Jons писал(а):Вантус писал(а):Это очень забавно, что вы датируете ваджраяну по письменным источникам в стране, где ригведу времен так эпохи бронзы записали в средние века. Да, крутая круть. Значит, и Веды тоже лишь в средневековье возникли?
Да, это очень забавно, что вы общепринятых датировок содержания текстов не знаете.
Передергиваем? Вы мне пишите про тексты в стране, где традиционной была устная передача ритуальных текстов на протяжении столетий. И сразу же приписываете мне ярлыки - что я не знаю датировок. Хотя я говорю про возникновение традиции, которая может (а в случае Индии - обязана) быть задолго до любых текстов, тем более что сами тантрические тексты крайне ограничивают из запись и распространение.
Нет, это _Вы_ не знаете датировок и метода датировок текста. А я знаю, что судя по языку и описываемым явлениям, Ригведа - это эпоха бронзы или, быть может, ранний железный век, а самый старый манускрипт - 1464 г. Если следовать Вашей логике, то Ригведу надо датировать 1000 г., правда ведь?
Jons писал(а):А считать надо от текстов Видья-питхи, почитайте Сандерсона про истоки тантр Чакрасамвары.
Истоки древнеиндийского тантризма прослеживаются до кодификации ригведы.
Только это еще совершенно не оформившийся тантризм какой либо школы буддизма или индуизма...
Тантризм - он вообще не какой-нибудь школы буддизма или индуизма, это понятие, общее для всех школ и возникшее еще до школ, а разные сампрадаи брали и развивали некие общетантрийские методы.
Jons писал(а):Расшифруйте тогда уж, почему не имеет отношения и что, по Вашему, отличает индуизм от брахманизма.
Очень забавно, что вы и этого не знаете. Почти всем, иной пантеон, иная философия и ритуалситика.
Определенно, Вы - из востоковедов, потому как никто более на такое не способен. Я помню, что мне некогда написали малограмотные моченые из ИВ РАН. Так вот, проясню для российского ученого (в конце концов, и я ученый и работник НИИ), что по пантеону различий в индуизме трудно найти даже с ведийской религией - все ведийские персонажи мирно перекочевали во всевозможные индуизмы. Еще в ведийские времена принято было соединять богов или наоборот, персонифицировать их эпитеты, это все есть и в индуизмах. Другой вопрос, что были переосмыслены функции и полномочия богов, а также заимствованны местные культы, причем местные индийские божества слились с арийскими, как это вышло с Шивой-Рудрой, а также появились все эти космические и мистические рассуждения. Но дашадиклокапала (Индра, Ваю, Варуна, Кубера, Яма и пр.) - как они были со времен Вед, так есть и поныне, им поклоняются повсеместно, и ваджраяне в том числе. Понятно, что центр тяжести ритуала сместился с агнихотры и прочих жертвоприношений на пуджи в виде поклонения некоторым центральным божествам, которые стали рассматриваться как источник всех других, но ведийский ритуал сам никуда не делся.
Jons писал(а):Не надо лепить "весь остальной буддизм".
Не надо было вам глупости лепить.
Вот открываем Ригведу. Есть там Индра. Упоминается он как Индра и в ваджраяне, аналогично - Агни, Ваю и т.п. И куча известных в современном индуизме богов фигурирует в ваджраяне под более старыми именами.
Имена - Агни, Ваю и Индра не устаревали, они актуальны в индуизме.
Опять передергиваете? Сперва Вы говорили, что в ваджраяне не поклоняются божествам из Ригведы под именами, с какими они есть в Ригведе. Я привел Вам пример. Опять не так. Ладно, приведу явный пример в ваджраяне - не используют имя "Шива", а вместо него говорят, чаще всего "Рудра" (т.е. используют ведийское имя) или "Ишана". Не известен там культ Лакшми, Дурги и подобных, хотя аналогичные персонажи есть. Но имена у них более архаичные, времен культа йогинь. Например, есть Дургообразный персонаж Ремати.
Jons писал(а):Ну, и как же ваджраяну звали в Тибете 19 в.? Никак "буддизм"?
Ваджраяна первоначально была махаянской=буддийской до мозга костей.
Поэтому она и облагородила тибетский доме-бон, превратив его в юндрунг.
Ааааа!!!! Мой мозг!!! Свят, свят, свят... Вы хоть один текст юндрунг бон читали? Я - читал. Это такой же индийский тантризм, всякие бхайравоподобные персонажи, все те же каналы и чакры, авеша джнянасаттвами и т.п., как и ваджраяна. С очень-очень маленькой примесью чего-то то ли иранского, то ли еще какого-то.
Jons писал(а):Если вы из ученых, то прошу заметить, что тут не гнилостная академическая институция, а открытый форум и все ваше знание и незнание сейчас всплывет наружу и будет плавать.
Зря вы еще и срываетесь, держите себя в руках.
Я просто очень низкого мнения о наших востоковедах, каковое я приобрел, выяснив, что они не читали ни Грэя, ни Сандерсона, ни Дэвидсона, но начали с ними спорить с советским учебником истории наперевес. Я сперва хотел написать директору института, но потом забил - мне докторскую писать надо, а они пусть сами преют.