Dimitry писал(а):Поиском истины и духовным стяжательством.
Но при этом они вели бездомную, бродячую жизнь. К тому же, уверен, что подобные путешествия, также связаны с неким духовным поиском и самопознанием.
Список форумов › Жизнь › РАЗНОЕ
Dimitry писал(а):Поиском истины и духовным стяжательством.
Становясь аскетом человек выходил из системы социальных взаимоотношений и варн, таким образом к аскету не может быть применено определение "бродяга" в мирском понимании этого термина.Antaradhana писал(а):Но при этом они вели бездомную, бродячую жизнь.
ясен пень! Все,кто наркотой закидываются тоже ведь духовным поиском,расширением сознания и прочими высокодуховными вещами занимаются)))Antaradhana писал(а):К тому же, уверен, что подобные путешествия, также связаны с неким духовным поиском и самопознанием.
Топпер писал(а):Тем более, что сам путешественник сказал, что у него не было цели.
Оно может и да, только встаёт вопрос: зачем ?Antaradhana писал(а):Ну как минимум, у него была цель дойти пешком из пункта А в пункт Б, причем принципиально было дойти именно пешком, т.к. он отказывался от предложений подвезти на машине. Пройти более 10000 км. пешком - это не шутка, а настоящий подвиг, даже если он мотивирован жаждой приключений.
Топпер писал(а):Оно может и да, только встаёт вопрос: зачем?
Помните случай про аскета, который потратил полжизни на то, чтобы научится ходить по воде в то время, как можно гораздо быстрее и проще переплыть реку на лодке?
я скорее с житейской т.з. оцениваю.Antaradhana писал(а):Видимо, для того чтобы познать мир и себя. Наверное не стоит строго с буддийской колокольни судить о таких путешествиях.
Так это прикосновение к святыни и меняет всю суть путешествия. Именно этим паломник отличается от бродяги или экстремального туриста.В данном случае не совсем оправданное сравнение, так как целью таких путешествий, наверное является не посещение конкретных точек на карте, а сам путь. Например во многих религиях практикуют паломничество, где главной целью является не достижение конкретной святыни, а именно долгое путешествие, с преодолением физических трудностей, испытанием веры, преодолением сомнений и самое главное - самопознанием, а прикосновение к святыне, являющейся конечной целью маршрута - это лишь "вишенка на торте".
Топпер писал(а):я скорее с житейской т.з. оцениваю.
Так это прикосновение к святыни и меняет всю суть путешествия. Именно этим паломник отличается от бродяги или экстремального туриста.
Да, конечно. Всё это важно.Antaradhana писал(а):Не согласен. Считаю что самое главное в паломничестве - это сам путь: преодоление себя, извлечение уроков, обучение у духовно-опытных наставников, наставляющих перед паломничеством, или в идеальном случае, такое паломничество происходит под их непосредственным руководством.
Опять же согласен.Тогда как конечная цель, не в прикосновении к физической реликвии, которая является лишь поводом к осуществлению паломничества, а в духовной трансформации, происходящей в процессе пути.
Думаю, что нет тут никакого времени. Дни пролетают и часы точно так же как в быту и в работе. Только в пути. Тут всё зависит от состояния ума. Если оно соответствующее, то и без пеших походов сможет человек сосредоточиться и обдумать, всё что ему надо. А с блуждающим умом можно идти хоть 20 тысяч км и любоваться птичками, деревьями, природой. Время пролетит быстро, незаметно и ...бесполезно.Antaradhana писал(а):Плюс, именно в таких путешествиях наедине с собой, есть время поразмышлять о жизни, в т.ч. и ее духовных аспектах.
Сейчас этот форум просматривают: 65 гостей