискупимыми грехами, но гарантированно задерживают духовную реализацию или вообще делают ее невозможной.
Следует помнить, что «десять заповедей» – условный список, составленный по аналогии с ибрагимическими традициями. Только первые пять его правил обязательны для практикующих мирян. Следующие пять относятся к монашеским обетам – но, поскольку продвинутые практики часто следуют этим правилам тоже, их включение в программу представляется оправданным.
Главную практическую ценность для нас представляют первые пять трансгрессий.
1. Убийство живых существ
Тяжелейшее нарушение нравственного закона, которое, несомненно, помешает дальнейшему духовному росту. В юридическом смысле это идеальная технология – если убивать мух, комаров, тараканов и других докучливых насекомых, являющихся тем не менее полноценными чувствующими существами. Подобные действия не имеют никаких правовых ограничений. Негативных пиар-последствий можно не опасаться тоже, так как права животных на насекомых не распространяются.
Для повышения результативности предлагается перед убийством отрывать насекомым лапки и крылья, чтобы усилить их мучения и форсировать омрачающий эффект.
Действия: закупить насекомых и необходимое оборудование. Активность насекомых может быть купирована специальными препаратами для облегчения процедуры.
Стоимость и сроки уточняются.
2. Прелюбодеяние (сексуальные трансгрессии)
На первый взгляд очень многообещающее направление – но сложность связана с тем, что именно считать прелюбодеянием для мирянина. За последние две тысячи лет воззрения на этот счет много раз трансформировались самым радикальным образом; в наше время они меняются с особенной быстротой.
По мнению большинства современных авторитетов, сексуальной трансгрессией будут действия и практики, осуждаемые законами и моралью того общества, где живет практикующий. При всем многообразии возможных подходов, несомненной универсальной трансгрессией является супружеская неверность и вовлечение в нее.
Действия: оформить женскому, мужскому и трансгендерному персоналу зон «бассейн» и «сауна» регистрацию кросс-браков на время процедур. Любой интимный контакт с ними после этого станет предосудительным с точки зрения буддийской морали.
Стоимость и сроки уточняются.
3. Ложь
С этим пунктом на первый взгляд все просто – по некоторым сведениям, современный человек лжет в среднем пятьдесят раз в день без каких-либо специальных усилий. Разумеется, для топ-менеджеров и крупных бизнесменов эта цифра значительно выше. Однако представляется, что кармические последствия лжи сильно меняются в зависимости от ее последствий и размеров аудитории.
Действия: предлагается организация интервью и публикаций о приватизационной деятельности девяностых и роли бизнеса в формировании и функционировании текущего политического режима, в идеале – с трансляцией по главным телеканалам.
Стоимость и сроки уточняются.
4. Воровство
«Не брать того, что не дают» – при ведении бизнеса сформулированное подобным образом моральное правило все время нарушается естественным образом.
Основная рекомендация – максимально увеличить агрессивность бизнес-процедур и подходов, активнее бороться за чужую долю рынка и т. п. Идеальная технология – перманентный рейдерский захват чужой собственности, постоянное следование принципу «получить свое, чьим бы оно ни было».
Действия: полностью на усмотрение Клиентов.
Здесь наши советы представляются излишними и даже смешными.
5. Интоксикация
Та же сложность, что с пунктом 2.
В культурно-историческом смысле главным интоксикантом следует считать, конечно же, алкоголь (в тибетской традиции обет так и формулируется – «не пить чанга»). Омрачающие сознание препараты тоже попадают под действие этого обета, но единого мнения по поводу их списка не существует. Консенсус склоняется к тому, что наиболее опасными являются вещества, способные спровоцировать на непродуманные поступки.
Действия: акцент следует сделать на крепком алкоголе – виски, водка и т. д. Из веществ предпочтительнее кокаин, героин, различные препараты амфетаминового ряда. Следует избегать психотропных препаратов (особенно псилоцибина), способных привести к новым инсайтам или усилить уже испытанные.
Особо хотим отметить, что дополнительный омрачающий эффект должно дать эффективное выполнение техник пп. 1, 2 и 3 в состоянии алкогольного и/или наркотического опьянения. Стоимость и сроки уточняются.
Как уже было сказано, следующие пять пунктов не являются трансгрессиями для мирянина – но, поскольку мы боремся с тонкими состояниями ума, характерными для весьма продвинутых медитаторовмонахов, нарушение этих правил может оказаться чрезвычайно полезным и эффективным.
6. Обжорство
Ранняя буддийская традиция никак не ограничивает номенклатуру допустимых продуктов – монахи жили подаянием и не могли контролировать свое меню. Однако существует правило, по которому им нельзя принимать твердую пищу после полудня. Кроме того, нельзя заказывать мясникам убийство живого существа для того, чтобы съесть его плоть.
Действия: Предлагается сдвинуть график таким образом, чтобы все приемы пищи происходили уже после 12.00. Рекомендуется неумеренность и невоздержанность в еде.
Хорошим дополнением будет принятая в некоторых рыбных ресторанах практика «выбора рыбы из аквариума». Ее можно распространить на говядину, свинину и баранину (индивидуальный отбор забиваемого животного в режиме видеоконференции).
Стоимость и сроки уточняются.
7. Танцы, музыка и пение
«Услаждение музыкой и пением», которого обязуются избегать монахи, является проблематичным, так как в современной культурной ситуации в музыке и пении крайне сложно найти упомянутую в классических текстах усладу.
Однако нарушить этот запрет можно благодаря известному психологическому эффекту т. н. «оплаченной радости»: высокая стоимость частных выступлений дорогих исполнителей вынуждает заказчиков вслушиваться в каждую ноту и находить музыку приятной. Больше того, существует практически линейная зависимость между стоимостью мероприятия и получаемым от него субъективным эстетическим удовлетворением, на чем и основана практика корпоративных концертов.
То же относится к танцам. Дополнительный омрачающий эффект в этом случае может быть достигнут использованием технологий пункта 2 (эротический танец в исполнении замужних танцовщиц и т. п.).
Действия: организация дорогостоящих концертов поп-звезд мирового уровня, частных выступлений ведущих эскорт-балерин и т. п. Стоимость и сроки уточняются.
8. Высокие и роскошные кровати
Следующее правило может показаться странным – не спать на «высоких кроватях». Обычная кровать на ножках уже позволяет нарушить этот обет. Самым простым и логичным действием представляется подъем поверхности матраса как можно выше над уровнем пола. Следует также делать ложе максимально роскошным, используя эксклюзивные постельные принадлежности (см. часть III).
Стоимость и сроки уточняются.
9. Цветочные гирлянды, косметика и парфюм
Запрещены монахам. Предлагается ежедневно украшать себя цветочными гирляндами и пользоваться как можно более широким набором косметических средств. Разумно использовать в гирляндах редкие дорогие цветы, а в косметической номенклатуре – традиционные средства, распространенные когда-то в древней Индии. Стоимость и сроки уточняются.
10. Золото и серебро
«Не принимать золота и серебра» – эта формулировка открывает широкие возможности для трансгрессии через инвестирование в XAU, XAG, XAUXAG, XAGXAU, GLD, SLV и другие подобные инструменты. Так же как с пунктом 4, конкретные методы и объемы бизнес-операций целесообразно оставить на усмотрение Клиентов.
Топпер В сети
Бхиккху
Аватара
Репутация: 479
Сообщения: 455
Зарегистрирован: 15.05.2018
Традиция: Тхеравада

#60 Топпер » 27.09.2018, 18:27

Мы спорили даже о джанах.
И выяснилась одна любопытная деталь: Юра и Ринат во время своих опытов видели свет, а я нет. Этот свет назывался на пали «нимитта» и был, по их словам, очень красив.
Естественно, надо мной сразу стали издеваться.
– У тебя монах потому что самый дешевый был, – сказал Юра. – Бюджетный вариант.
– Как ты вообще живешь, Федя, – вздохнул Ринат. – Задумайся – джана без нимитты…Ну какой ты на фиг русский олигарх?
– В России олигархов больше нет, – ответил я. – Только трудолюбивые и социально ответ-ственные бизнесмены.
Топпер В сети
Бхиккху
Аватара
Репутация: 479
Сообщения: 455
Зарегистрирован: 15.05.2018
Традиция: Тхеравада

Пред.След.

Вернуться в РАЗНОЕ

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 10 гостей

cron