Raudex писал(а):Топпер писал(а):Вот видите: даже в такой малости своё мнение вылезает.
Это не моё мнение, а винайское. Берётся в расчёт не мнение старшего, а мнение авторитета для всех спорящих, фактического знатока Писания, но у нас таких нет пока.
В их отсутсвтие, при прочих равных - старших монахов.
Было бы странно, если бы было наоборот: чтобы тхеры и мадджжхимы слушали наваков.
Или вы пришли бы к нашему натоятелю и сказали бы: "а вот это, я считаю, неверно. И понимать нужно так-то и так-то". Чобы вам ответили на это и как бы поступили?
Вот так и налаживать, сесть, взять Дхамму, взять Винайю и ответственно шаг за шагом находить консолидированное мнение, у вас же получается что правильно это только так как старший сказал, то есть Вы, в данном случае.
Пока не удалось этого сделать. Вы хоть одно консалидированное решение припомнить можете? Не работает это. И не работает, в первую очередь потому, что не все готовы выполнить решение большинства, если имеют собственное мнение. В результате блокируют общее решение.
Если система полностью конфедеративна и открыта (хочу присоединяюсь - хочу отсоединяюсь по собственному желанию) - это работать не будет. А вот если хотя бы есть решение, что вопрос решается мнением большинства (а меньшинство даже при несогласии готово выполнить решение большинства) - вот тогда хоть что-то ещё можно нарешать.
Тоже самое касается и мирских общин: никакой централизации так и не создалось. Везде свои мнения, понимания и амбиции.