Список форумов › Теория и практика › ТЕОРИЯ
Необученный заурядный человек не понимает этого в соответствии с действительностью. Поэтому, я говорю вам, для необученного заурядного человека нет развития ума»1.Илья_Ч писал(а):И тем не менее намеки есть и в литературе по Тхераваде http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an1_51-pathama-sutta-sv.htm
Там даже слова очень интересно поставлены, мол ум сияет, но человек не понимает этого. Похоже на эксперимент в начале темы как мне кажется, кто как думает?
Уважаемый коллега, чтобы ответить на ваши мысли нужно не просто вас читать, необходимо найти ваше «место» или позицию, с которой вы что-то и как-то «видите» и это описываете. Я сделаю попытку…anklie писал(а): Я не читал что вы обсуждали, извините
«Необученный … не понимает … действительность» - нет развития ума. Первый вопрос – необученный чему? Ответ – наблюдению (самая сложная для освоения практика).anklie писал(а): Необученный заурядный человек не понимает этого в соответствии с действительностью. Поэтому, я говорю вам, для необученного заурядного человека нет развития ума»1.
.Когда нет не доброжелательности, есть только доброжелательность, равностность. Это не крайности, просто с уничтожением греховного(приобретенного)остается доброжелательная природа ума. Путём удаления не доброжелательности, а не путем развития доброжелательности, и так с каждым умелым качеством, состоянием. Нужно ослабить плохое, а потом и совсем уничтожить, и на его месте оказывается хорошее, которое и должно быть)
Какова цель пути Дхаммы? Окончательная ниббана без цепляний. Там где есть нравственность(качество,основанное на удалении пятен ума)есть и постижение.Нет постижения без нравственности,и до определенной степени нет нравственности без постижения.Asoka писал(а):.
Я хорошо понимаю о чём вы пишите и делаю попытку дополнить вами сказанное – где ЦЕЛЬ? «Умелые качества» проявлены соответствующими способностями! Привожу аналогию – сможем мы сформировать качества альпиниста без практики достижения цели – достичь вершины? Сможем мы проявить способность достигать этой вершины без необходимых качеств. Контроль внимания на цели может осуществляться только посредством ежедневно совершаемой практики соответствующих этой цели действий. Нет ежедневной практики – внимание не на цели! А окружающее вас социальное общество вынуждает-навязывает вам свою и ежедневно совершаемую вами практику или «образ жизни», которой соответствует не осознаваемая вами цель (но мы что-то по этому конечно же думает и даже себе объясняем). А ежедневно повторяемые какие-то действия – уже «практика» и она имеет свою цель. При этой практике все связи рефлекторного характера начинают устанавливаться в нашей психофизиологии (включая вторую сигнальную систему) и до основания – это и условные рефлексы и безусловные до инстинктов и все эти связи «под цель»! Поэтому «необученному заурядному человеку» в современном социальном обществе на его психофизиологию устанавливают систему связей (рефлекторного характера) и посредством навязанному ему образу жизни или «практики действий». При этом нейронные связи его головного мозга при повторении нервных импульсов создают буквально «трассы - дороги» для этих импульсов с пониженным сопротивлением этим сигналам – ПРИВЫЧКИ! Вот это роль практики – создают «трассы-дороги» для достижения цели. Наша цель – добраться до какого-то объекта в городе и мы сели в автомобиль и по «трассе – дороге» поехали к этому объекту. Сможем мы на автомобиле доехать до цели, к которой нет дорог вообще, и даже тропинок!? Вот поэтому «заурядный человек» делает то что может и чему обучен, а мечтать может о другом и это мечтами и останется … если не изменит ежедневную практику совершаемых им действий и под соответствующую цель. Если убрать цель, качествами можно заниматься вечность и при этом не проявятся соответствующие этим качествам способности … достигать цели (её ведь нет!). Сами по себе «умелые качества» и соответствующие им способности – это не цель, но они могут формироваться и проявляться благодаря осознанной цели. Вот собственно и всё моё дополнение, которое я позволил себе высказать в дополнение к вами сказанному.
.ankle писал(а):Какова цель пути Дхаммы? Окончательная ниббана без цепляний. Там где есть нравственность (качество, основанное на удалении пятен ума) есть и постижение. Нет постижения без нравственности, и до определенной степени нет нравственности без постижения
ankle писал(а): Даже великая мудрость не пригодится тому, кто правильно освобожден ,кто пребывает в наивысшем_
Илья_Ч писал(а):ум сияет, но человек не понимает этого
Ну так и не существует разделение на наивысшее,и наивысшего(пребывающего в наивысшем)Asoka писал(а):.ankle писал(а):Какова цель пути Дхаммы? Окончательная ниббана без цепляний. Там где есть нравственность (качество, основанное на удалении пятен ума) есть и постижение. Нет постижения без нравственности, и до определенной степени нет нравственности без постижения
Мой путь дхаммы … есть, а меня на этом пути нет. Окончательная ниббана без цепляний … есть, но и там меня нет.ankle писал(а): Даже великая мудрость не пригодится тому, кто правильно освобожден ,кто пребывает в наивысшем_
Кто пребывает в наивысшем, тот прибывает в том что есть и существует сам и поэтому … не освобождён от существования в наивысшем. Но скажу больше, кто откроет тайну не- существования и даже если он достигнет этого и перестанет существовать в совершенном покое или покое завершённом (нечего и не от чего избавлять), и тот не освобождён от потенциала существовать!
Бессмертный и пребывающий в наивысшем – это мой путь дхаммы, но меня нет на этом пути и поэтому … этот мой путь есть, и всё что на этом пути (вот это без цепляний!). Это мои личные мысли и это лишь мои мысли.
Я благодарен вам коллега за ваш содержательный ответ и внимание, которое вы уделили общению.
ankle писал(а):можно вот так вот струкрутурировать,и увидеть где тут ниббана.
.ankle писал(а):Существование и не существование как отдельности ошибочные понятия
Я понимаю о чём вы пишите и в этом случае также хотел бы показать вам свои мысли по вопросу «отсутствия двух». Мой путь дхаммы есть, а меня на этом пути нет или то, что называют «безличностным». Вы и я – люди современности и мне думается, что бездумное утверждение того, что наш жизненный путь является в нашем случае «безличностным» … это из области «космических пуделей и летающих коров». Поэтому я высказываю вам что я думаю по этому поводу и почему утверждаю, что на моём пути дхаммы меня нет. В моём понимании «Путь Дхаммы» - это путь «определений» дхамм (явлений). Дать определение явлению – это значит определить сущность, которой это явление принадлежит и вне этой сущности нет существования этого явления. Определить явление (дхамма) – определить сущность и как только эта сущность определена, тут же происходит «отделение» - это не я! Определённость – осознанность сущности с её явлениями тут же вызывает «отделение» или от этой и прежде не осознанной сущности «отделяется» моё внимание с утверждением – я узнал эту сущность, осознал её, и это вызвало эффект «наблюдателя» осознанного или отделение – «это не я!». Эта осознанная или уже определённая (получившая определение) сущность теряет маску неопределённости лично для меня, и я её узнал - это не я! Таким образом весь мой «Путь дхаммы» - путь «определений» и моих утверждений по отношению к тому, что я определил и узнал – «это не я» или меня в том определённом нет! Или появляется «тот», кто дал «определение» - выделил и отделил осознанное от себя и опять оказался в неопределённости как глаз, который видит определившееся перед ним – осознанное – отделённое, но в нём не видит (не находит) себя. Мы ведь уже определяем к примеру дерево и поэтому указывая на дерево можем сказать «это не я». Мы можем перебирать всё что мы уже осознаём как существующее устойчивое состояние взаимодействующих явлений (cущность) и ни с одной из этих сущностей мы не будем отождествляться или можем сказать - «это не я». Кто-то уже по отношению к своему физическому телу и достаточно осознанному, уже имеет отношение – «это не я».ankle писал(а):Ну так и не существует разделение на наивысшее, и наивысшего (пребывающего в наивысшем) Ниббана дхамма единственная необусловленная дхамма. Там нет двух. Когда возникает то, возникает и это ,когда то прекращается, прекращается и это. Пребыванием в наивысшем можно заменить на=пребывание наивысшего (средний род)
Продолжая вашу мысль можно сказать, что несостоятельность заразительна и уже не только жить не получается, но и умереть окончательно, также проблематично (пытаюсь шутить).ankle писал(а): Чем плоха вера в вечное существование? Вера в индивидуальное вечное существование и не вечное тоже. Не берется в расчёт что возникновение того или иного сознания, ощущения, основано на опоре и контакте. Нет опоры, нет контакта, нет и сознания. Прекращение. Вера в уничтожение плоха тем же. Я прекращусь и обрету покой, но опять же, когда возникает то, возникает и это … прекращается и это
Вы пишите «причина контакта=танха, нет танхи, нет опоры ума, не влечения, угасание, угасает опора-контакт – обусловленное сознание». Очень хорошо, давайте начнём с причины контакта или что является причиной «контакта – связи». Представляете простой сообщающийся сосуд или изогнутую трубку формы «U» и заполненную водой (водная среда). Конечно в этом сосуде установится равновесие двух уровней воды в коленах трубки. А если представить состояние, при котором нет равновесия или уровни воды в коленах различны и существует разница взаимодействующих потенциалов. Что в данном случае обеспечивает «контакт=ханха» различных потенциалов? – сама «водная среда» в трубке или это её потенциалы. Вот так и с дхаммами – явлениями. Явления среды и эти различные явления – различные потенциалы этой среды и контакт этих потенциалов обеспечивает сама среда, ведь эти потенциалы (её явления) – её различные потенциалы и конечно же они будут взаимодействовать! И что такое «жажда» между двумя взаимодействующими РАЗЛИЧНЫМИ потенциалами «среды»? И что значит избавиться от «жажды» между двумя РАЗЛИЧНЫМИ взаимодействующими потенциалами среды? А о какой «среде» в данном случае я уже веду речь? – это комплекс взаимодействующих различных сред живого вашего организма (психофизиология). Практикующий буддист – это ведь живой человек (живой организм). Мы с вами можем «забираться» в различные «миры» и манипулировать своим «осознанием» и при этом соответственно … что-то происходит с нашим телом. А это соответствующие различные взаимодействующие среды, «контакты различных потенциалов» и конечно же «жажда». Сам человек возник как следствие этой «жажды» и астрофизики сегодня изучают природу этой «жажды» - процессы гравитационного уплотнения молекулярного газа во Вселенной, что и приводит к возникновению звёзд, планет и жизни (как в случае нашей планеты Земля). Любое движение – результат наличия взаимодействующих различных потенциалов, а Путь Дхаммы – это движение в изменении состояния буддиста? – движение и благодаря «жажде» или наличию различных и взаимодействующих потенциалов. Все процессы психофизиологии человека – это движение и изменение состояния живого организма, и как мы можем избавиться от «жажды» и зачем? Для живого организма состояние «равновесия», как в случае двух уровней воды в трубках сообщающегося сосуда, по определению «живого» не доступно, но может достигаться «баланс системы»! И моя мысль заключается в том, что избавиться от «жажды» можно лишь используя эту «жажду» для замыкания действующих потенциалов в «круги – циклы» системы, и когда система циклов будет полностью завершённой, происходит «освобождение» внимания из системы, которая функционирует и «саму себя держит» и ни с чем (и ни с кем) уже не взаимодействует или не контактирует – дополнять систему необходимости нет (жажды нет), и отнять у системы нечего (замкнут цикл). Завершённое – совершенное, ни с чем (ни с кем) не взаимодействует, жажды нет или причины контакта. Поэтому я и высказал выше своё личное мнение о том, что Будда остановил сам свой путь выхода или достижение «завершённости – совершенства», а иначе буддизма бы не было и его путь освободившегося окончательно, нам живым был бы совершенно бесполезным или полное отсутствие контакта с «завершённым – совершенным». Что это за явление - «ученики Будды»? Что это за явление – последователи Будды и буддизм? – это ВОСПРОИЗВОДСТВО духовности Будды и его оказываемое влияние – контакт! Поэтому это его жертва. Пробудившихся и освободившихся - не один и не два, но мы о них ничего не знаем и не узнаем! Их «завершённая – совершенная» физиология не реализуется на этой Земле и даже в нашей Галактике под названием «Млечный путь», контактировать с ними возможности нет. Нам с вами от их освобождения пользы и помощи нет. Они не совершали жертвоприношение – воспроизводство и поэтому ни в чём не воспроизвелись … в подобии и на различных уровнях! Поэтому их подобие в различных уровнях своего искажения отсутствует, а у Будд приносящих себя в жертву, присутствуют или они воспроизводятся и благодаря этому существует буддизм со всеми его традициями и направлениями. Но это я так понимаю и высказываю лишь своё личное мнение.ankle писал(а):Причина контакта=танха, нет танхи, нет опоры ума, нет влечения, угасание, угасает опора-контакт-обусловленное сознание. И все возникновения-прекращения можно вот так вот струкрутурировать, и увидеть где тут ниббана. Как там....опасность, привлекательность и спасение в отношении 6 сфер.
Полностью согласен,не пытаюсь шутить,сталкивался с таким,пришел к такому)Asoka писал(а):Продолжая вашу мысль можно сказать, что несостоятельность заразительна и уже не только жить не получается, но и умереть окончательно, также проблематично (пытаюсь шутить).
Вы предполагаете что что-то от чего то освобождается?О монахи,это наивысшее,прекращение всех формаций,оставление всех обретений,угасание жажды,злобы,невежества,ниббана.Asoka писал(а):Таким образом весь мой «Путь дхаммы» - путь «определений» и моих утверждений по отношению к тому, что я определил и узнал – «это не я» или меня в том определённом нет! Или появляется «тот», кто дал «определение» - выделил и отделил осознанное от себя и опять оказался в неопределённости как глаз, который видит определившееся перед ним – осознанное – отделённое, но в нём не видит (не находит) себя. Мы ведь уже определяем к примеру дерево и поэтому указывая на дерево можем сказать «это не я». Мы можем перебирать всё что мы уже осознаём как существующее устойчивое состояние взаимодействующих явлений (cущность) и ни с одной из этих сущностей мы не будем отождествляться или можем сказать - «это не я». Кто-то уже по отношению к своему физическому телу и достаточно осознанному, уже имеет отношение – «это не я».
Вот это «я», которое отделяется от определившегося или получившего «определение» - это конфигурация внимания и первая в устойчивом состоянии имеет восемь «настроек» или как вы писали «спиц дхаммы» или «штурвала». Но сейчас я лишь хочу сказать об отделении «я» от определившегося и это «освобождение» от этого определённого или получившего «точное определение». Практика «Пути Дхаммы» - это непрерывный процесс определения явлений (явление – дхамма) или сущностей, которым эти явления принадлежат и с постоянным процессом отделения от этих уже наделённых осознанием сущностей или освобождения от них в оценке - «это не я!». Вот это я и подразумевал, когда писал вам, что мой Путь Дхаммы есть, а меня на этом пути нет. Или чтобы я не определил или не довёл до завершённости – совершенства, результат всегда тот же – «отделение – освобождение» - это не я! Определённость – это осознанность и эту осознанность получает сознание. Что значит в моём понимании конец «Пути Дхаммы», - это когда произошло последнее определение и каким-то явлениям той Основной Сущности, отделяясь от которой – освобождаясь, уже не прозвучало «это не я!». Определением мы провоцируем «отделение –выход» и он происходит и без нашего участия (прямого). Можно сказать, что нас определённость выбрасывает, отторгает или освобождает нас от себя. Это можно реализовать, но осознать разумом и не важно, какого уровня и качества, этот окончательный «выход – переход – освобождение» возможности нет, как нет возможности микроскопом шить брюки. Разум (ум, хоть сверкающий фейерверком) не имеет на этом уровне окончательного «выхода-перехода-освобождения» необходимых для осознания функциональных возможностей или функционировать на этом уровне не может (нечем!). Поэтому говорить (не важно на каком языке) об этом возможности нет, и тем более описывать и пытаться определять. Что есть то, куда происходит выход или куда и где, в чём это освобождение? Это так и останется вопросом и узнать возможности нет, но есть возможность практически достигнуть или осуществить «выход – освобождение». Мы можем с вами договориться это условно обозначать каким-то словом, как это кто-то и когда-то сделали и возможно поэтому возникло понятие «истина», которую осмыслить – осознать – определить возможности нет, но есть возможность достигать. Можем говорить лишь о достижении «Нибаны» и всё, а пытаться её как-то понять, расковырять и хоть как-то определить – это создаёт очень опасную «психологическую установку» на нечто определённое, куда мы и «влипнем – залипнем» в своей практике. Поэтому о «Нибане» говорят лишь в форме «отрицания» - не это, и это – не это и так далее (всё и что угодно – не это!). Если что-то появляется «это», то это опять есть, а меня там нет! Таким образом мы разрушаем любую психологическую установку на некую имеющую «определение» цель «Пути дхаммы», и всё внимание уводим на процесс Практики Дхаммы или процесс «определения» как цель. Уже сформированные психологические установки берут управление нашими ресурсами в состоянии сумеречного сознания и при отсутствии у нас осознанности, поэтому создавать их «случайно» я лично не стал бы. Поэтому если звучит какой-то ответ на вопрос «Цель Пути Дхаммы», я тут же утверждаю, что и это мой Путь Дхаммы, но меня там нет! Сам Путь Дхаммы или постоянно совершающийся процесс определения явлений удаляет ложность представлений о действительности или разум просветляется, и конечно будут возникать «точные определения» и классификации явлений (дхамм), и сущностей, миров с их сущностями и законами взаимодействия и так далее. Я высказал своё личное мнение о том, что я называю «безличностным» и почему я это так называю.
Мне было тяжело конечно,у вас очень богата мыслительная деятельность,да и пишете вы аккуратно,красиво,ну и интересно.Ну да дело не в этом,я кривым своим манером все равно могу что то да донести.Asoka писал(а):Вы пишите «причина контакта=танха, нет танхи, нет опоры ума, не влечения, угасание, угасает опора-контакт – обусловленное сознание». Очень хорошо, давайте начнём с причины контакта или что является причиной «контакта – связи». Представляете простой сообщающийся сосуд или изогнутую трубку формы «U» и заполненную водой (водная среда). Конечно в этом сосуде установится равновесие двух уровней воды в коленах трубки. А если представить состояние, при котором нет равновесия или уровни воды в коленах различны и существует разница взаимодействующих потенциалов. Что в данном случае обеспечивает «контакт=ханха» различных потенциалов? – сама «водная среда» в трубке или это её потенциалы. Вот так и с дхаммами – явлениями. Явления среды и эти различные явления – различные потенциалы этой среды и контакт этих потенциалов обеспечивает сама среда, ведь эти потенциалы (её явления) – её различные потенциалы и конечно же они будут взаимодействовать! И что такое «жажда» между двумя взаимодействующими РАЗЛИЧНЫМИ потенциалами «среды»? И что значит избавиться от «жажды» между двумя РАЗЛИЧНЫМИ взаимодействующими потенциалами среды? А о какой «среде» в данном случае я уже веду речь? – это комплекс взаимодействующих различных сред живого вашего организма (психофизиология). Практикующий буддист – это ведь живой человек (живой организм). Мы с вами можем «забираться» в различные «миры» и манипулировать своим «осознанием» и при этом соответственно … что-то происходит с нашим телом. А это соответствующие различные взаимодействующие среды, «контакты различных потенциалов» и конечно же «жажда». Сам человек возник как следствие этой «жажды» и астрофизики сегодня изучают природу этой «жажды» - процессы гравитационного уплотнения молекулярного газа во Вселенной, что и приводит к возникновению звёзд, планет и жизни (как в случае нашей планеты Земля). Любое движение – результат наличия взаимодействующих различных потенциалов, а Путь Дхаммы – это движение в изменении состояния буддиста? – движение и благодаря «жажде» или наличию различных и взаимодействующих потенциалов. Все процессы психофизиологии человека – это движение и изменение состояния живого организма, и как мы можем избавиться от «жажды» и зачем? Для живого организма состояние «равновесия», как в случае двух уровней воды в трубках сообщающегося сосуда, по определению «живого» не доступно, но может достигаться «баланс системы»! И моя мысль заключается в том, что избавиться от «жажды» можно лишь используя эту «жажду» для замыкания действующих потенциалов в «круги – циклы» системы, и когда система циклов будет полностью завершённой, происходит «освобождение» внимания из системы, которая функционирует и «саму себя держит» и ни с чем (и ни с кем) уже не взаимодействует или не контактирует – дополнять систему необходимости нет (жажды нет), и отнять у системы нечего (замкнут цикл). Завершённое – совершенное, ни с чем (ни с кем) не взаимодействует, жажды нет или причины контакта. Поэтому я и высказал выше своё личное мнение о том, что Будда остановил сам свой путь выхода или достижение «завершённости – совершенства», а иначе буддизма бы не было и его путь освободившегося окончательно, нам живым был бы совершенно бесполезным или полное отсутствие контакта с «завершённым – совершенным». Что это за явление - «ученики Будды»? Что это за явление – последователи Будды и буддизм? – это ВОСПРОИЗВОДСТВО духовности Будды и его оказываемое влияние – контакт! Поэтому это его жертва. Пробудившихся и освободившихся - не один и не два, но мы о них ничего не знаем и не узнаем! Их «завершённая – совершенная» физиология не реализуется на этой Земле и даже в нашей Галактике под названием «Млечный путь», контактировать с ними возможности нет. Нам с вами от их освобождения пользы и помощи нет. Они не совершали жертвоприношение – воспроизводство и поэтому ни в чём не воспроизвелись … в подобии и на различных уровнях! Поэтому их подобие в различных уровнях своего искажения отсутствует, а у Будд приносящих себя в жертву, присутствуют или они воспроизводятся и благодаря этому существует буддизм со всеми его традициями и направлениями. Но это я так понимаю и высказываю лишь своё личное мнение.
Цикличность или системная замкнутость – завершённость – совершенство сознания и есть полная осознанность. Путь Дхаммы – путь «определения» дхамм и это управление процессом создания системной замкнутости – завершённости – совершенства, что и приводит к «освобождению» внимания из уже завершённого – совершенного овеществлённого осознания (самовоспроизводящаяся система циклов). Поэтому всё что мне для этого Пути Дхамм нужно, так это чётко знать, что представляет собой процесс «определения – осознания» дхамм, и идеально владеть практикой «осознания – определения». Путь сутт – это способ давать точные определения явлениям или определять сущности, которым эти явления принадлежат и это же способ преображать свою психофизиологию … ведь эти явления и сущности и составляют психофизиологию практикующего сутты. Это не единственный способ, но с моей точки зрения, самый безопасный. Иметь на руках всю систему сутт с её знаками текстов (дхаммы) и ежедневно по определённому правилу повторять цикл чтений сутт – это Путь дхаммы или реализация процесса осознания явлений собственной психофизиологии. Для этого и создавались определённые языки как система знаков (явлений) и тексты, в которых ни один знак не должен был быть изменён. В этом случае уже используемый язык как система «обозначений – дхамм» (буквы и звуки) становилась системой «определений» или Путём Дхаммы, ведь «определения» мы даём посредством используемого нами языка и что на одном языке можно осознать, то нет возможности осознать на другом языке. «Не проговорено – не осознанно». Может быть поэтому «санскрит» означает «завершённый или совершенный» как система, которая давала возможность осознавать и давать точные определения, соответственно действовать или уже в своих действиях реализовывать это совершенство. Это я так думаю и мне интересно что думаете по поводу этих моих мыслей вы.
Уважаемый коллега, я лишь высказываю свои мысли и не собираюсь оспаривать слов Будды. К вопросу личности и самоосознанию себя существующего «Я есть», я подхожу с несколько неожиданной стороны. Новорождённый ребёнок не имеет самоосознания, оно возникает к году его жизни и обычно в то время, когда ребёнок начинает говорить. Если к примеру ребёнка назвали Серёжа, и так к нему обращались с первых дней его жизни его родные, то даже когда этот ребёнок начинает говорить, он о себе первое время может говорить во втором лице. Хочет ребёнок пить, он говорит: «Серёжа хочет пить». Наступает момент, когда он уже говорит «Я хочу пить». Он уже себя выделил – отделил от среды. Поэтому есть возможность отсканировать этот период своей жизни – «до» и «после» возникновения самоосознания себя существующего и сравнивая эти два состояния понять, что же значит быть в сознании, но не осознавать и что меняется при возникновении самоосознания.ankle писал(а): Замкнутый цикл, да, на чем он основан? Полное преодоление самомнения является ниббаной в этой самой жизни, Будда так говорит. Полное преодоление самомнение как прекращение волеизьявителя. Все безличностно, любые побуждения, формации, намеренья, воления, они суть ума, его опыта и его блужданий. Когда возникает цепляние к побуждению, возникает отдельность, Я помыслил, Я воплощу это, с полным же преодолением этого наступает освобождение. Тридцать монахов из Павы освободились посредством не цепляния, что именно с ними случилось, как круг покинули?
«Я помыслил, Я воплощу это, с полным же преодолением этого наступает освобождение» - наше учение основано на «не-мыслии» ибо мыслящий ошибается, да? А что собой представляет это «не-мыслие» как основа? – это СПОСОБ мыслить иначе и без цепляний и это суть процесса «наблюдения» явлений не цепляясь за них – медитация. Свойство «среды разума» – спутывать или устанавливать связи между различными явлениями по коэффициенту подобия и до структуры устойчивой в существовании (сущность) и она будет дополняться до завершённости (отнять нельзя, а дополнять нет потребности) и эта завершённость называется «определением явлений» или сущности, которой они принадлежатankle писал(а): Все безличностно, любые побуждения, формации, намеренья, воления, они суть ума, его опыта и его блужданий. Когда возникает цепляние к побуждению, возникает отдельность, Я помыслил, Я воплощу это, с полным же преодолением этого наступает освобождение.
Интересно … и что же вам, уже удалось найти такое, что вы умудряетесь считать собой? Подскажите мне, может и у меня получится. Вам не кажется, что мы иногда выдумываем себе проблемы которых нет, но они могут возникать в процессе наших попыток их решить.Пока я буду считать что либо собой, или все вместе собой, из 5 скандх, я не увижу ниббана дхату
Имеет склонности к самомнению,так как часть невежества.Я есть,является самомнением,все остальное из Я есть.Asoka писал(а):Новорождённый ребёнок не имеет самоосознания, оно возникает к году его жизни и обычно в то время, когда ребёнок начинает говорить. Если к примеру ребёнка назвали Серёжа, и так к нему обращались с первых дней его жизни его родные, то даже когда этот ребёнок начинает говорить, он о себе первое время может говорить во втором лице. Хочет ребёнок пить, он говорит: «Серёжа хочет пить». Наступает момент, когда он уже говорит «Я хочу пить». Он уже себя выделил – отделил от среды
Я есть на уровне "искаженного" понимания всегда есть,до просветления,с просветлением прекращается Я естьAsoka писал(а):Изучалось на мою память около 70 случаев детей, которые в следствии различных несчастных случаев терялись в естественных условиях природы в возрасте от 3 до 5 лет, и на то время они уже имели самоосознание и говорили. Их находили через десяток лет среди животных (волки, обезьяны) и их называют «детьми маугли». Эти дети уже не имели «Я» и самоосознания, отсутствовала речь и их вид и то, что они собой представляли – весьма тяжёлое зрелище даже в просмотре видеозаписи. Отсутствие координации в движениях, мычание, отсутствие способности принимать пищу если она лежит рядом. Их звери кормили и поили насильственно – совали в рот! После их нахождения и работы с ними они обычно умирали в течении двух-трёх лет. Вернуть их к человеческому образу уже не удавалось. Очень ценный опыт работы с глухими-слепыми-немыми детьми от рождения и по формированию их личности оставил Соколянский И.А. (дефектолог), который их находил в деревнях и забирал к себе в семью воспитывать. Его опыт – бесценный дар тем, кто исследует процесс возникновения и формирования личности и самоосознания - «Я есть существующий!». Я хочу обратить ваше внимание на следующую мысль – не стоит путь к «освобождению» отождествлять с процессом уничтожения личности и самоосознания себя существующим, уничтожения или нарушения процесса развития личности и доведения её до состояния «инвалидности».
Я возникает как цепляние к 5 совокупностям,о это постоянно,о это надежно,о это счастливо в отношении 5 скандх может являться прямым актом понимания,но искаженным актом,именно понимания,а не мысли о Я есть,Я покушал,Я сделал)Asoka писал(а):«Я», в действительности, не может быть определено и поэтому оно тут же отделяется от любой определённости в осознании как наблюдатель. Оно отождествляется с тем что сознаётся, но не осознаётся или ещё не получило точного определения (замкнутости границ выделенного в сознании – осознанного). Как только что-то осознанно, «Я» тут же оказывается отделённым и говорит об этой определённости как сторонний наблюдатель - «это не я!». «Я» провоцирует процесс определения явлений, но само не определяется. Фокус состоит в том, что явлений есть ограниченное число, как предметов в вашей квартире (физическое тело) и когда они получили определённость и «Я» от всего отделило себя – остаётся выходная дверь или выход.
Совершенство,завершенность,и есть освобождения,ни там,ни здесь,ни между,окончание блужданий.Asoka писал(а):Лично я думаю, что конечная цель всего этого Пути Дхаммы – не достижение «освобождения». Достижение освобождения говорит о достижении цели – преображение вещественного проявления до совершенства – завершённости – самодостаточности материи как информационной среды бытия совершенных Сущностей (нет боли, страдания и жажды). Материя – мама или тело бытия, без её доведения до этого состояния завершённости – совершенства, не освободит! Поэтому этот Путь Дхаммы существовал во все времена и именно он преобразовывает физиологию живущих на Земле людей, которая уплотняясь – овеществляясь, стремиться к более устойчивому состоянию в существовании. И конечно же коллега, это всего лишь мои мысли.
Все совокупности понемногу,а может и помногу,главное не огорчаться от того что я цепляюсь)Asoka писал(а):Интересно … и что же вам, уже удалось найти такое, что вы умудряетесь считать собой? Подскажите мне, может и у меня получится. Вам не кажется, что мы иногда выдумываем себе проблемы которых нет, но они могут возникать в процессе наших попыток их решить.
Asoka писал(а):«Я», в действительности, не может быть определено
что значит видеть Дхамму?ankle писал(а):Того кто знает Дхамму и кто видит ее;
Я – это не вы, а вы – это не я. Вам уважаемый … возможно что-то надо, а возможно и не надо и зачем вам знать … зачем мне что-то надо? С какими намерениями интересуетесь?Detonator писал(а):Зачем вам его определять? Вы есть вы, как только внимание уходит в сторону от этого - вы и найдете там что угодно но не вас. Это как ходить темноте с фонариком и искать по углам свои глаза. И даже если вдруг повезет наткнуться на зеркало - совсем не факт что произойдет "узнавание".
Всё есть колебательно-волновые процессы, резонансы, синхронизации….Detonator писал(а): И даже если вдруг повезет наткнуться на зеркало - совсем не факт что произойдет "узнавание".
«Вы есть вы» - пусть будет по-вашему! «Внимание уходит в сторону…» - вы что называете «вниманием»? Может быть у меня это обозначается словом «унитаз», а он у меня пока ходить не умеет и тем более «в сторону». Вы не способны дать точное определение тому что МОЖЕТ быть названо «вниманием» и тогда, о чём вы вообще говорите и важно ли вообще … что вы говорите? У вас присутствует устойчивая иллюзия вашего осмысленного общения? – это не плохо! И что значит вот это ваше - в «сторону»? Что такое «сторона»? Вы думаете, что вы знаете чем отличается «правая» сторона от «левой»? Или что значит «вверх» и чем он отличается от «низа»?Detonator писал(а): Вы есть вы, как только внимание уходит в сторону…
Detonator писал(а):Да уж, всегда поражаюсь когда в ответ на пару строчек пишут маловразумительную простыню на страницу.
Сейчас этот форум просматривают: 78 гостей