amv писал(а):Здесь в примечании эти два воззрения именуют "этернализм" и "аннигиляционизм" соответственно.
Исходя из того, насколько я знаю Канон сейчас, я полагаю так. Этернализм (а именно, все воззрениия/учения о том или ином виде
вечного существования конкретного живого существа после смерти или многочисленных смертей и рождений с аналогичным результатом -
вечным существованием) - это все воззрения,
базирующиеся как раз на этом изначальном воззрении "Всё существует" (потому что только это и принимается за наивысшую истину, а чего как ни истины дОлжно достичь в самом-самом конце). Аннигиляционизм (а именно, все воззрения/учения об абсолютном и окончательном уничтожении конкретного живого существа в момент смерти или после многочисленный смертей и перерождений с аналогичным исходом - его абсолютно полным не-существованием и отсутствием за этим рубежом) - это все воззрения,
базирующиеся на этом изначальном крайнем воззрении "Всё не существует" (аналогично с аргументацией предыдущего воззрения - если уже изначально постулируется, что "всё не существует", то чего, как ни осознания этой истины дОлжно достич в самом-самом конце
этого пути)
Я же стараюсь придерживаться Срединного пути, которому учил Будда: Непостоянны все формации, успокоение их блаженно. Потому что это наглядно видно здесь и сейчас. Остаётся только повторять и повторять наблюдение этой истины различными доступными (при данном личном уровне развития) способами, пока окончательно не
постигнешь. Как советовал Будда в этой сутте:
Чанки сутта: К Чанки МН 95Но каким образом, Мастер Готама, имеет место окончательное прибытие к истине? Каким образом кто-либо окончательно прибывает к истине? Мы спрашиваем Мастера Готаму об окончательном прибытии к истине».
«Окончательное прибытие к истине, Бхарадваджа, лежит в повторении, развитии, взращивании этих же самых вещей. Вот каким образом, Бхарадваджа, имеет место окончательное прибытие к истине. Вот каким образом кто-либо окончательно прибывает к истине. И таким образом мы описываем окончательное прибытие к истине».Поэтому: "Ну же, друзья, читайте Палийский Канон. Это поспособствует Вашему благу."