Страница 1 из 3

Почувствовать себя тхеравадином.

Сообщение #1Добавлено: 07.02.2017, 22:47
М_а_р_к
Прочитал тут статью про 100 тысяч простираний за 40 дней и подумал...и еще раз подумал... А что нужно сделать обычному человеку, чтобы почувствовать себя принадлежащим Тхераваде? В Махаяне есть много вещей, которые ты будешь делать и, соответсвенно, являться буддистом - простираться, медитировать, посылать лучи добра ( это просто на низшем уровне, типа того, как если бы я захотел щас стать махаянцем). Зато больше ни о чем не надо задумываться. Ведь ты уже Буддист. Это как лет пять назад я, сидя в машине около работы, начитывал стослоговую мантру, и тащился от этого....

Ааа, ну и к нашим баранам возвратимся. Что нужно сделать человеку, чтобы он мог с гордостью сказать: " Я тхеравадин!". Ваджраянцы при этом легко уходят в полемику, кидают трактаты, которые нужно прочитать, практики, которые нужно постоянно практиковать, сутры, которые нужно прочитать и т.п.. И, самое противное, люди, которые живут рядом со мной, считают, что буддист должен делать именно это. А еще раз в неделю консультироваться с ламой. И этот лама еще и болезни умеет заговаривать...
А я хочу иметь свой Кодекс поведения... Я хочу знать, каким богам молиться, на какой предмет медитировать, к какой Ниббане стремиться, а какая "от лукавого". Я хочу знать, почему Ламрим ценнее Канона. Почему дзен добивается большего, чем лесники ЮВА. И вообще, я уже не знаю, чего хочу...

Сообщение #2Добавлено: 07.02.2017, 22:52
masterjack
М_а_р_к писал(а):А что нужно сделать обычному человеку, чтобы почувствовать себя принадлежащим Тхераваде?
-зарегиться на форуме
-прописать Традиция: Тхеравада
-постить всякую фигню что находится в голове
-выслушать критику от старших братьев и сестер
-изменить свои воззрения и ход мыслей
-получить одобрение от тех кого раньше доставал и кто хотел избавить форум от тебя
-улыбнуться
-пройти тот же путь, но уже со стороны когда ты "опытный" форумчанин, а новичек тебя достает
:))

Сообщение #3Добавлено: 07.02.2017, 23:02
uwei
М_а_р_к писал(а):Почему дзен добивается большего, чем лесники ЮВА.

интересно, как это проверялось? у них там склад трофеев был?

Сообщение #4Добавлено: 07.02.2017, 23:09
The Коля
masterjack писал(а):-зарегиться на форуме
-прописать Традиция: Тхеравада
-постить всякую фигню что находится в голове
-выслушать критику от старших братьев и сестер
-изменить свои воззрения и ход мыслей
-получить одобрение от тех кого раньше доставал и кто хотел избавить форум от тебя
-улыбнуться
-пройти тот же путь, но уже со стороны когда ты "опытный" форумчанин, а новичек тебя достает
:))
добвьте сюда - "стать модератором" )

Сообщение #5Добавлено: 07.02.2017, 23:57
Vladislav
Как мне кажется достаточно изучать первоисточник - канон, иметь должное поведение и по мере возможности принимать участие в жизни общины - все так то очень просто.

Сообщение #6Добавлено: 08.02.2017, 02:20
Ericsson
М_а_р_к писал(а):
Ааа, ну и к нашим баранам возвратимся. Что нужно сделать человеку, чтобы он мог с гордостью сказать: " Я тхеравадин!".

Для меня лично этот вопрос не стоит с тех пор как я понял что Дхамма это песня в моем сердце. Прошу прощения что слегка высокопарно выражаюсь, но точнее не знаю как сказать. :smile:

Между "делать что-то" и "быть кем-то" бывает что есть зазор. Не всегда "делание чего-то" приводит к статусу "я тот-то" автоматически. Тут обычно задействованы тонкие "внутренние" моменты.

Ох много о чем тут можно порассуждать, держите меня семеро, братцы

Как бы... теперь, если даже я ничего делать не буду такого реально "тхеравадинского", все равно я тхеравадином буду оставаться, это уже в памяти, в нейронах, в сознании, в химии крови, в памяти тела и эмоций и так далее. И где-то видимо есть "точка невозврата". Когда действия уже не вопрос, они могут быть или нет, а уверенное осознание себя никуда не денется. :roll:

Сообщение #7Добавлено: 08.02.2017, 02:33
Vladislav
А кстати разве "гордость" это вообще уместно? По моему это килес.

Надо просто развиваться, и помогать развивать. Делать благие поступки. В этом вся суть быть "тхеравадином".

Сообщение #8Добавлено: 08.02.2017, 02:42
Ericsson
Vladislav писал(а):А кстати разве "гордость" это вообще уместно? По моему это килес.

Надо просто развиваться, и помогать развивать. Делать благие поступки. В этом вся суть быть "тхеравадином".

:smile: Мирянину не нужно бояться гордости. Мы же не бхиккху, так и не надо быть святее чем папа римский чем Сангха. :wink:

Тем более не надо бояться гордости за то что ты исповедуешь самую лучшую религию, тут в каком-то виде гордость вообще неизбежна по моему. И это нормально, поскольку естественно.

Сообщение #9Добавлено: 08.02.2017, 05:02
Кхеминда
Как сказал Дхаммавуддхо все кто не сотапанны не являются последователями учения Будды,, так как не имеют правильных воззрений. И даже приводил в пример какую то сутту, где Будда также говорил.

Сообщение #10Добавлено: 08.02.2017, 08:26
Vladislav
Ericsson писал(а):Тем более не надо бояться гордости за то что ты исповедуешь самую лучшую религию, тут в каком-то виде гордость вообще неизбежна по моему. И это нормально, поскольку естественно.

Ну вот как-то религиозные чувства и мысли о смыслах жизни никак с чувством гордости просто не ассоциируются - может это просто очень личные переживания у каждого человека.

Вот если бы мы все миряне, собрались как-нибудь, развили какой-нибудь социальный буддийский проект, СДЕЛАЛИ ЧТО-ТО - вот тогда возможно, гордость - это за выполненную работу, труд, во благо чего-то.

Сообщение #11Добавлено: 08.02.2017, 09:06
Dz
Кхеминда писал(а):Как сказал Дхаммавуддхо все кто не сотапанны не являются последователями учения Будды,, так как не имеют правильных воззрений. И даже приводил в пример какую то сутту, где Будда также говорил.
Было бы неплохо найти сутту. Потому что тут с логикой проблема: чтобы стать сотапанной, надо обрести правильные взгляды, а чтобы обрести правильные взгляды, надо стать последователем учения Будды.

Сообщение #12Добавлено: 08.02.2017, 09:08
Dimitry
М_а_р_к писал(а):А я хочу иметь свой Кодекс поведения...
Викарий Дьюли -- был, конечно, тот самый Дьюли, гордость Джесмонда и автор книги "Завет Принудительного Спасения". Расписания, составленные согласно "Завету", были развешаны по стенам библиотеки мистера Дьюли. Расписание часов приема пищи; расписание дней покаяния (два раза в неделю); расписание пользования свежим воздухом; расписание занятий благотворительностью; и, наконец, в числе прочих -- одно расписание, из скромности не озаглавленное и специально касавшееся миссис Дьюли, где были выписаны субботы каждой третьей недели.
Первое время, случалось, миссис Дьюли сходила с рельс и пыталась в неположенный день сесть к викарию на колени или заняться благотворительностью в неурочное время. Но всякий раз мистер Дьюли, с ослепительной золотой улыбкой (у него было восемь коронок на зубах) и с присущим ему тактом -- объяснял.
-- Дорогая моя, это, конечно, пустячное уклонение. Но вы помните главу вторую моего "Завета": жизнь должна стать стройной машиной и с механической неизбежностью вести нас к желанной цели. С механической -- понимаете? И если нарушается работа хотя бы маленького колеса... Ну, да вы понимаете...

ЕВГЕНИЙ ЗАМЯТИН, "ОСТРОВИТЯНЕ"

Сообщение #13Добавлено: 08.02.2017, 10:24
Mira
М_а_р_к писал(а):Что нужно сделать человеку, чтобы он мог с гордостью сказать: " Я тхеравадин!".

В течение нескольких лет не нарушать пять обетов.


Р.S. Спасибо за интересную тему!

Сообщение #14Добавлено: 08.02.2017, 11:15
masterjack
Кхеминда писал(а):Как сказал Дхаммавуддхо все кто не сотапанны не являются последователями учения Будды,, так как не имеют правильных воззрений.
я вот тоже буду "сомневаться" в данном высказывании.
по причине обусловленности и взаимозависимого возникновения.
ведь по сути когда в определенный момент возникает сотапанний ум, то он является следствием изменений прошлых умов. и можно сказать что это не его заслуга. хоть он и имеет такие качества, но стал он таковым
благодаря не одной ранее потраченной жизни.
можно ли те прошлые умы назвать буддийскими? скорее всего можно.
даже если они не являлись Арьями.
мы же в теме говорим о принадлежности течению.
на сколько я понимаю.
Mira писал(а):В течение нескольких лет не нарушать пять обетов.
наверное можно еще добавить, что с течением времени желание нарушить уменьшается и пропадает.
сомнения в том что "а может быть не стоит" уменьшаются и пропадают.
увеличивается спокойное восприятие-уверенность в том что жизнь по 5 обетам эта та жизнь которую стоит провести и которую не хочется менять на что-то из прошлого или на что-то что предлагают вокруг.

Сообщение #15Добавлено: 08.02.2017, 11:29
Федор
А что нужно сделать обычному человеку, чтобы почувствовать себя принадлежащим Тхераваде?

Совпасть умом и сердцем, всем своим внутренним опытом с Дхаммой. Все, этого достаточно. Остальное приложится :)

Сообщение #16Добавлено: 08.02.2017, 12:43
Белов
Может так?
- Вы в бога верите?
- Да, но не в создателя и творца.
- Как это?
- Я буддист.
- А! Мантры, "ом" и все дела?
- Нет, я тхеравадин.
- Секта что ли какая-то?
- Нет. Это буддизм, только южный.
- Кришнаиты? Йоги? А, язычники!?
- Нет. Последователи настоящего Будды.
- Понятно. Т. е. вы и в бога не верите? А во что верите?
- Ты хочешь, чтоб я в двух словах рассказал тебе о религии которой почти 2500 лет?
- А, что, всё прям так сложно?
- Не поверишь, некоторые даже азов не понимают.
- Короче вы самые умные? Или хотите казаться умнее всех? Чем нормальная-то религия не устраивает?
- Не на все, важные для меня, вопросы даёт ответы. А если и даёт, то они меня не устраивают.
- Ну я же говорю стараетесь быть умнее всех, точнее выглядеть. Ну хотя бы суть-то в чём?
- В причинно-следственной связи :wink:
- Всё понятно. Короче это для ботанов.
Потом после такого или подобных диалогов, люди что-то кубатурят, переваривают, и через несколько дней начинают задавать вопросы. И так пока у них не выстроится некая картинка сути Учения.
И всё это, чтоб потом вас просто называли буддист.
Пожалуй действительно 5 обетов будет самым лучшим признаком, по которому можно идентифицировать себя как тхеравадина. Ну и регистрация на форуме обязательна конечно.
А если серьёзно, мне кажется к тхеравадину должна быть тяга задавать вопросы. Ведь на многие, именно житейские вопросы Учение даёт очень конкретные и толковые ответы. Впрочем как и на причины возникновения тех или иных неприятностей в жизни.
Вот пока писал, в голову пришла мысль. Может составить декларацию тхеравадина? Да чисто для внутреннего потребления. Так сказать "в своём кругу". Некий ориентир. Тхеравадин это то-то и то-то. Как вам? Например:
Принял прибежище в Будде, Дхамме и Сангхе
Чтит и изучает Канон
Регулярно совершает подношения Сангхе
Соблюдает пять обетов (перечислить)
Знает Четыре благородные истины (перечислить)
Придерживается Благородного Восьмеричного Пути (перечислить)
Незлоблив, не совершает зла другим, очищает свой ум
И куда-нибудь на сайт или в шапку форума.

Сообщение #17Добавлено: 08.02.2017, 12:44
Сергей О.
Ericsson писал(а): :smile: Мирянину не нужно бояться гордости. Мы же не бхиккху, так и не надо быть святее чем папа римский чем Сангха. :wink:

Тем более не надо бояться гордости за то что ты исповедуешь самую лучшую религию, тут в каком-то виде гордость вообще неизбежна по моему. И это нормально, поскольку естественно.
По ошибке сначала нажал на плюсик вместо цитаты. Гордость - это загрязнение ума, упакилеса. И в мирской этике возношение себя действительными или мнимыми достоинствами не считается достойной чертой, а наоборот, скромность считается достоинством.

Сообщение #18Добавлено: 08.02.2017, 12:53
masterjack
Белов писал(а):Может составить декларацию тхеравадина? Да чисто для внутреннего потребления. Так сказать "в своём кругу". Некий ориентир. Тхеравадин это то-то и то-то. Как вам?
Я, ....., вступая в ряды тхеравадинов, перед лицом своих товарищей, торжественно клянусь:
Белов писал(а):Принял прибежище в Будде, Дхамме и Сангхе
Чтит и изучает Канон
Регулярно совершает подношения Сангхе
Соблюдает пять обетов (перечислить)
Знает Четыре благородные истины (перечислить)
Придерживается Благородного Восьмеричного Пути (перечислить)
Незлоблив, не совершает зла другим, очищает свой ум
что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной,
когда ПалиКанон со мной
ля-ля-ля
:gy:
что-то вспомнилось прошлое ...

Сообщение #19Добавлено: 08.02.2017, 13:51
Ericsson
Сергей О. писал(а):]По ошибке сначала нажал на плюсик вместо цитаты.

:smile: Это ваше подсознание правильно плюсик нажало, подсознание не проведешь :wink:

Сергей О. писал(а):Гордость - это загрязнение ума, упакилеса. И в мирской этике возношение себя действительными или мнимыми достоинствами не считается достойной чертой, а наоборот, скромность считается достоинством.

Есть же тема специальная для обсуждения этого момента. Элитаризм и гордость, хотите поспорить - спорьте там :smile: И мы там кстати пришли к выводам что совсем тут не всё однозначно, тем более что принадлежность к числу учеников Будды это не мнимое достоинство а вполне действительное

Сообщение #20Добавлено: 08.02.2017, 13:53
uwei
где-то ув. топпер писал, если вы будете ощущать себя тх-м, прощай луковки и маковки православных церквей. это уже не наша культурка.