Список форумов › Теория и практика › ТЕОРИЯ
SV писал(а):Если перефразировать, то выйдет так: "Пребывай в созерцании феноменов в феноменах внутренне… внешне…, [короче говоря, и внутренне и внешне], будучи старательным, бдительным, осознанным, устранив влечение и недовольство к миру".
SV писал(а):В внутренним никаких проблем нет. Это всё, что относится к себе.
Но как тогда подразделяются чувства и ум на внутреннее и внешнее?
А может быть внутреннее и внешнее относительно ума? Внутреннее - это всё, что не связано с материальным миром, только с самим умом, а внешнее - это материальное, в том числе своё тело. Внутреннее - то, что воспринимается умом, а внешнее - всеми остальными органами чувств.
SV писал(а):Созерцание тела внутренне - анализ положения тела, медитация при ходьбе сюда же, на продвинутых йогических стадиях, очевидно, наблюдение внутренних органов своих же ну и т.д.
SV писал(а):А внешне - всё что касается тела других.
Патаньясса писал(а):Суть Сутры предельно проста:
- Внешние феномены(окружающий мир предметности, а также прочих живых существ)
Воспринимается как внутреннее умопроизводство, как объекты внутреннего сознания)
Тем самым старательно избегается противопоставление формаций на внутренние и внешние
И вся практика внимательности и старательности сводится именно к этому
Не воспринимать иллюзорное как реальное (внешнее как внешнее, а внутреннее как внутреннее)..
qwerty писал(а):По моему это не так. Созерцание тела - это созерцание тела, а не анализ. Созерцают внутренне так. Смотрят вперёд без фокусировки(пустой "взгляд"), затем плавно переводят его вовнутрь тела и ведут от кончиков ногтей до кончиков волос и обратно. В теле плавно нарастает блаженство изнутри, но не переходит определённую грань.
А внешне так, не касающееся никаких тел. Такой же взгляд, как и выше, только направляют "взгляд" со всех сторон снаружи на тело. Результат тот-же(с невыразимыми отличиями). Я бы назвал это предджхановым состоянием, но никогда не переходящим в джхану. При определённом уровне радости в теле, ум становится податливым и его можно направлять по сторонам, и вверх и вниз, так происходит метта бхавана.
Добавка: созерцать внутренне намного трудней, чем внешне и радость в теле при созерцании внешне возникает мгновенно а не плавно.
Кхеминда писал(а):Ещё может быть имеются ввиду шесть внутренних сфер чувств и шесть внешних сфер
Detonator писал(а):А не проще ли просто практиковать а не гадать "что имелось в виду"?
Detonator писал(а):Я при медитации в теле наблюдаю настолько тонкие осязательные чувства что и к телу то сложно соотнести не вводя "тонкие тела". И они все равно "внешние" феномены по отношению к самому процессу "восприятия" их.
Сейчас этот форум просматривают: 26 гостей