Страница 2 из 2

Сообщение #21Добавлено: 05.01.2017, 11:38
Antaradhana
Dimitry писал(а):Поиском истины и духовным стяжательством.

Но при этом они вели бездомную, бродячую жизнь. К тому же, уверен, что подобные путешествия, также связаны с неким духовным поиском и самопознанием.

Сообщение #22Добавлено: 05.01.2017, 12:05
Dimitry
Antaradhana писал(а):Но при этом они вели бездомную, бродячую жизнь.
Становясь аскетом человек выходил из системы социальных взаимоотношений и варн, таким образом к аскету не может быть применено определение "бродяга" в мирском понимании этого термина.
Antaradhana писал(а):К тому же, уверен, что подобные путешествия, также связаны с неким духовным поиском и самопознанием.
ясен пень! Все,кто наркотой закидываются тоже ведь духовным поиском,расширением сознания и прочими высокодуховными вещами занимаются)))

Сообщение #23Добавлено: 05.01.2017, 12:16
Топпер
Тем более, что сам путешественник сказал, что у него не было цели.

Сообщение #24Добавлено: 05.01.2017, 12:27
Antaradhana
Топпер писал(а):Тем более, что сам путешественник сказал, что у него не было цели.

Ну как минимум, у него была цель дойти пешком из пункта А в пункт Б, причем принципиально было дойти именно пешком, т.к. он отказывался от предложений подвезти на машине. Пройти более 10000 км. пешком - это не шутка, а настоящий подвиг, даже если он мотивирован жаждой приключений. Были случаи и кругосветных пеших путешествий. Плюс, именно в таких путешествиях наедине с собой, есть время поразмышлять о жизни, в т.ч. и ее духовных аспектах. Думаю, что люди с похожим складом ума, уходили в леса Древней Индии, в поисках Истины.

Сообщение #25Добавлено: 05.01.2017, 12:50
Топпер
Antaradhana писал(а):Ну как минимум, у него была цель дойти пешком из пункта А в пункт Б, причем принципиально было дойти именно пешком, т.к. он отказывался от предложений подвезти на машине. Пройти более 10000 км. пешком - это не шутка, а настоящий подвиг, даже если он мотивирован жаждой приключений.
Оно может и да, только встаёт вопрос: зачем ?

Помните случай про аскета, который потратил полжизни на то, чтобы научится ходить по воде в то время, как можно гораздо быстрее и проще переплыть реку на лодке?

Сообщение #26Добавлено: 05.01.2017, 13:02
Antaradhana
Топпер писал(а):Оно может и да, только встаёт вопрос: зачем?

Видимо, для того чтобы познать мир и себя. Наверное не стоит строго с буддийской колокольни судить о таких путешествиях.

Помните случай про аскета, который потратил полжизни на то, чтобы научится ходить по воде в то время, как можно гораздо быстрее и проще переплыть реку на лодке?

В данном случае не совсем оправданное сравнение, так как целью таких путешествий, наверное является не посещение конкретных точек на карте, а сам путь. Например во многих религиях практикуют паломничество, где главной целью является не достижение конкретной святыни, а именно долгое путешествие, с преодолением физических трудностей, испытанием веры, преодолением сомнений и самое главное - самопознанием, а прикосновение к святыне, являющейся конечной целью маршрута - это лишь "вишенка на торте".

Сообщение #27Добавлено: 05.01.2017, 13:22
Топпер
Antaradhana писал(а):Видимо, для того чтобы познать мир и себя. Наверное не стоит строго с буддийской колокольни судить о таких путешествиях.
я скорее с житейской т.з. оцениваю.
В данном случае не совсем оправданное сравнение, так как целью таких путешествий, наверное является не посещение конкретных точек на карте, а сам путь. Например во многих религиях практикуют паломничество, где главной целью является не достижение конкретной святыни, а именно долгое путешествие, с преодолением физических трудностей, испытанием веры, преодолением сомнений и самое главное - самопознанием, а прикосновение к святыне, являющейся конечной целью маршрута - это лишь "вишенка на торте".
Так это прикосновение к святыни и меняет всю суть путешествия. Именно этим паломник отличается от бродяги или экстремального туриста.

Сообщение #28Добавлено: 05.01.2017, 13:35
Antaradhana
Топпер писал(а):я скорее с житейской т.з. оцениваю.

Ну а с житейской то... это, понятное дело, ненормальность просто какая-то. Как это так, человек, вместо того, чтобы ходить на работку пять дней в неделю, жениться, плодиться, и культурно отдыхать по пятницам, что-то чудит... Причем, если на Западе все таки к таким людям с уважением и восхищением относятся, то у нас в камментах к новостям о его путешествии на центральных ресурсах, в основном его заклевывают и заплевывают.

Так это прикосновение к святыни и меняет всю суть путешествия. Именно этим паломник отличается от бродяги или экстремального туриста.

Не согласен. Считаю что самое главное в паломничестве - это сам путь: преодоление себя, извлечение уроков, обучение у духовно-опытных наставников, наставляющих перед паломничеством, или в идеальном случае, такое паломничество происходит под их непосредственным руководством. Тогда как конечная цель, не в прикосновении к физической реликвии, которая является лишь поводом к осуществлению паломничества, а в духовной трансформации, происходящей в процессе пути. Разумеется я имею в виду классическое паломничество, которое практиковалось в основном в давние времена, когда путь проделывался в основном пешком, занимал много месяцев, а иногда и годы, и сулил множество трудностей и опасностей. А не доехать на автобусе или машине до какого-нибудь храма с реликвией.

P.S. Кстати говоря, даже Древней Индии, несмотря на многовековые традиции поддержки подвижников, подавляющая часть населения, все равно относилась к ним с непониманием, а порой и с презрением, считая их фриками, бросавшими домохозяйскую жизнь и семьи, ради сомнительных духовных поисков.

Сообщение #29Добавлено: 05.01.2017, 14:01
Топпер
Antaradhana писал(а):Не согласен. Считаю что самое главное в паломничестве - это сам путь: преодоление себя, извлечение уроков, обучение у духовно-опытных наставников, наставляющих перед паломничеством, или в идеальном случае, такое паломничество происходит под их непосредственным руководством.
Да, конечно. Всё это важно.
Тогда как конечная цель, не в прикосновении к физической реликвии, которая является лишь поводом к осуществлению паломничества, а в духовной трансформации, происходящей в процессе пути.
Опять же согласен.
Однако всё это происходит не от длительной, бесцельной прогулки, а именно в контексте конечной цели. Без неё это не более чем перфоманс.

Точно также вы можете просто вручную притащить гору камней из точки "А" в точку "Б", но результат не будет эквивалентен результату, когда эти камни сложены например в тхупу.

Сообщение #30Добавлено: 13.01.2017, 13:55
Белов
Antaradhana писал(а):Плюс, именно в таких путешествиях наедине с собой, есть время поразмышлять о жизни, в т.ч. и ее духовных аспектах.
Думаю, что нет тут никакого времени. Дни пролетают и часы точно так же как в быту и в работе. Только в пути. Тут всё зависит от состояния ума. Если оно соответствующее, то и без пеших походов сможет человек сосредоточиться и обдумать, всё что ему надо. А с блуждающим умом можно идти хоть 20 тысяч км и любоваться птичками, деревьями, природой. Время пролетит быстро, незаметно и ...бесполезно.

Сообщение #31Добавлено: 25.06.2017, 15:30
SV
«Большинство из них верят в духов»
Психолог Владимир Серкин о феномене современных отшельников

https://lenta.ru/articles/2017/06/25/shamanism/

:book:

Сообщение #32Добавлено: 06.07.2017, 11:26
Кукай
Сомнительное достижение.

Сообщение #33Добавлено: 06.07.2017, 11:52
REG
если бы хотел, то его бы не кто не нашел, а так он выстроил хижину у дороги.
значит он еще не готов и еще не известно чем окончится эта глупость.
он просто не знаком с сутами из ПК=))

Сообщение #34Добавлено: 06.07.2017, 20:30
артур гуахо
Стих одного из старых отшельников:
Тридцать лет я искал бойца мечах
Сколько раз облетали листья и выростали новые побеги
Однажды увидев персики в цвету,больше никогда не испытовал сомнений.

Сообщение #35Добавлено: 06.07.2017, 23:09
Olivin
SV ,
Интересное исследование Владимира Серкина. Видимо, хороший специалист. Особенно мне понравилось:

"Любой современный человек может попробовать месяц помедитировать — продвинуться по определенному пути. Но потом он вдруг поймет, что с большинством окружающих ему не о чем говорить, неинтересно общаться."
Впрочем, чтобы понять, что с большинством окружающих не интересно общаться, даже и медитировать не обязательно.