Об использовании терминов на форуме.

Список форумов Жизнь НАШ ФОРУМ

Описание: Любые вопросы, комментарии, жалобы и т.д., касающиеся форума.

  • 1

#1 Владимир » 29.12.2013, 21:11

Все смотрели фильм "Джентельмены удачи". Редиска-нехороший человек. и т. д. Непродвинутым в учении(дхаме) тяжело ориентироваться в течении мысли форумчан. Этим мы отталкиваем ищущих путь. Я предлагаю -если есть адекватное по понятию слово в русском язике-исползовать его. Я не за профанацию,а наоборот.
Владимир M
Репутация: 35
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 28.12.2013
Традиция: Тхеравада

  • 4

#2 Топпер » 29.12.2013, 21:26

Владимир писал(а):Все смотрели фильм "Джентельмены удачи". Редиска-нехороший человек. и т. д. Непродвинутым в учении(дхаме) тяжело ориентироваться в течении мысли форумчан. Этим мы отталкиваем ищущих путь. Я предлагаю -если есть адекватное по понятию слово в русском язике-исползовать его. Я не за профанацию,а наоборот.
Вряд ли толком получится.
Всё-таки буддийские форумы это по определению несколько специализированные ресурсы. Некий минимум нужен. Без него иногда невозможно точно сформулировать суть обсуждения.
Топпер

  • 6

#3 Dimitry » 29.12.2013, 21:49

Владимир писал(а):Все смотрели фильм "Джентельмены удачи". Редиска-нехороший человек. и т. д. Непродвинутым в учении(дхаме) тяжело ориентироваться в течении мысли форумчан. Этим мы отталкиваем ищущих путь. Я предлагаю -если есть адекватное по понятию слово в русском язике-исползовать его. Я не за профанацию,а наоборот.
На сайте есть специальный раздел: http://www.theravada.ru/Teaching/glossary.htm "Понятия и термины".
Там же есть опция "найти на сайте", можно незнакомое слово/термин скопировать и найти возможные варианты его употребления.
Если что-то непонятно, смело спрашивайте, никто Вас не пристыдит, поверьте.
! Impurezas no pasarán!
Dimitry M
Аватара
Откуда: Петербург
Репутация: 2553
Сообщения: 1782
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 2

#4 Каверин Алексей » 29.12.2013, 21:56

Петь ! Подай-ка мне железку с дыркой размером 8 на 16 !
evam me sutam
Каверин Алексей M
Аватара
Репутация: 672
Сообщения: 1119
Зарегистрирован: 30.09.2013
Традиция: Тхеравада

#5 Владимир » 29.12.2013, 22:18

Мне кажется закат Буддизма произойдет как раз из-за келейности. А так как моя карма отегащена, то в следующей жизни я буду мусульманином потому,что 3,4,5 периоды утери учения пойдут не за 500, а 50 лет.
Владимир M
Репутация: 35
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 28.12.2013
Традиция: Тхеравада

#6 maraudeur » 29.12.2013, 22:34

Вы Владимир помоему недопонимаете,что такое камма в Буддизме http://dhamma.ru/lib/authors/thanissaro/karma.htm полезная ссылачка на эту тему.
А я все жду прилета черных самолетов...
maraudeur M
Аватара
Откуда: Алтай
Репутация: 429
Сообщения: 355
Зарегистрирован: 23.10.2013
Традиция: Нет

  • 2

#7 София » 30.12.2013, 03:40

Raudex писал(а):я лично даже за бОльший сдвиг в сторону оригинальных терминов, а то некоторые переводы таки прижились, непонятно чьими усилиями, а меж тем ухо режут либо неточностью либо нарочитой угловатостью, нерусскостью.

К тому же, использование "оригинальных" терминов мотивирует учить пали. А это в любом случае нужно, имхо. Хотя я вот сейчас отлыниваю по причине изучения польского - не хватает меня на два языка сразу.

Если уж те же мусульмане поголовно учат арабский (и успешно!), то нам запомнить значение основных терминов сам Будда велел! :smile:
София F
Аватара
Репутация: 628
Сообщения: 323
Зарегистрирован: 29.09.2013
Традиция: Тхеравада

#8 Денис » 30.12.2013, 05:58

Сам Будда был против перевода Своего Учения на «язык Вед»: «Пусть каждый изучает Дхарму на своем языке».



Турман, Вималакирти и просветление

Из интервью Нико с профессором Робертом Турманом:

http://говнофорум/board/topic4930.html
Последний раз редактировалось Денис 30.12.2013, 06:04, всего редактировалось 2 раз(а).
Денис M
Репутация: 323
Сообщения: 605
Зарегистрирован: 25.10.2013
Традиция: Нет

  • 1

#9 Елена Котельникова » 30.12.2013, 07:41

Денис писал(а):Сам Будда был против перевода Своего Учения на «язык Вед»: «Пусть каждый изучает Дхарму на своем языке».



Турман, Вималакирти и просветление

Из интервью Нико с профессором Робертом Турманом:

http://говнофорум/board/topic4930.html

Под языком Вед подразумевается санскрит, а не пали (Будда говорил на языке очень близком к нему). И таки да, по факту мы изучаем Дхамму на своём языке (зря что ли дост. Бодхи и Сергей и многие другие стараются :wink: ).
Не во всех языках можно всегда подобрать один точный перевод (выше бханте Raudex это хорошо объяснил), всегда лучше знать исходный термин и всю его смысловую нагрузку
Елена Котельникова F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 3574
Сообщения: 2335
Зарегистрирован: 29.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#10 maraudeur » 30.12.2013, 08:24

Вот только Ламрим имеет такоеже отношения к истенной Дхамме как я к классическому балету :facepalm: и всё потому,что каждый интерпретировал термины по своему...
А я все жду прилета черных самолетов...
maraudeur M
Аватара
Откуда: Алтай
Репутация: 429
Сообщения: 355
Зарегистрирован: 23.10.2013
Традиция: Нет

#11 Денис » 30.12.2013, 08:44

maraudeur писал(а):Вот только Ламрим имеет такоеже отношения к истенной Дхамме как я к классическому балету :facepalm: и всё потому,что каждый интерпретировал термины по своему...

А мне вот всё что оттуда попадается, не видится противоречивым! Помню мне как-то попалась сутта, где Будда говорит что трудно найти живое существо, которое бы нам не было матерью. Потом сутта попадалась, где Будда говорит о высшей личности, что такой тип практикует и для себя, и для других. А всё это есть в Ламриме ламы Цонкапы и про драгоценное человеческое рождение (пример с черепахой, океаном и ярмом), и многое другое.

Випассана у них тоже верно даётся, вот вам 1 лекция А.Берзина о медитации на пустоту, посмотрите до конца и попробуйте найти превосходство тхеравадинского метода, как по мне, оба метода хороши, но у тибетцев более поставлен акцент на 4 БИ и 12-звеньевую цепь взаимозависимого воозникновения- http://www.youtube.com/watch?v=pR4W_B2AvTs
Денис M
Репутация: 323
Сообщения: 605
Зарегистрирован: 25.10.2013
Традиция: Нет

  • 3

#12 maraudeur » 30.12.2013, 09:18

Денис писал(а):А мне вот всё что оттуда попадается, не видится противоречивым!

Противоречия возникают при рассмотринии конечной цели.Махаяна при понимании нирваны скатилась к адвайте(недвойственности).Тоесть нирвана тождественна сансаре.Тхеравада в свою очередь ниббану ставит в противоположность сансаре утверждая двойственность.Посути эти два учения идут в разные стороны.
Вот поэтому Дхамму надо хранить максимально в оригенале.А не пероводить пытаясь подобрать термины и адаптировать к русскому языку.Так не долго получить ещё одну колесницу идущию невесть куда.
А я все жду прилета черных самолетов...
maraudeur M
Аватара
Откуда: Алтай
Репутация: 429
Сообщения: 355
Зарегистрирован: 23.10.2013
Традиция: Нет

  • 1

#13 Денис » 30.12.2013, 09:37

maraudeur писал(а):
Денис писал(а):А мне вот всё что оттуда попадается, не видится противоречивым!

Противоречия возникают при рассмотринии конечной цели.Махаяна при понимании нирваны скатилась акдвайте(недвойственности).Тоесть нирвана тождественна сансаре.Тхеравада в свою очередь ниббану ставит в противоположность сансаре утверждая двойственность.Посути эти два учения идут в разные стороны.


Все школы буддизма учат об отсутствии «я»(анатта на языке пали, анатман на санскрите). Отсутствие «я» в буддизме — это недвойственность субъекта и объекта, что очень ясно выразил Будда: "В видении есть только видение. Нет видящего, нет и видимого. В слушании есть только слушание. Нет слушающего, нет и слышимого (Бахия Сутта, Удана 1.10). Недвойственность в буддизме подразумевает не слияние с высшим Брахманом, а осознание того, что двойственность себя/субъекта/личности/наблюдателя/деятеля и объекта/мира является иллюзией.

Никто из школ буддизма не признаёт ведический атман, нет атта. Касательно если поразмыслить о душе, я уже писал что есть понимание её полной нематериальности у христиан.

Потом ответьте мне на вопросы: 1) Где был Будда, когда исчез от Бака Брахмы? 2) Как Будда может знать умы всех отдалённых существ, с помощью страдательных скандх что ли и что конкретно развивается, неужели страдательные, непостоянные скандхи? 3) Как вы прокомментируете эту историю- http://sangharussia.ru/news/detail.php?ID=75
Денис M
Репутация: 323
Сообщения: 605
Зарегистрирован: 25.10.2013
Традиция: Нет

  • 4

#14 Топпер » 30.12.2013, 09:44

Денис писал(а):Все школы буддизма учат об отсутствии «я»(анатта на языке пали, анатман на санскрите). Отсутствие «я» в буддизме — это недвойственность субъекта и объекта, что очень ясно выразил Будда: "В видении есть только видение. Нет видящего, нет и видимого. В слушании есть только слушание. Нет слушающего, нет и слышимого (Бахия Сутта, Удана 1.10). Недвойственность в буддизме подразумевает не слияние с высшим Брахманом, а осознание того, что двойственность себя/субъекта/личности/наблюдателя/деятеля и объекта/мира является иллюзией.
Почему иллюзией? Есть рупа внешняя, есть рупа внутренняя.
Денис писал(а):Никто из школ буддизма не признаёт ведический атман, нет атта.
Тонкий ум, или ясный свет - это фактически атта. Чуть изменённая, но длящаяся из жизни в жизнь и переходящая в Ниббану.
Денис писал(а):Где был Будда, когда исчез от Бака Брахмы?
Ушёл в более высокие миры (видимо в арупа-локу), куда Бака брахма подняться не мог.
Денис писал(а):Как Будда может знать умы всех отдалённых существ, с помощью страдательных скандх что ли и что конкретно развивается, неужели страдательные, непостоянные скандхи?
Конечно с помощью дхамм (в тхераваде нет скандх). Ничего другого в потоке сознания Будды, как и любого другого существа, нет.
Топпер

#15 Денис » 30.12.2013, 09:49

Из Кхема сутты:

"Any consciousness by which one describing the Tathagata would describe him: That the Tathagata has abandoned, its root destroyed, made like a palmyra stump, deprived of the conditions of development, not destined for future arising. Freed from the classification of consciousness, great king, the Tathagata is deep, boundless, hard to fathom, like the ocean. 'The Tathagata exists after death' doesn't apply. 'The Tathagata doesn't exist after death doesn't apply. 'The Tathagata both exists and doesn't exist after death' doesn't apply. 'The Tathagata neither exists nor doesn't exist after death' doesn't apply."

К Татхагате неприменимы сансарные понятия ни существования, ни не существования.

Говорится, что в Ниббане без остатка, нет пяти совокупностей, в том числе чувств, но тем не менее говорится, что Ниббана приятна:
http://dhamma.ru/canon/an/an9-34.htm
Денис M
Репутация: 323
Сообщения: 605
Зарегистрирован: 25.10.2013
Традиция: Нет

#16 Денис » 30.12.2013, 09:52

Ассаджи:«Ниббана не означает прекращения существования, это прекращение бывания в сансаре».

http://dhamma.ru/forum/index.php?topic=62.20
Денис M
Репутация: 323
Сообщения: 605
Зарегистрирован: 25.10.2013
Традиция: Нет

  • 6

#17 Топпер » 30.12.2013, 09:53

Приятна она здесь, в этой жизни. Потому, что далее её сравнивают с более грубыми состояниями. Про анупадисесаниббану сказать вообще ничего невозможно.
Топпер

#18 Денис » 30.12.2013, 10:13

Топпер писал(а):Приятна она здесь, в этой жизни. Потому, что далее её сравнивают с более грубыми состояниями. Про анупадисесаниббану сказать вообще ничего невозможно.


Такой взгляд, наверное содержит каждая школа, но особенно руководствующиеся взглядами Мадхьямики Прасангики.
Денис M
Репутация: 323
Сообщения: 605
Зарегистрирован: 25.10.2013
Традиция: Нет

#19 Денис » 30.12.2013, 10:22

Топпер писал(а):Приятна она здесь, в этой жизни. Потому, что далее её сравнивают с более грубыми состояниями. Про анупадисесаниббану сказать вообще ничего невозможно.

Но Сарипутта в Ниббанасукха сутте говорит именно о Ниббане вне пяти составляющих чувственности, подразумевает опыт последней дхьяны:


Далее монах, полностью выйдя за пределы сферы ни восприятия, ни не-восприятия, входит и остается в прекращении восприятия и чувства. И, когда он видит (это) с помощью распознавания, его влечения (асава) полностью прекращаются. Так что с помощью таких умозаключений можно понять, насколько приятно Освобождение (ниббана).

Этот опыт не подобен сну, раз говорится в конце о распознавании, наблюдении.
Денис M
Репутация: 323
Сообщения: 605
Зарегистрирован: 25.10.2013
Традиция: Нет

#20 Денис » 30.12.2013, 10:54

Как понять слова о виденье и распознавании в последней дхьяне, ведь сфера же ни восприятия, ни не-восприятия, которая вроде бы подобна паринирване? Виденье и распознавание происходит во время нахождения в этой дхьяне, или после выхода из неё?

Далее монах, полностью выйдя за пределы сферы ни восприятия, ни не-восприятия, входит и остается в прекращении восприятия и чувства. И, когда он видит(это) с помощью распознавания, его влечения (асава) полностью прекращаются.
Последний раз редактировалось Денис 30.12.2013, 11:24, всего редактировалось 1 раз.
Денис M
Репутация: 323
Сообщения: 605
Зарегистрирован: 25.10.2013
Традиция: Нет

След.

Вернуться в НАШ ФОРУМ

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 16 гостей

cron