#83 Нимитта » 10.07.2015, 03:51
Все-таки склоняюсь к мысли,что бханте Топпер прав.Сужу по медицине,по последнему поколению выпускников медВУЗОВ.(Не все,но большинство.Нервы и здоровье уже у молодых некрепкие-думаю все-таки связано с гаджетами).Хотя и в других областях тоже такая тенденция.В мирской жизни каждодневно сталкиваемся.Конечно переходное,неустойчивое время в России,взятки,применение наушников на экзаменах,коллоквиумах,зачетах и т.д.тоже сыграло огромную роль в снижении качества знаний врачей.Помню,как была разачорованна ,впервые зайдя давно ,в интернете информацией по клиническим дисциплиннам.У меня было ощущение,что половина материалов выкинута,сокращена до минимума(это вопрос конечно к тем,кто загружал материалы).А ведь бывало ,что на троих студентов один учебник был по какому -либо предмету(не хватало в библиотеке).И то знания были на достаточном уровне.Даже шпаргалки были качественными шедеврами(пока сидели писали в уме многое оставалось.Преподы говорили ,если не успеваете к экзамену выучить что-то можете писать шпоры(так их называли),ТОЛЬКО САМИ,а не берите чужие.Громадное количество плюсов в информационной технологии,но КАЧЕСТВО падает.В итоге больные страдают. Наши преподы по контракту на 2-3 года выезжали зарубеж(очень трудно и почетно было туда попасть-спецординатуру заканчивали с языком) и удивлялись европейским и американским врачам,которые с ними работали в африканских и др.странах.Так если где-то больной затяжелеет,они без своих технологий(если не было под рукой,что в Африке очень часто) ничего не могли сделать,а советские врачи всех вытаскивали.Все знания,анализ и т.д.хранилось в уме.Не знаю удачный ли пример привела?Как тут писали,хорошо бы и то и то применять.(и технологии и хорошую старую систему образования например особенно в медВУЗах).С уважением!