А что тут понимать-то? Даже Будда мучался от болезни в спине на старости лет.ankle писал(а):если архат тяжко страдает(что я не понимаю)
Список форумов › Теория и практика › ТЕОРИЯ
А что тут понимать-то? Даже Будда мучался от болезни в спине на старости лет.ankle писал(а):если архат тяжко страдает(что я не понимаю)
Ссылочку бы надо найти.Так вот я уже задал вопрос выше:зачем убивать себя:если можно войти в элемент ниббаны и полностью освободится.Бханте говорил что архаты уходят когда подходит конец жизненной силы(исследуют жизненную силу,мол сколько то осталось и уходят)Феникс писал(а):Это к Бханте Топперу. Он мне как-то говорил о случаях самоубийств у Архатов, когда те сильно страдали от физических болезней.ankle писал(а):Ссылки можно на архатов?Тонкий момент. Архат же убивает себя не из-за отвращения к боли, как это происходит в нашем понимании. Тем более, мы в своём то уме не можем разобраться, а в ум Архата и подавно лезть не стоит.если архат тяжко страдает(что я не понимаю)почему бы ему не умереть оставшись в прекращении чувствования и восприятия,пока не исчерпается жизненная сила?
Сложный вопрос. В Каноне есть сутта, где куча монахов, намедетировавшись на отвратительность, поубивала друг друга. Ничего, все на небесах оказались. А всё потому, что не от отвращения самоубивались, а от освобождения. Если не ошибаюсь, их даже Будда похвалил.ankle писал(а):зачем убивать себя:если можно войти в элемент ниббаны
Как раз наоборот. Будда знал, что их камма так реализует себя, потому, согласно комментарию, специально ушел в затворничество, дабы не видеть сего действа. Так же в комментариях отмечено, что нормальные монахи в этом деле участия не принимали. А в самой сутте Будда не выказывал одобрения их действию. О их посмертной участи в сутте не упомянуто.В Каноне есть сутта, где куча монахов, намедетировавшись на отвратительность, поубивала друг друга. Ничего, все на небесах оказались. А всё потому, что не от отвращения самоубивались, а от освобождения. Если не ошибаюсь, их даже Будда похвалил.
Ну, раз Вы упомянули комментарии, то вот Вам:Shevanatt писал(а):А в самой сутте Будда не выказывал одобрения их действию. О их посмертной участи в сутте не упомянуто.
Ну, Вы понимаете, что в таком случае можно Будду обвинить в умышленном убийстве, что недопустимо. Получается, Он специально дал такую технику, которая их убьёт. А Он именно так и сделал. Значит, была причина. Причина явная - небесные миры.Shevanatt писал(а):однако в сутте...(про небесные миры в ней тоже ничего не сказано)
Да там вообще фиг знает. Мы можем лишь опираться на комментарий. Слишком много спекуляций может возникнуть на эту тему. Опасная сутта, если честно.Dz писал(а):А если бы они не убили(сь), они бы не переродилсь в небесных мирах? Или в данном случае камма выступала как рок?
есть мысль по данному поводу, но она длинная и не хочется ее писать из-за этого (лень :)Dz писал(а):А если бы они не убили(сь), они бы не переродилсь в небесных мирах? Или в данном случае камма выступала как рок?
«Довольно с меня устремлений учить
Тому, что нашёл я с великим трудом.
Понять эту Дхамму ох как нелегко
Тем, жаждой и злобою кто угнетён.
Сгораемый в жажде, окутанный тьмой,
Не сможет глубокую Дхамму узреть,
Она глубока, утончённа, трудна,
И против течения [мира] идёт»
Идея, что Будда знает судьбу и камму человека наперед со 100% гарантией имеет множество неудобных вопросов, как и с всезнающим богом. Если мы примем вашу теорию, то каков ответ будет на то, зачем Будда принял в монахи Девадатту, который из-за этого в итоге совершил столько злодеяний и попал в ад? Если Будда всё знал, выходит специально отправил, что, как вы говорите, недопустимо. И Девадатта ведь не единственный монах, переродившийся в аду.Ну, Вы понимаете, что в таком случае можно Будду обвинить в умышленном убийстве, что недопустимо. Получается, Он специально дал такую технику, которая их убьёт. А Он именно так и сделал. Значит, была причина. Причина явная - небесные миры.
Поэтому, либо мы принимаем комментарий с небесными мирами и не обвиняем Будду, либо мы не смотрим на комментарий и обвиняем Его в умышленном убийстве.
Да,Девадатта станет пачеккабуддой по истечению каппы в аду.(Мнение Нагасены)Shevanatt писал(а):Идея, что Будда знает судьбу и камму человека наперед со 100% гарантией имеет множество неудобных вопросов, как и с всезнающим богом. Если мы примем вашу теорию, то каков ответ будет на то, зачем Будда принял в монахи Девадатту, который из-за этого в итоге совершил столько злодеяний и попал в ад? Если Будда всё знал, выходит специально отправил, что, как вы говорите, недопустимо. И Девадатта ведь не единственный монах, переродившийся в аду.
Вот тут и круговорот,у сансаричерких существ нет самости,но самость удерживает существ в сансаре.
Ну, да. Можно, в принципе, предположить, что это поздняя доработка истории. Мол наш учитель был настолько крут, что мог видеть будущее. Если у Будды отобрать видение будущего, тогда вообще всё проще становится. Я поразмышляю над этим. Интересный вопрос.Shevanatt писал(а):Идея, что Будда знает судьбу и камму человека наперед со 100% гарантией имеет множество неудобных вопросов, как и с всезнающим богом
Сейчас этот форум просматривают: 29 гостей