Список форумов › Теория и практика › ТЕОРИЯ
ankle писал(а):Есть сутты где монахи приходят к Блаженному за одним насталением и практикуют день . ночь,и незамедлительно(хотя это может быть и большой промежут времени)реализовывают ниббану для себя.Есть сутта о 7лет>7дней,либо анагамин либо архат.Так что же с аскезой?
ankle писал(а):А хочется ж быстрее просверлитьсь,желательно без отрыва от уборки дома или лежания на диване.
ankle писал(а):Ну естественно выбор был очевиден,ахахаха.Ну почитал я немного литературы соответствующей.И в итоге все таки узнал/нашел,что есть изречения самого основатель/учителя Будды.Мимо пройти было нельзя,так как с этого лотоса все началось)Вот я о чем.Будда говорил лишь о том что сколько вы вложите,сколько и получите.
а еще люди в тюрме в одиночках сидят месяц считай аскеза)masterjack писал(а):на курсах Гоенки говориться, что канатаходец идущий над пропастью очень сосредоточен,
очень собран, очень хорошо чувствует каждое движение тела и ума, сторожит их чтобы они не вывели его из равновесия. но эта сосредоточенность не ведет к Ниббане.
так же и со всем остальным.
есть высоконравственные люди, но не идущие к Ниббане.
есть очень сосредоточенные, ограничивающие себя в чувственных удовольствиях,
живущих на свалках и питающихся что найдут.
но нет пути к Ниббане.
правильная мудрость отсутствует.
и все остальное тоже неправильное с точки зрения Ниббаны.
хотя и хорошо может помогать в мирской жизни.
Есть сутты где монахи приходят к Блаженному за одним насталением и практикуют день . ночь,и незамедлительно(хотя это может быть и большой промежут времени)реализовывают ниббану для себя.Есть сутта о 7лет>7дней,либо анагамин либо архат.Так что же с аскезой?)
qwerty писал(а):ankle писал(а):Есть сутты где монахи приходят к Блаженному за одним насталением и практикуют день . ночь,и незамедлительно(хотя это может быть и большой промежут времени)реализовывают ниббану для себя.Есть сутта о 7лет>7дней,либо анагамин либо архат.Так что же с аскезой?
Во всей этой сумбурщине видно только одно:ankle писал(а):А хочется ж быстрее просверлитьсь,желательно без отрыва от уборки дома или лежания на диване.
Захватила Вас эзотерика крепкоankle писал(а):Ну естественно выбор был очевиден,ахахаха.Ну почитал я немного литературы соответствующей.И в итоге все таки узнал/нашел,что есть изречения самого основатель/учителя Будды.Мимо пройти было нельзя,так как с этого лотоса все началось)Вот я о чем.Будда говорил лишь о том что сколько вы вложите,сколько и получите.
Даже логика отключилась при таком страстном желании и таких фантазиях. Чем-то Вы неуловимо напоминаете AlexT и наверно ровесники.
SV писал(а):Есть сутты где монахи приходят к Блаженному за одним насталением и практикуют день . ночь,и незамедлительно(хотя это может быть и большой промежут времени)реализовывают ниббану для себя.Есть сутта о 7лет>7дней,либо анагамин либо архат.Так что же с аскезой?)
Не путайте аскезу с усердием в практике - это вещи разные. По теме же вы в целом, похоже, говорите не об аскезе, а о "плохих усилиях" и "усилиях хороших". По существу можно сказать так, что плохие усилия - это такие, которые либо слишком слабые, либо слишком сильные, при этом, нет никаких конкретных тут "цифр" - потому что у каждого человека это очень сильно индивидуально. И именно поэтому усилия в интенсивных медитациях для "Бахий" - это одно, а для современных буддистов-неофитов - совсем другое. "Бахиям" они действительно нужны, а неофитам вредны. Поэтому, хорошие усилия - это усилия адекватные именно для вас.
Ну то есть самоцель аскеза-плохая аскеза.Елена Котельникова писал(а):Грубо говоря, если медитировать (правильно), пока тело не высохнет, то это говорит о большой решимости, усердии и т.п. качествах, которые помогают продвигаться к цели. А если просто голодать/холодать, думая, что так исчерпаешь всю камму и новой не создашь, то это плохая аскеза, только напрасно страдать будешь, потому что сама практика не верная, ум не очищается, цепляние не уменьшается.
Даже не так,если усердие выльется в практику с самоумервщлением,но целью которой является очищение,это хорошая практика?SV писал(а):Есть сутты где монахи приходят к Блаженному за одним насталением и практикуют день . ночь,и незамедлительно(хотя это может быть и большой промежут времени)реализовывают ниббану для себя.Есть сутта о 7лет>7дней,либо анагамин либо архат.Так что же с аскезой?)
Не путайте аскезу с усердием в практике - это вещи разные. По теме же вы в целом, похоже, говорите не об аскезе, а о "плохих усилиях" и "усилиях хороших". По существу можно сказать так, что плохие усилия - это такие, которые либо слишком слабые, либо слишком сильные, при этом, нет никаких конкретных тут "цифр" - потому что у каждого человека это очень сильно индивидуально. И именно поэтому усилия в интенсивных медитациях для "Бахий" - это одно, а для современных буддистов-неофитов - совсем другое. "Бахиям" они действительно нужны, а неофитам вредны. Поэтому, хорошие усилия - это усилия адекватные именно для вас.
""""Пунна, вот некий человек развивает собачью аскезу полностью и беспрерывно. Он развивает собачьи повадки полностью и беспрерывно. Он развивает собачий ум полностью и беспрерывно. Он развивает собачье поведение полностью и беспрерывно. Сделав так, после распада тела, после смерти, он перерождается среди собак. Но если у него имеется такое воззрение: «Благодаря этой нравственности, или этому соблюдению, или этой аскезе, или этой святой жизни я стану [великим] божеством или неким [меньшим] божеством» – то в его случае это неправильное воззрение. И существует два [возможных] будущих удела для того, кто обладает неправильным воззрением, я говорю тебе: либо ад, либо мир животных2. Поэтому, Пунна, если его собачья аскеза преуспеет, то это приведёт его к [рождению] среди собак. Если не преуспеет, то это приведёт его в ад».""" Если он преуспеет-будет собакой.И вот у него еще и взгляды неправильные.Тогда удел плох.А я говорю о аскезе буддийского пути.С правильными взглядами,и тд.То есть тут человек отдал себя полностью собачьей аскезе.И так как путь и воззрения непрвильные,он либо упадет в ад,либо животных.Елена Котельникова писал(а):Плохая аскеза - та, которая неправильная, не ведущая к просветлению. Хорошая - соответственно наоборот. Дело в первую очередь в очищении ума, которое при этом происходит, а не в приятных или болезненных ощущениях.
Грубо говоря, если медитировать (правильно), пока тело не высохнет, то это говорит о большой решимости, усердии и т.п. качествах, которые помогают продвигаться к цели. А если просто голодать/холодать, думая, что так исчерпаешь всю камму и новой не создашь, то это плохая аскеза, только напрасно страдать будешь, потому что сама практика не верная, ум не очищается, цепляние не уменьшается.
На эту тему МН 57, МН 101
Анапанасати ведет.Если сесть и практиковать до кончины(по внутренним соображениям)анапанасати,это приведет в сторону ниббаны?masterjack писал(а):на курсах Гоенки говориться, что канатаходец идущий над пропастью очень сосредоточен,
очень собран, очень хорошо чувствует каждое движение тела и ума, сторожит их чтобы они не вывели его из равновесия. но эта сосредоточенность не ведет к Ниббане.
так же и со всем остальным.
есть высоконравственные люди, но не идущие к Ниббане.
есть очень сосредоточенные, ограничивающие себя в чувственных удовольствиях,
живущих на свалках и питающихся что найдут.
но нет пути к Ниббане.
правильная мудрость отсутствует.
и все остальное тоже неправильное с точки зрения Ниббаны.
хотя и хорошо может помогать в мирской жизни.
Тогда да, как собственно SV и сказал, усилия должны соответствовать собственному уровню.ankle писал(а):""""Пунна, вот некий человек развивает собачью аскезу полностью и беспрерывно. Он развивает собачьи повадки полностью и беспрерывно. Он развивает собачий ум полностью и беспрерывно. Он развивает собачье поведение полностью и беспрерывно. Сделав так, после распада тела, после смерти, он перерождается среди собак. Но если у него имеется такое воззрение: «Благодаря этой нравственности, или этому соблюдению, или этой аскезе, или этой святой жизни я стану [великим] божеством или неким [меньшим] божеством» – то в его случае это неправильное воззрение. И существует два [возможных] будущих удела для того, кто обладает неправильным воззрением, я говорю тебе: либо ад, либо мир животных2. Поэтому, Пунна, если его собачья аскеза преуспеет, то это приведёт его к [рождению] среди собак. Если не преуспеет, то это приведёт его в ад».""" Если он преуспеет-будет собакой.И вот у него еще и взгляды неправильные.Тогда удел плох.А я говорю о аскезе буддийского пути.С правильными взглядами,и тд.То есть тут человек отдал себя полностью собачьей аскезе.И так как путь и воззрения непрвильные,он либо упадет в ад,либо животных.Елена Котельникова писал(а):Плохая аскеза - та, которая неправильная, не ведущая к просветлению. Хорошая - соответственно наоборот. Дело в первую очередь в очищении ума, которое при этом происходит, а не в приятных или болезненных ощущениях.
Грубо говоря, если медитировать (правильно), пока тело не высохнет, то это говорит о большой решимости, усердии и т.п. качествах, которые помогают продвигаться к цели. А если просто голодать/холодать, думая, что так исчерпаешь всю камму и новой не создашь, то это плохая аскеза, только напрасно страдать будешь, потому что сама практика не верная, ум не очищается, цепляние не уменьшается.
На эту тему МН 57, МН 101
Вот вы попробуйте попрактиковать сутки без перерыва, а потом тут напишите ответ на свой вопросankle писал(а):Если сесть и практиковать до кончины
Если есть какие то более менее успехи в практите,есть ли смысл в аскезах?
Вот именно интенсивных практиках без сна и еды.
Будда вооще классный мужик был. Вроде и демократия, а люди слушались. Люблю его за этоSV писал(а):Если вы видите успехи в практике, то смысла в аскезе нет. Будда не призывал всех аскетничать, хотя и не отговаривал.
Речь в первую очередь о индуистских тапасах. Например о держании руки вертикально всю жизнь. О бессмысленных практикахankle писал(а):.Так что же с аскезой?)
Сейчас этот форум просматривают: 32 гостя