Ниббана глазами материалиста

Список форумов Жизнь РАЗНОЕ

Описание: Разговоры на любые темы, кроме политики и религии.

  • 2

#81 Топпер » 17.03.2016, 11:40

Antaradhana писал(а):
Топпер писал(а):Если с "буддийским уклоном" и "возможно когда-нибудь станете" то не говорит ли это о неудовлетворённости атеистическим воззрением неоспоримым по своим принципам, но грустным и неудовлетворяющим по сути.

Бханте, ведь буддизм мы все же не из-за веселости выбираем. В плане загробных перспектив, есть куда более веселые религии. А согласно буддийской космологии, всё грустнее некуда: невообразимое количество рождений в самсаре, преимущественно в адах и других нижних мирах, где каплю счастья практически невозможно разглядеть среди океана страданий. Даже материалистическое воззрение гораздо перспективнее в плане привлекательности: отмучился лет 80 - и на вечный покой.
Насчёт трансформации буддийских идей ещё кажется доктор Агаджанян писал.
Что в евпропейском мышлении идея перерождений претерпела радикальную трансформацию. Вектор восприятия сансары развернулся на 180 градусов. Вместо пугающей древнего индуса идеи вечных перерождений и вечных в них мучений, европейцы, в большинстве своём, восприняли идею перерождений, как возможность ещё раз покуралесить и понаслаждаться жизнью.
Отсюда, кстати, все эти идеи медитации, как способа максимально полного восприятия жизни. И отнюдь не для развития видения как есть, а для наслаждения каждым мигом жизни.
Топпер

#82 Ruslan » 17.03.2016, 13:41

Топпер писал(а):
Ruslan писал(а):Совершенно верно.
Я обычно называю себя атеистом с буддийским уклоном.
Но пока что не буддист.Может быть когда нибудь им стану.
Если с "буддийским уклоном" и "возможно когда-нибудь станете" то не говорит ли это о неудовлетворённости атеистическим воззрением неоспоримым по своим принципам, но грустным и неудовлетворяющим по сути.
Что такое по сути атеизм?Это отрицание всего сверхъестественного.И все
Это единственное что связывает всех атеистов.При этом атеист может быть коммунистом,пофигистом,членом партии зеленых и т.д и т.п.Нет никаких ограничений,никаких запретов.Ты сам себе хозяин.Поэтому не могу сказать что меня атеистические воззрения не удовлетворяют.Они как раз таки меня удовлетворяют.Просто я не любитель посещать бары и дискотеки,я не любитель выпить,я не тщеславный.Для счастья по идее мне многого не нужно.Я удовольствие получаю от совсем других вещей.Во многом(не во всем) то чему учит Будда мне нравиться.Стараюсь придерживаться его слов.
И вот если бы не вера в карму и перерождение я скорей всего бы буддистом стал.Но заставить себя верить я не могу.Нет такой кнопки верить или не верить.
Притворяться что веришь это заниматься самообманом.
Поэтому придерживаюсь учения Будды настолько насколько возможно с материалистической позиции.
Не знаю смог ли внятно объяснить,но вот как то так.
Ruslan
Репутация: 640
Сообщения: 1520
Зарегистрирован: 08.08.2015
Традиция: Нет

#83 Елена Котельникова » 17.03.2016, 14:01

Ruslan писал(а):
Елена Котельникова писал(а):Верят в то, что не видят и не знают на прямую. В этом смысле обе возможности, т.е. наличие или отсутствие других жизней, абсолютно одинаковы. Объективные доказательства и в том, и в другом случае не возможны. Другое дело, что за множественность жизней говорят косвенные доказательства типа воспоминаний, а за отсутствие - вообще ничего.
Согласно законам логики доказывают наличие,а не отсутствие.
За отсутствие множественности жизней говорит как раз таки отсутствие каких либо воспоминаний об этом.
И это в 98% случаев.
А в числе двух процентов которые мы имеем могут быть и фантазии и ложные воспоминания.
Так что возможность наличия и отсутствия других жизней совсем не одинаковы.
Именно что отсутствие не доказывают - невозможно это. И наличие множественности жизней с материалистической позиции не доказать. Т.к. вещественных доказательств в области, не относящейся к физическим явлениям быть не может. И то и другое предмет веры. Ни вы напрямую не видите отсутствие прошлой и будущей жизни, ни я напрямую не вижу их наличия. Но у каждого есть вера, основывающаяся на личном опыте, доверии или не доверии чужому опыту и каких то своих умозаключениях. Разницы нет.
Елена Котельникова F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 3574
Сообщения: 2335
Зарегистрирован: 29.09.2013
Традиция: Тхеравада

#84 Marvin » 17.03.2016, 14:04

Ruslan писал(а):
Топпер писал(а):
Ruslan писал(а):Совершенно верно.
Я обычно называю себя атеистом с буддийским уклоном.
Но пока что не буддист.Может быть когда нибудь им стану.
Если с "буддийским уклоном" и "возможно когда-нибудь станете" то не говорит ли это о неудовлетворённости атеистическим воззрением неоспоримым по своим принципам, но грустным и неудовлетворяющим по сути.
Что такое по сути атеизм?Это отрицание всего сверхъестественного.И все
Это единственное что связывает всех атеистов.При этом атеист может быть коммунистом,пофигистом,членом партии зеленых и т.д и т.п.Нет никаких ограничений,никаких запретов.Ты сам себе хозяин.Поэтому не могу сказать что меня атеистические воззрения не удовлетворяют.Они как раз таки меня удовлетворяют.Просто я не любитель посещать бары и дискотеки,я не любитель выпить,я не тщеславный.Для счастья по идее мне многого не нужно.Я удовольствие получаю от совсем других вещей.Во многом(не во всем) то чему учит Будда мне нравиться.Стараюсь придерживаться его слов.
И вот если бы не вера в карму и перерождение я скорей всего бы буддистом стал.Но заставить себя верить я не могу.Нет такой кнопки верить или не верить.
Притворяться что веришь это заниматься самообманом.
Поэтому придерживаюсь учения Будды настолько насколько возможно с материалистической позиции.
Не знаю смог ли внятно объяснить,но вот как то так.

Вы сами себе противоречите. Все что говорил Будда, так или иначе завязано на вере в "сверхъестественное".
Без веры в карму вам не нужна нравственность, без веры в перерождения вам не нужно избавление от них,
а значит и Буддизм для вас не больше чем развлечение.
Бывают удачи, а бывает - ценный опыт
Marvin M
Аватара
Репутация: 107
Сообщения: 169
Зарегистрирован: 09.08.2015
Традиция: Тхеравада

#85 Ruslan » 17.03.2016, 14:15

Елена Котельникова писал(а):Именно что отсутствие не доказывают - невозможно это. И наличие множественности жизней с материалистической позиции не доказать. Т.к. вещественных доказательств в области, не относящейся к физическим явлениям быть не может. И то и другое предмет веры. Ни вы напрямую не видите отсутствие прошлой и будущей жизни, ни я напрямую не вижу их наличия. Но у каждого есть вера, основывающаяся на личном опыте, доверии или не доверии чужому опыту и каких то своих умозаключениях. Разницы нет.
Обычно верующие люди считают что атеизм это тоже религия.Так как верят в отсутствие сверхъестественного.
Но это равносильно тому что сказать что лысый это цвет волос.
Ruslan
Репутация: 640
Сообщения: 1520
Зарегистрирован: 08.08.2015
Традиция: Нет

  • 1

#86 Ruslan » 17.03.2016, 14:17

Marvin писал(а):Вы сами себе противоречите. Все что говорил Будда, так или иначе завязано на вере в "сверхъестественное".
Без веры в карму вам не нужна нравственность, без веры в перерождения вам не нужно избавление от них,
а значит и Буддизм для вас не больше чем развлечение.
Впервые слышу о привязке нравственности к сверхъестественному.
По вашему все неверующие в карму безнравственны?
Ruslan
Репутация: 640
Сообщения: 1520
Зарегистрирован: 08.08.2015
Традиция: Нет

  • 2

#87 Елена Котельникова » 17.03.2016, 14:22

Ruslan писал(а):
Елена Котельникова писал(а):Именно что отсутствие не доказывают - невозможно это. И наличие множественности жизней с материалистической позиции не доказать. Т.к. вещественных доказательств в области, не относящейся к физическим явлениям быть не может. И то и другое предмет веры. Ни вы напрямую не видите отсутствие прошлой и будущей жизни, ни я напрямую не вижу их наличия. Но у каждого есть вера, основывающаяся на личном опыте, доверии или не доверии чужому опыту и каких то своих умозаключениях. Разницы нет.
Обычно верующие люди считают что атеизм это тоже религия.Так как верят в отсутствие сверхъестественного.
Но это равносильно тому что сказать что лысый это цвет волос.
Не совсем так. Просто кто то допускает истинность только личного опыта и уверен в его правильной интерпретации, в то время как другие допускают, что собственный опыт не обязательно полон, и не обязательно верно его понимание. Это и есть вера.
Елена Котельникова F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 3574
Сообщения: 2335
Зарегистрирован: 29.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 3

#88 Топпер » 17.03.2016, 14:28

Ruslan писал(а):Что такое по сути атеизм?Это отрицание всего сверхъестественного.И все
я тут атеизм и материализм по сути синонимами считаю. Атеизм - это неверие в посмертное существование.
И вот если бы не вера в карму и перерождение я скорей всего бы буддистом стал.Но заставить себя верить я не могу.Нет такой кнопки верить или не верить.
К сожалению да, такой кнопки нет. Вере нужно учится. Это - очень непросто.
Поэтому придерживаюсь учения Будды настолько насколько возможно с материалистической позиции.
Не знаю смог ли внятно объяснить,но вот как то так.
Вполне. И я с подобной позицией и не спорю. В общем то лучше так, чем никак.
Топпер

#89 Marvin » 17.03.2016, 14:48

Ruslan писал(а):
Marvin писал(а):Вы сами себе противоречите. Все что говорил Будда, так или иначе завязано на вере в "сверхъестественное".
Без веры в карму вам не нужна нравственность, без веры в перерождения вам не нужно избавление от них,
а значит и Буддизм для вас не больше чем развлечение.
Впервые слышу о привязке нравственности к сверхъестественному.
По вашему все неверующие в карму безнравственны?

Нет, я этого не говорил, но не будь социальных и нормативно-правовых рамок, ничто не заставило бы людей соблюдать нравственность.
Все позволено когда живешь один раз. В ином случае - да, нравственное поведение относится к Пуннам улучшающих Камму, а это уже зона "сверхестественного".

В там случае будет правильно сказать: "Я законопослушный гражданин" а не "Я полу-буддист".
Бывают удачи, а бывает - ценный опыт
Marvin M
Аватара
Репутация: 107
Сообщения: 169
Зарегистрирован: 09.08.2015
Традиция: Тхеравада

#90 ankle » 17.03.2016, 15:44

Просветление можно проверить,но чтобы идти,надо верить.
Падению предшествует надменность
ankle
Репутация: 334
Сообщения: 1098
Зарегистрирован: 25.03.2015
Традиция: Нет

#91 Ruslan » 17.03.2016, 16:34

Marvin писал(а):
Ruslan писал(а):
Marvin писал(а):Вы сами себе противоречите. Все что говорил Будда, так или иначе завязано на вере в "сверхъестественное".
Без веры в карму вам не нужна нравственность, без веры в перерождения вам не нужно избавление от них,
а значит и Буддизм для вас не больше чем развлечение.
Впервые слышу о привязке нравственности к сверхъестественному.
По вашему все неверующие в карму безнравственны?

Нет, я этого не говорил, но не будь социальных и нормативно-правовых рамок, ничто не заставило бы людей соблюдать нравственность.
Все позволено когда живешь один раз. В ином случае - да, нравственное поведение относится к Пуннам улучшающих Камму, а это уже зона "сверхестественного".

В там случае будет правильно сказать: "Я законопослушный гражданин" а не "Я полу-буддист".
По этому поводу в свое время хорошо писал Дулуман.
3. Пять уровней качества морали.

1.Высший уровень морального поведения достигается тогда, когда человек поступает морально в силу того, что его такова природа. Он, в идеале, должен поступать хорошо, морально, не потому, что ему Бог или кто-то другой даст пряничек или даст по шее. Человек за свое поведение ответственен прежде всего перед самом собой. И только в таком случае его мораль есть подлинной, без какой-либо шкурной примеси, моралью. Это осуществление того, что Иммануил Кант называл Моральным императивом, Моральной максимой. Здесь личность человека никогда не выступает средством Бога, общества, других людей для достижения целей, лежащих вне личности данного человека. Это и есть высший уровень и высшее качество морального поведения. Оно может быть присущим только атеисту. И только! Этот уровень морали достигается путем воспитания, обучения и самовоспитания. Не будем говорить, что такой уровень достигается легко. Очень трудно!...Впрочем, сейчас не буду говорить о реализации морального идеала. Это тема отдельного разговора.

2. Следующий, тоже еще высокий, уровень морального состояния - это состояние той морали, которая измеряется общественной пользой, службой для других. (Первый, самый высокий уровень морали включает в себя и элементы общечеловеческой морали, общественной морали. Первый, самый высокий уровень морали включает в себя все то, что есть морального во всех низших уровнях морали, будучи очищен от сомнительных, аморальных, примесей.) На этом, втором, уровне морали человек видит свои моральные постулаты в служении обществу, выживанию и процветанию рода человеческого (См. Мою "Теорему о смысле жизни"). Общество, в свою очередь, требует от личности самопожертвования, не считаясь с его желаниями, с его личными интересами. На этом уровне высокой морали мы видим героев, подвижников и всех тех, благодаря которым общество (и человечество) существует, живет и движется.

3. Третий, ниже среднего уровень морали зиждется на страхе наказания и жажде награды от общества (других людей). Воспитателем и показателем уровня морали здесь служит Уголовный кодекс, публичные награждения и признания, чувство долга перед родителями и прочее и прочее. Напакостил обществу или людям, общество и люди (друзья, родители, сотрудни5ки) тебя наказывают; сделал доброе дело, ведешь себя прилично - награждают. Награждают и наказывают материально, телесно и духовно, морально... Вот в рамках этой усредненной морали и болтается в буднях человечество.

4. Четвертый, низкий уровень морали, - это та мораль, которая формируется религией. Этот низкий уровень мораль называется моралью религиозной. В этой морали присутствуют (удерживаются) элементы общечеловеческой морали, но эти общечеловеческие элементы морали преподносятся человеку от имени Бога, как нечто чуждое, продиктованное извне, насильно навязываемое человеку и обществу поведение. В насаждении религией элементов общечеловеческой морали есть свои плюсы и свои минусы. Плюсы в том, что человеку преподносится то и такое поведение, которое прошло многовековое испытание, оправдало себя на деле, было и есть эффективным для жизнедеятельности личности и общества. Освячивание именем Бога элементов общечеловеческой морали подымает те или иные правила морального поведения на высоту Непререкаемых и неизбежно Обязательных. Таким образом те или иные элементы морального поведения подкрепляются высочайшим авторитетом Бога. Но минусы этого божественного освещения морального поведения заключаются в том, что божественное освящение мешает человеку познать сущность морального поведения, как поведения человеческого, а не божественного. Это освящение также консервирует в обществе обычаи и пережитки прошлого. Оно мешает развития самой морали. В этом плане религия, например, культивирует пренебрежительное отношение к женщине, к чужеплеменнику и иноверцу, мешает увидеть в посте или в праздновании вред и пользу и так далее. В религиозной морали человек должен вести себя согласно изложенной церковниками воле божьей. А мораль - это не только хорошее поведение, но и свободное волеизъявление. В религиозной морали человек лишен выбора, следовательно - лишен и подлинного морального поведения, даже в том случае, если религиозные рекомендации моральны по своему содержанию. Обобщая сказанное, следует сказать, что религия, как форма общественного сознания, содержит в себе элементы общечеловеческой морали, - элементы того морального поведения, которые исторически выработаны и в силу традиции удерживаются в том или ином конкретном обществе ( в обществе европейцев, или арабов, или китайцев, или евреев, или в племени биндибу...).

5, Самым низким уровнем мораль, которая зачастую смыкается с аморальностью, является мораль, которая основана исключительно на личной вере в Бога. (Как атеист, мне хочется сказать, что Бога нет, и вера в существование этого Бога является верой в корне, от начала- и до конца, ошибочной; что на ошибочных верованиях может быть построена только ошибочная мораль. Мне хочется все это сказать, но я сейчас всего этого говорить не буду.) Своих оппонентов я прошу внимательно вчитаться в написанное: "мораль, которая основана исключительно на личной вере в Бога". Здесь не говорится о морали религиозной. Религиозная мораль - это мораль, которая зиждется не на личной вере человека в Бога, а на религии как форме общественного сознания. Личная вера в Бога оказывает свое влияние на личность верующего человека. А религия как форма общественного сознания оказывает свое влияние на общество, в том числе и на людей, которые не верят в Бога. У верующего человека создается иллюзия, что его поведение подвластно и диктуется самим Богом. На самом же деле у верующего сам Бог является отражением и показателем своего мировоззрения и своего морального облика.
Ruslan
Репутация: 640
Сообщения: 1520
Зарегистрирован: 08.08.2015
Традиция: Нет

  • 2

#92 Ericsson » 18.03.2016, 02:17

Ruslan писал(а):Что такое по сути атеизм?Это отрицание всего сверхъестественного.И все
Это единственное что связывает всех атеистов.

:lol: Значит этот атеизм это обычная глупость, как можно отрицать всё сверхъестественное? Существует сверхъестественное, оно дается в виде опыта, а кто не имеет такого опыта - ну может его роняли на голову в детстве, откуда мы знаем в чем причина того, что он как валенок, ничего не воспринимает, но при этом в нем ещё хватает наглости отрицать то, что говорили Святые Учителя Человечества :smile:
...Так давай же, дождевой дэва,
Лей свой дождь...
Ericsson M
Аватара
Репутация: 1450
Сообщения: 2024
Зарегистрирован: 30.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#93 ankle » 18.03.2016, 02:34

Топпер писал(а):
Antaradhana писал(а):
Топпер писал(а):Если с "буддийским уклоном" и "возможно когда-нибудь станете" то не говорит ли это о неудовлетворённости атеистическим воззрением неоспоримым по своим принципам, но грустным и неудовлетворяющим по сути.

Бханте, ведь буддизм мы все же не из-за веселости выбираем. В плане загробных перспектив, есть куда более веселые религии. А согласно буддийской космологии, всё грустнее некуда: невообразимое количество рождений в самсаре, преимущественно в адах и других нижних мирах, где каплю счастья практически невозможно разглядеть среди океана страданий. Даже материалистическое воззрение гораздо перспективнее в плане привлекательности: отмучился лет 80 - и на вечный покой.
Насчёт трансформации буддийских идей ещё кажется доктор Агаджанян писал.
Что в евпропейском мышлении идея перерождений претерпела радикальную трансформацию. Вектор восприятия сансары развернулся на 180 градусов. Вместо пугающей древнего индуса идеи вечных перерождений и вечных в них мучений, европейцы, в большинстве своём, восприняли идею перерождений, как возможность ещё раз покуралесить и понаслаждаться жизнью.
Отсюда, кстати, все эти идеи медитации, как способа максимально полного восприятия жизни. И отнюдь не для развития видения как есть, а для наслаждения каждым мигом жизни.
Кто верит в Магомета, кто - в Аллаха, кто - в
Иисуса,
Кто ни во что не верит - даже в черта, назло
всем,-
Хорошую религию придумали индусы:
Что мы, отдав концы, не умираем насовсем.
Падению предшествует надменность
ankle
Репутация: 334
Сообщения: 1098
Зарегистрирован: 25.03.2015
Традиция: Нет

  • 3

#94 Ruslan » 18.03.2016, 06:51

Ericsson писал(а):
Ruslan писал(а):Что такое по сути атеизм?Это отрицание всего сверхъестественного.И все
Это единственное что связывает всех атеистов.

:lol: Значит этот атеизм это обычная глупость, как можно отрицать всё сверхъестественное? Существует сверхъестественное, оно дается в виде опыта, а кто не имеет такого опыта - ну может его роняли на голову в детстве, откуда мы знаем в чем причина того, что он как валенок, ничего не воспринимает, но при этом в нем ещё хватает наглости отрицать то, что говорили Святые Учителя Человечества :smile:
Современного «атеиста» можно сравнить с врачом-наркологом (или психотерапевтом), по долгу службы много работающим с пациентами, страдающими от белой горячки и, соответственно, от посещений зеленых чертей. Он настолько прекрасно знает, что зеленых чертей не существует, что мало склонен вступать в дискуссии с утверждающими такое, — а если и делает это, то с не декларируемой внешне целью помочь тем избавиться от этого несомненного свидетельства нездоровья. Каждый случай излечения (т.е. в т.ч. и избавления от веры в существование Зеленых Чертей) — его профессиональная удача; каждый случай упорства в этой вере — воспринимает как сложный медицинский случай.
Тем не менее, несуществующие Зеленые Черти занимают вполне существенное место в его жизни: он, к примеру, может ездить на профессиональные конференции с докладами «Онтологические отличия внешнего вида ЗЧ в средней полосе России от ЗЧ в Средней Азии». У него может быть что-то вроде хобби — коллекционирование описаний, рисунков ЗЧ его пациентов и т.д.
Но! С его точки зрения будет совершенно неправильно включать в его мировоззрение пункт «отрицающий ЗЧ»! Он отрицает отнюдь не их — он отрицает их существование. И это никоим образом не влияет на его мировоззрение (при всем богатстве собранной им коллекции ЗЧ).
А вот с точки зрения его пациентов, на своем собственном опыте давно убедившимся не только в существовании ЗЧ, но и в их зловредности и пакостности (или, наоборот, — чувстве юмора), их доктор является непоследовательным и зашоренным человеком: он, во-первых, никак не может разуть глаза и увидеть реально существующее, а во-вторых, даже не хочет признавать неполноценности своего «отрицающего ЗЧ» мировоззрения.
Вот для них-то, кстати, тот человек и является а-теистом — т.е. «отрицающим ЗЧ».
Итак, подытожим, очень сжато и по сути:
— позиция «атеиста» на самом деле – отрицание иллюзии (заблуждения) о существовании того, что на самом деле не существует, и никакого мировоззрения здесь нет — просто элементарный здравый смысл;
— для «верующего» же позиция «атеиста» — несомненное мировоззрение, характеризующееся именно отрицанием сверхъестественного.


зеленые черти,глюки это все тоже опыт,но это все существует в голове определенного человека,а не в объективной реальности
Чувства, эмоции и прочее субъективное – ничто. Например: если в таз с водой с температурой 10°С опустят руки человек, который находился в комнате с температурой 25°С, а 24
другой только что пришел без руковиц с улицы, где стоял мороз -15°С, то у них будут абсолютно разные ощущения – у одного будет ощущение холода, у другого – ощущение тепла.
Получается , что вода в тазе одновременно теплая и холодная? Нет, конечно. Но тогда как определить, теплая или холодная? Голосованием людей, которые будут опускать туда руки и говорить о своих ощущениях? Нет, конечно, для этого есть известный всем прибор – термометр. Он показывает температуру безотносительно мнений и ощущений людей. Его показания объективны. Поэтому они, в отличие от чувств и ощущений людей, описывают реальность.
Ruslan
Репутация: 640
Сообщения: 1520
Зарегистрирован: 08.08.2015
Традиция: Нет

#95 uwei » 18.03.2016, 09:01

Топпер писал(а):Вместо пугающей древнего индуса идеи вечных перерождений и вечных в них мучений, европейцы, в большинстве своём, восприняли идею перерождений, как возможность ещё раз покуралесить и понаслаждаться жизнью.

Да, прямо таки индусы пугались и тряслись узнав, что им придется возвращаться. Кстати, а чем плохо? в этом есть некая аморальность, что чел верует, что у него будет шанс исправить ошибки? С другой стороны это некий стереотип про европу и азию. японцы в 1905 тоже по описанию некоторых русс. офицеров храбро сражались так как веровали в перерождение. не обязательно сводить все к куралесинью и наслаждению, европейцы тоже понимают смерть и болезни.
uwei
Откуда: MSQ
Репутация: 1708
Сообщения: 2343
Зарегистрирован: 13.10.2015
Традиция: Нет

#96 Антон » 18.03.2016, 12:07

Пару раз мне довелось быть свидетелем того, что называют "сверхестественные вещи". В одном случае, обладетельница способностей даже помогала одной организации на постоянной основе, с немалыми результатами :crazy: ... Вот так вот )))
Не встреться мне такое лет десять назад - я бы думал, что такого не бывает, это все выдумки.
Антон M
Аватара
Репутация: 46
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 11.10.2013
Традиция: Нет

#97 Ericsson » 18.03.2016, 12:46

Ruslan писал(а):Современного «атеиста» можно сравнить с врачом-наркологом (или психотерапевтом), по долгу службы много работающим с пациентами, страдающими от белой горячки и, соответственно, от посещений зеленых чертей.

:lol: ну наоборот же всё :wink:

эти а-теисты и прочие "атеисты" всех мастей как раз пациенты и есть, инвалиды, можно так сказать, которые почему-то считают, что они нормальные, но они инвалиды же. :smile:

если инвалид считает что он нормальный, он от этого не перестанет быть инвалидом, к сожалению. даже если такие инвалиды собьются в толпу и выйдут например на демонстрацию, они так и останутся толпой инвалидов. Пещерный позитивистский атеизм это давно уже дремучий анахронизм, время этого странного кривого мировоззрения давно прошло, но некоторые оригиналы с этим продолжают носиться, это похоже как если бы человек ходил по городу в цилиндре, смешно честно говоря... :lol:
...Так давай же, дождевой дэва,
Лей свой дождь...
Ericsson M
Аватара
Репутация: 1450
Сообщения: 2024
Зарегистрирован: 30.09.2013
Традиция: Тхеравада

#98 Antaradhana » 18.03.2016, 12:51

но это все существует в голове определенного человека,а не в объективной реальности

Осталось только дать всеобъемлющее определение объективной реальности. И можно ли это вообще называть реальностью? Она ограничена рамками чувственного восприятия человека, которые весьма узки. Современные открытия физиков, начинают проливать свет на природу "реальности", и эти открытия могут пошатнуть устои тру-материалистов. И это только первые "цветочки", то-ли еще будет... Наука еще из колыбели не вылезла, а вот когда вылезет - "пойдут ягодки", которые не оставят от нынешнего зашоренного материализма камня на камне.
Antaradhana M
Аватара
Откуда: Средняя полоса России
Репутация: 3066
Сообщения: 2193
Зарегистрирован: 14.02.2016
Традиция: Тхеравада

  • 1

#99 Ruslan » 18.03.2016, 13:19

Антон писал(а):Пару раз мне довелось быть свидетелем того, что называют "сверхестественные вещи". В одном случае, обладетельница способностей даже помогала одной организации на постоянной основе, с немалыми результатами :crazy: ... Вот так вот )))
Не встреться мне такое лет десять назад - я бы думал, что такого не бывает, это все выдумки.
Образовательный Фонд Джеймса Рэнди (JREF) — частный образовательный фонд, созданный Джеймсом Рэнди. Зарегистрирован в США. Занимался исследованиями и научной проверкой фактов, представляемых различными лицами и организациями в качестве так называемых «паранормальных явлений»
Фонд был создан в 1996 году бывшим иллюзионистом Джеймсом Рэнди, известным в США скептиком, многие годы занимавшимся разоблачением разного рода мистификаций, связанных с мистикой, чудесами, сверхъестественными явлениями, экстрасенсорными способностями, НЛО и тому подобным.

Деятельность фонда связана с пропагандой скептицизма и научных принципов познания как основы мировоззрения. Фонд поддерживает образовательные программы, направленные на формирование научного мировоззрения, издаёт литературу и различные материалы по данной тематике, оказывает помощь в создании соответствующих учебных программ.

Фонд ежегодно выплачивает премии общим размером в нескольких тысяч долларов США американским студентам за лучшие работы, демонстрирующие научный потенциал автора и приложение критического подхода к выбранному им (ею) научному направлению.
Но наиболее фонд Джеймса Рэнди известен тем, что официально гарантирует премию любому, кто сможет продемонстрировать паранормальные способности в условиях корректно поставленного эксперимента. Первоначально предлагалась премия в 1000 долларов, позже — в 10 000 (из личных средств Рэнди), а с 2002 года благодаря пожертвованию некоего частного лица фонд поднял размер премии до 1 000 000 $
Ни один претендент не смог добиться получения этой премии, хотя желающих было довольно много — заявки на тестирование подавали около 50 человек в год.

В своей стране я и два моих товарища предлагаем 30000 баксов тому кто докажет что обладает сверхъестественными способностями.
И тоже пока ноль положительных результатов.
Ruslan
Репутация: 640
Сообщения: 1520
Зарегистрирован: 08.08.2015
Традиция: Нет

#100 ankle » 18.03.2016, 13:41

Юнг говорил вроде:термин галлюцинация в психиатрии бессмысленный.
Так или иначе вся реальность для меня представлена 5ю совокупностями,если они искажаются,и показывают искаженную реальность,то для меня не существует правильной,это моя единственная.
Эта дхамма тоньше бритвы оккама.
Тут вопрос даже не веры,для внешнего,не дхаммического последователя,с отличными воззрениями.
Утверждается что ккхандхи непостоянны,утверждается что можно достигнуть их полного прекращения,утверждается что ум полон жажды к самим совокупностям,ее прекращение,ниббана здесь и сейчас.
Но чтобы мне стать на путь,нужно поверить в что то еще,в перерождения,опять таки,ну как верить?Был ли у кого то опыт воспоминания прошлых жизней?В подробностях,деталях?Так или иначе и буддисты полны сомнений,но все здесь нашли что то свое,стартовой точки достигли,так как никуда не идти,тоже выбор
Например архаты,совершенные люди,всего достигшие,обладают непоколебимой верой в Будду.И почему постигшие продвижают верить?Да потому что на своем опыте уже неужели ниббану,благодаря дхамме которую изложил благословенный,напрямую НЕ ЗНАЯ его опыта они заявяют,Нет никого равного тебе,нет милан выше тебя.
Не нужно отрицать опыт,которого у тебя просто не было,так или иначе все существа находятся в обмане.
Падению предшествует надменность
ankle
Репутация: 334
Сообщения: 1098
Зарегистрирован: 25.03.2015
Традиция: Нет

Пред.След.

Вернуться в РАЗНОЕ

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 10 гостей

cron