"Мама - Бах" (Йоган Себастьян)
Добавлено: 09.01.2016, 21:56
Ща у меня аналогия возникла с Иоганном Себастьянычем. Сидел себе мужик, писал музыку, запойно писал,7/24 (говоря современным языком). В контексте эпохи - тусовка очень часто проходила в церкви, поэтому и музыку рожал соответсвенную, жрать-то ведь тоже что-то надо... При этом есть и сочинения чисто светского характера. Но это я не к тому.
Есть определенные законы построения музыкальных произведений. Это не значит, что по ним нужно создавать их. Это значит, что человек лучше всего воспринимает музыку, скомпонованную именно таким образом. И в разряд бессмертных попадают произведения, где это сделано более успешно. Все остальное уходит в шлак, который интересен только специалистам-теоретикам. Они этот шлак изучают, теоретизируют, пишут огроменные трактаты, которые, по большому счету, никому, кроме этих же теоретиков, и не нужны. Это я вам говорю как музыкант, педагог, лауреат Международных конкурсов. Но это я не к тому.
Пошла такая ветка в музыкознании и теоретиковедении ))) Что Себастьяныч не просто писал музыку, а зашифровывал в ней кучу тайных посланий. И родилась "цифровая символика музыки Себастьяныча". Где всем желающим подробно объясняется, что он хотел сказать своей темой фуги, исходя из нот, которые он написал. И народ ведь это проглатывает!!!!! И ведь начинает искать тайный смысл!
Как и в произведениях писателей можно писать трактаты по поводу тайных мыслей, которые они как бы зашифровали. А писатель, тем временем, даже и не задумывался об этом.
Но это вопрос поиска в тексте (музыкальном или словесном). Но, если искать нечего, можно ведь и придумать Лет через 50 откопают произведение Пелевина, которое он написал, но не опубликовал, которое сломает весь стереотип его творчества, и поменяет в корне всю религию того буддизма, который он пропагандирует на своих страницах...
Есть определенные законы построения музыкальных произведений. Это не значит, что по ним нужно создавать их. Это значит, что человек лучше всего воспринимает музыку, скомпонованную именно таким образом. И в разряд бессмертных попадают произведения, где это сделано более успешно. Все остальное уходит в шлак, который интересен только специалистам-теоретикам. Они этот шлак изучают, теоретизируют, пишут огроменные трактаты, которые, по большому счету, никому, кроме этих же теоретиков, и не нужны. Это я вам говорю как музыкант, педагог, лауреат Международных конкурсов. Но это я не к тому.
Пошла такая ветка в музыкознании и теоретиковедении ))) Что Себастьяныч не просто писал музыку, а зашифровывал в ней кучу тайных посланий. И родилась "цифровая символика музыки Себастьяныча". Где всем желающим подробно объясняется, что он хотел сказать своей темой фуги, исходя из нот, которые он написал. И народ ведь это проглатывает!!!!! И ведь начинает искать тайный смысл!
Как и в произведениях писателей можно писать трактаты по поводу тайных мыслей, которые они как бы зашифровали. А писатель, тем временем, даже и не задумывался об этом.
Но это вопрос поиска в тексте (музыкальном или словесном). Но, если искать нечего, можно ведь и придумать Лет через 50 откопают произведение Пелевина, которое он написал, но не опубликовал, которое сломает весь стереотип его творчества, и поменяет в корне всю религию того буддизма, который он пропагандирует на своих страницах...