А кто заставляет говорить правду? В конечном счете говорить или не говорить — дело личного выбора.
Ответить можно молчанием и пускай спрашивающий думает что хочет — его проблемы.
Ещё, кстати, есть и другие способы. Например, увести разговор с темы, или задать контр-вопрос. Метод не врать всегда есть, можно даже не молчать.
Вообще вот как ведёт себя Будда, можно брать на заметку:
1)
* Если Татхагата знает, что эти слова недействительные, неистинные, неполезные, неприятные и немилые для других, то он не говорит их.
* Если Татхагата знает, что эти слова недействительные, неистинные, неполезные, но приятные и милые для других, то он не говорит их.
2)
* Если Татхагата знает, что эти слова действительные, истинные, [но] неполезные, неприятные и немилые для других, то он не говорит их.
* Если Татхагата знает, что эти слова действительные, истинные, [но] неполезные, [хотя] приятные и милые для других, то он не говорит их.
3)
* Если Татхагата знает, что эти слова действительные, истинные, полезные, приятные и милые для других, то он знает нужный момент для того, чтобы произнести их.
* Если Татхагата знает, что эти слова действительные, истинные, полезные, [но] неприятные и немилые для других, то он знает нужный момент для того, чтобы произнести их.
Небезынтересно, что в пунктах о лжи нет варианта "недействительное, но полезное". Видимо потому, что полезной лжи (с духовной точки зрения) не бывает в принципе. Т.е. ложь делится на два вида: она, будучи всегда неполезной, может быть либо приятной для уха, либо неприятной. Правда же может быть и полезной, и неполезной - соответственно каждый из типов дальше делится ещё на две (приятно выслушивать, неприятно). В итоге получаем, что Будда говорит только в случае, когда это одновременно A) истинно Б) полезно.