Индуизм и все, что с ним связано

Список форумов Жизнь РАЗНОЕ

Описание: Разговоры на любые темы, кроме политики и религии.

#61 Кхеминда » 09.11.2015, 17:57

Надо не забывать, что предпосылки для буддийской тантры уже существовали в махаянских сутрах, например аватамсака сутра упоминает чакры косвенно. А сама Махаяна начала зарождаться в первом столетии до нашей эры, и более-менее оформилась в 3-4 веках нашей эры, до этого была весьма рыхлой, впринципе она и сейчас такой осталась.
Кхеминда

#62 Jons » 09.11.2015, 18:26

О происхождении и времени появления махаяны есть разные теории мнения. Здесь речь идет немного о другом. Ваджраянский тантризм первоначально был буддийским. Его создали сами буддисты, либо с нуля, либо на основе чего-то. Если опираться на датировки, то ваджраяна сама способствовала появлению стройных тантрических шиваизма, шактизма и вайшнавизма, а не наоборот.
Jons
Репутация: 1817
Сообщения: 2064
Зарегистрирован: 07.09.2014
Традиция: Нет

#63 uwei » 09.11.2015, 22:16

Jons писал(а):Т.е. буддийский тантризм уже вовсю процветал до всяких Шанкар, Бхаскар, Раманудж, Мадхв, Дживгосвами, Дасгупт, Лакшмидхар и пр.

это да. без буддизма не было б них ничего интересного. но есть разница в будд тантре все ж - это пассив - пустота, а м - актив - свет, то есть энергия. а вот у хинду матриархат, м - шива - пассив - созерцатель, а ж - шакти - энергия - актив. как это сдвиг такой получился?
uwei
Откуда: MSQ
Репутация: 1708
Сообщения: 2343
Зарегистрирован: 13.10.2015
Традиция: Нет

#64 Orang » 10.11.2015, 10:30

возможно ли в рамках Тхеравады почитание индуистских божеств?
не буду умничать :)
Orang M
Аватара
Откуда: Екатеринбург
Репутация: 1300
Сообщения: 1146
Зарегистрирован: 11.01.2015
Традиция: Тхеравада

#65 Кхеминда » 10.11.2015, 13:36

В Азии миряне всех подряд почитают. Сам азиатский менталитет таков, что если злодей могущественнее доброго, то почитать они будут злодея.
Кхеминда

#66 Jons » 10.11.2015, 13:48

В буддйских канонах (ПК, СК, КК, ТК) - прописаны упасаны на дэвов брахманизма. Индуистских дэвов (Кришна, Шива, Ганеша, Хануман, Дурга и пр.) в буддийских канонах разумеется нет, т.к. эти божества поздняя компилятивная придумка индусов. Канонические дэвы (т.е. брахманизма) могут использоваться тхеравадинами в качестве одного из объектов медитации, но такая практика очень редка. В странах тхеравады (например Ланка и Мьянма) индуистские дэвы иногда почитаются простым населением, но в силу исторических причин.
Jons
Репутация: 1817
Сообщения: 2064
Зарегистрирован: 07.09.2014
Традиция: Нет

#67 Orang » 10.11.2015, 13:53

Как раз хотел спросить, признается ли само существование, например, Лакшми и Вишну, каноничным в рамках Тхеравады?

Где можно подробнее прочесть о брахманских дэвах?
не буду умничать :)
Orang M
Аватара
Откуда: Екатеринбург
Репутация: 1300
Сообщения: 1146
Зарегистрирован: 11.01.2015
Традиция: Тхеравада

#68 Jons » 10.11.2015, 14:07

Вишну очень редко упоминается в канонах, но там он еще не имеет индуистского статуса ишвары, а лишь очень второстепенное божество. Кстати таков был его ведийский статус. Лакшми вообще вроде нет. Про буддийских дэвов лучше в самом ПК читать, вам ведь нужно именно буддийское концептуальное описание... Или здесь например.
Jons
Репутация: 1817
Сообщения: 2064
Зарегистрирован: 07.09.2014
Традиция: Нет

#69 Кхеминда » 10.11.2015, 14:22

Ещё проблема в том, что самого обряда почитания дэвов не прописано в каноне, то есть традиционно в махаяне, ваджраяне, индуизме и.т.д процесс почитания нечеловеческих существ таков, что зажигаешь три благовония(ни в коем случае не одно) и свечу (тушить только ладонью, а не ртом) перед статуей или изображением, так же можно налить воды или молока и еды положить в качестве подношения и далее либо читаешь мантру божества на чётках или без или как альтернативный вариант садхана. В Тхераваде же все ограничивается париттами, что бы конкретно к божествам у нас атанатия к четырем царям, остальные как правило ограничены тремя драгоценностями, даже для Сакки(Индры) нет у нас паритт. Как правило во всех странах Тхеравады почитают либо местных национальных божеств, либо индийских, или на худой конец китайских божеств, существует так культ почитания архатов, в древности обычно почитали аниконические изображения типа дерева бодхи, триратны, пустого трона и.т.д.
Последний раз редактировалось Кхеминда 10.11.2015, 14:42, всего редактировалось 2 раз(а).
Кхеминда

#70 Кхеминда » 10.11.2015, 14:36

Вот самые распространенные подношения
1) Вода или другие напитки желательно сладкие
2) Цветы
3) Благовония
4) Свет (обычно свеча)
5) Еда (сладости)
6) Музыка
7) любые благоухающие вещества
Кхеминда

#71 Jons » 10.11.2015, 14:59

Про почитание (=пуджи) я лично не говорил. Речь была исключительно про медитативные упасаны (анусмрити и пр.). Медитация на дэвов в ПК четко прописана. Минимум в трех суттах, их уже цитировали на форуме.
Jons
Репутация: 1817
Сообщения: 2064
Зарегистрирован: 07.09.2014
Традиция: Нет

  • 1

#72 Shus » 10.11.2015, 15:20

Orang писал(а):Как раз хотел спросить, признается ли само существование, например, Лакшми и Вишну, каноничным в рамках Тхеравады?

Признается, но не персонально в каноне конечно, а по факту их существования в конкретной местности. И не только их, но практически всего индустского пантеона. Но только как обычных сансарных дэвов (см. дэвалока), т.е. теоретически Вы можете переродиться как Вишну и будете охранителем Ланки в какой-нибудь следующей кальпе.
Изображения Лакшми (Шри) редки, а Вишну (Упулвана) полно в тхеравадинских святилищах Шри Ланки.
В Бирме с этим еще гуще.

Orang писал(а):Где можно подробнее прочесть о брахманских дэвах?

Не повторяйте глупостей за несведующими людьми. Это обычные (адаптированые) индуисткие божества.
И помните, что почитание дэвов и т.п. не дает никаких положительных кармических результатов. Отрицательный получить можно. Т.е. есть буддизм, а есть местные верования/суеверия буддистов. Одно другому не противоречит (хотя иногда и вызывает вопросы).
Если осилите это - поймете как оно устроено: Краснодембская Н. Г. «Традиционное мировоззрение сингалов» (обряды и верования)
www.webshus.ru
Shus M
Откуда: www.webshus.ru
Репутация: 369
Сообщения: 165
Зарегистрирован: 30.09.2013
Традиция: Нет

#73 Jons » 10.11.2015, 15:43

В канонической тхераваде вообще нет индуистских божеств, в ней переосмысленные боги древнего брахманизма. Например владыки таватимсы - Шакра (Индра), Варуна, Праджапати, Ишана (Рудра). Дэвы являются двадцать шестым объектом тхеравадинской медитации. Про медитацию на дэвов писал сам Буддагхоша в Висуддхимагге, а вот подборка из ПК на данную тему:
Скрытый текст
"Далее, Нандия, тебе следует памятовать о божествах: «Эти божества, которые переродились в теле, состоящем из разума, вместе с теми дэвами, которые превзошли тех, что кормятся съестной едой, не видят в себе чего-либо, что ещё нужно было бы осуществить или же [потребности] взрастить то, что уже было осуществлено. Подобно освободившемуся насовсем монаху, который не видит в себе чего-либо, что ещё нужно было бы осуществить или же [потребности] взрастить то, что уже было осуществлено – точно также и с теми божествами, которые переродились в теле, состоящем-из-разума, вместе с теми дэвами, которые превзошли тех, что кормятся съестной едой». Вот как тебе следует утвердить осознанность внутренне, опираясь на божеств... Далее, Маханама, тебе следует памятовать о божествах: «Существуют дэвы [мира] Четырёх Великих Царей, дэвы Таватимсы, дэвы Ямы, дэвы Туситы, дэвы, наслаждающиеся творениями, дэвы, которые имеют власть над творениями других, дэвы свиты Брахмы и дэвы, что превыше этих. Наделённые таким-то [количеством] веры, они, умерев здесь [в этой жизни], переродились там. Точно такая же вера есть и у меня тоже. Наделённые таким-то [количеством] нравственного поведения… учёности… щедрости… мудрости, они, умерев в этой жизни, переродились там. Точно такая же мудрость есть и у меня тоже»... [Монахи] Я перечислю вам имена сообществ божеств... Я опишу вам имена сообществ божеств... Я научу вас именам сообществ божеств"
Jons
Репутация: 1817
Сообщения: 2064
Зарегистрирован: 07.09.2014
Традиция: Нет

#74 Кхеминда » 10.11.2015, 15:46

Jons писал(а):Про почитание (=пуджи) я лично не говорил. Речь была исключительно про медитативные упасаны (анусмрити и пр.). Медитация на дэвов в ПК четко прописана. Минимум в трех суттах, их уже цитировали на форуме.
В Пк исключительно рекомендуется памятовать о благих качествах дэвов, а именно мантры какой то нет, мантра это не тоже самое , что пуджа или садхана (которых тоже нет).
Кхеминда

#75 Jons » 10.11.2015, 15:50

Для тхеравадинского памятования не нужны мантры.
Jons
Репутация: 1817
Сообщения: 2064
Зарегистрирован: 07.09.2014
Традиция: Нет

#76 Кхеминда » 10.11.2015, 15:52

А как вы надеетесь привлечь помощь божества, без его призыва?
Последний раз редактировалось Кхеминда 10.11.2015, 16:47, всего редактировалось 1 раз.
Кхеминда

#77 Jons » 10.11.2015, 15:54

А как вы памятуете о Будде, Дхамме и Сангхе?
Jons
Репутация: 1817
Сообщения: 2064
Зарегистрирован: 07.09.2014
Традиция: Нет

#78 Кхеминда » 10.11.2015, 16:47

Вспоминаются их качества это если канонично, а если неканонично то насчитывается мантра, буддхо или дхаммо или самгхо, или все три вместе или намо буддхая ит.п если уж совсем неканонично.
Кхеминда

#79 Jons » 10.11.2015, 16:57

Ануссати успешно практикуется в именительном падеже единственном числе. Это сложившаяся практика медитации на двадцать первый, двадцать второй и двадцать третий объекты. Она вполне канонична, т.к. логически следует из определенных мест Махасамайи, Атанатии и некоторых других сутт.
Jons
Репутация: 1817
Сообщения: 2064
Зарегистрирован: 07.09.2014
Традиция: Нет

  • 1

#80 Кхеминда » 10.11.2015, 17:02

конкретно повторения мантры например буддхо в суттах нету, равно как нет и намо буддхая .
Кхеминда

Пред.След.

Вернуться в РАЗНОЕ

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 21 гость