Постоянны ли благие качества ума?

Список форумов Теория и практика ТЕОРИЯ

Описание: Обсуждения теоретической Дхаммы.

  • 1

#1 amv » 05.11.2014, 20:10

Друзья, появился вот такой чисто теоретический вопрос:
Все мы знаем, что все, что подвержено возникновению, то и подвержено исчезновению, что все непостоянно и все меняется.
Относится ли это к таким вещам как факторы просветления?
Допустим, монах реализовал все семь факторов, и может ли быть такое, что он впадет в неосознанность, в лень, в уныние и отчаяние, в беспокойство, в рассеянность и т.д.
То есть, есть ли возможность того, что при правильной практике эти вещи будут постоянно поддерживаться и не меняться своими противоположностями?
Если да, то как это согласовать с идеей непостоянства?
amv M
Аватара
Откуда: Киев
Репутация: 1740
Сообщения: 1267
Зарегистрирован: 22.09.2014
Традиция: Тхеравада

  • 7

#2 SV » 05.11.2014, 21:17

Всё непостоянно - это означает ещё ко всему прочему, что всё обусловлено. Не бывает так, чтобы что-то было бы непостоянным, но не было бы обусловленным (т.е. было бы необусловленным). Загрязнения и негативные состояния обусловлены тремя ядами: злобой и жаждой, в основе которых моха - невежество/заблуждение. Если эти три качества искоренены - то чем могут быть обусловлены негативные состояния ума? Ничем. Поэтому невозможно, чтобы у араханта возникли бы такие состояния.

Позитивные качества также обусловлены тремя благими корнями, поэтому иногда бывает так, что они в уме не наличествуют. Однако, если араханту нужно задействовать их, то он делает это, потому что не имеет препятствий в виде загрязнений. Вот же шь - http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn46_4-vattha-sutta-sv.htm
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14798
Сообщения: 6039
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#3 amv » 05.11.2014, 22:04

Все ясно! Признателен!
amv M
Аватара
Откуда: Киев
Репутация: 1740
Сообщения: 1267
Зарегистрирован: 22.09.2014
Традиция: Тхеравада

  • 1

#4 balabust » 06.11.2014, 07:46

благие качества ума тоже не постоянны (Арахант это отдельная история :D)
вот во мне допустим есть неблагие качества ума а исходя из того что сансара безначальна то даже я был небожителем с благими качествами ума ,а сейчас я с неблагими качествами все изменилось.(вывод из прочитанных сутр).
Потому нибанна это лучшая таблетка.
и потому отказываться от нибанны якобы в пользу остальных существ глупо ведь твои благие качества могут и закончится и закончатся обязательно если не постигнешь ниббану.
balabust
Репутация: 412
Сообщения: 554
Зарегистрирован: 23.10.2013
Традиция: Тхеравада


Вернуться в ТЕОРИЯ

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 42 гостей

cron