Страница 2 из 3

Сообщение #21Добавлено: 08.02.2017, 17:16
DitafonTiz
Dz писал(а):Потому что тут с логикой проблема: чтобы стать сотапанной, надо обрести правильные взгляды, а чтобы обрести правильные взгляды, надо стать последователем учения Будды.
Самый звонкий крик - тишина...
Dz

Репутация: 2134
Сообщения: 1506
Зарегистрирован: 06.06.2015
Традиция: Тхеравада

Однажды Благословенный проживал среди Сакьев рядом с Капилаваттху в Парке Нигродхи. И тогда Нандия из клана Сакьев отправился к Благословенному и, по прибытии, поклонившись ему, сел рядом. Затем он обратился к Благословенному: «Господин, можно ли назвать ученика Благородных, у которого напрочь отсутствуют факторы вступления в поток, учеником Благородных, который живёт в беспечности?»
«Нандия, того, в ком напрочь отсутствуют факторы вступления в поток, я называю чужаком, относящимся к обычным заурядным людям. А что касается ученика Благородных, живущего в прилежании1 или живущего в беспечности, то слушай внимательно, я буду говорить»


.....


, ученик Благородных наделён убеждённостью по отношению к Дхамме…
Далее, ученик Благородных наделён убеждённостью по отношению к Сангхе…

Далее, ученик Благородных наделён нравственными качествами, которые дороги Благородным: прочными, цельными, незапятнанными, освобождающими, восхваляемыми мудрецами, яркими, ведущими к сосредоточению. Не довольствуясь [только лишь] этими нравственными качествами, которые дороги Благородным, он прилагает дальнейшие усилия [к пребыванию] в уединении днём или в затворничестве ночью. Поскольку таким образом он живёт в прилежании, то появляется радость. У того, у кого есть радость, возникает восторг. У того, у кого есть восторг, тело становится безмятежным. Когда тело безмятежно, он чувствует счастье. Ощущая счастье, ум сосредотачивается. Когда ум сосредоточен, феномены становятся видны. Когда феномены видны, такой ученик Благородных считается живущим в прилежании.
Вот как ученик Благородных живёт в прилежании».


http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn55_40-nandiya-sutta-sv.htm

Сообщение #22Добавлено: 08.02.2017, 20:40
Dz
Спасибо за ссылку.
Я понял "напрочь отсутствуют факторы" как "нет ни одного фактора". Но даже если и всех факторов, всё равно - всё верно, если чел-к не имеет веры в Три Драгоценности и безнравственен (то, что перечисляется ниже по тексту), то какой он последователь учения?
Перечисленное в сутте не является (полным) набором качеств Сотапанны, кстати говоря.

Сообщение #23Добавлено: 08.02.2017, 21:54
DitafonTiz
Dz писал(а):Спасибо за ссылку.
Я понял "напрочь отсутствуют факторы" как "нет ни одного фактора". Но даже если и всех факторов, всё равно - всё верно, если чел-к не имеет веры в Три Драгоценности и безнравственен (то, что перечисляется ниже по тексту), то какой он последователь учения?
Перечисленное в сутте не является (полным) набором качеств Сотапанны, кстати говоря.

У того,у кого факторы возникли и совершенствуются,есть вступление на путь сотапанны,сотапаннаарьямагга.У того,у кого нет факторов,чтобы в самом деле понять,причём чтобы в самом деле понять,нужен базовый ум с хорошими качествами,тот не ученик благородных,он просто не будет практиковать,и не будет практиковать правильно .

Сообщение #24Добавлено: 08.02.2017, 22:06
Antaradhana
DitafonTiz писал(а):У того,у кого факторы возникли и совершенствуются,есть вступление на путь сотапанны,сотапаннаарьямагга.У того,у кого нет факторов,чтобы в самом деле понять,причём чтобы в самом деле понять,нужен базовый ум с хорошими качествами,тот не ученик благородных,он просто не будет практиковать,и не будет практиковать правильно .

Все верно. Я в какой-то другой теме писал недавно, что ученик Арьев, и мирской последователь - это разные вещи. Ученик Арьев - это монах или мирской последователь, понявший Четыре Истины Арьев, и практикующий в соответствии с Восьмеричным Путем Арьев. А мирские последователи, могут быть как учениками, так и внешними людьми, которые с уважением относятся к Будде, Дхамме и Сангхе, поддерживают общину четырьмя необходимостями, но не имеют достаточной веры, понимания Дхаммы или устремленности, чтобы практиковать Восьмеричный Путь, ограничиваясь в лучшем случае соблюдением заповедей.

Сообщение #25Добавлено: 08.02.2017, 22:17
Vladislav
uwei писал(а):где-то ув. топпер писал, если вы будете ощущать себя тх-м, прощай луковки и маковки православных церквей. это уже не наша культурка.
А что есть такие буддисты которые себя с луковками православия как-то ассоциируют?))

Сообщение #26Добавлено: 08.02.2017, 22:35
DitafonTiz
Antaradhana писал(а):Все верно. Я в какой-то другой теме писал недавно, что ученик Арьев, и мирской последователь - это разные вещи. Ученик Арьев - это монах или мирской последователь, понявший Четыре Истины Арьев, и практикующий в соответствии с Восьмеричным Путем Арьев. А мирские последователи, могут быть как учениками, так и внешними людьми, которые с уважением относятся к Будде, Дхамме и Сангхе, поддерживают общину четырьмя необходимостями, но не имеют достаточной веры, понимания Дхаммы или устремленности, чтобы практиковать Восьмеричный Путь, ограничиваясь в лучшем случае соблюдением заповедей.

В принципе есть и исключения,типа Саракани.О Саракани говорится как о том,кто исполнил практику в момент смерти.

Люди ещё восклицали,"даже этот пьяница Саракани является вступившим в поток" Но он описывается такими словами

. Далее, Ананда, [бывает так, что] человек безнравственный, но, всё же, понимает в соответствии с действительностью освобождение ума, освобождение мудростью, и то, где эта его безнравственность прекращается без остатка. И он слушал [учения], изучал [их], проникал [в них] воззрением, и он достигает временного освобождения. С распадом тела, после смерти, он направляется к исключительности, а не к ухудшению. Он тот, кто устремлён к исключительности, а не к ухудшению.
Ананда, те, кто любят критиковать, будут судить о них так: «У этого такие же качества, как и у другого. Так почему же один из них должен быть ниже, а второй – выше?». И подобное их [суждение] воистину приведёт их к вреду и страданиям на долгое время.
Из них, Ананда, человек, который безнравственный, но который понимает в соответствии с действительностью освобождение ума, освобождение мудростью… достигает временного освобождения – превышает и превосходит [того] другого человека. И почему? Потому что его несёт поток Дхаммы. Но кто может знать это различие [между ними], кроме Татхагаты?
Поэтому, Ананда, не делай суждений в отношении людей. Не выноси решений по людям. Те, кто выносят решения по людям, вредят самим себе. Только я, или такой как я, может выносить решения по людям.
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an10_75-migasala-sutta-sv.htm

Сообщение #27Добавлено: 18.02.2017, 15:18
aNiMa-00170
uwei писал(а):где-то ув. Топпер писал, если вы будете ощущать себя тх-м, прощай
луковки и маковки православных церквей. это уже не наша культурка.

... Вот это, на мой взгляд, для не-этнических буддистов по-настоящему важно и значимо. Для буддиста-тхеравадина православная религиозная традиция должна быть настолько же внутренне чужда и далека, насколько и религиозная традиция позднего буддизма Махаяны. Прибежище, принимаемое буддистом-тхеравадином, должно быть чистым и незапятнанным, т.е. глубоко и правильно им самим понимаемым, ведущим таким образом к Правильным Воззрениям, к Верным Взглядам. А это и есть самое-самое начало Благого 8го Пути. Чтобы понять, кем ты теперь являешься, необходимо выяснить, чем ты больше уже НЕ являешься.) Быть тхеравадином = НЕ-быть махаянистом, НЕ-быть православным, НЕ-быть шызотериком-йоганутым атсралётчиком и т.д., и т.п. Следовать строгому и чистому Учению самого Будды, Саддхамме.

Как-то однажды скорее в шутку, нежели совсем всерьёз, йа написал:

~ :: Сутра Четвертого Поворота Третьего Тысячелетия :: ~

... Нет упайи и нет трикайи.
Нет шуньяты и нет татхаты.
Нет махаяны и нет махамудры.
Нет бодхичитты и нет алайи.
Нет тантры и нет адвайты.

Один Будда. И одна Дхамма. И один Канон.
Один Учитель. Один Поворот. Один Способ.
Одна Колесница. Один Путь. Одно Учение.


— "Символ Веры" буддиста-тхеравадина.

Выбор — это всегда отказ от всего прочего в пользу одного.
Попрошу не забрасывать камнями и не забивать до смерти.)

P.S.: кстати, именно об этом моё скромное видео:

https://www.youtube.com/watch?v=82zoCGEKSUM
и
https://www.youtube.com/watch?v=43QVhEyyk5E
....

Сообщение #28Добавлено: 18.02.2017, 16:02
aNiMa-00170
... и даже в большей степени, прошу прощения, — наверное вот здесь, в этом видео:

https://www.youtube.com/watch?v=UCp8nAlqFSw

Краткое содержание видео-беседы:

Принятие буддийского Прибежища в Трех Драгоценностях.
Когда и как человек становится буддистом? Что это значит на практике?
Пять обетов буддиста -мирянина.

Буддист-сам-по-себе — или гордыня, самомнение и неспособность
встраиваться в структуру и иерархию буддийской Общины.
Мифологическое и реалистическое сострадание.
....

Сообщение #29Добавлено: 18.02.2017, 16:11
Панньянатта
aNiMa-00170 Прав. на все 100% я четко понимаю что не скромно с моей стороны но поскольку это правда, я все же скажу по себе. Последователь Будды не может чисто технически испытывать родство или симпатию к тиртикским воззрениям. если вы смотрите на купол церкви и видете только архитектуру, это нормально. если оно вам нравится только как архитектура это тоже нормально. но если вы чувствуйте к этой архитектуре некие родственные или агресивные чувства это уже значит что вам надо поработать над своим умом. я вот глядя на церкви аац вижу только строение из камня, и испытываю такие же чувства как бы смотрел на пирамиду ацтеков или на сарай. это просто строение и не более.

вы должны стать как стеклянная колба по отношению к всему, что не касается Учения Будды. стекло не вступает ни в какие реакции с чем бы то не было. при контакте с любыми реактивами оно остается нейтральным. так же должен реагировать ум благочестивых мирян и мирянок не говоря уже о монахах, на тиртикские воззрения.

пс. я стал нейтрален по отношению церквям. это так. но все еще чувствую гадливое чувство видя мечети. это тоже так. но и это тоже пройдет. я работаю над этим.

Сообщение #30Добавлено: 18.02.2017, 16:16
Панньянатта
в принципе в жизни тхеравадина быть не может по определению никаких поздравлений с мерикрисмас рамаданом ханукой или джанмаштами.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
как говорит наш друг Олег: - йа так щитаю!
------
Олег, я правильно вас процитировал?

Сообщение #31Добавлено: 18.02.2017, 16:22
aNiMa-00170
Панньянатта писал(а):в принципе в жизни тхеравадина быть не может по определению никаких поздравлений с мерикрисмас рамаданом ханукой или джанмаштами. как говорит наш друг Олег: - йа так щитаю!
------
Олег, я правильно вас процитировал?

... эээмм... Уважаемый дорогой Бханте Панньянатта, прошу меня извинить, однако же что-то не могу йа припомнить, — чтобы где-то когда-либо хоть в какой-либо части говорил бы йа нечто подобное. Вот что обычно йа действительно говорю в подобных/аналогичных случаях:

<<Осмелюсь утверждать: следует различать взаимодействие на социально-бытовом уровне (!) тёплой дружбы и взаимного уважения и поддержки Людей, — и — а это будет уже совсем-совсем другое, — категорическое НЕсогласие и НЕприятие на чистом доктринально-мировоззренческом уровне НЕсостыковки и прямого явного противоречия Идей.

Это две совершенно различные вещи. Людей следует стремиться любить, ценить и уважать всегда, — НЕзависимо от того, каких Идей и воззрений они придерживаются и каким учениям и течениям они следуют, какие Пути и школы они практикуют.
Потому что все могут ошибаться, — и все мы НЕ будды. Следует сотрудничать и взаимодействовать на социальном уровне с представителями всех школ и течений, помогать. Безусловно.

Но вот ложные и ошибочные Идеи и воззрения, ошибочные взгляды и учения — следует смело и ясно, спокойно и прямо развенчивать и опровергать. Будда занимался этим на протяжении 45 лет непрерывно.
Следует аргументированно и достоверно, авторитетно и рассудительно, трезво и адекватно, спокойно и разумно опровергать ложные воззрения и устанавливать Правильные Взгляды, — Первый Пункт Благого Восьмеричного Пути Будды.

С любовью и состраданием и с искренним уважением
к подверженным этим взглядам страдающим существам.>>


С уважением.
....

Сообщение #32Добавлено: 18.02.2017, 16:24
Панньянатта
aNiMa-00170 писал(а):
... эээмм... Уважаемый дорогой Бханте Панньянатта, прошу меня извинить, однако что-то не могу йа припонить, чтобы где-то когда-либо хоть в какой-либо части говорил бы йа нечто подобное.

я имел ввиду только фразу "йа так щитаю" :lol:

Сообщение #33Добавлено: 18.02.2017, 16:47
uwei
Vladislav писал(а):А что есть такие буддисты которые себя с луковками православия как-то ассоциируют?))

конечно, есть. православные буддисты. некоторые равняются на православие считая их типо истинными христианами..

Сообщение #34Добавлено: 18.02.2017, 17:36
Ruslan
Панньянатта писал(а):в принципе в жизни тхеравадина быть не может по определению никаких поздравлений с мерикрисмас рамаданом ханукой или джанмаштами.
это потому что эти праздники принадлежат к другой религиозной конфессии?
или тхераваддин по определению не может отмечать вообще все не буддийские праздники даже если они не религиозные,а светские например или национальные?

Сообщение #35Добавлено: 18.02.2017, 18:00
Панньянатта
Ruslan писал(а):это потому что эти праздники принадлежат к другой религиозной конфессии?
или тхераваддин по определению не может отмечать вообще все не буддийские праздники даже если они не религиозные,а светские например или национальные?
1 пункт. по причине того, что он к ним отношения не имеет. ни прямого ни косвенного. вы же к примеру не отмечаете день рождения тетушки Мирабель которая живет в Бразилии. не потому что ее не любите, а потому что не имеете к ней никакого отношения.
2 пункт. мирянам самим решать какие мирские праздники им праздновать, лично я считаю вполне приемлемым празднование профессиональных праздников или празднование дня рождения своих родителей или своих детей, друзей, и тд. но не свое, ни к чему свое эго раздувать. но последнее просто совет.

в идеале у тхеравадина должны быть только буддийские праздники. главный из которых Весак! но это скорей монашеский стандарт.

Сообщение #36Добавлено: 18.02.2017, 18:12
Ruslan
Панньянатта писал(а):1 пункт. по причине того, что он к ним отношения не имеет. ни прямого ни косвенного. вы же к примеру не отмечаете день рождения тетушки Мирабель которая живет в Бразилии. не потому что ее не любите, а потому что не имеете к ней никакого отношения.
а если буддист бывший этнический христианин ,как минимум Рождество,Пасха будут же иметь к нему какое то отношение
нельзя ли будет ему отмечать эти праздники как часть традиций и культуры его народа к которому он принадлежит
без всякой религиозной составляющей?

Сообщение #37Добавлено: 18.02.2017, 18:14
Панньянатта
Ruslan писал(а):нельзя ли будет ему отмечать эти праздники как часть традиций и культуры его народа к которому он принадлежит
без всякой религиозной составляющей?
лично мое мнение? нет.

Сообщение #38Добавлено: 18.02.2017, 18:44
uwei
Ruslan писал(а):а если буддист бывший этнический христианин ,как минимум Рождество,Пасха будут же иметь к нему какое то отношение
нельзя ли будет ему отмечать эти праздники как часть традиций и культуры его народа к которому он принадлежит
без всякой религиозной составляющей?

а как его отмечают? ходить на рождественские распродажи, да. смотреть рождественский концерт пугачевой? ни за что :lol: идти на рождественскую мессу? нет. да и в снг больше новый год, чем рождество отмечают.

Сообщение #39Добавлено: 18.02.2017, 18:58
Ruslan
uwei писал(а):а как его отмечают? ходить на рождественские распродажи, да. смотреть рождественский концерт пугачевой? ни за что идти на рождественскую мессу? нет. да и в снг больше новый год, чем рождество отмечают.
вот у меня семья интернациональная и многоконфессиональная
моя матушка и на Пасху печет куличи,и на Новруз делает шекербура
на масленицу блинчики,на Гурбан байрам барашка
я вообще ни к какой религии не принадлежу,но во всем этом принимаю участие
есть друзья евреи,отмечаю с ними Хануку
как минимум принимаю участие в застолье
один раз был в католическом храме на рождество

Сообщение #40Добавлено: 18.02.2017, 19:15
Панньянатта
Ruslan писал(а):вот у меня семья интернациональная и многоконфессиональная
моя матушка и на Пасху печет куличи,и на Новруз делает шекербура
на масленицу блинчики,на Гурбан байрам барашка
я вообще ни к какой религии не принадлежу,но во всем этом принимаю участие
есть друзья евреи,отмечаю с ними Хануку
как минимум принимаю участие в застолье
один раз был в католическом храме на рождество
у светских людей свои стандарты, у религиозных свои. это нормально.