Список форумов › Жизнь › ВЗАИМОПОМОЩЬ
Если построите свой личный монастырь с ритритами и мечи - возможно.Mizuno писал(а):Я лично хотел бы монастырь, где мне бы позволили где был хороший и опытный учитель, друзья по Дхамме, но самое главное - это возможность автономно вести практику. Я где-то читал, что тайцы, например, очень коллективистки настроены, а я одиночка. Я не против участвовать в жизни монастыря периодически, но мне хотелось бы быть в "стороне" от всей этой монастырской политики. Возможно ли такое?
Солидарен. Я знаю, что в Наначате, например, требуют такой коллективности, посещать собрания и пр., но если так прикинуть - одна из причин, по которой буддист по природе одиночка - в том, что у него с окружающим его социумом другая система ценностей. В случае, если тебя будут окружать такие, как ты - я думаю дискомфорта такая коммуникация доставлять не должна, скорее наоборот. Но опять же, наверное, от конкретного вата зависит.Mizuno писал(а):Я не против участвовать в жизни монастыря периодически, но мне хотелось бы быть в "стороне" от всей этой монастырской политики. Возможно ли такое?
Mizuno писал(а):Я лично хотел бы монастырь, где мне бы позволили где был хороший и опытный учитель, друзья по Дхамме, но самое главное - это возможность автономно вести практику. Я где-то читал, что тайцы, например, очень коллективистки настроены, а я одиночка. Я не против участвовать в жизни монастыря периодически, но мне хотелось бы быть в "стороне" от всей этой монастырской политики. Возможно ли такое?
Mizuno писал(а):Я лично хотел бы монастырь, где мне бы позволили где был хороший и опытный учитель, друзья по Дхамме, но самое главное - это возможность автономно вести практику. Я где-то читал, что тайцы, например, очень коллективистки настроены, а я одиночка. Я не против участвовать в жизни монастыря периодически, но мне хотелось бы быть в "стороне" от всей этой монастырской политики. Возможно ли такое?
Это всё из разряда личных мечтаний.Antaradhana писал(а):Скорее всего вы не найдете такого монастыря. Будет или обычный монастырь, с обязательной, ежедневной ритуальной нагрузкой, проходным двором для множества мирян, и с отсутствием медитативной практики у монахов от слова совсем, либо лесной ват, с казарменной дисциплиной, строгим распорядком дня с минимум еды, сна и отдыха, но совершенно не обязательно лишенный лицемерия, обмана и показухи со стороны руководства, что чаще всего и случается, так как люди - везде люди, особенно обличенные тоталитарной властью хотя бы в малом масштабе.
Буддисту, "по природе одиночке", совершенно нечего делать в буддийском монастыре. Лучше практиковать дома, или в крайнем случае куда-нибудь на природу, в лес, в пещеру, или домик в деревне подаваться, коли дома не по нраву.
И когда же практиковать при такой системе?Топпер писал(а):Естественно, что никто не даст в монастыре делать то, что хочется и жить так, как хочется, игнорируя правила и потребности социума. А у социума, как правило, иные потребности.
Да, бывают нужны и отшельники. Но как правило в ограниченном количестве и больше, как символ. Соответственно вакансии давно уже заняты. А много отшельников не нужно. В основном нужны храмы и монахи, которые способны удовлетворять религиозный спрос и которые так или иначе сохраняют саму систему.
А практика - это, по-вашему, что?Mizuno писал(а):И когда же практиковать при такой системе?
Насколько я понимаю существует практика силы, добродетели (3,4,5 шаг в Восьмеричном Пути), но, это все постепенно развивается в взаимодействии с другими людьми.Топпер писал(а):А практика - это, по-вашему, что?
Топпер писал(а):Естественно, что никто не даст в монастыре делать то, что хочется и жить так, как хочется, игнорируя правила и потребности социума. А у социума, как правило, иные потребности.
Да, бывают нужны и отшельники. Но как правило в ограниченном количестве и больше, как символ. Соответственно вакансии давно уже заняты. А много отшельников не нужно. В основном нужны храмы и монахи, которые способны удовлетворять религиозный спрос и которые так или иначе сохраняют саму систему.
Вы просто не очень представляете себе буддизм, как цельную систему, которая существует века и тысячелетия.Antaradhana писал(а):Извините, но выглядит это все, как самооправдание современных монахов, которые вместо того, что-бы практиковать бхавану и стремиться к достижению джхан и Пробуждению, занимаются жречеством, выполняя различные ритуалы (удовлетворяя религиозный спрос) для мирян, и говоря, что стремление к джханам и Пробуждению, якобы не обязательно для монахов.
Мне такое сложно комментировать в виду полной нежизненности подобной модели.Хотя Будда в суттах говорит обратное, он говорит, что цель монашеской жизни - это именно отринуть чувственные удовольствия, последовательно достичь джхан и окончательного Пробуждения. Учить других и распространять Дхамму он посылал Арахантов, которые уже закончили путь, а ритуалы и прочее жречество Будда критиковал и порицал.
Так не пренебрегайте. Но буддизм не сводится только к медитации.Mizuno писал(а): Я понимаю вашу позицию в этом вопросе, я считаю добродетель важной частью пути, но все же пренебрегать медитацией не стоит.
Antaradhana писал(а):Извините, но выглядит это все,...
Топпер писал(а):Но оно далеко от реальной жизни.
При всем уважении, я думаю это вполне хорошая картинка для буддиста.Киттисаро писал(а):А вы, извините, выглядите вот так:
Топпер писал(а):Да, бывают нужны и отшельники. Но как правило в ограниченном количестве и больше, как символ. Соответственно вакансии давно уже заняты. А много отшельников не нужно. В основном нужны храмы и монахи, которые способны удовлетворять религиозный спрос и которые так или иначе сохраняют саму систему.
Вы зря считаете "тайских крестьян" глупее европейцев. Они то, в отличие от последних, буддизм с молоком матери впитали. Для них это исконно-посконная религия. Без флёра экзотики и каких-то великих духовных порывов.uwei писал(а):прям как чиновник в рб исполкоме, который может заявить, "а зачем нам тут буддисты, что не хватает других церквей". никакие вакансии не заняты, если есть действительное желание уединения и овладения медитативными технологиями.
с другой стороны, как раз в Европейской части СНГ среди буддистов спрос на ритуальные услуги почти отсутствуют. ну не тайские крестьяне с амулетами на полгруди тут живут. не-медитирующие монахи - это причина того, что многие светские коучи берут инициативу в свои руки и иногда не имея подготовки. а монахи потом клеймят их как неистинных транзисторов буддийского учения.
Теперь медитацию будете продвигать и развивать?Raudex писал(а):Раньше я бы вам подпел, но сейчас я соверешнно уверен, что тайские крестьяне безусловно не образец для подражания, их религиозность перекошена сильно в сторону суеверий и, увы, никто не пытается этот перекос выправить, а напротив зачастую его эксплуатируют.
Топпер писал(а):Вы считаете, что я не прав. И, дескать буддизм - это не ритуалы, а медитация.
Так покажите мне живых Арахантов-европейцев, притом массово достигших чего-либо. Эх, да что там Арахантов! Покажите мне храмы и монастыри построенные и поддерживаемые только на европейские средства (без азиатских диаспор)! А нет таких почти что.
И не будет при подобном индивидуально-интеректуальном подходе. Потому, что не верят люди например в ту же пользу щедрости и в заслуги.
Потому то везде платные семинары и затворы.
Сейчас из-за моды "медитация осознанности" к сожалению сильно переоценена. С одной стороны это хорошо - легче работать. Реклама не нужна. С другой - тяжелее т.к. много идеалистических представлений.
А традиционный азиатский буддизм в отличие от европейского, ставит более реальные, жизненные цели и предлагает реальные методы. Коллективизм и общинность (с калаянамитта) - один из таких инструментов.
Азиатский буддизм - религия для жизни, а не религия бегства от жизни.
Просто разговор в теме шёл о медитации против ритуалов. Ритуалы вы отбросили. Вот я и подумал, что теперь будет медитация.Raudex писал(а):в моём сообщении есть слово медитация?
Сейчас этот форум просматривают: 39 гостей