Список форумов › Жизнь › РАЗНОЕ
он пришел к выводу, что человек куда более сложное существо, чем рассказывает Библия, а религия не делает нас ни лучше, ни счастливее. «Пираха – самый счастливый народ на Земле, – пишет он. – Лишь спустя многие годы я понял, что это мне нужно учиться у них, а не наоборот».
«Вы не встретите у Пираха синдром хронической усталости. Вы не столкнётесь здесь с самоубийством. Сама идея самоубийства противоречит их природе. Я никогда не видел у них ничего, хотя бы отдалённо напоминающего психические расстройства, которые мы связываем с депрессией или меланхолией. Они просто живут сегодняшним днём, и они счастливы. Они поют по ночам. Это просто феноменальная степень удовлетворённости — без психотропных препаратов и антидепрессантов» — делится впечатлениями Эверетт, посвятивший Pirahã более 30 лет своей жизни.
В том то и дело. Вопросы бытия возникают лишь в человеческой голове. Они то и есть дуккха, от которой нужно избавиться, что бы стать счастливым. А это можно сделать разными способами. Один из них - тот, о котором говорил Будда. Другой - стать животным, не способным размышлять. Для второго способа есть много вариантов, здесь не место их перечислять, они и так известны. Кстати, наркотики и алкоголь то же кратковременное избавление, а не счастье.Топпер писал(а):Это животное счастье. Оно идёт от невежества. Алкоголик или наркоман, когда получают дозу тоже счастливы, и им дела нед до всяких вопросов бытия. Но это отнюдь не то счастье о котором говорил Будда.Olivin писал(а):Наиболее дикие и есть наиболее счастливые. Про животных не скажешь, что они несчастливы. И зачем им (животным ) религия?
По высшим животным достаточно много исследований. Сказать, что они счастливы, было бы неверно. Обезьяны испытывают и депрессию, как впрочем и собаки, и горе, и гнев и радость, чувство справедливости/несправедливости.Olivin писал(а):Наиболее дикие и есть наиболее счастливые. Про животных не скажешь, что они несчастливы. И зачем им (животным ) религия?
Тоже думаю, что буддизм бы они не приняли. С полуживотным существованием не согласен. По видео так не скажешь. Вполне нормальные, адекватные люди. Примитивность языка ... Ну а зачем им навороченный язык, с кучей философских, и еще бог знает каких понятий? Не смотря на из приметенный язык, они обладают энциклопедическими знаниями обо окружающем их мире.Топпер писал(а):Не пошёл бы скорее всего. В буддизме ведь тоже надо различать кусала и акусала. А если они не могут даже разобраться с:Запасов не делают. Речь у них не развита.Если маленький Киихиоа толкнул Окиохкиаа, то это плохо, потому что Окиохкиаа сломал ногу и нужно ее лечить. Но это случилось потому, что это случилось, вот и все. А если Кохои застрелил из лука белого человека, так это потому, что тот хотел украсть у него горькую пьяную воду, но теперь все хорошо.
Фактически они ведут полуживотное существование. Какой уж тут буддизм?
Даже через 30 лет их исследования Дэниел Эверетт не перестает им удивляться. Незадолго до появления Эверетта пираха были втянуты в вооруженный конфликт с «белыми пришельцами», в результате чего несколько индейцев погибли, а около 30 человек впоследствии скончались от вспышки кори, занесенной с «большой земли». Эверетт не без изумления узнал об этом, вернувшись из своей первой экспедиции, — ничто в поведении пираха не напоминало о трагедии.
Собрав милостыню, Бодхисаттва вернулся в этот дом и, узнав, что отшельница умерла, сказал: «Закон разрушения разрушает, таковы все смертные существа». И он сел на лавку рядом с лежащей отшельницей, поел и омыл себе рот. Люди обступили его и стали спрашивать: «Скажи, милый, кто тебе эта отшельница?»– «Когда я был мирянином.– отвечал Бодхисаттва,– она была мне женой».– «Милый, мы и то не можем сдержать себя, плачем и причитаем, почему же ты не плачешь?» – «Пока она была жива,– сказал Бодхисаттва,– она для меня что‑то значила, а теперь, принятая в другой мир, она для меня ничто. Ведь она перешла в другое рожденье, о ком же я буду горевать?» И, объясняя людям дхарму, Бодхисаттва произнес четыре гатхи: (...)
Джатака о тщетности печали
Топпер писал(а):Только ведь всё это бодхисатта делает от мудрости, преодолев земное. А эти индейцы от невежества. Точно также одно животное не будет сильно печалиться о смерти другого. Просто подойтёт, понюхает и уйдёт.
Топпер писал(а):Очень точно сказано. А ведь умение ставить себя на место другого - важнейшая часть человеческого существования.
вызывает, да. проверено на себе недаром христиане многоспание считают грехомСофия писал(а):постоянный недосып может вызывать эйфорию
Акхандха писал(а):вызывает, да. проверено на себе недаром христиане многоспание считают грехом
София писал(а):Но у этого есть весьма серьёзная отрицательная сторона ведь: мозг перегружен, стресс накапливается, человек становится нервным и дёрганым. То есть, чтобы постоянно так спать, надо спать в определённое время, чтобы организм привык к такому распорядку, и всё же достаточное количества сна в сутки добирать во время этих "сон-часов".
Акхандха писал(а):правильно, количество часов сна в сутки такое же (например 8 ч), но оно разбито на несколько раз (почувствовал потребность - лёг вздремнул. будить никто не должен в это время).
то есть, это не ДЕПРИВАЦИЯ сна (когда не спят несколько суток подряд). Когда депривация, там да - и свихнуться можно и умереть.
Топпер писал(а):Есть такая тенденция. Возникла она, как я понимаю, именно из идеи, что школа, высшие учебные заведения, да и вообще воспитание в целом, погружают человека в концепции и закрывают от него реальность. Частично в этом есть доля правды. Однако следующий вывод, который нередко делается из этого, о том, что всю цивилизацию нужно выбросить, как ненужный хлам, не думаю, что правилен. Примерно в этой же плоскости пасутся идеи об экологической жизни вдали от городов, о возвращении к природе и сельскому образу жизни, об отказе от современной медицины в пользу исключительно народной, а то и эзотерической и т.п.
Как я понимаю, всё это вошло в моду как раз таки потому, что люди выросшие исключительно в городах и на благах цивилизации начинают идеализировать стиль жизни я-ля Аватар на Пандоре. Не редко сталкивался с тем, что такие люди даже не знают, как сажать картошку или с какой стороны подойти к корове, чтобы подоить. Соответственно они видят такой природный образ жизни в пасторальных тонах и не понимают, что жизнь на селе и тем более в лесу - это экстрим.
а в это время тренировать осознанность для ее развития совсем не обязательно сидеть в лотосе на подушке для медитации.София писал(а):надо дров запасти, сена накосить, за скотиной ухаживать
Акхандха писал(а):а в это время тренировать осознанность для ее развития совсем не обязательно сидеть в лотосе на подушке для медитации.
Это верно. Идеализировать не стоит.София писал(а):Да и зачем сознательно ставить себя в ситуацию, к которой не подготовлен?..
Ведь никто и не говорит, что они не испытывают страдания. Например, те же затяжные роды, что меня тоже очень сильно шокирует, однако очевидно, что они не привязываются к этим событиям и не длят их в голове.София писал(а):Насчёт "самого счастливого народа": не думаю, что женщина, мучительно умирающая из-за проблем и отсутствия помощи во время трудных родов, была счастлива. Или младенец, который по какой-то причине не может сосать грудь матери и помирает от голода. Или ещё кто-нибудь, "желающий умереть, а не выжить", пока племя безучастно занимается своими делами.
Такое ощущение, что у людей этого племени нет эмпатии, сочувствия.
Кстати, насколько понимаю, постоянный недосып может вызывать эйфорию и чуть ли не галлюцинации (сцена с "К нам пришёл дух предка, стоим, общаемся"). А у них ещё и недоедание плюсом к недосыпу.
С этим не поспоришь. Но ведь тут еще вопрос, нужен ли им этот космос и абстрактные категории. У нас самих то язык очень навороченный, однако в общении мы используем менее тысячи слов. А вообще можно обойтись трехстами и никто не заметит.Топпер писал(а):Так с таким языком они не смогут куда-то ещё выйти. Нет языка, нет средств выражения сложных, абстрактных категорий (даже считать не могут). Не выйдут они в космос с таким подходом. Что касается знаний о мире - так ведь любой житель леса (в т.ч. животные) обладают им, живя в лесу.
А я бы назвал это высоким показателем приспособленности к данным условия. К слову вспомнил случай. Одна съемочная группа поехала снимать док. фильм в пустыню. Естественно с кучей крутого оборудования (цивилизация, космос, хороший словарный запас ) через пару дней у них накрылся генератор, а вместе с ним вся цивилизация и космос, пришлось искать местных "бедуинов" (не помню кто так жил), чтобы те им объяснили как тут можно без цивилизации прожить. Сами киношники потом и рассказывали про это со смехом, по Дискавери по моему.И это, как раз таки, не показатель чего-то хорошего. Это просто необходимость
С этим согласен. За исключением того, что не про всех животных такое можно сказать. Например недавние исследования показали , что слоны сопереживают друг другу. http://www.nat-geo.ru/article/4757-slonyi-soperez ... drugu-kak-lyudi/#ixzz2uFIBOfK5Только ведь всё это бодхисатта делает от мудрости, преодолев земное. А эти индейцы от невежества. Точно также одно животное не будет сильно печалиться о смерти другого. Просто подойтёт, понюхает и уйдёт.
Я понимаю, что речь уже пошла несколько о другом, о жизни в деревне. Однако разрешите прокомментировать Ваше высказывание с точки зрения данной темы.София писал(а):Увы. Люди вообще склонны идеализировать то, в чём не разбираются. Не понимают, что в глухой деревне на духовные изыскания и умиление природой времени частенько не остаётся - надо дров запасти, сена накосить, за скотиной ухаживать (если уж деревня глухая, то жить на самообеспечении надо). А если заболеешь, то подорожник и ромашка спасут далеко не всегда. Банальный аппендицит может стать фатальным. Цивилизация тем и хороша, что упрощает быт, оставляя время для самокопания.
Сейчас этот форум просматривают: 37 гостей