Школа vs домашнее обучение

Список форумов Жизнь РАЗНОЕ

Описание: Разговоры на любые темы, кроме политики и религии.

#61 Кхеминда » 30.03.2015, 19:13

Detonator писал(а):
Кхеминда писал(а):Как раз таки в регионах именно так.

Воронеж - это еще не сами регионы.
Ну а Лиски вполне даже. Как и Борисоглебск.
Кхеминда

#62 Detonator » 30.03.2015, 19:19

У нас особо нет институтов, училища да техникум, высшее все в Воронеже.
Detonator
Аватара
Репутация: 940
Сообщения: 1979
Зарегистрирован: 28.01.2014
Традиция: Нет

#63 Akaguma » 30.03.2015, 21:18

SV писал(а):Знания? Систему в целом явно нужно было бы упростить, чтобы детей не напрягать зубрением всякой фигни - а детям с интересом и навыками к конкретному предмету внутри самой же школы сделать спец. факультативы по предмету, которые посещаются вместо ряда других уроков и в итоге идут в зачёт каким-нить остальным экзаменам/предметам. В целом такая идея, по мне, даст наилучший результат - хотя её реализация, безусловно, сложнее, чем стандартная школьная схема, сложившаяся за многие десятилетия.
+100500
Вот зачем ребенка задалбливать сложной алгеброй и мат. анализом, если ему это не интересно и не дается. Достаточно арифметики. Много ли мы по жизни синусы с "интрегалами" считаем? И по всем предметам так можно сделать.
Ибо никогда в этом мире ненависть не прекращается ненавистью
Akaguma M
Аватара
Откуда: Тамбов
Репутация: 327
Сообщения: 364
Зарегистрирован: 02.10.2013
Традиция: Тхеравада

#64 Топпер » 31.03.2015, 00:28

А мне вот ещё казарма нравится. Когда строем и в ногу. Иногда поразительные положительные эффекты даёт.
Топпер

  • 1

#65 ura1 » 31.03.2015, 12:24

Топпер писал(а):А мне вот ещё казарма нравится. Когда строем и в ногу. Иногда поразительные положительные эффекты даёт.
вот сдесь http://www.youtube.com/watch?v=tMeqbG8wKo8&index= ... 5O1u3L8beviBo9qbImiuNPayU45_dT
1+ 000000000000000000000000000000000000000000..............
ura1 M
Аватара
Откуда: с юга
Репутация: 114
Сообщения: 1066
Зарегистрирован: 07.03.2015
Традиция: Нет

#66 Соня » 31.03.2015, 12:34

Mira писал(а):
Соня писал(а):А вообще интересно было бы пообщаться с человеком, который был "на домашнем обучении". Не разу не встречала.

У меня подруга была на домашнем обучении. Там такая страшная история. Ей в раннем детстве родинку с лица удаляли (уж не знаю по каким показаниям врачи это делали). И сожгли правую часть. В общем, изуродовали девочке лицо. По этой причине она в школу не ходила.Как повлияло домашнее обучение на характер сказать не могу, но вот образование после школы она так и не получила, даже колледж не осилила. Не могла заставить себя сидеть на парах, если было скучно.

Здесь домашнее обучение, скорее вынужденная мера. У меня была подруга в детстве которая была 50/50 и в школе и дома училась. У нее был лейкоз крови. Она говорила что в школе учиться и проще и веселее, но в итоге школу она не закончила, ее не вылечили.
Мне интересно если человек не имеет показаний по здоровью к домашнему обучению какой эффект в плане социализации и качества обучения даст обучение на дому.
Соня F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 1004
Сообщения: 484
Зарегистрирован: 07.10.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#67 Соня » 31.03.2015, 12:52

Маркион писал(а):В России есть целое сообщество родителей и детей, которые выбрали домашнее обучение и остались весьма довольны. Подробнее можно ознакомиться здесь. А вот интересная статья по сабжу.

Я согласна с SV «школа - это дисциплина и социализация». Домашнее образование может помешать эффективному образованию в ВУЗе (в нынешнем его виде).

Я могу делать выводы только по себе.
Моя бабушка педагог младших классов с огромным стажем. В режиме домашнего образования проходила со мной программы начальных классов (когда мне было 3-6 лет). В итоге, когда я пошла в обычную школу мне было дико скучно и не интересно, и занятия в формате «обязательных» предметов в обязательное время мне не нравился. В итоге в ВУЗе мне было удобно учиться, но я ждала от него большего :) и думаю если бы я всю школу была бы на домашнем обучени то ВУЗ для меня бы был каторгой.
Соня F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 1004
Сообщения: 484
Зарегистрирован: 07.10.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#68 Елена Котельникова » 31.03.2015, 13:48

Не, семейное образование вовсе не предполагает, что к ребенку ходят учителя и чему то учат как в школе. Или аналогичну функцию выполняют родители. Конечно, что то они объясняют, в начальных классах. Но упор делается именно на самостоятельное изучение предметов.

На счет дисциплины - именно семейное образование в большей степени способствует формированию самодисциплины (не как в школе из-под палки и ради не всегда адекватных оценок), сознательности и ответственности. Текущих оценок то нет, коллектива сверстников, с которых можно списать тоже. Есть годовая аттестация. Для успешного прохождения которой нужны реальные знания и умения.

Свобода, которая появляется при такой форме обучения, при грамотном подходе позволяет выделять больше времени и сил на те предметы, которые действительно ребенку интересны и к которым у него склонность. К тому же всячески поощряется самостоятельный поиск информации. В обычной школе все таки время уроков распределяется не эффективно ввиду того, что необходимо постоянно проверять как усваивают материал сразу большое количество учеников. Не говоря о том, что разным детям нужно разное количество часов для усвоения одной и той же программы..

Другими словами задача родителей вовсе не постоянный контроль за выполнением конкретных заданий, а создание благоприятной среды для учебы. Ребенок в идеале учится сам. Но дети склонны лениться. В школе их грубо говоря пинают учителя и "тащит" класс. А ребенок на СО развивает мотивацию к учебе и получению знаний. Здесь родителям надо приложить усилия, не без этого.

Ну и дополнительное время, высвободившееся при хоумскулинге, можно тратить на допобразование (кружки там всякие, секции и т.п.) Тут я даже по дочкиному классу вижу - уже к концу средней школы все дети свои увлечения побросали, или они идут явно во вред учебе. Потому как если ты домой приходишь только к 5, а тебе ещё уроков минимум на 3 часа, не говоря уж о том что надо поесть и передохнуть, то какие уж тут хобби.

это что касается плюсов СО. Минусы тоже есть и весьма существенные.
Елена Котельникова F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 3564
Сообщения: 2335
Зарегистрирован: 29.09.2013
Традиция: Тхеравада

#69 Язычник » 31.03.2015, 14:02

Да Вы в учебники загляните там нет образования одна идеалогия. А дисциплина и социализация( делай как все) делают рабский биоэлекторат потребителей. Я своим даже приплачиваю за двойки.
Хочу домой в ниббану
Язычник
Откуда: Кубань
Репутация: 48
Сообщения: 219
Зарегистрирован: 17.10.2014
Традиция: Дзэн

#70 ura1 » 31.03.2015, 14:05

Язычник писал(а):... Я своим даже приплачиваю за двойки.
прям новый метод,и как результат?
1+ 000000000000000000000000000000000000000000..............
ura1 M
Аватара
Откуда: с юга
Репутация: 114
Сообщения: 1066
Зарегистрирован: 07.03.2015
Традиция: Нет

  • 1

#71 Mira » 31.03.2015, 14:53

Школа - это не только место, где получают знания. Это место, где дети учатся общаться друг с другом и взрослыми. Такую богатую самыми разными ситуациями и взаимоотношениями среду дома не создать. Вражда, симпатия, дружба, влюбленность, зависть, ревность, несправедливость, успех и многое другое переживается в замкнутом школьном коллективе. Я бы своего ребенка ни за что не хотела этого лишить. Понимание других людей, умение разрешать конфликты, отстаивать свою позицию, позволяют чувствовать себя комфортно в обществе. Имея много знаний, но не имея богатого и успешного опыта общения с людьми, довольно сложно быть счастливым.
Mira F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 2224
Сообщения: 1135
Зарегистрирован: 29.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#72 Елена Котельникова » 31.03.2015, 14:57

Mira писал(а):Школа - это не только место, где получают знания. Это место, где дети учатся общаться друг с другом и взрослыми. Такую богатую самыми разными ситуациями и взаимоотношениями среду дома не создать. Вражда, симпатия, дружба, влюбленность, зависть, ревность, несправедливость, успех и многое другое переживается в замкнутом школьном коллективе. Я бы своего ребенка ни за что не хотела этого лишить. Понимание других людей, умение разрешать конфликты, отстаивать свою позицию, позволяют чувствовать себя комфортно в обществе. Имея много знаний, но не имея богатого и успешного опыта общения с людьми, довольно сложно быть счастливым.
Ну так и СО это все есть. Даже шире, не ограниченно рамками одного класса. Правда на первых порах от родителей требуются определенные усилия.
Елена Котельникова F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 3564
Сообщения: 2335
Зарегистрирован: 29.09.2013
Традиция: Тхеравада

#73 Соня » 31.03.2015, 15:00

Mira писал(а):Школа - это не только место, где получают знания. Это место, где дети учатся общаться друг с другом и взрослыми. Такую богатую самыми разными ситуациями и взаимоотношениями среду дома не создать. Вражда, симпатия, дружба, влюбленность, зависть, ревность, несправедливость, успех и многое другое переживается в замкнутом школьном коллективе. Я бы своего ребенка ни за что не хотела этого лишить. Понимание других людей, умение разрешать конфликты, отстаивать свою позицию, позволяют чувствовать себя комфортно в обществе. Имея много знаний, но не имея богатого и успешного опыта общения с людьми, довольно сложно быть счастливым.

Ну при наличии кружков, секций и т.п. вне школьных занятий весь этот опыт получить тоже можно. Но многие родители не имеют возможности все это ребенку обеспечить.
В моем детстве «музыкальная школа» или «школа танцев» была каторгой для моих друзей.
Но в поколении моей сестры к секциям уже лучшее отношение было т.к. дети шли не из под палки.
Главное грамотный подход.
Соня F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 1004
Сообщения: 484
Зарегистрирован: 07.10.2013
Традиция: Тхеравада

#74 Mira » 31.03.2015, 15:17

Елена Котельникова писал(а):Ну так и СО это все есть. Даже шире, не ограниченно рамками одного класса. Правда на первых порах от родителей требуются определенные усилия.

А кружки и секции не в счет. Там дети с одинаковыми интересами, а в классе могут быть с любыми. Плюс в школе дети рядом друг с другом 5-6 часов к ряду шесть дней в неделю в течении нескольких лет, поэтому связи в школьном коллективе глубже и разнообразнее, чем в других группах. Ну и большое количество учителей с разными характерами и манерой себя вести, которых родители не выбирают по своему вкусу. Причем дети не только общаются с этими учителями, но и наблюдают как с ними общаются их одноклассники, приобретая дополнительный опыт.
Mira F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 2224
Сообщения: 1135
Зарегистрирован: 29.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#75 Соня » 31.03.2015, 15:29

Mira писал(а):К
Елена Котельникова писал(а):Ну так и СО это все есть. Даже шире, не ограниченно рамками одного класса. Правда на первых порах от родителей требуются определенные усилия.

А кружки и секции не в счет. Там дети с одинаковыми интересами, а в классе могут быть с любыми. Плюс в школе дети рядом друг с другом 5-6 часов к ряду шесть дней в неделю в течении нескольких лет, поэтому связи в школьном коллективе глубже и разнообразнее, чем в других группах. Ну и большое количество учителей с разными характерами и манерой себя вести, которых родители не выбирают по своему вкусу. Причем дети не только общаются с этими учителями, но и наблюдают как с ними общаются их одноклассники, приобретая дополнительный опыт.

У меня два одноклассника повесились(в разное время), один стал алкошем еще школе, один попал в тюрьму за поножовщину (после девятого класса), одна одноклассница подхватила от дяди туберкулез и одна однаклассница "залетела" в восьмом классе и была с позором отчислена из школы. Думаю если бы у меня не было этого прекрасного опыта, то моя жизнь была бы лучше. Это я еще стандартные моменты с «детской травлей» и делением на «крутых и отверженных» не упоминаю, этого добра тоже навалом было.
Я училась в обычной школе, во всяких лицеях тоже не все гладко и тихо было.

Эть я конечно все самое плохое вспомнила.
Соня F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 1004
Сообщения: 484
Зарегистрирован: 07.10.2013
Традиция: Тхеравада

#76 vijendra » 01.04.2015, 12:39

Язычник писал(а):Да Вы в учебники загляните там нет образования одна идеалогия. А дисциплина и социализация( делай как все) делают рабский биоэлекторат потребителей. Я своим даже приплачиваю за двойки.

мне кажется, что есть предметы которые надо знать и они нужны в любой стране - от бирмы до юса, а есть гуманитарная ерунда в основном, на которую можно забить. вот читать войну и мир или достоевского (как жаль, что ему отменили смертный приговор) я точно не буду заставлять никого. ну только если ребенок сам любит это дело, тут уж ничего не поделать - может станет пейсателем.
We may be into spiritual values, but we're not stupid.
vijendra
Репутация: 764
Сообщения: 1250
Зарегистрирован: 11.01.2014
Традиция: Тхеравада

#77 vijendra » 01.04.2015, 13:01

Соня писал(а):
Mira писал(а):К
Елена Котельникова писал(а):Ну так и СО это все есть. Даже шире, не ограниченно рамками одного класса. Правда на первых порах от родителей требуются определенные усилия.

А кружки и секции не в счет. Там дети с одинаковыми интересами, а в классе могут быть с любыми. Плюс в школе дети рядом друг с другом 5-6 часов к ряду шесть дней в неделю в течении нескольких лет, поэтому связи в школьном коллективе глубже и разнообразнее, чем в других группах. Ну и большое количество учителей с разными характерами и манерой себя вести, которых родители не выбирают по своему вкусу. Причем дети не только общаются с этими учителями, но и наблюдают как с ними общаются их одноклассники, приобретая дополнительный опыт.

У меня два одноклассника повесились(в разное время), один стал алкошем еще школе, один попал в тюрьму за поножовщину (после девятого класса), одна одноклассница подхватила от дяди туберкулез и одна однаклассница "залетела" в восьмом классе и была с позором отчислена из школы. Думаю если бы у меня не было этого прекрасного опыта, то моя жизнь была бы лучше. Это я еще стандартные моменты с «детской травлей» и делением на «крутых и отверженных» не упоминаю, этого добра тоже навалом было.
Я училась в обычной школе, во всяких лицеях тоже не все гладко и тихо было.

Эть я конечно все самое плохое вспомнила.


Да, ну и дела. Где ж вы так учились? При атеистическом ссср в 85 году, когда я был уже в старших классах, у нас две девушки с 10-го класса были курящие на все школу (поселок гор. типа) - это было ЧП - на линейке выставляли и позорили.
We may be into spiritual values, but we're not stupid.
vijendra
Репутация: 764
Сообщения: 1250
Зарегистрирован: 11.01.2014
Традиция: Тхеравада

  • 1

#78 Елена Котельникова » 01.04.2015, 13:06

В моей школе в СПб в 90-х было примерно так же как Соня описывала.
Елена Котельникова F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 3564
Сообщения: 2335
Зарегистрирован: 29.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#79 Кхеминда » 01.04.2015, 13:16

В нашей школе было относительно хорошо, но в математическом А классе постоянные мордобои были, в гуманитарных б, в и других было лучше, а во всяких ж,з тоже мордобои. Когда учился на АСУ(автоматизированные системы управления) там тоже мордобои на каждой перемене, а на финансиста и Туризм снова адекватные люди были. Ещё один фактор важный, чем больше в классе парней, и чем меньше девочек тем больше мордобоев. Женская психика похоже как то смягчает мужскую. В соседних школах тоже слышал вешались. В нашей застукивали за наркотой и половым актом в туалете, при чем бывало и м+м, а не только м+ж.
Кхеминда

#80 Detonator » 01.04.2015, 14:09

жуть. Похоже у нас в городке в школах вообще рай. Что раньше, что сейчас, о подобном и не слышал.
Detonator
Аватара
Репутация: 940
Сообщения: 1979
Зарегистрирован: 28.01.2014
Традиция: Нет

Пред.След.

Вернуться в РАЗНОЕ

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 13 гостей