Как уже было сказано, каждая из 4 сатипаттхан - это область нашего внутреннего мира.
В СН 47.42 Будда применяет схему зависимого возникновения к каждой из сатипаттхан:
С возникновением питания происходит возникновение тела. С прекращением питания происходит угасание тела.
С возникновением контакта происходит возникновение чувства. С прекращением контакта происходит угасание чувства.
С возникновением имени-и-формы происходит возникновение ума. С прекращением имени-и-формы происходит угасание ума.
С возникновением внимания происходит возникновение феноменов. С прекращением внимания происходит угасание феноменов.
Таким образом, показывая, что весь наш внутренний мир, то есть, мы сами, непостоянны и зависимы от причин и условий. При прекращении причин пропадаем и мы сами.
В данном пояснении проще всего понять обусловленную природу 2 и 4 сатипаттхан. Так, очень просто увидеть, как при контакте с объектом возникает то или иное чувство. А насчёт феноменов - они чаще всего объясняются в суттах именно как 5 помех (http://theravada.ru/Teaching/Glossary/hindrances.htm) и факторов просветления (http://theravada.ru/Teaching/Glossary/seven_factors.htm). При направлении внимания (манасикара) неумелым, немудрым образом (айонисо), возникает та или иная из пяти помех. Например, можно направить внимание на тело как на привлекательный объект, и возникнет похоть, т.е. чувственное желание. Это будет примером того, как феномен (чувственное желание) возникает посредством внимания. Но можно направить на тело внимание умелым образом (йонисо манасикара), и рассматривать его как набор отвратительных компонентов. В этом случае может возникнуть умелый феномен "исследование феноменов" (относится к качеству мудрости) или, например, "осознанность" (сати). Это ещё один пример как феномен, будучи обусловленным, возникает через внимание к объекту.
С пищей чуть сложнее. Тело действительно возникает благодаря физической еде, и это не так сложно понять. Однако, есть ещё 3 вида пищи (http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn12_63-puttamamsa-sutta-sv.htm), помимо еды. Это контакт, умственное волевое намерение, сознание. Все эти вещи, судя по всему, также необходимы для существования тела, и, очевидно, если тело теряет эти 3 дополнительные вида питания, то оно просто-напросто труп, и не может больше существовать, а начинает разлагаться.
Самое сложное - это увидеть обусловленную природу сознания. Сознание "читта/мано/винньяна" обусловлено "нама-рупой", психофизическим организмом. Рупа - это тело, а нама - это ряд: чувство, восприятие, волевое намерение, контакт, внимание. Сознание не может существовать вне этих ментальных конструкций и витать где-то там само по себе. Чтобы увидеть этот вид обусловленности, требуется самое глубинное прозрение на уровне джхан, и именно благодаря этому прозрению происходит окончательное отпускание цепляния за сансару.