Скажу честно, я не считаю что "азиатский буддизм", "обслуживающий заказ" тут кому-то нужен. Мне, как мирянину-буддисту не нужно выполнение заказа, потому что у меня нет заказа. Мне не нужна ритуалистика. В том числе потому, что я искренне понимаю и принимаю "отсутсвие цепляний к правилам и предписаниям" буквально: что
совершение ритуалов не способствует Освобождению.
Мне хотелось бы, чтобы рядом были бхиккху, которые своим примером мотивировали бы на движение по Пути, а не заговаривали воду. Которые бы раскрывали аспекты Учения, которые могли бы быть ориентирами и "живыми пруфами" того, что Дхамма "работает".
И что-то мне подсказывает, что большинству, если не всем, белых буддистов не нужны ритуалы в азиатском исполнении. Потому что у азиатов, пардоньте, эта их "вера" просто потому, что "все в это верят", как и везде со всеми религиями, будь то христианство, мусульманство или какие угодно культы. Потому что их так воспитали. Вот они и дальше бьют поклоны/крутят барабан, не понимая особо, что это, зачем, и т.д., просто им сказали, что "это хорошо".
Буду искренен в своих мыслях: истории про "тайских крестьян", которые с молоком впитали, честно говоря, ничего кроме улыбки не вызывают. Они ничем не отличаются от наших тру-православных, которые котируют заговоры и привороты. Единственный их плюс по сравнению с белыми - это восприятие таких вещей как камма и перерождение как данность, что облегчает вхождение в "тему", если на то есть внутренний порыв. По-моему ещё Пемасири Тхера в интервью Колесниковой так и признавался, что иностранцы вот приезжают, слушают, им интересно, они пытаются понять, а местные живут в шаговой доступности от монастырей, и им как-то пофиг. Да, это их родной культурный фон, но это же и играет против них. Я думаю, не стои объяснять, как именно.
Топпер писал(а):За чей счёт существовал при Будде и позже? Не за счёт ли городских монахов, которые работали с людьми?
Бханте, если я правильно помню сутты, даже аскетсвующие монахи ходили за подаяниями. Там просто условия тогда другие были, т.к. города были не тем, чем они являются сейчас. Да и вообще сейчас не то, что тогда. А то, что буддизм просто вытеснил местные культы, и ему пришлось начать обслуживать "запросы", так в этом ничего хорошего (для буддизма) нет, т.к. от этого он просто скатился на уровень тех культов, которых вытеснил. Но это было неизбежно, и выжить он мог только так. Это факт, конечно.
Несколько
критический пост у меня получился. Но это просто результат моих рассуждений на этот счёт за последние дни, а так же анализа своих потребностей как мирянина.
Самый звонкий крик - тишина...