Страница 2 из 2

Сообщение #21Добавлено: 02.01.2015, 16:36
Detonator
> Я не знаю о каких чувствах Вы говорите.

как будто множество слоев-лепестков по телу и за его пределами, представьте как пальцы растопырены, только много-много и вполне ощущается когда они расправлены и свободны от касаний друг друга, или же когда что то нарушается и они спутываются-слипаются, это нарушение ощущается в теле как чистая "эмоция" без ментальной подоплеки, расправлением этих слоев ее ощущение так же растворяется.

> Получается максимум минуту, две.

А что мешает, локализуйте четко вниманием то что мешает.

Сообщение #22Добавлено: 02.01.2015, 18:59
qwerty
Detonator писал(а):как будто множество слоев-лепестков по телу и за его пределами, представьте как пальцы растопырены, только много-много и вполне ощущается когда они расправлены и свободны от касаний друг друга, или же когда что то нарушается и они спутываются-слипаются, это нарушение ощущается в теле как чистая "эмоция" без ментальной подоплеки, расправлением этих слоев ее ощущение так же растворяется.

Нет, я до такого ещё не дошёл. Ощущаю, вижу(не знаю как выразить) только себя и сознание, совсем недолго.

Detonator писал(а):А что мешает, локализуйте четко вниманием то что мешает.

Я уже писал, то ли воздуха, то ли энергии, не знаю чего, но не хватает. Скорее всего из-за нездорового образа жизни и возраста(56 лет).

Сообщение #23Добавлено: 03.01.2015, 12:47
Detonator
qwerty писал(а):Я уже писал, то ли воздуха, то ли энергии, не знаю чего, но не хватает.

В йоге называется "прана" и есть способы для развития/управления ее движением (пранаяма), как раз с дыханием связаны.

Сообщение #24Добавлено: 05.01.2015, 12:47
amv
Возник вопрос по теме:
Понятно, зачем монаху нужно наблюдать за умом и чувствами.
Но зачем монаху наблюдать за телом, а именно за его движениями, положением?

Сообщение #25Добавлено: 05.01.2015, 13:06
Кхеминда
amv писал(а):Возник вопрос по теме:
Понятно, зачем монаху нужно наблюдать за умом и чувствами.
Но зачем монаху наблюдать за телом, а именно за его движениями, положением?
Для развития внимательности ума. Так же помогает для разотождествления себя с телом.

Сообщение #26Добавлено: 05.01.2015, 14:52
balabust
http://vmedicine.net/psikhologiya/35-psikhologiya ... priyatie.html?showall=&start=3 это не в тему конечно просто может кому интересно статься про распознование с картинками)

Сообщение #27Добавлено: 24.09.2015, 16:16
amv
masterjack писал(а):как мне кажется граница внешнего-внутреннего определяется степенью привязанности и уровнем практики.

ведь эмоции и чувства по началу можно считать внутренним миром. своим внутренним я.
но по ходу практики увидеть корни этих состояний во вне. увидеть как они стают чем-то внешним, по отношению к наблюдателю.
На днях лежал и уже засыпал, но продолжал сатипаттханить, и возникла такая мысль, что при практике все опоры становятся по отношению к тебе внешними (это если созерцать их безличностно или как "опора может созерцаться до той степени, до которой необходимо, чтобы возникло простое знание и осознанность").
То есть никаких "внешних" (во внешнем мире) созерцаний нет. Просто сатипаттханить можно, например, на факторы просветления (внутренне) или же на умственные объекты (внешне). То есть внутри опор или внешне к опорам.
Только сегодня вспомнил про эту формулировку.

Сообщение #28Добавлено: 24.09.2015, 19:54
NotSelf
Друг, вот монах пребывает в созерцании природы возникновения в теле внутренне; он пребывает в созерцании природы исчезновения в теле внутренне; он пребывает в созерцании природы происхождения и исчезновения в теле внутренне – будучи старательным, бдительным, осознанным, отбросив влечение и недовольство к миру.
Он пребывает в созерцании природы возникновения в теле внешне; он пребывает в созерцании природы исчезновения в теле внешне; он пребывает в созерцании природы происхождения и исчезновения в теле внешне – будучи старательным, бдительным, осознанным, отбросив влечение и недовольство к миру.
Он пребывает в созерцании природы возникновения в теле внутренне и внешне; он пребывает в созерцании природы исчезновения в теле внутренне и внешне; он пребывает в созерцании природы происхождения и исчезновения в теле внутренне и внешне – будучи старательным, бдительным, осознанным, отбросив влечение и недовольство к миру.
http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts ... -pathama-rahogata-sutta-sv.htm

Сообщение #29Добавлено: 25.09.2015, 16:46
AlexT
Моё личное понимание что "внутрение" это то что относится к себе а "внешнее" относится к другим.

Медитатор понимает что так же как и я, по аналогии, другие люди тоже ощущают такие же состояния которые все аничча-дуккха-анатта. Как Аджан Ча где то сказал, типа что, "все люди это как я".

Сообщение #30Добавлено: 25.09.2015, 17:17
SV
Вот эти (и все такие же подобные) сжатые формулировки, встречающиеся в каноне, интересны тем, что это не объяснение, а именно сжатые формулировки, за которыми стоит определённый смысл, требующий куда более детального пояснения. Скорее всего часть из них была составлена во времена жизни Будды - а другая часть (возможно, наибольшая) - во время проведения первого собора, где все по смыслу близкие фрагменты заученных текстов были "приведены к общему знаменателю" для лёгкого запоминания. Так, например, однотипная фраза типа "закинул одеяние через плечо и сложил руки в почтительном приветствии" одинаковым образом применяется в каноне и людям, и к богам, и даже к брахмам - и под фразой явно кроется не детальное описание того, кто что сделал во время встречи, а подразумевается наличие встречи как таковой и совершенно не факт, что там кто-то что-то закидывал через плечо и т.д.. Таких однотипных формул в каноне множество, но не везде они в обязательном порядке означают действительно описываемое. Аналогично осторожно нужно относиться и к любым стандартизированным спискам и их последовательностям - иначе в каких-то случаях в отношении чего-то можно сделать не совсем правильный вывод. Короче говоря, нужно всегда держать в голове более широкую перспективу, учитывая не только сам изложенный материал, но и то, кому/где/когда/как/зачем он изложен, а также и то, есть ли в других местах канона схожие аналогичные формулировки, но содержащиеся уже в несколько другом или даже в совсем другом контексте.

Сообщение #31Добавлено: 25.09.2015, 18:03
amv
Можно попробовать поискать эту формулу на пали, возможно, там другие оттенки слов "внутри" и "внешне".
Лично я уверен, что внутри или внешне - это в опоре (части тела, элементы, позы) или вне опоры ("тело есть"). Это в целом логически состыкуется по смыслу, плюс сам засек. :shy:
Внутренне и внешне в этом свете думаю понятно - можно созерцать как части тела, элементы и позы, так и просто "тело есть". Это выглядит более правдоподобно и целостно, чем "то тело свое, то тело других".
Конечно, странно получается с дыханием здесь, его якобы тоже можно созерцать внешне или внутренне (хотя по моей теории это "внутри"), но это наверное тот случай, о которым говорит Сергей, когда формулы сводились к общему знаменателю.

Сообщение #32Добавлено: 25.09.2015, 22:00
AlexT
SV писал(а):Вот эти (и все такие же подобные) сжатые формулировки, встречающиеся в каноне, интересны тем, что это не объяснение, а именно сжатые формулировки, за которыми стоит определённый смысл, требующий куда более детального пояснения. Скорее всего часть из них была составлена во времена жизни Будды - а другая часть (возможно, наибольшая) - во время проведения первого собора,

То есть сутты специально собирались так что без комментариев они не могут быть понятыми?

Может проблема в нас самих? В том что мы ищем более глубокого смысла там где его нет? Может быть сутты говорят то что они подразумевают?

Сообщение #33Добавлено: 25.09.2015, 23:10
SV
То есть сутты специально собирались так что без комментариев они не могут быть понятыми?
Может проблема в нас самих? В том что мы ищем более глубокого смысла там где его нет? Может быть сутты говорят то что они подразумевают?

Некоторые могут быть прочитаны без комментариев, а некоторые не могут быть. Притом, видимо не могут даже с теми комментариями что остались, ибо последние сами утратили правильное понимание той или иной формулы.

Сообщение #34Добавлено: 26.09.2015, 04:24
AlexT
SV писал(а):
То есть сутты специально собирались так что без комментариев они не могут быть понятыми?
Может проблема в нас самих? В том что мы ищем более глубокого смысла там где его нет? Может быть сутты говорят то что они подразумевают?

Некоторые могут быть прочитаны без комментариев, а некоторые не могут быть. Притом, видимо не могут даже с теми комментариями что остались, ибо последние сами утратили правильное понимание той или иной формулы.

А чем плохо то что "внешнее" может означать "у других" (по аналогии с собой)?

Сообщение #35Добавлено: 26.09.2015, 17:35
SV
А чем плохо то что "внешнее" может означать "у других" (по аналогии с собой)?

Не, я этот комментарий вовсе не к этому запостил, а так, в качестве оффтопа. Так-то я вполне уверен, что внешнее означает у других.