Список форумов › Жизнь › НАШ ФОРУМ
Вряд ли толком получится.Владимир писал(а):Все смотрели фильм "Джентельмены удачи". Редиска-нехороший человек. и т. д. Непродвинутым в учении(дхаме) тяжело ориентироваться в течении мысли форумчан. Этим мы отталкиваем ищущих путь. Я предлагаю -если есть адекватное по понятию слово в русском язике-исползовать его. Я не за профанацию,а наоборот.
На сайте есть специальный раздел: http://www.theravada.ru/Teaching/glossary.htm "Понятия и термины".Владимир писал(а):Все смотрели фильм "Джентельмены удачи". Редиска-нехороший человек. и т. д. Непродвинутым в учении(дхаме) тяжело ориентироваться в течении мысли форумчан. Этим мы отталкиваем ищущих путь. Я предлагаю -если есть адекватное по понятию слово в русском язике-исползовать его. Я не за профанацию,а наоборот.
Raudex писал(а):я лично даже за бОльший сдвиг в сторону оригинальных терминов, а то некоторые переводы таки прижились, непонятно чьими усилиями, а меж тем ухо режут либо неточностью либо нарочитой угловатостью, нерусскостью.
Денис писал(а):Сам Будда был против перевода Своего Учения на «язык Вед»: «Пусть каждый изучает Дхарму на своем языке».
Турман, Вималакирти и просветление
Из интервью Нико с профессором Робертом Турманом:
http://говнофорум/board/topic4930.html
maraudeur писал(а):Вот только Ламрим имеет такоеже отношения к истенной Дхамме как я к классическому балету и всё потому,что каждый интерпретировал термины по своему...
Денис писал(а):А мне вот всё что оттуда попадается, не видится противоречивым!
maraudeur писал(а):Денис писал(а):А мне вот всё что оттуда попадается, не видится противоречивым!
Противоречия возникают при рассмотринии конечной цели.Махаяна при понимании нирваны скатилась акдвайте(недвойственности).Тоесть нирвана тождественна сансаре.Тхеравада в свою очередь ниббану ставит в противоположность сансаре утверждая двойственность.Посути эти два учения идут в разные стороны.
Почему иллюзией? Есть рупа внешняя, есть рупа внутренняя.Денис писал(а):Все школы буддизма учат об отсутствии «я»(анатта на языке пали, анатман на санскрите). Отсутствие «я» в буддизме — это недвойственность субъекта и объекта, что очень ясно выразил Будда: "В видении есть только видение. Нет видящего, нет и видимого. В слушании есть только слушание. Нет слушающего, нет и слышимого (Бахия Сутта, Удана 1.10). Недвойственность в буддизме подразумевает не слияние с высшим Брахманом, а осознание того, что двойственность себя/субъекта/личности/наблюдателя/деятеля и объекта/мира является иллюзией.
Тонкий ум, или ясный свет - это фактически атта. Чуть изменённая, но длящаяся из жизни в жизнь и переходящая в Ниббану.Денис писал(а):Никто из школ буддизма не признаёт ведический атман, нет атта.
Ушёл в более высокие миры (видимо в арупа-локу), куда Бака брахма подняться не мог.Денис писал(а):Где был Будда, когда исчез от Бака Брахмы?
Конечно с помощью дхамм (в тхераваде нет скандх). Ничего другого в потоке сознания Будды, как и любого другого существа, нет.Денис писал(а):Как Будда может знать умы всех отдалённых существ, с помощью страдательных скандх что ли и что конкретно развивается, неужели страдательные, непостоянные скандхи?
Топпер писал(а):Приятна она здесь, в этой жизни. Потому, что далее её сравнивают с более грубыми состояниями. Про анупадисесаниббану сказать вообще ничего невозможно.
Топпер писал(а):Приятна она здесь, в этой жизни. Потому, что далее её сравнивают с более грубыми состояниями. Про анупадисесаниббану сказать вообще ничего невозможно.
Сейчас этот форум просматривают: 22 гостя