Страница 1 из 7

Сообщение #1Добавлено: 23.09.2014, 18:16
Елена Котельникова
Интересно было бы, конечно, узнать о детях какого возраста идет там речь. Если о дошкольниках, то не удивительно.

Сообщение #2Добавлено: 23.09.2014, 18:20
A.A
Установлена какая-то связь между веганством или анемией конкретно? (Просто похоже на очередную утку)

Сообщение #3Добавлено: 23.09.2014, 18:33
SV
Мы в нашем центре ещё на Уральской наблюдали родителей-хипанов, которые и ребёнка на такой же хиповской диете держали - смотреть страшно было на дитё - почти прозрачная кожа, вены наружу, вся худая :eat: Некоторые дети вообще плохо едят, т.к. их интересуют вкусы, а не здоровая полезная пища - а в веганской диете вкусного реально мало, отсюда и результат, они, скорей всего, вообще ничё толком не едят.

Сообщение #4Добавлено: 23.09.2014, 18:50
A.A
SV писал(а):Мы в нашем центре ещё на Уральской наблюдали родителей-хипанов, которые и ребёнка на такой же хиповской диете держали - смотреть страшно было на дитё - почти прозрачная кожа, вены наружу, вся худая :eat: Некоторые дети вообще плохо едят, т.к. их интересуют вкусы, а не здоровая полезная пища - а в веганской диете вкусного реально мало, отсюда и результат, они, скорей всего, вообще ничё толком не едят.
Фрукты разве не сладкие и не вкусные?

Вообще не хотелось бы в какой-то долгий спор втягивать себя, знаю, что тут по некой причине к вегетарианству относятся прохладно. Тем не менее, всё это движение за какое-то грандиозное разоблачение вегетарианства несет куда более негативное значение, чем все видят со стороны. По сути, если читать между строк, то утверждение, что человек не может здорово сосуществовать без мясным продуктов по сути говорит о том, что человек не может сосуществовать без убийства живых существ, что для меня, хоть и не совсем образованного в тонкостях учения, буддиста звучит оскорбительно. Для меня это ничуть не больше, чем потакание своей чувственной жажде, нежели какой-то действительно конструктивная критика. Существует не один миллион вегетарианцев/веганов, которые не просто живут спокойной и здоровой жизнью, но и наоборот чувствуют себя лучше, чем когда ели мясо.

Сообщение #5Добавлено: 23.09.2014, 18:57
Dimitry
Есть же вегетарианские регионы, та-же самая Индия, где дети без мяса и рыбы растут. И ничего, больше миллиарда население. Даже отличаются умом и сообразительностью.
Так что, возможно, падает квалификация врачей, вот и не знают уже на что списать свою неспособность вылечить ребенка.
- Больной, вы курите?
- Нет. В жизни не выкурил ни одной сигареты.
- Алкоголь потребляете?
- Что Вы, доктор. Абсолютно равнодушен к спиртному!
- Жареную картошку едите?
- Терпеть ее не могу.
- Ты что, падла, думаешь, что я чего-нибудь не найду?
:doctor:

Сообщение #6Добавлено: 23.09.2014, 20:23
Dimitry
Топпер писал(а):
Dimitry писал(а):Есть же вегетарианские регионы, та-же самая Индия, где дети без мяса и рыбы растут. И ничего, больше миллиарда население. Даже отличаются умом и сообразительностью.
Только мелковаты и худосочны в своей массе.
Вот не надо переходить на личности, Бханте! Вы же меня сейчас описали :upset:
А я ем мясо, каждый день и не один раз порой.

В бедных регионах, конечно есть проблема, но это проблема из-за нехватки пищи как таковой, но не от отсутствия мяса в рационе.
В других регионах, где мяса переизбыток есть проблема тучности и ожирения.

Сообщение #7Добавлено: 23.09.2014, 20:44
SV
Фрукты разве не сладкие и не вкусные?

Попробуйте подержать маленького ребёнка на фруктовой диете. Если не помрёт, то взвоет :shy:

знаю, что тут по некой причине к вегетарианству относятся прохладно

Примерно по той же причине, по которой прохладно к вегетарианству и Будда относился.

Сообщение #8Добавлено: 23.09.2014, 20:59
Федор
что человек не может сосуществовать без убийства живых существ,

Здесь вы, конечно, правы. И Будда всегда был против убийства живых существ. Это понятно. Никто из последователей Будды живые существа и не убивал. Но, с другой стороны, если это существо уже убито (и не конкретно для вас), то мертвое тело уже ему не принадлежит. Это всего лишь мясо. Поэтому нет никакой разницы - употреблять его в пищу или нет.

Сообщение #9Добавлено: 23.09.2014, 21:20
A.A
Федор писал(а):
что человек не может сосуществовать без убийства живых существ,

Здесь вы, конечно, правы. И Будда всегда был против убийства живых существ. Это понятно. Никто из последователей Будды живые существа и не убивал. Но, с другой стороны, если это существо уже убито (и не конкретно для вас), то мертвое тело уже ему не принадлежит. Это всего лишь мясо. Поэтому нет никакой разницы - употреблять его в пищу или нет.
Я согласен, однако получается картина, которую я не понимаю. Убийство живых существ запрещено, заниматься торговлей и производства мяса тоже, но мясо как-то спокойно потребляется буддистами.
Я понимаю, что я, в отличии от остальных посетителей форума, молод и не опытен, но объясните мне (и я говорю серьезно, без иронии) - как можно так легкомысленно относиться к чьей-то смерти и чьим-то страданиям. Это же было живое существо, оно родилось, ходило и изучало этот мир, но потом его хладнокровно умертвили. И причина этой смерти - не какой-то судьбоносный удар судьбы, а просто человеческое желание. Если монахи получают еду как даяние и они действительно не имеют морального права отказываться, то миряне способны просто перейти на другой рацион питания? Неужели мирской последователь Будды должен просто преклонить колено перед своей жаждой и этим давать причину смерти других существ?

Сообщение #10Добавлено: 23.09.2014, 21:50
A.A
Топпер писал(а):
A.A писал(а):Я согласен, однако получается картина, которую я не понимаю. Убийство живых существ запрещено, заниматься торговлей и производства мяса тоже, но мясо как-то спокойно потребляется буддистами.
Я понимаю, что я, в отличии от остальных посетителей форума, молод и не опытен, но объясните мне (и я говорю серьезно, без иронии) - как можно так легкомысленно относиться к чьей-то смерти и чьим-то страданиям. Это же было живое существо, оно родилось, ходило и изучало этот мир, но потом его хладнокровно умертвили. И причина этой смерти - не какой-то судьбоносный удар судьбы, а просто человеческое желание. Если монахи получают еду как даяние и они действительно не имеют морального права отказываться, то миряне способны просто перейти на другой рацион питания? Неужели мирской последователь Будды должен просто преклонить колено перед своей жаждой и этим давать причину смерти других существ?
Во-первых убивать могут не буддисты, а представители других религий, где это не запрещено. И они и будут убивать и мы тут ничего сделать не сможем. :umnik:
Во-вторых в этом случае причиной гибели животного является не страсть к чувственным удовольствиям, а желание мясника получить деньги.

Схемы:
1. Вы просите - мясник убивает для вас
2. Мясник убивает желая заработать - потом предлагает вам (или даже вообще кому-угодно)

принципиально разные. В первом случае причина смерти животного в вашем желании. А во втором в желании мясника. :umnik:

Я понимаю. Вы хотите сказать, что, например, человек хочет заняться предпринимательством, то перед ним стоит выбор. Тем не менее он выбирает путь убийства и в этом его вина. Тем не менее, всё же выбор идет не только из желания получить прибыль, но и из за спроса. Если никто не желает покупать мясо, то и смысла продавать ему не будет. Однако, ваш аргумент более убедительнее и я начинаю понимать это. Благодарю, Бхантэ.

Сообщение #11Добавлено: 23.09.2014, 22:18
Странник
Мне кажется, что существенную роль играет то, что они веганы, а не вегетарианцы, то есть строже подходят к делу, не едят даже молочных продуктов. Не знаю как в Индии, там едят? Вот это, мне кажется, с точки зрения буддизма совсем уже не обосновать — чего плохого в питье молока.

Сообщение #12Добавлено: 24.09.2014, 13:31
Dimitry
Топпер писал(а):
Dimitry писал(а):Вот не надо переходить на личности, Бханте! Вы же меня сейчас описали :upset:
А я ем мясо, каждый день и не один раз порой.
Так индусы в массе миниатюрнее вас.
Корейцы и китайцы, тоже миниатюрнее меня, но они активно питаются мясом.

Сообщение #13Добавлено: 24.09.2014, 13:56
Mira
Не питаются они мясом, они питаются рисом и лапшой. А мясо - только по большим праздникам.

Сообщение #14Добавлено: 24.09.2014, 14:06
Dimitry
Mira писал(а):Не питаются они мясом, они питаются рисом и лапшой. А мясо - только по большим праздникам.
Я лично бывал в Китае и Корее (Южной), знаю о чем говорю.

Сообщение #15Добавлено: 24.09.2014, 14:13
Mira
Dimitry писал(а): Я лично бывал в Китае и Корее (Южной), знаю о чем говорю.

Вы разрушили мой стереотип. :smile:

Сообщение #16Добавлено: 24.09.2014, 20:14
Dimitry
Топпер писал(а):
Dimitry писал(а):Корейцы и китайцы, тоже миниатюрнее меня, но они активно питаются мясом.
Китайцев высоких и здоровых достаточно много.
И корейцев тоже. Но это из-за изменения диеты, хлеб стали есть, вместо риса.

Сообщение #17Добавлено: 27.12.2014, 16:35
Jons
Дефицит В12 легко восполняется дешевыми витаминными комплексами :doctor:

Сообщение #18Добавлено: 27.12.2014, 16:51
Ericsson
я вот кстати веганство не одобряю, это уже зря так вот прямо, вегетарианства вполне достаточно имхо :smile: :smile:

Сообщение #19Добавлено: 27.12.2014, 19:45
Илья_Ч
A.A писал(а):
Федор писал(а):
что человек не может сосуществовать без убийства живых существ,
Я согласен, однако получается картина, которую я не понимаю. Убийство живых существ запрещено, заниматься торговлей и производства мяса тоже, но мясо как-то спокойно потребляется буддистами.
Я понимаю, что я, в отличии от остальных посетителей форума, молод и не опытен, но объясните мне (и я говорю серьезно, без иронии) - как можно так легкомысленно относиться к чьей-то смерти и чьим-то страданиям.

Я попробую обьяснить буддийскую точку зрению, как я её сам понимаю, пусть меня поправят более знающие.

Вегетарианство столь же деструктивно как и потребление мяса, поскольку убийство в любом случае происходит. Когда крестьяне пашут землю, они убивают червяков, они убивают насекомых-вредителей, крыс и мышей и пр. и пр.

Даже если человек ест дикие ягоды и фрукты, он все равно одним своим существованием убивает другие существа: он идет по лесу и топчет муравьев, чешет нос и убивает кожных клещей.

Есть сутта про отношение к еде в которой сказано, что монах должен относится к любой еде также как родители, которые убили своего ребенка, чтобы сьесть его и перейти через пустыню. http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn12_63-puttamamsa-sutta-sv.htm

Пример жизненный, такие случаи были распространены во время Голодомора на Украине.

И мне кажется, что наша обычная еда тоже в каком-то смысле этот самый ребенок, ведь мы все связаны, и возможно колбаса которую я съел сегодня сделана из моего брата в прошлой в жизни, в яблоке жила червяком моя мать, а в муке жучком мой сын.

Кроме того, продолжая существование мы принимаем на себя все возможные будущие варианты развития событий и вероятно окажемся в Голодоморе в будущем, как мы были много раз в прошлом.

Поэтому любой вид пищи приводит к страданию, даже нематериальная пища вроде "радости", которой питаются боги.

Единственный выход это достижение нирваны и мы должны жить ради этого и тем самым причинять страдания другим, цель оправдывает средства.

Вот еще хороший статья на тему еды http://www.accesstoinsight.org/lib/authors/nyanaponika/wheel105.html

Сообщение #20Добавлено: 28.12.2014, 00:40
ДмитрийQW
Всё просто! Жизнь существует, ну, за редкими исключениями, за счет другой жизни. Прямо или опосредованно. И буддийские монахи тут не исключение. Веганство - абсурдно! Вот заведутся у вегана глисты, вши или блохи, тараканы или клопы... Он что, не станет их убивать?