Положение о ресурсе Тхеравада.ру и недоброжелателях

Список форумов Жизнь НАШ ФОРУМ

Описание: Любые вопросы, комментарии, жалобы и т.д., касающиеся форума.

  • 4

#1 Киттисаро » 06.03.2019, 22:22

По улицам Слона водили,
Как видно, напоказ.
Известно, что Слоны в диковинку у нас,
Так за Слоном толпы зевак ходили.
Отколе ни возьмись, навстречу Моська им.
Увидевши Слона, ну на него метаться,
И лаять, и визжать, и рваться;
Ну так и лезет в драку с ним.
"Соседка, перестань срамиться, -
Ей Шавка говорит, - тебе ли со Слоном возиться?
Смотри, уж ты хрипишь, а он себе идет
Вперед
И лаю твоего совсем не примечает. -
"Эх, эх! - ей Моська отвечает, -
Вот то-то мне и духу придает,
Что я, совсем без драки,
Могу попасть в большие забияки.
Пускай же говорят собаки:
"Ай, Моська! знать, она сильна,
Что лает на Слона!"

И.А. Крылов, автор положения.
Amicus Plato, sed magis amica veritas
Киттисаро M
Бхиккху
Аватара
Репутация: 4304
Сообщения: 1700
Зарегистрирован: 03.10.2013
Традиция: Тхеравада

  • 3

#2 Топпер » 07.03.2019, 01:00

Ничто не ново под Луной.
Тотем 3. Фрейд рассматривает в двух аспектах.

Эдипов комплекс (желание устранить отца и желание обладать матерью) действительно представляет собой тотем отца, чему он приводит следующие доводы. Сами члены племени считают, что они являются потомками тотема и формируют у маленьких детей боязнь конкретного вида животных. 3. Фрейд считает данную фобию животного как проекцию амбивалентного чувства к отцу.

Однако 3. Фрейд ставит вопрос о том, какой тотем появился первым: «отца» или «животного». По его мнению, древним племенем единолично владел мощный и жестокий ревнивый мужчина, который овладел всеми женщинами и который устранил или убил всех соперников, включая своих сыновей.

Однажды братья, которые были изгнаны, собрались вместе, убили и съели своего отца и привели, таким образом, к концу патриархальность племени. Вместе они стали успешно делать то, что было бы невозможным для них в отдельности. Насильственное удаление отца, без сомнения, было следствием страха перед отцом и зависти к модели его поведения. В акте пожирания братья выполнили свою идентификацию с ним.

Впоследствии братья раскаялись, ибо они любили отца и восхищались им. Кроме того, после смерти отца они стали соперниками между собой за обладание женщинами. Обремененные чувством вины, перед лицом неминуемого краха созданной социальной организации, они отказались от претензий свободного овладения женщинами.

Таким образом родились два основных табу тотемизма.

В своей работе «Тотем и табу» 3. Фрейд пишет: «Психоанализ открыл нам, что животное-тотем действительно является заменой отца и этому соответствует противоречие, что обычно запрещается его убивать и что умерщвление его становится праздником, что животное убивают и все же оплакивают его. Амбивалентная направленность чувств, которой и теперь отличается отцовский комплекс у наших детей и часто сохраняется на всю жизнь у взрослых, переносится на замену отца в виде животного тотема» (с. 66).

«Таким образом, в течение долгого времени озлобление против отца, толкавшее на деяние, ослабело, тоска по нем возросла и мог развиться идеал, имевший содержанием всю полноту власти и неорграниченности праотца, против которого велась борьба, и готовность ему подчиниться. Первоначальное демократическое равенство всех соплеменников нельзя было уже больше сохранить, вследствие противоречащих культурных изменений; таким образом, появилась склонность, в связи с почитанием отдельных людей, отличившихся среди других, вновь оживить старый отцовский идеал созданием богов» (с. 70).

Эти страшные события жили в воспоминаниях сыновей и вскоре стали отмечаться и символически повторяться в тотемических праздниках.
«В один прекрасный день изгнанные братья соединились, убили и съели отца и положили т.о. конец отцовской орде... Жестокий отец был, несомненно, образцом, которому завидовал и которого боялся каждый из братьев. В акте поедания они осуществляют отождествление с ним, каждый из них усвоил себе часть его силы. Тотемистическая трапеза, может быть, первое празднество человечества, была повторением и воспоминанием этого преступного деяния, от которого многое взяло свое начало: социальные организации, нравственные ограничения и религия» (с. 331). Результатом убийства отца стало появление нравственности. Собственно, оба табу тотемизма и есть начало нравственности. Одно из них – запрет убийства тотема – покоится на эмоциональных мотивах. Отцовский комплекс амбивалентен. С одной стороны, отец – предмет ненависти, ибо он – препятствие на пути удовлетворения стремлений к власти и сексуальных влечений. В то же время он – предмет любви и восхищения. Запрещение убивать животное-тотем – это знак сожаления и раскаяния детей.
Топпер
Бхиккху
Аватара
Репутация: 968
Сообщения: 841
Зарегистрирован: 15.05.2018
Традиция: Тхеравада

  • 3

#3 Киттисаро » 09.03.2019, 23:20

Еще немного психологии:
Психологический эксгибиционизм
Психоэксгибиционизм (лат. exhibeo — выставлять, показывать) — форма девиантного психологического поведения, при котором психологическое удовлетворение достигается путём демонстрации собственных фрустраций незнакомым лицам, а также в публичных местах. Как правило, психоэксгибиционист не рассчитывает на завязывание с жертвами своих актов каких-либо устойчивых отношений.

Виды психоэксгибиционизма
Различают истинный и ложный психологический эксгибиционизм.
При истинном психоэксгибиционизме психологическое обнажение является заболеванием психологического характера, при котором психоэксгибиционист утрачивает контроль над совершаемыми действиями. Истинный психоэксгибиционизм может проявляться в связи с эмоциональными нарушениями. У таких лиц периоды приступов психологического эксгибиционизма перемежаются с длительными периодами нормального поведения.
Акт истинного психоэксгибиционизма совершается импульсивно, в состоянии суженного сознания, ему предшествуют такие явления, как раздражительность, тревожность, появление интенсивных душевных фантазий. Для истинного психоэксгибициониста противостоять стремлению к демонстрации своих фрустраций нередко оказывается невозможным. Однако после совершения акта иногда наступает ремиссия, продолжительность которой является индивидуальной.
При ложном психоэксгибиционизме психологическое обнажение является намеренным хулиганским действием, имеющим явно выраженный характер провокации, нацеленной на получение ожидаемой реакции со стороны жертв психоэксгибиоциниста.
Отдельной формой психологического эксгибиционизма является психологический кандаулезизм — психологическая перверсия, нацеленная на получение особого наслаждения путем публичной демонстрации оскорблений и других знаков унижения, получаемых психоэксгибиционистом от своего реального или предполагаемого обидчика.

Причины психоэксгибиционистского поведения
В животном мире демонстрация эмоциональных фрустраций имеет вполне определённый коммуникативный смысл: это жест вызова, агрессии, готовности к нападению, символизирующий силу и власть.
Аналогичные явления имеют место и в человеческом обществе. H.Mester объясняет психоэксгибиционизм реликтовыми инстинктами, которые побуждают человека к самоутверждению, демонстрации значительности собственной личности путём демонстрации особого характера своих фрустраций.
Совершая акт, психоэксгибиционист рассчитывает увидеть у своих жертв совершенно определённый комплекс эмоциональных реакций: удивление, любопытство, испуг, страх, гнев, которыми он предполагает управлять. Отсутствие ожидаемой реакции на свои акты может не удовлетворить потребности психоэксгибициониста и тогда может привести к обострению его агрессивного поведения и к учащению совершения им психоэксгибиционистских актов.
Причиной психоэксгибиционизма может являться также какая-либо психическая патология или органическое поражение головного мозга. Употребление алкоголя также может способствовать актам психоэксгибиционизма.

Личность психоэксгибиционистов
Большинство истинных эксгибиционистов, как правило, имеют семью, в достаточной степени материально обеспечены и часто выполняют позитивные социальные роли (хотя имеются и противоположные примеры).
Однако им в определённой мере присущ комплекс неполноценности, что проявляется в робости, стыдливости, пониженной самооценке, затруднениях в установлении взаимоотношений с лицами противоположного пола, малой половой активности. Как правило, психоэксгибиционизм является у них единственным ненормативным социальным проявлением.
Ложный эксгибиционизм может быть связан с хулиганскими побуждениями и может дополняться хулиганством, в т.ч. телефонным и интернетным. Особенности мотивации и психологии совершения таких актов описаны, например, в «Исповеди» Ж.-Ж.Руссо.
Жертвами психоэксгибиционизма нередко становятся подростки и молодые люди с несформировавшейся или неустойчивой психикой. Однако в большинстве случаев для психоэксгибициониста возраст жертв не имеет значения.

Психоэксгибиционизм и общество
Поскольку неожиданное столкновение с психоэксгибиционистом для обычного человека является психологическим потрясением, психоэксгибиционизм нередко рассматривается как один из видов психологического насилия.
Как правило, общество достаточно снисходительно относится к психологическому эксгибиционизму у женщин, отдельные проявления которого не только не подвергаются осуждению, но даже и поощряются, что находит выражение в существовании некоторых жанров т.н. женской литературы (женский роман, женская поэзия, женский дневник). Мужской психоэксгибиционизм, с другой стороны, чаще воспринимается негативно.
С точки зрения права психоэксгибиционизм может рассматриваться как хулиганство (в том числе мелкое).
Amicus Plato, sed magis amica veritas
Киттисаро M
Бхиккху
Аватара
Репутация: 4304
Сообщения: 1700
Зарегистрирован: 03.10.2013
Традиция: Тхеравада


Вернуться в НАШ ФОРУМ

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 3 гостя