DitafonTiz писал(а):Вы мне из Евангелие хоть строку о насилии,и я более не явлюсь на форум :) Благостность учения определяется тем,к какому образу жизни призывает оно.
Во-первых, христианство не ограничивается только-лишь Евангелием. "Ветхий Завет" - неотъемлемая часть христианства, Иисус называл себя сыном именно ветхозаветного бога, и не протестовал против положений Торы: "Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить". (Матф.5:17), "Но скорее небо и земля прейдут, нежели одна черта из Закона пропадет". (Лук.16:17) А Закон - это пятикнижие "Тора", в которой "милосердный", но ревнивый иудейский господь творит расправы, карает направо и налево, и призывает своих последователей к беспощадным расправам над всеми поклонниками иных богов. Разборки Иисуса с ортодоксами, касались как раз, плохого соблюдения ими "Ветхого завета", торговля в храме и т.п., и собственно того факта, что он объявил себя "сыном божьим" и "царем иудейским".
Во-вторых я привел вам цитату "Не мир я вам принес, но меч", это как раз о разделении иудеев, на верящих в Иисуса и не верящих, и последующей неизбежной вражде.
В Нагорной проповеди Иисус ссылается на Второзаконие, в котором говориться: "Когда введет тебя Господь, Бог твой, в землю, в которую ты идешь, чтобы овладеть ею, и изгонит от лица твоего многочисленные народы, Хеттеев, Гергесеев, Аморреев, Хананеев, Ферезеев, Евеев и Иеву-сеев, семь народов, которые многочисленнее и сильнее тебя, и предаст их тебе Господь, Бог твой, и поразишь их, тогда предай их заклятию, не вступай с ними в союз и не щади их." Втор. 7, 1-2
"Возлюби ближнего своего", и "подставь другую щеку", это у него было только в отношении братьев-христиан, но не иноверцев, почитателей других богов.
Конечно Иисус выдвинул свежие и более гуманистические идеи, чем были в "Ветхом Завете", но он никогда не опровергал его, и более того, часто ссылался на него, и говорил, что именно во исполнение этого Завета, отец (Йахвэ) направил его к людям. Поэтому христианство - это совокупность идей из Ветхого и Нового Завета, а не только несколько лекций, которые Иисус успел прочитать за свою короткую (несколько месяцев) проповедническую деятельность.