Страница 1 из 3

Исповедь православной послушницы

Сообщение #1Добавлено: 04.10.2016, 07:37
Топпер
Позавчера наткнулся на прекрасные очерки о пребывании в женском православном монастыре. Очень откровенная, честная и смелая исповедь.
Многое сильно разнится в сравнении с буддизмом, но заметны и общие моменты. В общем, советую почитать не только буддистам, но и небуддистам.


Главы 1 -2
http://visionfor.livejournal.com/tag/исповедь бывшей послушницы 1 2
Скрытый текст
Главы 3 –5
http://visionfor.livejournal.com/tag/исповедь бывшей послушницы 3 4 5

Главы 6 -7
http://visionfor.livejournal.com/tag/7

Главы 8 –9
http://visionfor.livejournal.com/tag/исповедь бывшей послушницы 8 9

Главы 10 -11
http://visionfor.livejournal.com/tag/исповедь бывшей послушницы 10 11

Главы 12 - 13
http://visionfor.livejournal.com/tag/Исповедь бывшей послушницы 12 13

Главы 14 -16
http://visionfor.livejournal.com/tag/исповедь бывшей послушницы 14 15 16

Главы 17 - 19
http://visionfor.livejournal.com/tag/исповедь бывшей послушницы 17

Главы 20 - 23
http://visionfor.livejournal.com/tag/21

Главы 24 - 27
http://visionfor.livejournal.com/tag/24

Главы 28 -31
http://visionfor.livejournal.com/tag/28

Главы 32 –35
http://visionfor.livejournal.com/tag/32

Глава 36
http://visionfor.livejournal.com/tag/исповедь бывшей послушницы 36

Главы 37 –41
http://visionfor.livejournal.com/tag/38

Главы 42,43
http://visionfor.livejournal.com/tag/43

Сообщение #2Добавлено: 04.10.2016, 09:12
Satou
Прочитал первую часть, ужас то какой

Сообщение #3Добавлено: 04.10.2016, 09:14
Топпер
Да, очень непросто у них.

Сообщение #4Добавлено: 04.10.2016, 09:51
Antaradhana
Пробежался мельком. А чего она ожидала, курорта? Христиане устраивают в своих монастырях ад на земле, что-бы не попасть в ад после смерти. Обычное замещение, так во многих культах делают. И саманы себя самоистязали, надеясь изжить неблагую камму и через умерщвление плоти вознестись духовно.
Ну и плюс, в христианстве рабская, тоталитарная идеология, направленная на подавление личности, рабское подчинение (пастырь и овцы, рабы божьи), а рабы должны безропотно трудиться, к тому же рабство в монастырях России - это давняя традиция.

Сообщение #5Добавлено: 04.10.2016, 10:12
uwei
Если человек забил мозг христианской идеологией, ну удивительно, что дорога ведет туда - а именно в никуда - уныние какое-то, тоска и депресняк. А народ думает пц, это когда все такие добренькие с соплями и молитовками. Могу предположить КЦ по приличнее будет с менеджментом душ - они у нас на виду и есть, с чем сравнить. Советую, если кому хочется и бога и интересных переживаний типа Дениса, потусить в КЦ или Греко КЦ, там поездки светят в Польшу, Бельгию, да и с наукой у них хитро и прогрессивно - всякие теяры де шардены, эволюции. А может и назначат в приход какого нибудь святога Язафата Кунцевича святаром, квартиру дадут :lol:

Сообщение #6Добавлено: 04.10.2016, 10:23
sir-cadogan
Холи Джизус Крайст!

Сообщение #7Добавлено: 04.10.2016, 10:38
Ruslan
А вообще Иисус не основывал монашеской общины.Жил как и все люди того времени в Иудее.
И вообще библейское христианство привлекательное такое учение.Извратили его сильно.

Сообщение #8Добавлено: 04.10.2016, 10:58
Кхеминда
Ruslan писал(а):А вообще Иисус не основывал монашеской общины.Жил как и все люди того времени в Иудее.
И вообще библейское христианство привлекательное такое учение.Извратили его сильно.
Секта ессеев жила монашеским образом жизни, а Иисус в ней состоял.

Сообщение #9Добавлено: 04.10.2016, 11:10
Ruslan
Кхеминда писал(а): Секта ессеев жила монашеским образом жизни, а Иисус в ней состоял.
Это предположение.
Ессеи вели аскетический образ жизни.Иисус аскетом не был.
Аскетом больше был Иоанн Креститель.

Сообщение #10Добавлено: 04.10.2016, 11:20
Топпер
Antaradhana писал(а):Пробежался мельком. А чего она ожидала, курорта? Христиане устраивают в своих монастырях ад на земле, что-бы не попасть в ад после смерти. Обычное замещение, так во многих культах делают. И саманы себя самоистязали, надеясь изжить неблагую камму и через умерщвление плоти вознестись духовно.
Ну и плюс, в христианстве рабская, тоталитарная идеология, направленная на подавление личности, рабское подчинение (пастырь и овцы, рабы божьи), а рабы должны безропотно трудиться, к тому же рабство в монастырях России - это давняя традиция.
Ожидала того, о чём Отцы Церкви писали. Про монашество. А там явно не так. В принципе она и сама писала, что в мужских нет таких особенностей, какие она увидела в женских.

Сообщение #11Добавлено: 04.10.2016, 11:21
Топпер
И вот как всегда тема начинает съезжать на стандартные рельсы: на ругань христиан. А речь то ведь не об этом, а о монашестве и монастырском быте.

Сообщение #12Добавлено: 04.10.2016, 11:31
Mizuno
Топпер писал(а):но заметны и общие моменты.
А в чем заключаются общие моменты?

У меня в целом сложилась картина, что это все христианское монашество - есть аскетизм, но без многих учений и практик, который свойственны буддистам. По этой причине, там могут корить себя за грехи, но работают не так уж много над собой. Следование механически правилам, гнев, отвращение друг к другу, несмотря на "улыбки и добрый взгляд".

Сообщение #13Добавлено: 04.10.2016, 12:12
Топпер
Mizuno писал(а):А в чем заключаются общие моменты?
Общине моменты в самодурстве и гуруизме.

и в том, что любое дело можно с ног на голову поставить.

Сообщение #14Добавлено: 04.10.2016, 13:48
Топпер
Особенно 36 главу есть смысл почитать. Там про признаки тоталитарной секты.

Сообщение #15Добавлено: 04.10.2016, 14:17
Orang
Многое в случае монастырей зависит от личности настоятеля/настоятельницы. "Каков поп, таков и приход" :pop:

Сообщение #16Добавлено: 04.10.2016, 23:13
ВМНС - Мингалаба
Крутая исповедь.

Сообщение #17Добавлено: 04.10.2016, 23:25
Топпер
Raudex писал(а):прочитал, великолепный текст
Передам отзыв Марии.

Сообщение #18Добавлено: 04.10.2016, 23:47
Alexandr
Топпер писал(а):Общине моменты в самодурстве и гуруизме.

В буддийских монастырях подобное самодурство частое явление?

Сообщение #19Добавлено: 04.10.2016, 23:57
Топпер
Alexandr писал(а):В буддийских монастырях подобное самодурство частое явление?
оно свои нюансы имеет т.к. буддийский монастырь и буддийская жизнь сильно отличается от христианской. Но вот культ личности, мстительность, обидчивость, склонность к интригам, решения не для дела, а для того, чтобы показать "кто в доме хозяин" и т.п. "радости" - это бывает.

Кроме того слышал нечто подобное от девушек, которые в индуистских ашрамах жили, о похожих моментах.

Сообщение #20Добавлено: 05.10.2016, 00:04
Топпер
Ничего не напоминает этот пассаж из приведённого выше текста?
судя по многим книгам, особенно современным афонским, наставник совсем не обязан быть прозорливым, духовным или даже просто нормальным, здоровым человеком. Можно вспомнить святого Акакия из той же Лествицы, которого его суровый наставник забил до смерти. Акакий получил спасение благодаря своему полному послушанию. В Лествице вообще много интересных моментов: там и темница с различными пытками, куда отправляли послушников на покаяние, и другие более «мягкие» и утонченные издевательства над насельниками монастыря, которые им якобы помогают обрести смирение и спасение души. Эта книга так высокопарно и убедительно воспевает садизм игуменов и духовников над своими подчиненными, что является настольной книгой во всех монастырях, ее даже благословляют периодически перечитывать. Это и подобные «пособия к спасению» открывают перед такими «властителями душ» как м.Николая и ей подобными неограниченные возможности. Поскольку добродетель послушания ценится превыше всех остальных и как бы сама по себе, это может быть легко использовано в качестве средства манипулирования людьми, без учета их интересов.
Власть, которой наделяется духовный наставник, гораздо более сильная по сравнению с любой другой светской властью, поскольку подчиненный на самом деле верит, что только через послушание наставнику он может обрести спасение. Эта власть близка к абсолютной, и последствия ее могут быть самыми экстремальными. Легко предположить, что обладающие этой властью могут ею злоупотреблять. Если послушник добровольно отказался от своего разумения и здравого смысла, то логически уже невозможно опровергнуть доводы наставника, остается только подчиниться чужой воле. Поэтому даже самые образованные люди становятся готовы верить во все, что угодно и делать все, что угодно. Любое несоответствие между идеалами и реальными делами наставника становится вполне допустимым и оправданным тем, что послушник не в состоянии понять мотивов наставника ввиду своей греховной испорченности. Это тем более затруднительно, так как считается, что наставником руководит сам Господь, а Его замыслы невозможно уразуметь.