Трудности с каммой
Добавлено: 01.09.2015, 17:38
Проблемы с традиционным учением о камме.
Я стараюсь верить, но это тяжело. В сутте МН136 сказано что человек может делать хорошее и переродится в аду, и наоборот, человек может делать зло но переродится в раю. Даже мы видим что есть злые люди которые выигрывают в этой жизни и есть невинные дети или добрые взрослые которые страдают и которые презираемые. В Джатаках, Девадатта часто делал неимоверное зло к бодхисатте, но все равно часто перерождался в более лучших мирских земных ситуациях, а хороший бодхисатта часто имел плохие мирские перерождения в более худших ситуациях чем Девадатта.
Если мы (по традиционным описаниям в суттах) имели почти или безконечную цепочку жизней и делали бесконечное количество кусала или акусала камма то получается что камма ничего нового не описывает, фальсифицировать её нельзя, любой случай можно списать на випаку каммы сделаной АБВ кальп назад, даже при собственных сверх способностях если не видите причину такогото результата, всегда можно сказать что "вы не видите достаточно далеко в прошлое", и т.д., а научных доказательств каммы нет. Все жизненые ситуации так же хорошо может описыватся науками (физикой, биологией, социологией, психологией, историей, и т.д.) без новой сущности "камма" которая только вносит лишние проблемы. Слышали о "бритве Оккама"? Также, это похоже на идею о трансцендентальном Боге Творце который находится за пределами вселеной и которого мы не может ни опровегнуть ни доказать. Понятно что такую идею я не принимаю.
И как индуиские аскеты узнали о камме? Через глубокую медитацию. Также как и Будда. Но Будда воспринимал больше жизней...
И кстати, что МН2 говорит насчет мыслей о своих прошлых жизнях?
Вот "моментарная камма", это понятно, проверяемо и главное, играет роль сдесь и сейчас.
Я стараюсь верить, но это тяжело. В сутте МН136 сказано что человек может делать хорошее и переродится в аду, и наоборот, человек может делать зло но переродится в раю. Даже мы видим что есть злые люди которые выигрывают в этой жизни и есть невинные дети или добрые взрослые которые страдают и которые презираемые. В Джатаках, Девадатта часто делал неимоверное зло к бодхисатте, но все равно часто перерождался в более лучших мирских земных ситуациях, а хороший бодхисатта часто имел плохие мирские перерождения в более худших ситуациях чем Девадатта.
Если мы (по традиционным описаниям в суттах) имели почти или безконечную цепочку жизней и делали бесконечное количество кусала или акусала камма то получается что камма ничего нового не описывает, фальсифицировать её нельзя, любой случай можно списать на випаку каммы сделаной АБВ кальп назад, даже при собственных сверх способностях если не видите причину такогото результата, всегда можно сказать что "вы не видите достаточно далеко в прошлое", и т.д., а научных доказательств каммы нет. Все жизненые ситуации так же хорошо может описыватся науками (физикой, биологией, социологией, психологией, историей, и т.д.) без новой сущности "камма" которая только вносит лишние проблемы. Слышали о "бритве Оккама"? Также, это похоже на идею о трансцендентальном Боге Творце который находится за пределами вселеной и которого мы не может ни опровегнуть ни доказать. Понятно что такую идею я не принимаю.
И как индуиские аскеты узнали о камме? Через глубокую медитацию. Также как и Будда. Но Будда воспринимал больше жизней...
И кстати, что МН2 говорит насчет мыслей о своих прошлых жизнях?
"This is how he attends inappropriately: 'Was I in the past? Was I not in the past? What was I in the past? How was I in the past? Having been what, what was I in the past? Shall I be in the future? Shall I not be in the future? What shall I be in the future? How shall I be in the future? Having been what, what shall I be in the future?' Or else he is inwardly perplexed about the immediate present: 'Am I? Am I not? What am I? How am I? Where has this being come from? Where is it bound?' MN2
Вот "моментарная камма", это понятно, проверяемо и главное, играет роль сдесь и сейчас.