Кстати, Левиафан посмотрел... Обычное качественное наше кино, снятое не как сериал, а как именно кино. Наш кинематограф всегда отличался именно качеством, от станиславского "не верю".
Акценты расставленные там... Да, одиночество... Да, сансара. По большому счету, приравняю этот фильм к другому фильму:
Самсара А что здесь? Тоска, безысходность, вытекающая из этого хроническая пьянка, которая впоследствии становится корнем дальнейших проблем. Идея фильма хороша. А теперь - воплощение её...
Штампы, штампы и еще раз штампы. Характеры героев утрированы "по самое не хочу". Всё по канонам Голливуда. Если коррупционер - то вот вам мэр, собирательный образ всех коррупционеров в России. Как говорил мой дед - "Киношный вариант". Да, в жизни есть всякие бандиты-мэры-коррупционеры, но именно этот с его реалиями давно сидел бы на зоне... Хотя, с его характером вообще можно удивиться, что он достиг таких политических высот... Хотя, если ему помогал религиозный владыка тех краев... Воо, еще один собирательный образ серого кардинала... Фактически ни к чему не принуждал, говорил общие фразы, но сразу понятно, что он - главный зачинщик... Это еще один собирательный образ злодея в рясе, народ на это купится - и так идут разговоры о беспределе в кругу "батюшек". Не буду дальше разбирать каждый образ - они все карикатурно преувеличены, каждый призван осудить какое-то очередное зло в личности... Поэтому фильм ненатурален, я, как Станиславский, говорю "НЕ ВЕРЮ!!!"
Единственный персонаж, которому я поверил на протяжении всего фильма - это отец Василий (сцена выхода из магазина). Он единственный из всех персонажей, кто выглядит "живым", у него нет "сценарного выпендрежа", он просто есть. Очень просто появился, просто сказал свою речь, просто исчез... И в этих пяти минутах - весь смысл фильма. Всё остальное - буффонада...