А что происходит теперь с орденами и медалями времён ВОВ?
Прошло больше 70 лет, и их теперь воруют, продают, перепродают, меняют и т.д.
А когда-то за медаль герой отдавал свою жизнь...
Это нравственно, скажите?
Может лучше тогда ордена и медали вообще отменить?
Федор писал(а):На параде Победы 1945 года присутствовали и собаки, участники войны. А одного из них, израненного, умирающего Джульбарса несли на руках, завернутого в китель Сталина…
При всём уважении, вы открыли сумбурную, несуществующую тему.
Это всё равно, что дать другой теме заголовок типа "Человеколюбие и убийство врага на войне"
Вы и правы и неправы одновременно.
Нравственность всё-таки обсуждаема, имеет место быть и прочее - только в мирное время, когда всё спокойно.
Когда всё хорошо, когда люди не гибнут пачками ни за что ни про что. По ошибке.
На войне совсем другие ценности, мерки, взгляды.
Касается такое отчасти и ближайшего пост военного времени.
Тот материал, который вы затрагиваете - этот материал больше о символах войны. Как я думаю.
О символах, которые способствуют поднятию боевого духа у солдат.
Да, для этого, видимо, приходится иногда приносить жертвы.
И тут любые способы хороши. Главное чтобы работали.
А неприглядность и/или кажущаяся безнравственность - тут уже дело второе, другой вопрос.
Например, что хорошего было в параде 41-го, когда солдаты маршировали и знали, что уже завтра их точно не будет в живых?
Но это символ.
Или что хорошего бывает, когда перед общим сражением вначале сражаются два самых лучших воина от каждой из противоборствующих сторон?
Они ведь лучшие. И что точно один из них умрёт.
А ведь они могли послужить и чему-то большему, лучшему и т.д.
Между тем, как в первую очередь можно было отдать и похуже.
Но это тоже символ.
А как быть с тем, что знамя армии в бою выпадает честь нести самому лучшему бойцу?
На него нацелены все прицелы у врага, и знаменосец погибает первым...
Тоже здесь есть кажущаяся несправедливость.
И, думаю, примеров таких можно ещё привести.
Приблизительно так же обстоит дело и с раненной собакой на кителе Сталина.
Это ближайший пост военный символ.
Призванный или удовлетворить, приглушить или снять с повестке возможные вопросы из области "За что умирали"
Ещё этот пример показывает, что даже животные, собаки боролись за Родину и не жалели крови.
Пусть и с посыла своего хозяина.
Не сомневаюсь, что была бы возможность у организаторов данного мероприятия облегчить как-то страдания этого животного и/или подлечить в госпитале:
- они бы ни за что не допустили, чтобы собака умирала на параде.
На деле очень трудно приблизиться и дотронуться до струн души человека.
Поэтому для символики тут в ход идут любые инструменты и идеи...
Действия, которые потом в мирное, в уже устоявшееся время бывают труднопонимаемы, и/или даже осуждаемы.
===
Так же я думаю, что этой идеей, с несением раненной собаки на кителе Сталина, авторы хотели показать:
- что у будущих поколений будет на самом высоком уровне обеспечена память и честь всем героям, погибшим на этой войне.
Думаю, что в этом главный смысл.
А не в физических страданиях собаки и что этого можно было избежать.
И не в самом Сталине. В его имени, или славе, тщеславии ли и т.д.
===
А так символика - она сама по себе безнравственна вообще. Порочна.
Это что-то внешнее, напускное, за чем нередко вообще ничего не ставится...
===
А так – да, если в тему глубоко не вникать, то с вами можно согласиться.
Что это насилие, и, конечно же, очень несправедливо и безнравственно издеваться над раненным животным...