Список форумов › Жизнь › НАШ ФОРУМ
Хорошо, монахи. Подобает вам, представителям клана, которые покинули жизнь домохозяйскую ради жизни бездомной благодаря вере, сидеть вместе и обсуждать Дхамму. Когда вы собираетесь вместе, монахи, то вам следует делать одну из двух вещей: вести беседу по Дхамме или поддерживать благородную тишину.
Арияпарийесана сутта МН 26
Точно также есть три неотложных дела монаха. Какие три? Развитие возвышенной нравственности, развитие возвышенного ума, развитие возвышенной мудрости. Таковы три неотложных дела монаха. И теперь монах не имеет власти [чтобы повелевать]: «Пусть мой ум будет освобождён от загрязнений за счёт отсутствия привязанностей сегодня, или завтра, или послезавтра». Но только когда пришло время, его ум будет освобождён от загрязнений за счёт отсутствия привязанностей.
amv писал(а):Это как если бы на форуме о похудении праздновали день изобретения глазури.
Естественно, это социальный обычай, здесь ничего дурного нет, но все таки Благословенный провозгласил, что рождение - страдание.
Давайте рассуждать.
p.s. я бы добавил опросник, вот только не знаю, где он прячется.
Ну а если исходить из того, как это могут видеть гости форума - не буддисты, или люди, поверхностно знакомые с Учением?Dimitry писал(а):Участие в любой дискуссии на форуме, в том числе в темах относительно поздравлений с каким-либо событием является добровольным. Поздравлять или нет это личное дело участников форума.
Вам не кажется, если люди, читающие форум, увидят мрачных буддистов стенающих о том, что всё вокруг страдание, то они ещё скорее потеряют интерес к буддизму?amv писал(а):И Все таки если бы мы прекратили исповедовать этот обычай, это было бы в духе Дхаммы, вот что я хочу сказать.
Думается, что это положительно скажется на ментальном образе складывающемся у гостей в отношении форума и участников.amv писал(а):Ну а если исходить из того, как это могут видеть гости форума - не буддисты, или люди, поверхностно знакомые с Учением?Dimitry писал(а):Участие в любой дискуссии на форуме, в том числе в темах относительно поздравлений с каким-либо событием является добровольным. Поздравлять или нет это личное дело участников форума.
Один из самых распространенных образов по отношению к буддизму - это выход из круговерти рождения и смерти, т.е. прекращение рождения.
Человеческое рождение является прекрасной возможностью для Практики, которое редко встречается в сансаре.Но на буддийском форуме буддисты поздравляют друг друга с рождением.
Диссонанс находится внутри нас, а не вне. Поэтому надо практиковать равностное отношение при любых раскладах.Это диссонанс при любых раскладах.
Но также Будда учил, что тот, кто видит приятное чувство как болезненное, видит правильно, и что ничего не возникает, помимо страданий. Да и навряд буддизмом заинтересуется тот, кто полон оптимизма и жизни - здесь надо, чтобы человек осознавал и чувствовал томление духа, тогда есть вероятность, что он реализует Дхамму. А "человека-ребенка" ждет только депрессняк.Топпер писал(а):Вам не кажется, если люди, читающие форум, увидят мрачных буддистов стенающих о том, что всё вокруг страдание, то они ещё скорее потеряют интерес к буддизму?amv писал(а):И Все таки если бы мы прекратили исповедовать этот обычай, это было бы в духе Дхаммы, вот что я хочу сказать.
А ведь Будда учил и о том, что в мире есть много разного вида счастья.
amv писал(а):Ну а если исходить из того, как это могут видеть гости форума - не буддисты, или люди, поверхностно знакомые с Учением?
Один из самых распространенных образов по отношению к буддизму - это выход из круговерти рождения и смерти, т.е. прекращение рождения.
Но на буддийском форуме буддисты поздравляют друг друга с рождением.
Это диссонанс при любых раскладах.
P.S.
И Все таки если бы мы прекратили исповедовать этот обычай, это было бы в духе Дхаммы, вот что я хочу сказать.
Лично меня это смутило с первого посещения, честно скажу.Dimitry писал(а):Думается, что это положительно скажется на ментальном образе складывающемся у гостей в отношении форума и участников.
Ну я бы не сказал, что это какой-то раздражитель, ну просто в голове чуть не вяжется буддизм и радость от рождения. Согласен, к этому не надо привязываться, вопрос то по сути яйца выеденного не стоит, но все таки есть в этом вопросе какое-то зерно противоречия, так сказатьDimitry писал(а):Просто не привязываться к поздравлениям или отсутствию таковых будет наиболее наилучшим ответом на поздравления с ДР или отсутствием таковых. Те или иные внешние раздражители всегда будут присутствовать с нами, они присутствовали даже с Буддой, после его Просветления.
Да, с этим действительно можно поздравить)Dimitry писал(а):Человеческое рождение является прекрасной возможностью для Практики, которое редко встречается в сансаре.
Ну он и там и там находится, я бы сказал.Dimitry писал(а):Диссонанс находится внутри нас, а не вне.
amv писал(а):Ну я бы не сказал, что это какой-то раздражитель, ну просто в голове чуть не вяжется буддизм и радость от рождения. Согласен, к этому не надо привязываться, вопрос то по сути яйца выеденного не стоит, но все таки есть в этом вопросе какое-то зерно противоречия, так сказать
Не согласен с этим подходом.masterjack писал(а):как мы неоднократно говорили - б8п - это личный путь каждого.
каждый сам выбирает молчать ему или говорить.
каждый сам несет ответственность.
Если честно, Джек, не понял к чему вы это. ?masterjack писал(а):ну как тут не вспомнить ;)
ну мы не монахи.amv писал(а):Будда прямо призывал делать монахам друг другу замечания, например.
я о том, что как кому следдовать идеям Будды - решает сам.amv писал(а):И зачем тогда "друзья по святой жизни", если каждый безучастный к каждому или к Сангхе в целом? У нас же ведь тоже некая Сангха здесь, токмо виртуальная и мирянская
Монахи, есть эти два вида поисков: благородный поиск и неблагородный поиск. И что такое неблагородный поиск? Вот некий человек будучи сам подверженным рождению ищет то, что тоже подвержено рождению. Будучи сам подверженным старению, он ищет то, что тоже подвержено старению. Будучи сам подверженным болезни, он ищет то, что тоже подвержено болезни. Будучи сам подверженным смерти, он ищет то, что тоже подвержено смерти. Будучи сам подверженным печали, он ищет то, что тоже подвержено печали. Будучи сам подверженным загрязнениям, он ищет то, что тоже подвержено загрязнениям.
И о чём можно сказать как о подверженном рождению? Жена и дети подвержены рождению, рабы и рабыни, козы и овцы, домашняя птица и свиньи, слоны, рогатый скот, кони и кобылы, золото и серебро подвержены рождению. Эти обретения подвержены рождению. И тот, кто привязан к этим вещам, очарован ими, всецело предан им, будучи сам подверженным рождению, ищет то, что также подвержено рождению.
И о чём можно сказать как о подверженном старению? Жена и дети подвержены старению… золото и серебро подвержены старению. Эти обретения подвержены старению. И тот, кто привязан к этим вещам, очарован ими, всецело предан им, будучи сам подверженным старению, ищет то, что также подвержено старению.
И о чём можно сказать как о подверженном болезни? Жена и дети подвержены болезни… кони и кобылы подвержены болезни. Эти обретения подвержены болезни. И тот, кто привязан к этим вещам, очарован ими, всецело предан им, будучи сам подверженным болезни, ищет то, что также подвержено болезни.
И о чём можно сказать как о подверженном смерти? Жена и дети подвержены смерти… кони и кобылы подвержены смерти. Эти обретения подвержены смерти. И тот, кто привязан к этим вещам, очарован ими, всецело предан им, будучи сам подверженным смерти, ищет то, что также подвержено смерти.
И о чём можно сказать как о подверженном печали? Жена и дети подвержены печали… кони и кобылы подвержены печали. Эти обретения подвержены печали. И тот, кто привязан к этим вещам, очарован ими, всецело предан им, будучи сам подверженным печали, ищет то, что также подвержено печали.
И о чём можно сказать как о подверженном загрязнению? Жена и дети подвержены загрязнению… золото и серебро подвержены загрязнению1. Эти обретения подвержены загрязнению. И тот, кто привязан к этим вещам, очарован ими, всецело предан им, будучи сам подверженным загрязнению, ищет то, что также подвержено загрязнению. Это – неблагородный поиск.
amv писал(а):Если честно, Джек, не понял к чему вы это. ?
каждый решает, насколько ему следовать идеям Будды, но "как " здесь быть не может.masterjack писал(а):я о том, что как кому следдовать идеям Будды - решает сам.
как говорил Детонатор:amv писал(а):Да, можно и оставить, пусть будут поздравления, но по мне, правильнее было бы воздержаться.
хотя какой смысл в этом пожелании?masterjack писал(а):успешных всем шаббатов и воскресений.
я думаю, что не нужно изобретать книжный буддизм с идеальными представлениями о том, как должно быть. Встретившись с реальным буддизмом в Азии вы рискуете порвать себе шаблон и заработать депрессию от того, что ваш идеал совершенно не будет совпадать с жизнью.amv писал(а):Но также Будда учил, что тот, кто видит приятное чувство как болезненное, видит правильно, и что ничего не возникает, помимо страданий. Да и навряд буддизмом заинтересуется тот, кто полон оптимизма и жизни - здесь надо, чтобы человек осознавал и чувствовал томление духа, тогда есть вероятность, что он реализует Дхамму. А "человека-ребенка" ждет только депрессняк.
И все же есть в этом моменте определенная дисгармония, согласитесь.
Сейчас этот форум просматривают: 12 гостей