shpiler писал(а):но и не разрешал. монахи таким образом конечно не копят негативной каммы, так как они не требуют у мирян мясо в качестве подаяния, а вот миряне, покупающие мясо, своими действиями способствую разрастанию страданий, а это главное условие накопления неблагой каммы.
Я тоже ни у кого не требую мяса, в чём отличие?
Смотрите, вы утверждаете, что обычное мясоедство приводит к созданию у человека негативной каммы? Надеюсь, я правильно вас понял.
Я с этим не согласен и считаю, что тезис "обычное мясоедство не создаёт негативной каммы" верным и могу это обосновать.
1) Будда говорил, что нужно и можно делать, а что не следует делать, так как это создаёт негативную камму.
2) Будда говорил, что монахи не должны есть мяса только в ряде случаев, например, когда специально для них убивают. Это если я пойду в ресторан, где аквариум с живыми рыбами, и скажу - пожарьте мне вот эту рыбу. Тогда я действительно буду причиной смерти животного. Если не нарушаются особые правила, Будда не запрещал есть мясо, а это значит, что такое мясоедение не создаёт негативную камму, иначе бы Будда об этом сказал - смотри пункт один.
3) Будда говорил, чем заниматься не очень хорошо для каммы - в списке профессий был мясник, что вполне понятно. Однако там, например, не было повара, который готовит мясо. Или гурмана-мясоеда. Следовательно именно мясник несёт ответственность (камму) за убийство животных. Это его свободный выбор, если говорить в европейской терминологии. Он сам решает: сам выбирает профессию, сам в ней остаётся, а не уходит в другую или в монахи или ещё куда-нибудь.
Из всего этого можно сделать вывод, что, если вы не нарушаете сказанное Буддой, то мясоедство не создаёт у вас негативной каммы. Больше нет никаких оснований, что мясоедство может создавать негативную камму.
Если вы считаете иначе, скажите, но опираясь на Дхамму, а не на личное мнение - у нас тут тхеравадинский форум.