Монастырь в России

Список форумов Жизнь ВЗАИМОПОМОЩЬ

Описание: Просьбы и обращения к буддийскому сообществу.

  • 2

#381 uwei » 21.12.2016, 17:43

Antaradhana писал(а):их не будет никогда, потому, что для этого нет, и не может появиться никаких объективных предпосылок, ну не будут европейцы, американцы или русские заказывать буддийских похоронных ритуалов и т.п.

не согласен. я б заказал, если что. просто что б всех этих крестов не видеть со всякими кутьями и прочим колхозом.

волочкова вроде и тенисистка азаренко со своим бывшим рэппером типа благословение получала от монахов, правда последние разошлись.

американские буддисты тоже заказывают. бывает амидаистские пастора приходят - они как протестанты выглядят - только про будду благовествуют. :lol: если нет по месту каких нибудь своих тхерских. и свадебку можно по японским обрядам сыграть.
Последний раз редактировалось uwei 21.12.2016, 17:47, всего редактировалось 1 раз.
uwei
Откуда: MSQ
Репутация: 1704
Сообщения: 2343
Зарегистрирован: 13.10.2015
Традиция: Нет

  • 5

#382 Epihod » 21.12.2016, 17:46

Antaradhana писал(а):ну не будут европейцы, американцы или русские заказывать буддийских похоронных ритуалов

Шутки шутками, а я жену проинструктировал, ежели чего, то кремация и бхиккху пригласить обряд провести. Мёртвому вроде все равно, а вдруг петом перерожусь, хоть раз точно заслугами поделится. Все дело.
Лучше ужас конца, чем ужас без конца.
Epihod M
Аватара
Откуда: Москва
Репутация: 250
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 28.09.2013
Традиция: Тхеравада

#383 Antaradhana » 21.12.2016, 17:48

Топпер писал(а):А мне заказывают. И в Питере в общине и здесь с форума и с контакта. :upset:

uwei писал(а):не тут не согласен. я б заказал, если что. американские буддисты тоже заказывают. бывает амидаистские пастора приходят - они как протестанты выглядят - только про будду благовествуют. :lol:

Как разовые явления это возможно. Я говорю про массовость. На мой взгляд не будет никогда на западе спроса на ритуальную часть (не только на похороны, но и на регулярные ритуалы), даже близкого по масштабу, который существует в Азии. А вот на бхавану будет.
Последний раз редактировалось Antaradhana 21.12.2016, 17:49, всего редактировалось 1 раз.
Antaradhana M
Аватара
Откуда: Средняя полоса России
Репутация: 3033
Сообщения: 2193
Зарегистрирован: 14.02.2016
Традиция: Тхеравада

  • 1

#384 uwei » 21.12.2016, 17:48

Epihod писал(а):Шутки шутками, а я жену проинструктировал, ежели чего, то кремация и бхиккху пригласить обряд провести. Мёртвому вроде все равно, а вдруг петом перерожусь, хоть раз точно заслугами поделится. Все дело.


я тоже. но у нас даже если воинствующий атесит помрет, батюшку позовут, что б было як у всех, и что б другие в деревне ничего не сказали. :lol:
uwei
Откуда: MSQ
Репутация: 1704
Сообщения: 2343
Зарегистрирован: 13.10.2015
Традиция: Нет

#385 Топпер » 21.12.2016, 17:50

uwei писал(а):так и есть , медитация (работа с умом) - основа буддизма. ну не только сидячая джхановая. борьба с унынием идет через анализ - лоджонги типа - тоже своего рода работа с умом и медитация. сто метровку никто и не просит - чаще всего развить внимательность, избавиться от гнева и тп.
Тогда значит всё Ок. Монахи медитируют и могут в меру опыта и способностей учит.
про быть буддистом и развить веру - это как производное, вовсе не цель. действительно, сегодня специально буддистом ради веры не становятся. интересует в начале метод, а потом уже идет углубление в традицию. а так действительно, какая разница, можно и в пц и кц пойти.
Опять же соглашусь, что чаще вначале интересует метод, а потом уже "врубаются" в традицию. Да, чаще так ибо те, кого только метод интересует, со временем отсеиваются.

Да, можно и в ПЦ и в КЦ пойти. Вера нужна и там и там и в буддизме. Разница в объекте веры. У нас это буддйская, правильная вера. Основанная на самма диттхи.
к старцам пойди - там придется все библейскую историю принимать на веру. буддизм может обойтись и без этого.
Скорее нет, чем да. Выхолощенный позитивистский буддизм старается без этого обойтись. А вот живой азиатский редко обходится.
Топпер

  • 1

#386 uwei » 21.12.2016, 17:50

Antaradhana писал(а):Как разовые явления это возможно. Я говорю про массовость. На мой взгляд не будет никогда на западе спроса на ритуальную часть, даже близкого по масштабу, который существует в Азии. А вот на бхавану будет.


ну массовость понятие относительно. буддизм, даже в попсовой форме, не массовый на западе.
uwei
Откуда: MSQ
Репутация: 1704
Сообщения: 2343
Зарегистрирован: 13.10.2015
Традиция: Нет

#387 Antaradhana » 21.12.2016, 17:51

Epihod писал(а):Шутки шутками, а я жену проинструктировал, ежели чего, то кремация и бхиккху пригласить обряд провести. Мёртвому вроде все равно, а вдруг петом перерожусь, хоть раз точно заслугами поделится. Все дело.

О заслугах нужно при жизни думать.
Antaradhana M
Аватара
Откуда: Средняя полоса России
Репутация: 3033
Сообщения: 2193
Зарегистрирован: 14.02.2016
Традиция: Тхеравада

#388 uwei » 21.12.2016, 17:53

Топпер писал(а):Выолощенный позитивистский буддизм старается без этого обойтись. А вот живой азиатский редко обходится.

позитивистcкий буддизм - это и есть суть, core. я не азиат и не могу быть им по природе, подход у меня другой, но если буду там жить, поговорю и с азиатами.

но честно сказать, я не помню, что б меня в дхамма-центрах и монастырях ЮВА грузили традициями и мифологиями и говорили - верь ибо не спасёшься. как раз все излагалось по делу - в позитивистском духе, мало отличимым от ретритов гоенки к примеру.
Последний раз редактировалось uwei 21.12.2016, 18:01, всего редактировалось 2 раз(а).
uwei
Откуда: MSQ
Репутация: 1704
Сообщения: 2343
Зарегистрирован: 13.10.2015
Традиция: Нет

#389 Белов » 21.12.2016, 17:56

SV писал(а):В очередной раз повторю - давайте, покажите мне хотя бы одного с "хорошим буддийским потенциалом"
SV писал(а):Ау, алё? Много таких? Опять же - единицы!
SV писал(а):Если "супер-крутых" нет вообще, то умеренно крутых просто мало, редкие исключения из общего правила, можно пересчитать по пальцам. Ну и где ж тут "хороший потенциал"?
По моему так можно придти к вопросу: а был ли Будда?
Почему, Арахантов сейчас нет, НО тогда они были? От куда уверенность если сейчас их быть не может? А почему они должны были быть тогда? Потому что так в Каноне написано?
Я, кстати где-то пытался поднять этот вопрос на форуме: где достигшие? Если нет достигших, почему Б8П работает? Т. е. без верхушки пирамиды, и пирамиды не складывается. только холмик образуется пологий. В чём тогда отличие Тхеравады от других религий? Если Путь, открытый Буддой в принципе не достижим, то какой смысл в нём? А получается, что Ниббана не достижима. Единственное, что можно пощупать, это нравственность. Правильно?
Устранив очарованность - бесстрастный освобождается.
Белов M
Аватара
Откуда: Иркутская область
Репутация: 1489
Сообщения: 1462
Зарегистрирован: 23.05.2015
Традиция: Тхеравада

  • 2

#390 Epihod » 21.12.2016, 17:58

Antaradhana писал(а):О заслугах нужно при жизни думать.

А если веришь в их множественность? Одно другому точно не помеха. И в этой, и в той соломки подстелить :lol:
Лучше ужас конца, чем ужас без конца.
Epihod M
Аватара
Откуда: Москва
Репутация: 250
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 28.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 3

#391 Топпер » 21.12.2016, 18:01

Antaradhana писал(а):Как разовые явления это возможно. Я говорю про массовость. На мой взгляд не будет никогда на западе спроса на ритуальную часть (не только на похороны, но и на регулярные ритуалы), даже близкого по масштабу, который существует в Азии. А вот на бхавану будет.
Так у нас и буддистов поменьше. А в целом могу сказать, что не востребованны пока только "венчания". А так и пиндапад есть и освящение квартир/машин и похороны уже не раз были и просто на благословляющие паритты и на поминальный службы люди приходят. Немного конечно. Меньше, чем в Тае, но приходят.
Топпер

  • 3

#392 Топпер » 21.12.2016, 18:10

uwei писал(а):но честно сказать, я не помню, что б меня в дхамма-центрах и монастырях ЮВА грузили традициями и мифологиями и говорили - верь ибо не спасёшься. как раз все излагалось по делу - в позитивистском духе, мало отличимым от ретритов гоенки к примеру.
Так не грузят потому, что видят, что толку нет грузить. Всё-равно не дойдёт до фарангов. Именно отсюда и растёт убеждение, что фаранг по определению чудак и понять Дхамму правильно не может, что фаранг-буддист в массе своей подобен медведю на мотоцикле: внешнюю форму может скопировать, а суть не понимает.
Топпер

#393 Белов » 21.12.2016, 18:15

Топпер писал(а):а суть
А в чём суть, Бханте?
Устранив очарованность - бесстрастный освобождается.
Белов M
Аватара
Откуда: Иркутская область
Репутация: 1489
Сообщения: 1462
Зарегистрирован: 23.05.2015
Традиция: Тхеравада

  • 6

#394 Dz » 21.12.2016, 18:46

Кстати, а что это мы всё, медитация да медитация. Нету изначально никакой "медитации". Это бледнолицые придумали, как и "буддизм". Есть бхавана. Бхаван много. На вскидку, из вики:
citta-bhāvanā, развитие ума
kāya-bhāvanā, развитие тела
mettā-bhāvanā, развитие доброты
paññā-bhāvanā, развитие мудрости
samādhi-bhāvanā, развитие сосредоточения
samatha-bhāvanā, развитие спокойствия
vipassanā-bhāvanā, развитие инсайта
Так что утверждение, что монах вот прямо обязан залипать в самадхи звучит так, как будто он при этом всего остального делать не должен. И если он не делает какие-то из этих самадх, то он он не монах, что ли. Каждый делает что может, на что готов сейчас. Уйти в монашество - это тоже не каждый сможет, и уж тем более остаться там и не скатиться.
Просто наши бледнолицые современники (мы), взращенные культурой, где все равны (ну или хотя бы потенциально равны) и у каждого своё наиценнейшее мнение, неспособны просто так взять и понять, что тут как бы не тот случай, когда можно впихивать своё ценнейшее мнение. Это не значит, что мнение нельзя иметь, конечно. Можно и нужно, но нужно также понимать кто есть кто.
Я кажется начал догонять эту тему, почему даже фиговый бхиккху круче, чем "продвинутый" мирянин. Потому что легко рассуждать о нравственности и сосредоточении когда ты в тепле и сытый, как минимум.
Самый звонкий крик - тишина...
Dz M
Аватара
Репутация: 3027
Сообщения: 2132
Зарегистрирован: 06.06.2015
Традиция: Тхеравада

  • 5

#395 SV » 21.12.2016, 18:52

По моему так можно придти к вопросу: а был ли Будда?
Почему, Арахантов сейчас нет, НО тогда они были? От куда уверенность если сейчас их быть не может? А почему они должны были быть тогда? Потому что так в Каноне написано?

А вы всё равно так или иначе придёте к этому вопросу: "А был ли Будда". Это ж один из фундаментальных буддийских объектов веры - что Будда (даже если и был как живой человек) достиг в самом-делешного просветления! Да ещё и обладал всеведением - о как!

Этим вопросом вы будете задаваться вне зависимости от того даже, достигает ли кто джханы или нет. Даже если вы лично вдруг (о чудо) достигнете джханы - даже тогда это не избавит вас от сомнения в отношении вышеупомянутого. Появятся другие вопросы: "А вдруг Будда только джханы всего лишь достиг, как я щас, а никакого просветления полного у него так и не случилось и он всё выдумал" или там "А вот христиане вроде как тоже джханы достигают - у них там фаворский свет, исихазм, и всё такое".

Я, кстати где-то пытался поднять этот вопрос на форуме: где достигшие? Если нет достигших, почему Б8П работает? Т. е. без верхушки пирамиды, и пирамиды не складывается. только холмик образуется пологий. В чём тогда отличие Тхеравады от других религий? Если Путь, открытый Буддой в принципе не достижим, то какой смысл в нём? А получается, что Ниббана не достижима. Единственное, что можно пощупать, это нравственность. Правильно?

Можно много что пощупать для того, чтобы сомнения в этом вопросе развеять - ну или - по крайней мере - уменьшить. Даже простое поверхностное изучение теории/философии тхеравады/махаяны/ваджраяны уже много что даст. Чем больше понимания будет в Дхамме, тем этих сомнений будет меньше. А различные элементы опыта (в том числе даже просто жизненного) этот базис ещё больше укрепят. Достигать джханы тут вовсе не обязательно - как минимум потому, что при её достижении вопросы, если они остались, всё равно никуда не денутся, в том числе в отношении "верхушки пирамиды".
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14160
Сообщения: 5851
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

#396 Antaradhana » 21.12.2016, 19:16

Dz писал(а):Я кажется начал догонять эту тему, почему даже фиговый бхиккху круче, чем "продвинутый" мирянин. Потому что легко рассуждать о нравственности и сосредоточении когда ты в тепле и сытый, как минимум.

По вашему видимо "фиговый бхиккху" непременно мерзнет в лесу, голодный? ;)
Antaradhana M
Аватара
Откуда: Средняя полоса России
Репутация: 3033
Сообщения: 2193
Зарегистрирован: 14.02.2016
Традиция: Тхеравада

#397 Dz » 21.12.2016, 19:37

Antaradhana писал(а):По вашему видимо "фиговый бхиккху" непременно мерзнет в лесу, голодный? ;)
Ну я даже наверное больше о "неместных" монахах в Азии. ) Ну и аджанов-коррупционеров тоже в стороне оставим, камма им судья)
Самый звонкий крик - тишина...
Dz M
Аватара
Репутация: 3027
Сообщения: 2132
Зарегистрирован: 06.06.2015
Традиция: Тхеравада

  • 1

#398 Antaradhana » 21.12.2016, 19:41

Dz писал(а):Ну я даже наверное больше о "неместных" монахах в Азии.

Так и я о Азии. Поверьте, во многих монастырях, бытовые условия и питание, наааамнооого лучше, чем у многих россиян в провинции, уж про всякие Индии и Африки я не говорю даже.
Antaradhana M
Аватара
Откуда: Средняя полоса России
Репутация: 3033
Сообщения: 2193
Зарегистрирован: 14.02.2016
Традиция: Тхеравада

  • 1

#399 qwerty » 21.12.2016, 19:51

Елена Котельникова писал(а):"Ест еду в долг" любой монах, который не архат, даже анагамин с джханами и тот должник.

Неверно. Есть слова Будды что любой, кто на время щелчка пальцем породит в себе доброжелательность(первая брахмавихара), тот уже не ест в долг перед мирянами.
qwerty
Репутация: 156
Сообщения: 384
Зарегистрирован: 31.03.2014
Традиция: Нет

  • 3

#400 Топпер » 21.12.2016, 19:54

Белов писал(а):А в чём суть, Бханте?
Имею в виду, что в Азии буддизм идет в комплекте с местной культурой, которую нам копировать вообще говоря не обязательно, но без знаний которой понять многие вещи сложнее (как пример отношения к варнам в Индии и у нас: это две большие разницы. Для нас варны что-то чуждое и экзотическое, а для современного индуса-тхеравадина - совершенно реальная штука отрицание которой создаёт массу проблем, которых нам не понять даже) и с традициями толкования того или иного буддийского положения и традициями взаимодействий монахов и мирян. Опять же простой пример: сидение мирян ывше монахов, что нередко происходит у нас. Если просишь мирянина сесть ниже - обижается. Дескать монах зазнаётся. В Азии даже самого вопроса встать не может. Или например общение младшего монаха со старшим. Часто сопровождается ваем. Но фаранги его почти никогда держать не будут..

Всё это, вроде бы мелочи, но они обуславливают весь этикет системы взаимоотношений. И во всём это есть множество тонкостей не зная которых для местных людей будешь выглядеть дикарём.
Топпер

Пред.След.

Вернуться в ВЗАИМОПОМОЩЬ

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 3 гостя