Воззрение о существовании, воззрение о не-существовании

Список форумов Теория и практика ТЕОРИЯ

Описание: Обсуждения теоретической Дхаммы.

#21 Мистер Твистер » 02.09.2016, 10:59

amv писал(а):Искатель,
ну смотрите, есть еще такой момент:
Здесь в примечании эти два воззрения именуют "этернализм" и "аннигиляционизм" соответственно.
Не знаю как на счет этернализма в суттах, но аннигиляционные воззрения в писаниях - это такие, которые касаются участи существа после смерти. Конкретно здесь - это уничтожение.
Я понимаю, что тяну за уши теорию, не имея веских оснований (против сутты не попрешь:)), но имхо тему я создал год назад еще и за это время все еще не понял этот момент.
Приди SV :pray: :lol:

Имеет смысл говорить, лишь об уничтожении памяти, о своей жизни. Можно назвать это, стиранием из памяти всех воспоминаний. В этом смысле, будда после смерти существует, но лишь как обычный человек, который уже не отличается от других простых смертных. Не отличается в том смысле, что не знает и не помнит, что он был настоящим буддой. Итак, после смерти будды, сам будда в виде уже не будды а обычного человека, существует. Но, все воспоминания о жизни будды, уничтожаются. Уничтожены. После смерти будды, воспоминания не существуют.
Мистер Твистер
Аватара
Репутация: 2
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 30.08.2016
Традиция: Дзэн

  • 2

#22 amv » 02.09.2016, 11:17

Товарищ, у вас очень большая дыра в правильных воззрениях.
Не удивительно, что вы считаете себя архатом, ведь очевидно не понимаете, что это такое.
amv M
Аватара
Откуда: Киев
Репутация: 1726
Сообщения: 1267
Зарегистрирован: 22.09.2014
Традиция: Тхеравада

  • 1

#23 Искатель » 02.09.2016, 11:25

amv писал(а):Здесь в примечании эти два воззрения именуют "этернализм" и "аннигиляционизм" соответственно.

Исходя из того, насколько я знаю Канон сейчас, я полагаю так. Этернализм (а именно, все воззрениия/учения о том или ином виде вечного существования конкретного живого существа после смерти или многочисленных смертей и рождений с аналогичным результатом - вечным существованием) - это все воззрения, базирующиеся как раз на этом изначальном воззрении "Всё существует" (потому что только это и принимается за наивысшую истину, а чего как ни истины дОлжно достичь в самом-самом конце). Аннигиляционизм (а именно, все воззрения/учения об абсолютном и окончательном уничтожении конкретного живого существа в момент смерти или после многочисленный смертей и перерождений с аналогичным исходом - его абсолютно полным не-существованием и отсутствием за этим рубежом) - это все воззрения, базирующиеся на этом изначальном крайнем воззрении "Всё не существует" (аналогично с аргументацией предыдущего воззрения - если уже изначально постулируется, что "всё не существует", то чего, как ни осознания этой истины дОлжно достич в самом-самом конце этого пути)

Я же стараюсь придерживаться Срединного пути, которому учил Будда: Непостоянны все формации, успокоение их блаженно. Потому что это наглядно видно здесь и сейчас. Остаётся только повторять и повторять наблюдение этой истины различными доступными (при данном личном уровне развития) способами, пока окончательно не постигнешь. Как советовал Будда в этой сутте: Чанки сутта: К Чанки МН 95


Но каким образом, Мастер Готама, имеет место окончательное прибытие к истине? Каким образом кто-либо окончательно прибывает к истине? Мы спрашиваем Мастера Готаму об окончательном прибытии к истине».
«Окончательное прибытие к истине, Бхарадваджа, лежит в повторении, развитии, взращивании этих же самых вещей. Вот каким образом, Бхарадваджа, имеет место окончательное прибытие к истине. Вот каким образом кто-либо окончательно прибывает к истине. И таким образом мы описываем окончательное прибытие к истине».



Поэтому: "Ну же, друзья, читайте Палийский Канон. Это поспособствует Вашему благу." :smile:
Последний раз редактировалось Искатель 02.09.2016, 11:42, всего редактировалось 2 раз(а).
Искатель
Репутация: 649
Сообщения: 521
Зарегистрирован: 26.01.2016
Традиция: Нет

  • 1

#24 amv » 02.09.2016, 11:31

Искатель, я понимаю, что вы хотите донести, наверное, так и следует воспринимать этот отрывок. :agree:
amv M
Аватара
Откуда: Киев
Репутация: 1726
Сообщения: 1267
Зарегистрирован: 22.09.2014
Традиция: Тхеравада

#25 Искатель » 02.09.2016, 15:32

Мистер Твистер писал(а):В буддизме сказано что нет себя, и нет других.

Это Ваши измышления. Прочтите эти сутты и, думаю, с этого момента относительно "я" в Учении Будды у Вас всё начнёт вставать на свои места.

Ананда сутта: Ананда СН 44.10


Чулаведалла сутта: Малое собрание вопросов и ответов
МН 44



В тех же случаях, когда Будда говорит "я" о себе, то это просто условность языка и не более. Суть в том, что за этой условностью языка не нужно пытаться разглядывать и искать некое "истинное я", "глубинное я", "неизменное я". Личность - это Пять Совокупностей.


Мистер Твистер писал(а):Вот и получилась, ишваравада в буддизме. Она же, учение о Боге-Творце, который вечно одинок, потому что все существа это он сам. Это просто, враньё.

Понятное дело, что это враньё, ведь и нет этого. :smile: В Учении Будды нет места Богу-творцу который вечно одинок, потому что все существа - это он сам (или его проекции). Но есть место Брахмам (существам-обитателям Мира Форм), которые могут творить множество своих копий по собственному желанию.

Памада сутта: Беспечность СН 6.6



Мистер Твистер писал(а):Имеет смысл говорить, лишь об уничтожении памяти, о своей жизни. Можно назвать это, стиранием из памяти всех воспоминаний. В этом смысле, будда после смерти существует, но лишь как обычный человек, который уже не отличается от других простых смертных. Не отличается в том смысле, что не знает и не помнит, что он был настоящим буддой. Итак, после смерти будды, сам будда в виде уже не будды а обычного человека, существует. Но, все воспоминания о жизни будды, уничтожаются. Уничтожены. После смерти будды, воспоминания не существуют.

Полёт фантазии.

Абьяката сутта: Не утверждённое АН 7.54
Искатель
Репутация: 649
Сообщения: 521
Зарегистрирован: 26.01.2016
Традиция: Нет

#26 DitafonTiz » 02.09.2016, 17:22

amv писал(а):Искатель, я просто не могу понять, что это за воззрение "все не существует".

Если брать буддийское определение,в котором "все" это 6 внутренних и внешних сфер,прочно увязанных контактом.

То все существует букв...6 внутренних и 6 внешних сфер не распадаются со смертью,продолжают существовать в таком то и таком то виде,как тонкотелесные,как внетелесные и т.д

Все не существует букв...с разрушением основания жизни,6 внутренних и 6 внешних сфер разрушаются,и более не возникают вовсе

В действительности...с невежеством как условием возникают волевые формирователи
Ты еще жив,но это пройдет
DitafonTiz
Аватара
Репутация: 482
Сообщения: 1068
Зарегистрирован: 22.04.2016
Традиция: Нет

Пред.

Вернуться в ТЕОРИЯ

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 7 гостей