Тертуллиану

Список форумов Жизнь РАЗНОЕ

Описание: Разговоры на любые темы, кроме политики и религии.

#1 sir-cadogan » 11.01.2019, 22:08

У арабов душа по природе мусульманка, а у тайцев - буддистка. У советского человека душа по природе атеистка, но склонна впитывать христианские/исламские/буддийские взгляды на жизнь через культуру в широком смысле.

Интересно, что если араба в раннем детстве усыновят тайцы, то душа его имеет шансы оказаться по природе как мусульманкой, так и буддисткой. Зависит от стремления к идентификации с одной из национальностей.

Смена природы души во взрослом возрасте при накопленных гигабайтах культурного кода в голове часто сопровождается кризисами, особенно если окружение и поступающие через культуру смыслы остаются прежними.
sir-cadogan M
Аватара
Репутация: 506
Сообщения: 247
Зарегистрирован: 19.12.2015
Традиция: Тхеравада

#2 Топпер » 11.01.2019, 23:39

Так может не только души нет, но и её бытия по природе кем-то типа христианина, мусульманина или буддиста?
Топпер
Бхиккху
Аватара
Репутация: 1257
Сообщения: 1043
Зарегистрирован: 15.05.2018
Традиция: Тхеравада

  • 2

#3 sir-cadogan » 12.01.2019, 08:01

Топпер писал(а):Так может не только души нет, но и её бытия по природе кем-то типа христианина, мусульманина или буддиста?
Да, пост как раз об этом. "Природа души" обычно обусловлена окружающей средой.
sir-cadogan M
Аватара
Репутация: 506
Сообщения: 247
Зарегистрирован: 19.12.2015
Традиция: Тхеравада

#4 Денис85 » 12.01.2019, 16:24

На самом деле Тертуллиан писал вот что:

Я взываю к тебе, - но не к той, что изрыгает мудрость, воспитавшись в школах, изощрившись в библиотеках, напитавшись в академиях и аттических портиках. Я обращаюсь к тебе- простой, необразованной, грубой и невоспитанной, какова ты у людей, которые лишь тебя одну и имеют, к той, какова ты на улицах, на площадях и в мастерских ткачей. Мне нужна твоя неискушенность, ибо твоему ничтожному знанию никто не верит. Я прошу у тебя то, что ты привносишь в человека, то, что ты научилась чувствовать или от себя самой, или с помощью творца твоего, каков бы он ни был. Ты, сколько я знаю, не христианка: ведь душа обыкновенно становится христианкой, а не рождается ею...

и далее:

...Именно поэтому тебе, душа, подобает со всей искренностью, без всякой насмешки и колебания, провозглашать и про себя и во всеуслышание: “Бог зрит все”, “Препоручаю Богу”, “Бог воздаст”, “Бог рассудит меж нами”. Откуда это у тебя, - ты ведь не христианка? Ведь часто, даже увенчавшись головной повязкой Цереры, накинув алый плащ Сатурна или полотняное одеяние Исиды, в их храмах ты слезно взываешь к Богу-Судии. Ты стоишь перед Эскулапом, украшаешь медную Юнону, одеваешь на Минерву шлем с фигурными изображениями, - и никого из этих богов не призываешь. На форуме своем ты взываешь к иному Судии, в храмах твоих терпишь иного Бога. О свидетельство истины, - оно превращает тебя в свидетеля христиан перед лицом самих демонов!
Денис85 M
Откуда: Алтайский край, г. Рубцовск
Репутация: 1050
Сообщения: 1858
Зарегистрирован: 15.10.2014
Традиция: Нет

#5 Денис85 » 12.01.2019, 16:28

Об одном загадочном афоризме Тертуллиана

Квинт Септимий Флорент Тертуллиан, учитель церкви и христианский апологет, известен благодаря двум афоризмам: «Верую, ибо абсурдно» и «Душа человека по природе своей христианка». Ни первого, ни второго он не говорил (во втором случае чисто формально он сказал прямо противоположное)

Читать далее - https://timur0.livejournal.com/138075.html
Денис85 M
Откуда: Алтайский край, г. Рубцовск
Репутация: 1050
Сообщения: 1858
Зарегистрирован: 15.10.2014
Традиция: Нет

#6 Денис85 » 12.01.2019, 16:34

sir-cadogan писал(а):Да, пост как раз об этом. "Природа души" обычно обусловлена окружающей средой.

Я бы задался другими вопросами: откуда нравственный закон в учении, где постулируется безличный закон кармы? Откуда мерило, откуда весовая оценка поступков, почему количество заслуг разное от тех или иных действий согласно буддизму, почему поднеся монаху, я получу больше заслуг чем поднеся пожертвование мирянину, а поднеся благородной личности (арье), я получу еще больше заслуг? Почему по буддизму убийство это очень неблагой поступок, тем более если никакого "я" нет? Как определяется глубина поступков, если по буддизму, карма безлична? Буддизм, интуитивно содержит в себе нравственный императив, но объяснить его толком не может, тут мало будет объяснить, что благое это то что вызывает счастье, а неблагое, то что вызывает страдание. Ведь взять например тот-же принцип заслуг в буддизме, их мерило, когда от одного поступка больше заслуг, а от другого поступка меньше. Ну или вот задаться вопросом: почему убийство в буддизме неблагой поступок, кто в буддизме оценивает данный поступок что он неблагой? Если по буддизму, карма безличный закон. Ну понятно, что убийство это страдание, но по каким меркам сама карма как последствие, отвечает данному поступку, например перерождение убийцы в аду, или малый срок жизни и болезни? С одной стороны в буддизме содержится нравственный постулат, но в свете буддийского учения о безличности кармы и отсутствия "я", он выглядит абсурдным. Буддистам не хватает веры в Законодателя, хотя мне порой кажется, что буддизм в какой-то мере карму так рассматривает, но она ведь безличная. Вот кстати Вам и ответ, что в природе человека содержится некое интуитивное знание о Высшем, да и само стремление к благим поступкам как нравственный императив. То есть буддисты в какой-то мере продвинулись к истине, есть какое-то интуитивное восприятие истины, но не до конца, веря в нравственный императив, буддистам осталось признать Творца!
Денис85 M
Откуда: Алтайский край, г. Рубцовск
Репутация: 1050
Сообщения: 1858
Зарегистрирован: 15.10.2014
Традиция: Нет

#7 DitafonTiz » 12.01.2019, 18:25

Мытарствуя, вы хотите чтобы и другие мытарствовали? А если крепка ваша вера в создателя, так что вы здесь делаете?

Пример с ядовитой стрелой

Представь, Малункьяпутта, как если бы человека ранили стрелой, густо смазанной ядом, и его друзья и товарищи, его родственники и родня, привели бы хирурга, чтобы излечить его. Человек бы сказал: «Я не позволю хирургу вытащить эту стрелу до тех пор, пока не узнаю, был ли тот человек, который ранил меня, знатным или брахманом, купцом или рабочим». И он бы сказал: «Я не позволю хирургу вытащить эту стрелу до тех пор, пока не узнаю имя и клан человека, который ранил меня… пока не узнаю был ли человек, который ранил меня, высоким, низкорослым, или среднего роста... с кожей тёмного цвета, коричневого, золотистого… живёт в такой-то деревне или городе… лук, из которого он меня ранил, был длинным луком или арбалетом… тетива, которая ранила меня, была из волокна, или из тростника, или из пеньки, или из коры… стрела, которая ранила меня, была грубой или обработанной… какими были перья стрелы, которая ранила меня – грифа, цапли, ястреба, павлина, аиста… каким видом сухожилия была укреплена стрела – быка, буйвола, оленя, обезьяны… какой тип наконечника ранил меня – с шипами, обоюдоострый, изогнутый, с зазубринами, формы зуба телёнка, или формы ланцета».
Всё это всё ещё оставалось бы непознанным тем человеком, когда он бы уже скончался. Точно также, Малункьяпутта, если кто-либо скажет так: «Я не буду вести святую жизнь… пока он не прояснит мне вечен ли мир или не вечен…» – то всё равно это останется непрояснённым Татхагатой, тогда как этот человек уже скончается.
Малункьяпутта, если есть воззрение: «Мир вечен» – то невозможно вести святую жизнь. Если есть воззрение: «Мир не вечен» – то невозможно вести святую жизнь. Вне зависимости от того, есть ли воззрение: «Мир вечен» или «Мир не вечен» – [всё равно] есть рождение, есть старение, есть смерть, есть печаль, стенание, боль, горе и отчаяние, уничтожение которых я предписываю здесь и сейчас.
Если есть воззрение: «Мир ограничен»… …если есть воззрение: «Татхагата ни существует, ни не существует после смерти» – то невозможно вести святую жизнь2… [всё равно] есть рождение, есть старение, есть смерть, есть печаль, стенание, боль, горе и отчаяние, уничтожение которых я предписываю здесь и сейчас.
Поэтому, Малункьяпутта, запомни то, что я оставил непрояснённым как непрояснённое, и запомни то, что я прояснил как прояснённое. И что я оставил непрояснённым? «Мир вечен» – [это] я оставил непрояснённым. «Мир не вечен» – это я оставил непрояснённым… «Татхагата ни существует, ни не существует после смерти» – это я оставил непрояснённым.
И почему я оставил это непрояснённым? Потому что это не полезно, не относится к основам святой жизни, не ведёт к разочарованию, к бесстрастию, к прекращению, к покою, к прямому знанию, к просветлению, к ниббане. Вот почему я оставил это непрояснённым.
И что я прояснил? «Это – страдания» – [это] я прояснил. «Это – источник страдания»… «Это – прекращение страдания»… «Это – путь, ведущий к прекращению страдания» – [это] я прояснил.
Поэтому, Малункьяпутта, запомни то, что я оставил непрояснённым как непрояснённое, и запомни то, что я прояснил как прояснённое».
Так сказал Благословенный. Достопочтенный Малункьяпутта был доволен и восхитился словами Благословенного3.
Ты еще жив,но это пройдет
DitafonTiz
Аватара
Репутация: 485
Сообщения: 1069
Зарегистрирован: 22.04.2016
Традиция: Нет

#8 bonza » 12.01.2019, 19:41

Денис85 писал(а):Я бы задался другими вопросами: откуда нравственный закон в учении, где постулируется безличный закон кармы? Откуда мерило, откуда весовая оценка поступков, почему количество заслуг разное от тех или иных действий согласно буддизму, почему поднеся монаху, я получу больше заслуг чем поднеся пожертвование мирянину, а поднеся благородной личности (арье), я получу еще больше заслуг? Почему по буддизму убийство это очень неблагой поступок, тем более если никакого "я" нет? Как определяется глубина поступков, если по буддизму, карма безлична? Буддизм, интуитивно содержит в себе нравственный императив, но объяснить его толком не может, тут мало будет объяснить, что благое это то что вызывает счастье, а неблагое, то что вызывает страдание. Ведь взять например тот-же принцип заслуг в буддизме, их мерило, когда от одного поступка больше заслуг, а от другого поступка меньше. Ну или вот задаться вопросом: почему убийство в буддизме неблагой поступок, кто в буддизме оценивает данный поступок что он неблагой? Если по буддизму, карма безличный закон. Ну понятно, что убийство это страдание, но по каким меркам сама карма как последствие, отвечает данному поступку, например перерождение убийцы в аду, или малый срок жизни и болезни? С одной стороны в буддизме содержится нравственный постулат, но в свете буддийского учения о безличности кармы и отсутствия "я", он выглядит абсурдным. Буддистам не хватает веры в Законодателя, хотя мне порой кажется, что буддизм в какой-то мере карму так рассматривает, но она ведь безличная. Вот кстати Вам и ответ, что в природе человека содержится некое интуитивное знание о Высшем, да и само стремление к благим поступкам как нравственный императив. То есть буддисты в какой-то мере продвинулись к истине, есть какое-то интуитивное восприятие истины, но не до конца, веря в нравственный императив, буддистам осталось признать Творца!


Интервью буддийского монаха (Тхеравада) про творца тоже есть.
bonza
Аватара
Репутация: 23
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 09.01.2019
Традиция: Тхеравада

  • 1

#9 sir-cadogan » 12.01.2019, 20:34

Привет, Денис. Все источники, которые находятся гуглом (кроме вашего), утверждают, что он это говорил. Впрочем, неважно. Важно то, что выражение "душа по природе христианка" используется христианскими апологетами сегодня.
sir-cadogan M
Аватара
Репутация: 506
Сообщения: 247
Зарегистрирован: 19.12.2015
Традиция: Тхеравада

#10 Денис85 » 12.01.2019, 20:57

sir-cadogan писал(а):Привет, Денис. Все источники, которые находятся гуглом (кроме вашего), утверждают, что он это говорил. Впрочем, неважно. Важно то, что выражение "душа по природе христианка" используется христианскими апологетами сегодня.

Так вбейте в поисковик процитированные мною слова Тертуллиана.

А по поводу второго, прочтите внимательно сообщение - /viewtopic.php?p=120037#p120037 и тогда поймете о чем может идти речь в плане того, что в человеке интуитивно содержится, тогда действительно можно сказать что душа по природе христианка. Я про карму интересно написал, порой мне кажется что это скорее взгляд близкий к Законодателю, нежели чем к безликому закону, ведь речь идет о мере заслуг и например мой вопрос: по каким меркам сама карма как последствие, отвечает данному поступку, например перерождение убийцы в аду, или малый срок жизни и болезни? Получается такое интуитивное приближение к представлению скорее о Законодателе, нежели чем к безличному закону, вот в таком ключе и можно наверное рассматривать, что у людей есть интуитивное знание, а еще стремление к нравственному императиву как совершенству.
Денис85 M
Откуда: Алтайский край, г. Рубцовск
Репутация: 1050
Сообщения: 1858
Зарегистрирован: 15.10.2014
Традиция: Нет

#11 Денис85 » 12.01.2019, 20:58

sir-cadogan писал(а):Все источники, которые находятся гуглом (кроме вашего), утверждают, что он это говорил.

Вот сам труд Тертуллиана и на данной странице приводятся его слова, которые я процитировал:

https://www.litmir.me/br/?b=102130&p=1
Денис85 M
Откуда: Алтайский край, г. Рубцовск
Репутация: 1050
Сообщения: 1858
Зарегистрирован: 15.10.2014
Традиция: Нет

#12 Olivin » 12.01.2019, 21:49

Важно то, что выражение "душа по природе христианка" используется христианскими апологетами сегодня.
Важнее что именно Вы сами думаете по этому поводу.

Вероятно, родители большинства здесь присутствующих были атеистами. Если вспомнить свое детство, уверены ли, что "душа" (ментальные особенности) были христианскими или атеистическими или иными?
Скорее - никакими, как "душа" животного.( Вспомним Маугли. Как идентифицировать его "душу"?) Лишь потом ментальные особенности человека приобретают более определенную направленность или не необходимую идентификацию согласно культурной среде, которая его воспитала.
Olivin
Репутация: 377
Сообщения: 419
Зарегистрирован: 02.11.2013
Традиция: Нет

  • 2

#13 d8cbn » 12.01.2019, 23:27

Денис85 писал(а):Буддистам не хватает веры в Законодателя, хотя мне порой кажется, что буддизм в какой-то мере карму так рассматривает, но она ведь безличная. Вот кстати Вам и ответ, что в природе человека содержится некое интуитивное знание о Высшем, да и само стремление к благим поступкам как нравственный императив. То есть буддисты в какой-то мере продвинулись к истине, есть какое-то интуитивное восприятие истины, но не до конца, веря в нравственный императив, буддистам осталось признать Творца!
Если кому то на будущих буддийских соборах таки хватит "ума" признать креационизм, то буддизм моментально утратит свою уникальность и привлекательность, для людей адекватных реальности, для умных и образованных. Буддизм жемчужина правды среди всех других крупных религий. Интуитивно вы это понимаете, поэтому периодически возвращаетесь к нему. После изучения буддизма вы уже никогда не найдете покоя в иных духовных традициях. Если бы библейский Создатель действительно был, то он бы вас давно пожалел и утешил душевно, а также вытащил бы из одиночества, нищеты и болезней, т.к. вы добрый и вполне достойный этого человек, но увы...
d8cbn
Репутация: 8
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 12.01.2019
Традиция: Тхеравада

#14 Денис85 » 13.01.2019, 06:05

d8cbn писал(а):Если кому то на будущих буддийских соборах таки хватит "ума" признать креационизм, то буддизм моментально утратит свою уникальность и привлекательность, для людей адекватных реальности, для умных и образованных. Буддизм жемчужина правды среди всех других крупных религий. Интуитивно вы это понимаете, поэтому периодически возвращаетесь к нему. После изучения буддизма вы уже никогда не найдете покоя в иных духовных традициях. Если бы библейский Создатель действительно был, то он бы вас давно пожалел и утешил душевно, а также вытащил бы из одиночества, нищеты и болезней, т.к. вы добрый и вполне достойный этого человек, но увы...

Вы мне еще и болезни приписали, Джонс. У меня кроме лишнего веса так то проблем нет. Но Бог тут ни при чем, я ведь могу воспользоваться данной мне свободой и похудеть, или наоборот набрать вес. Если я мало двигаюсь и люблю покушать, я виноват. Так-же и с работой, с одной стороны, в моем случае мне мешает лишний вес, но я сам ленюсь похудеть, с другой стороны, ничто не препятствует мне найти работу где менее задействуется физическая сила и ничто не мешает где-нибудь отучиться. В своих сообщениях, Вы всегда переворачиваете.
Денис85 M
Откуда: Алтайский край, г. Рубцовск
Репутация: 1050
Сообщения: 1858
Зарегистрирован: 15.10.2014
Традиция: Нет

#15 d8cbn » 13.01.2019, 14:20

У вас уже много лет куча душевных и материальных проблем. Вы это прекрасно знаете, просто заврались на форумах. Про бесконечное враньё вам пишут даже на чисто православных ресурсах, я видел. Если христианский Бог действительно есть, то он вас не взлюбил еще с момента первого вашего побега из христианства и разочарования в нем. Тогда вы еще были хотя бы на своем месте, с хоть какой то социальной-церковной перспективой. Сегодня же всё окончательно печально.
d8cbn
Репутация: 8
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 12.01.2019
Традиция: Тхеравада

#16 Ericsson » 14.01.2019, 20:36

sir-cadogan, да влияние культурных кодов и шаблонов очень очень сильное, я постоянно это наблюдаю в себе и в других. Многие шаблоны сильно мешают воспринимать Дхамму правильно. Нужна бдительность чтобы эти вещи различать и не давать себе свернуть на привычный шаблон. Особенно сложной эту проблему делает то, что реальные коды скрыты. Правда об основах нашей собственной культуры и о базовом коде сознания среднего современного образованного человека "упакована" в слои других, более поверхностных идеологий и дискурсов. Например спор теистов и атеистов это имитация а не настоящий конфликт.

К спору с местными гостями-теистами. Воззрение о Творце-Законодателе видимо не имеет никакой основы сегодня. Нет той реальности, чью роль стоило бы спроецировать на жизнь современного человека таким образом, чтобы идея о творце приобрела какую-то осмысленность.
...Так давай же, дождевой дэва,
Лей свой дождь...
Ericsson M
Аватара
Репутация: 1441
Сообщения: 2024
Зарегистрирован: 30.09.2013
Традиция: Тхеравада


Вернуться в РАЗНОЕ

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 8 гостей